Цель: Подготовить к контрольной работе.
Задачи:
- Закреплять знания, умения, навыки по теме “Умножение многочленов”.
- Продолжить отработку умения работы по методикам взаимотренажа (ВТр) и взаимообмена заданиями (ВОЗ).
- Формировать коммуникативные способности детей при работе в парах сменного состава (ПСС).
Оборудование:
- правила общения в паре
- алгоритмы ВТр, ВОЗ
- сигналы ( красный, зеленый)
- карточки для работы по методикам ВТр, ВОЗ
- решебники
- лист учета работы по отрядам
- норма оценок
Ход урока
1. Организация класса на работу.
2. Информационный ввод учителя (ИВУ).
Урок проходит под девизом: Кто учит других – учится сам!
-Работать будем в двух сводных отрядах по восемь человек, у каждого отряда на столе лист учета, в котором вы будете отмечать выполненные вами задания: если с ошибками, то кружок красного цвета, если без ошибок или с одной ошибкой – синего цвета.
|
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | Итог | ||||
- Работать будем в паре, соблюдая при этом правила общения в паре.
- Говори вполголоса, но не шепотом.
- Умей выслушать напарника, но не перебивай его.
- Разговор должен идти только о предмете задания.
- Будь готов помочь товарищу, радуйся его успехам.
- За совместную работу поблагодарите друг друга.
- У каждого из вас есть сигнальные квадраты:
Красный квадрат – помощь учителя
Зеленый квадрат – смена пары.
- Если будет свободная минута, то выполните задания:
1. (х+m) (y+n). | (a-b) (x+y). (a-x) (b-y). |
2. (x2+y)(x+y2) | 3.(a-2)(4a3-3a2) |
(m2-n)(m2+2n2) | (7p2-2p)(8p-5) |
(4a2+b2)(3a2-b2) | (2x2-y)(x 2+y) |
3. ВТр(ПСС)
- Прежде чем начать работать по методике ВТр, давайте вспомним алгоритм работы:
- Получи карточку.
- Ознакомься с заданием.
- Прорешай самостоятельно задание, сверяя свои ответы с ответами на обратной стороне карточки.
- Поверни свою карточку партнеру, чтобы он видел твое задание.
- Партнер решает твои примеры, а ты сверяешь его ответы с ответами на карточке.
- Теперь партнер поворачивает тебе свою карточку лицевой стороной. Ты решаешь его примеры, а он сверяет твои ответы с ответами карточек.
- Поменяйтесь карточками, оцените друг друга.
- Ищите другого партнера.
- Во время работы соблюдаем правила общения в паре. Обратите внимание на норму оценок:
1-2 ошибки –“4”
3-5 ошибок –“3”
0 ошибок –“5”.
(во время ВТр учитель следит за работой детей и некоторых может оценить.)
Карточки для работы по методикеВТр.
Лицевая сторона карточки Обратная сторона карточки
№1. | 1.5а2(а+3в) | 1. 5а3+15а2в |
2. –в3(в2+4в) | 2. –в5-4в4 | |
3. у2-5у+у(1-у) | 3. у2-5у+у-у2 | |
4. –а3(1-5а) | 4. –а3 +5а4 | |
5. -2n(8m2-n) | 5. -16m2 n+2n2 | |
№2. | 1. -2m(am-1) | 1. -2am2+2m |
2. –y(3x-y2) | 2. -3xy+y3 | |
3. -2n(8m2-n) | 3. -16m2 n+2n2 | |
4. -4c(5c3+2) | 4. -20c4-8c | |
5. -15x(3x2+10x) | 5. -45x3-150x2 | |
№3. | 1.3(12х-1) | 1. 36х-3 |
2. 2(7х5-1) | 2. 14х5-2 | |
3. –х(9х2-1) | 3. -9х3+х | |
4. 15n2(2n +6) | 4. 30n3+90n2 | |
5. a3(a5+a4-a6) | 5.a8+a7-a9 | |
№4. | 1. 3х(2х-1) | 1. 6х2-3х |
2. 3х(х2-х) | 2. 3х3-3х2 | |
3. -5а2(3а-4ав) | 3. -15а3+20а3 в | |
4. 3(а-1) | 4. 3а-3 | |
5. 5а(а-4в) | 5. 5а2-20ав | |
№5. | 1.5х(х+1) | 1. 5х2+5х |
2. -3а(2-а) | 2.-6а+3а2 | |
3. –а(а2+2) | 3. –а3-2а | |
4. 4в2(в+1) | 4. 4в3+4в2 | |
5. (6х+у)х | 5.-12х-48 | |
№6. | 1. 5а(3х-у) | 1. 15ах-5ау |
2. х2(х3-4х+2) | 2. х5-4х3+2х2 | |
3. 4а(х-у) | 3. 4ах-4ау | |
4.-3в(а+в) | 4. -3ав-3в2 | |
5. (6х+у)х2 | 5. 6х3+х2 у | |
№7. | 1. –а2(4а-1) | 1. -4а3+а2 |
2.10в(а+в-2) | 2.10ав+10в2-20в | |
3. -16у(2х-3у+1) | 3. -32ху+48у2-16у | |
4. 3а(х-у) | 4. 3ах-3ау | |
5. 2а(а+2в) | 5. 2а2+4ав | |
№8. | 1. 5а2(а+3в) | 1. 5а3+15а2 в |
2. –в3(в2+4в) | 2. –в5-4в4 | |
3. 12а(а5-а4+2а3) | 3.12а6-12а5+24а4 | |
4. (2х+у)3с | 4. 6сх+3су | |
5. (3а-в)2у | 5. 6ау-2ву |
4. ИВУ.
-Сегодня мы готовимся к контрольной работе и закрепляем ЗУНы по теме: “Умножение многочленов.” Перед началом работы по методике ВОЗ, давайте вспомним правило умножения многочленов и алгоритм работы по методике ВОЗ.
5. ВОЗ (ПСС).
1.
А) Получи карточку.
Б) Ознакомься с ее содержанием.
В) Выполни оба задания сам.
Г) Проверь по решебнику.
2. Работа с напарником:
А) Выполни с объяснением задание(1) у напарника в тетради (вполголоса проговаривая объяснение).
Б) Напарник слушает.
В) Отложи карточку.
Г) Выслушай объяснение напарника. Напарник делает запись в твою тетрадь, вполголоса проговорив свое объяснение.
3. Поменяйтесь карточками и тетрадями.
А) Задание (2) выполните самостоятельно.
Б) Проверьте друг у друга и исправьте ошибки.
В) Поблагодарите друг друга.
4. Ищите новую пару.
Карточки для работы по методике ВОЗ для одного сводного отряда.
№1.Выполните умножение многочленов:
1. (a+4)(a-8)
2. (x+2)(x+11)
№2. Упростите выражение:
(3a+1)(a-1)-3a2
2. (2b+4)(3b-1)-10b
№3. Выполните умножение многочленов:
1.(3a-1)(a+8)
2. (2-6y)(y+11)
№4. Выполните умножение:
1. (4a2-1)(a2+1)
2. (2a2-b)(a2+b)
№5. Решите уравнение:
1. 5x+4(x+1)=40
2. 2(2-x)-5x=60
№6. Решите уравнение:
1. 12-4(3-2x)=3(5+x)
2. 5(2-x)+10x=52-x
№7. Выполните умножение многочленов:
1. (2x+5)(x-1)
2. (3b-1)(4b+4)
№8. Выполните умножение многочленов:
1. (ab+a)(a-ab)
2. (x+xy)(-xy+x)
Решебник (для сводного отряда).
№1.
1.(а+4)(а-8)=а2-8а+4а-32=а2-4а-32.
2.(х+2)(х+11)=х2+11х+2х+22=х2+13х+22.
№2.
1. (3а+1)(а-1)-3а2=3а2-3а+а-1-3а2=-2а-1.
2. (2в+4)(3в-1)-10в=6в2-2в+12в-4-10в=6в2-4.
№3.
1. (3а-1)(а+8)=3а2+24а-а-8=3а2+23а-8.
2. (2-6у)(у+11)=2у+22-6у2-66у=-64у+22-6у2.
№4.
1. (4а2-1)(а2+1)=4а4+4а2-а2-1=4а4+3а2-1.
2. (2а2-в)(а2+в)=2а4+2а2 в-а2 в-в2=2а4+а2 в-в2.
№5.
1. | 5х+4(х+1)=40 | 2. | 2(2-х)-5х=60 |
5х+4х+4=40 | 4-2х-5х=60 | ||
9х=40-4 | -7х=60-4 | ||
9х=36 | -7х=56 | ||
Х=36:9 | х=56:(-7) | ||
Х=4 | х=-8 | ||
Ответ: х=4. | Ответ: х=-8. |
№6.
1. | 12-4(3-2х)=3(5+х) | 2. | 5(2-х)+10х=52-х |
12-12+8х=15+3х | 10-5х+10х=52-х | ||
8х-3х=15 | 5х+х=52-10 | ||
5х=15 | 6х=42 | ||
Х=3 | х=7 | ||
Ответ: х=3. | Ответ: х=7. |
№7.
1. (2х+5)(х-1)=2х2-2х+5х-5=2х2+3х-5.
2. (3в-1)(4в+4)=12в2+12в-4в-4=12в2+8в-4.
№8.
1. (ав+а)(а-ав)=а2 в+а2-а2 в2-а2 в=а2-а2 в2.
2. (х+ху)(-ху+х)=-х2 у+х2-х2 у2+х2 у=х2-х2 у2.
- Помним о правилах общения в паре, о свободной минутке, не забываем отмечать в листах учета выполненные задания.
6. Итог урока.
- Что вы сегодня повторили и закрепили на уроке?
- Кто считает, что тему усвоил? Кто сомневается?
- Кто считает, что не усвоил?
(учитель подводит итог работы в паре, а командиры итоги работы отряда, опираясь на лист учета.)
- Ребята, вам понравилось работать в паре?
- С кем больше всего понравилось? Почему?
- Всем спасибо за работу.