Умножение положительных и отрицательных чисел

Разделы: Математика


Цели:

  • Выведение правила умножения положительных и отрицательных чисел; способы применения этих правил в простейших случаях;
  • Развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
  • Поиск различных способов и методов решения практических задач.

Оборудование: презентация, карточки.

Ход урока

1. Организационный момент. (2 мин)

2. Устно.

Чтобы узнать, какую новую тему мы рассмотрим, нам поможет устный счет. Тема урока закодирована: будьте внимательны, учимся слушать и слышать.

Смотрим презентацию.

Вычислить:

12 – 15 = Н

-7 –(-3)= Ж

2 * 3 = И

-5-3 = Е

12 – (-2) =М

3 * 4 = Н

-11 + 5 = О

3 * 1 =Е

2 * 5 = У

10 —>

14 —>

-3 —>

-6 —>

-4 —>

3 —>

12 —>

6 —>

-8

У

М

Н

О

Ж

Е

Н

И

Е

Вывод: Тема: Умножение. Какие числа мы получим в результате действий? (положительные и отрицательные)

3. Новая тема.

Смотрим презентацию.

Задача 1.

Температура воздуха понижается каждый час на 2 градуса. Сейчас термометр показывает 0 градусов. Какую температуру он покажет через 3 часа?

Решение:

Т.к. сейчас температура 0 градусов и за каждый час она понижается на 2 градуса, то за 3 часа она будет равна -6.

Вывод: (-2) * 3 = -6

Задача 2.

Температура воздуха понижается каждый час на 2 градуса. Сейчас термометр показывает 0 градусов. Какую температуру воздуха показывал термометр 3 часа назад?

Решение:

Т.к. температура каждый час понижается на 2 градуса, а сейчас 0 градусов, то 3 часа назад она была равна +6.

Вывод: (-2) * (-3) =6

Изобразим это на координатной прямой. Приведите подобные примеры. Сравните, обобщите и сделайте вывод.

Вывод (учащиеся делают самостоятельно).

  1. Чтобы умножить 2 числа с разными знаками, надо умножить модули этих чисел и поставить перед полученным произведением знак “-”.
  2. Чтобы умножить два числа с одинаковыми знаками, надо умножить модули этих чисел и поставить перед полученным произведением знак “+”.

Теперь сравните с правилом, приведенным в учебнике.

4. Первичное осмысление и применение изученного.

Работа с таблицей у доски и на местах.

Те, кто выходит к доске заполняя таблицу проговаривает правило, которое использует при решении.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

а

10

-11

-6

-3

-3/2

-1

4

-1/5

в

-8

-5

2/5

-1/3

2/3

0,1

-5

30

(а* в)

               

5. Работа с учебником.

Проверка номеров производиться с помощью презентации.

№ 1105

У доски 2 ученика, они молча решают, затем делается проверка и учащиеся сами оценивают себя.

1- й ученик

2-й ученик

Ж) 0,7 * (-8) = -5,6

к) -0,6 * (-0,9) = 0,54

З) -0,5 * 6 = -3

л) -2,5 * 0,4 = -1

И) 12 * (-0,2) = -2,4

м) 0 * (-1,12) = 0

№ 1107

Работа по группам. Проверка с помощью презентации.

1-я группа

2-я группа

А)

г)

Б)

д)

В)

е)

Вывод: проговариваем правила умножения положительных и отрицательных чисел.

6. Самостоятельная работа по карточкам.

Вариант 1.

А) 6 * 3

б) 4 * (-5)

в) (-6) * 4

г) (-5) * (-3)

Д) 4 * (-1)

е) -5 * 0

ж) -2 * (-)

з) 0,2 * (-4)

И) (-3) * 1,2

л)

   

Вариант 2.

А) 4 * 5

б) 6 * (-3)

в) (-4) * (- 4)

г) (-3) * 5

Д) (-2) * 0

е) 3 * (-1)

ж) -4 * (-)

з) 0,5 * (-7)

И) (-3) * (-1,2)

л)

   

Вариант 3.

А) 3 * 8

б) 2 * (-9)

в) (-3) * (- 8)

г) * (- 4)

Д) 5 * (-1)

е) (-4) * (-)

ж) 0,3 * (-5)

з) 4 * (-1,2)

И) (-3) * 0

л)

   

Вариант 4.

А) 2 * 9

б) 3 * (-8)

в) (-2) * (- 9)

г) * (-16)

Д) (-4) * 0

е) 5 * (-1)

ж) 0,6 * (-5)

з) -3 * (-1,2)

И) (-3) * 1

л)

   

7. Итог урока.

Как мы сегодня поработали, оценим каждый себя.

8. Домашнее задание: п.35, выучить правила, № 1127 (2-й столбик), № 1128