Деятельность учителя |
Презентация |
Деятельность учащихся |
I. Интрига-целеполагание: Учителя за пределами класса. Используя радиомикрофоны, педагоги рассуждают.
|
Слайд 1: изображение большого количества роз, подсолнуха и летающего над ним пчелы. Звучит музыка Римского-Корсакого “Полет шмеля”. | Учащиеся в классе. Слушают музыку и рассуждения учителей, которых не видят. |
II. Верное утверждение вы услышали. А с помощью каких математических средств можно описать красоту природы в математике? У.Б : Какие природные объекты можно описать с помощью линий, известных в математике? |
Ответы учащихся
Учащиеся высказывают предположения, в которых часто звучит слово “спираль” |
|
|
Слайд 2: на фоне слайда 1 появляется тема занятия: “Природа стремится к спирали”. | Ученики предлагают темы занятия.. |
|
Слайд 3: строение уха. | Вместе с учителем биологии учащиеся уточняют, что “улитка” представляет спирально закрученную трубку, образованную из 2,5 витка. |
|
На доске появляются названия спиралей:
Слайд 4: на экран проецируются изображения кривых.. |
Ученики называют спирали, известные в математике. |
У.М : Рассмотрим более подробно
следующие виды спиралей: 1). Спираль Архимеда; 2). Логарифмическая спираль; 3). Золотая спираль. |
Презентации учащихся. | Учащиеся рассказывают о спиралях:
|
|
Слайд 3: строение уха. | Логарифмическая спираль наиболее схожа с “улиткой” среднего уха. |
|
Презентации учащихся о ДНК. | Спиральный вид имеют молекулы ДНК. Рассуждения учащихся. |
У.Б : А почему круг? И круг ли? У.Б : Согласна, скорее спираль, диалектическую спираль развития. |
Ответы учащихся. | |
|
Слайд 5 : изображение природных явлений, объектов окружающего мира, произведений искусства, имеющих спиральный вид. | |
|
Слайд: знакомство с написание синквейна | Учащиеся пишут синквейны и знакомят присутствующих с результатами творческой работы. |
Литература.
- Азевич А. И. Двадцать уроков гармонии. М., Школа-экспресс, 1998.
- БеляковЕ. Существованья ткань сквозная…“Учительская газета”, 2007.
- Захаров В.Б., Мамонтов С.Г.,Сонин В.И. Общая биология. М.,Дрофа,2000.
- Шевелев И.Ш., Марутаев М.А., Шмелев И.П. Золотое сечение “Три взгляда на природу гармонии”. М., Стройиздат, 1990.
- Энциклопедический словарь юного математика. М., Педагогика, 1985.
- Энциклопедия для детей. Т.11. Математика. М., Аванта + ,1998.