Ярким заключением темы “Круговые диаграммы”
может явиться игра “Путешествие в страну
Круговых диаграмм”, которую можно провести или
на уроке, или во внеурочное время, или на неделе
математики. Такую игру желательно проводить в
кабинете, оснащенном компьютерами, т.к. при
проверке результатов используются
информационные технологии в виде презентаций.
Цели игры:
- закрепление навыка построения круговых
диаграмм;
- развитие вычислительных и графических умений,
самостоятельности мышления, внимания;
- развитие познавательного интереса к изучению
математики;
- развитие межпредметных связей, применение
полученных знаний в жизненных ситуациях.
Порядок проведения:
Все ученики класса делятся на группы по 4
человека так, чтобы в каждой группе были учащиеся
с разным уровнем усвоения изученного материала.
Подготовленные эксперты-консультанты, учащиеся
данного класса, занимают свои места на 5 станциях.
В распоряжении каждого консультанта есть
компьютер, на котором размещена презентация с
результатами задач, решаемых на данной станции (Приложение 1).
Каждая группа получает маршрутный лист с
названиями станций страны Круговых диаграмм (Приложение 2).
На каждой станции ребята должны решить 2 задачи
на построение круговых диаграмм по заданной теме
(Приложение 3). Эксперт-консультант
контролирует выполнение заданий, в случае
неудачи дает консультацию.
После выполнения работы ученики сверяют свои
результаты с результатами, представленными на
презентации. Эксперт-консультант ставит каждому
оценку в оценочный лист (Приложение 4).
По результатам путешествия учащиеся получают
итоговую оценку.
Оборудование каждой станции:
- компьютер,
- презентация,
- карточка с заданиями,
- листы бумаги,
- карандаши,
- ручки,
- линейки,
- транспортиры,
- циркули,
- калькуляторы (используются при трудностях в
вычислениях).