Математика
-
Открытый урок по теме "Формулы сокращенного умножения" 2008
Работа проходит в группах, что позволяет слабоуспевающим учащимся ликвидировать свои пробелы по данной теме, чувствовать поддержку и помощь товарищей в группе. Обучает не только учитель, но и ученик. Прелагаемый урок также может быть зачетным по данной теме, так как содержит вопросы для контроля и теоретического, и практического характера. В результате все получат оценки.
-
Тема: "Квадратные уравнения: люди, события, факты" 2008
Урок-игра "Поле чудес" на тему "Квадратные уравнения: люди, события, факты".
-
Урок математики в 6-м классе "Решение уравнений и задач на составление уравнений" 2008
Урок закрепления для учащихся 6-го класса. В работе с детьми применяю разные виды деятельности учащихся, что позволяет увидеть степень усвоения данной темы. Учащиеся с удовольствием решают уравнения, а учитель видит результат своей работы, ведет диагностику усвоения темы "Решения уравнений и решение задач на составление уравнений", которая позволит вести в дальнейшем отработку умений и навыков.
-
План-конспект урока геометрии в 11-м классе "Объем цилиндра" 2008
Это урок решения практических задач, содержание которых основано на материале местного региона нефтегазовой промышленности. В начале урока предлагается тест, на знание теоретического материала с выбором одного или нескольких правильных ответов (в этом необычность теста). Затем решаются задачи с применением элементов черчения, физики. В заключении рассматривается оригинальная задача на смекалку.
-
Методическая разработка темы "Решение уравнений" 2008
Данный урок предполагает изучение пункта 40 "Основные свойства уравнений". Смотри, например, [2], стр.8. Достичь результата необходимо за то время, которое отводится [2]. Это можно сделать с помощью уроков, которые описаны ниже с наименьшими для учеников трудностями (cм. приложение: урок 1, урок 2,урок 3, урок 4, урок 5).
-
Интегрированный обобщающий урок по теме "Механическое движение и его виды. Зависимость вида графика от параметров функции" 2008
Урок охватывает учебные темы: линейная функция и ее график; квадратичная функция и ее график; механическое движение и его виды. Проводятся исследования вида и расположения графиков функций в зависимости от различных коэффициентов. Устанавливаются взаимосвязи между математическими функциями и физическими формулами, описывающими механическое движение.
-
Методы решения систем уравнений 2008
На данном уроке предстваленны следующие методы решений уравнений: метод подстановки; метод сложения; метод введения новой переменной; матричный метод.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Свойства сложения и вычитания натуральных чисел" 2008
Урок проводился в ходе классно - обобщающего контроля по теме "Преемственность начального и среднего звена". Цель данного урока закрепление свойств сложения и вычитания натуральных чисел.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Сумма n первых членов геометрической прогрессии" 2008
Урок закрепления знаний по теме "Сумма n первых членов геометрической прогрессии". Урок традиционный с использованием ИКТ. Учащиеся применяют полученные знания для решения стандартных и нестандартных задач.
-
Программа предметной недели по математике для малокомплектной школы 2008
Наиболее приемлемые и часто используемые формы внеклассной работы по математике - это кружки, факультативы, олимпиады. В малокомплектной школе количество учащихся не позволяет вести кружок или факультатив. Особое место при этом занимает предметная неделя. Для малокомплектной школы с количеством учащихся от 1 до 8-ми - это возможность проявить себя для каждого, пусть даже плохо успевающего ученика. Программа содержит пояснительную записку, основную часть, в которой отражены этапы и направления проведения предметной недели, пример тематического плана недели.
-
Программа элективного курса по математике 2008
Программа элективного курса рассчитана на учащихся 8-9-х классов, составлена из расчёта 24 часа и реализуется на дополнительных групповых занятиях. Цель курса: стимулировать интерес к геометрии. Программа содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование, методические рекомендации, список литературы.
-
Об одном из подходов к формированию профильных классов 2008
Профильные классы позволяют удовлетворять запросы и потребности учащихся, проявляющих повышенный интерес и склонности к изучению математики. Однако профильные классы создаются, как правило, на третьей ступени обучения, и учащиеся испытывают большие затруднения. Решению данной проблемы могут способствовать классы "мягкой профилизации", которые могут формироваться с пятого класса.
-
Урок по математике в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы. Квадрат разности" 2008
Перед детьми ставится проблема: вывести формулы - квадрат суммы, квадрат разности. На уроке используется групповая работа и индивидуальная.
-
"Декартова система координат" 2008
Для того, чтобы учащиеся на моих уроках могли сосредоточиться на учебном материале, безболезненно переключиться с одного вида деятельности на другой применяю "зрительные метки" и "задания на крестах". Это позволяет развивать вычислительные навыки у учащихся и математическую речь.
-
О результатах мониторинговых исследований по математике в курсе основной школы и их применении для изучения некоторых вопросов 2008
Одной из первоочередных задач образовательной политики Украины является повышение качества образования. Для ее реализации необходима система массовой оценки качества образования, которая дала бы объективную, достоверную и сопоставимую информацию на уровне класса или даже школы.
-
Путешествие в страну "Уравнения" 2008
Урок - путешествие в страну "Уравнения" учит решать уравнения способом переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом их знаки; развивать математическое мышление, самостоятельность, ответственность за порученное дело; воспитать познавательный интерес к математике.
-
Деление дроби на натуральное число 2008
Вашему вниманию предлагается конспект урока открытия новых знаний по теме "Деление дроби на натуральное число". В конспекте отражены все этапы урока такого типа, цели каждого из них; отражена деятельность учителя, учеников. При проведении урока используется технология деятельностного метода "Школа-2000" (научный руководитель технологии Л.Г. Петерсон).
-
Урок математики в 4-м классе 2008
Математику, друзья, не любить никак нельзя. Очень строгая наука, очень точная наука, интересная наука – это математика. Девиз урока: учитесь работать эффективно и аккуратно.
-
Методическое пособие "Преобразование графиков функций" 2008
Изучению функций и их свойств, формирование графических умений. Пособие поможет систематизировать знания, повторить основные моменты темы, найти нужные сведения. Использование ИКТ на уроках позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию школьников, помогает создавать условия успешности каждого ученика на уроке, значительно улучшает чёткость в организации работы учащихся.
-
Урок математики для 5–7-х классов "Путешествие по страницам энциклопедии «Математика»" 2008
Данный урок содержит познавательный материал развивающего характера. Учащиеся 5-7-х классов имеют возможность на машине времени осуществить путешествие по страницам энциклопедии "Математика", познакомиться с историей математики и великими математиками. Урок показывает красоту предмета, повышает уровень мотивации к изучению математики, развивает их познавательные способности.
-
Итогово-обобщающий урок по теме "Иррациональные уравнения" 2008
При решении иррациональных уравнений учащимся важно знать алгоритм решения, поэтому на обобщающем уроке на это необходимо обратить внимание. Для устных упражнений хорошо подходит игра "Математическое лото". Закрепляя тему, разумно использовать задание "Найди ошибку". Целесообразно использовать индивидуальные задания для сильных учеников, самостоятельные работы проводить в виде тестов, составленных из заданий, аналогичных задачам ЕГЭ.
-
Урок математики в 7-м классе "Сокращение алгебраических дробей" 2008
Сокращение алгебраических дробей. Урок математики в 7-м классе. Урок-практикум по системе развивающего обучения. На уроке используется дифференцированный подход к закреплению применения формул сокращенного умножения и различных приемов разложения многочленов на множители для сокращения алгебраических дробей.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках математики 2008
Проектная деятельность учащихся на уроках математики. Учителю в своей практике необходимо использовать технологии, отвечающие современным требованиям. Одной из таких технологий является "технология проектов".
-
Урок алгебры "Прямая пропорциональность". 7-й класс 2008
Урок-изучение нового материала с включением небольшой исследовательской работы позволяет в удобной для учащихся форме освоить тему и закрепить полученные навыки. На уроке может быть использована мультимедийная презентация или, при отсутствии технических возможностей, плакаты. Урок подготовлен по учебнику А.Г. Мордковича "Алгебра-7".
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме "Окружность. Площадь круга" 2008
Данная работа представляет собой подробную разработку урока геометрии, содержащую широкий спектр задач, позволяющих разнообразить и активизировать деятельность учащихся на уроке. Для данного урока разработана презентация.
-
Урок математики. Закрепление по теме "Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0" 2008
Представлена разработка урока математики в первом классе "Закрепление по теме: Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0". Данный урок замечателен тем, что его можно проводить при закреплении данной темы по любому комплекту УМК. Включенный в урок занимательный и игровой материал делает процесс обучения более насыщенным и интересным, снижает утомляемость, повышает работоспособность и интерес к учебе, а также способствует развитию умственных способностей, познавательных психических процессов.
-
Вывод формулы корней полного квадратного уравнения. Решение приведенных квадратных уравнений и уравнений с четным вторым коэффициентом 2008
Данный урок предназначен для того, чтобы выработать умение и навыки решать квадратные уравнения с использованием формулы корней квадратного уравнения и методом выделения полного квадрата.
-
Число Пи на уроке математики 2008
Предлагаемый материал может быть использован на уроке математики в 6-м классе при изучении темы "Длина окружности. Площадь круга", на уроке геометрии в 8-м классе при изучении темы "Окружность", а так же на уроках алгебры в 9–10-х классах перед изучением раздела "Тригонометрия".
-
Интегрированный урок биологии и алгебры по теме "Потенциальные возможности размножения организмов и геометрическая прогрессия" 2008
Интеграция биологии и математики на данном уроке помогает учащимся лучше усвоить материал и по алгебре, и по биологии. С помощью формулы геометрической прогрессии ученики на уроке биологии легко могут подсчитать численность особей разных организмов в каком-то поколении при условии их безграничного размножения. А на уроках алгебры примеры интенсивности размножения организмов показывают область практического применения математики. Также интеграция биологии и математики на уроках формирует у учащихся научное мировоззрение через целостное восприятие окружающего мира.
-
Урок-игра "В мире математики", 8-й класс 2008
Игровые формы обучения способствуют организации взаимодействия педагога и ученика. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что они учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.