Математическая игра: "Путешествие в страну Круговых диаграмм"

Разделы: Математика


Ярким заключением темы “Круговые диаграммы” может явиться игра “Путешествие в страну Круговых диаграмм”, которую можно провести или на уроке, или во внеурочное время, или на неделе математики. Такую игру желательно проводить в кабинете, оснащенном компьютерами, т.к. при проверке результатов используются информационные технологии в виде презентаций.

Цели игры:

  • закрепление навыка построения круговых диаграмм;
  • развитие вычислительных и графических умений, самостоятельности мышления, внимания;
  • развитие познавательного интереса к изучению математики;
  • развитие межпредметных связей, применение полученных знаний в жизненных ситуациях.

Порядок проведения:

  1. Все ученики класса делятся на группы по 4 человека так, чтобы в каждой группе были учащиеся с разным уровнем усвоения изученного материала.
  2. Подготовленные эксперты-консультанты, учащиеся данного класса, занимают свои места на 5 станциях. В распоряжении каждого консультанта есть компьютер, на котором размещена презентация с результатами задач, решаемых на данной станции (Приложение 1).
  3. Каждая группа получает маршрутный лист с названиями станций страны Круговых диаграмм (Приложение 2).
  4. На каждой станции ребята должны решить 2 задачи на построение круговых диаграмм по заданной теме (Приложение 3). Эксперт-консультант контролирует выполнение заданий, в случае неудачи дает консультацию.
  5. После выполнения работы ученики сверяют свои результаты с результатами, представленными на презентации. Эксперт-консультант ставит каждому оценку в оценочный лист (Приложение 4).
  6. По результатам путешествия учащиеся получают итоговую оценку.

Оборудование каждой станции:

  • компьютер,
  • презентация,
  • карточка с заданиями,
  • листы бумаги,
  • карандаши,
  • ручки,
  • линейки,
  • транспортиры,
  • циркули,
  • калькуляторы (используются при трудностях в вычислениях).