Ярким заключением темы “Круговые диаграммы” может явиться игра “Путешествие в страну Круговых диаграмм”, которую можно провести или на уроке, или во внеурочное время, или на неделе математики. Такую игру желательно проводить в кабинете, оснащенном компьютерами, т.к. при проверке результатов используются информационные технологии в виде презентаций.
Цели игры:
- закрепление навыка построения круговых диаграмм;
- развитие вычислительных и графических умений, самостоятельности мышления, внимания;
- развитие познавательного интереса к изучению математики;
- развитие межпредметных связей, применение полученных знаний в жизненных ситуациях.
Порядок проведения:
- Все ученики класса делятся на группы по 4 человека так, чтобы в каждой группе были учащиеся с разным уровнем усвоения изученного материала.
- Подготовленные эксперты-консультанты, учащиеся данного класса, занимают свои места на 5 станциях. В распоряжении каждого консультанта есть компьютер, на котором размещена презентация с результатами задач, решаемых на данной станции (Приложение 1).
- Каждая группа получает маршрутный лист с названиями станций страны Круговых диаграмм (Приложение 2).
- На каждой станции ребята должны решить 2 задачи на построение круговых диаграмм по заданной теме (Приложение 3). Эксперт-консультант контролирует выполнение заданий, в случае неудачи дает консультацию.
- После выполнения работы ученики сверяют свои результаты с результатами, представленными на презентации. Эксперт-консультант ставит каждому оценку в оценочный лист (Приложение 4).
- По результатам путешествия учащиеся получают итоговую оценку.
Оборудование каждой станции:
- компьютер,
- презентация,
- карточка с заданиями,
- листы бумаги,
- карандаши,
- ручки,
- линейки,
- транспортиры,
- циркули,
- калькуляторы (используются при трудностях в вычислениях).