Математика
-
Расчеты при смешивании. "Старинный" способ решения 2012
На факультативных занятиях по математике в 6-м классе я рассматриваю с ребятами «старинный » способ решения задач на смеси и сплавы, предварительно обосновав его. Данный способ не вызывает у ребят никаких трудностей, доступен для понимания, и ребята в дальнейшем успешно его используют. Предлагаемые задачи можно использовать на факультативных занятиях в общеобразовательных школах, на уроках в гимназиях и лицеях с углубленном изучением математики, начиная с 6-го класса.
-
Обобщающий урок "Зоологические странички" 2012
Обобщающий урок проходит в форме игры. Обучающиеся, перелистывая странички и выполняя различные задания, узнают много нового и интересного о различных животных: бобр, слон, фламинго, гепард. Урок можно проводить в классах с 5-го по 7-й, заменяя задания. Активизируется работа обучающихся на уроке за счет вовлечения их в игру, расширяются знания учеников об окружающем мире.
-
Космическое путешествие в 6-м классе "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2012
В честь 50-летия полета первого человека в космос 2011 год объявлен годом космонавтики. К этой юбилейной дате разработан урок-путешествие по математике для учащихся 6-го класса. В ходе урока ребята выполняют различные задания, которые позволяют учителю выявить степень усвоения темы учащимися. На уроке не только обобщаются знания и умения по данной теме, но и уделяется внимание расширению кругозора учащихся об освоении космоса, воспитывая чувство патриотизма и гордости за нашу страну.
-
Интегрированный урок (математика + история + физкультура) по теме "Многочлены и действия с ними". 7-й класс 2012
Представленный урок – это урок обобщения и систематизации знаний, с использованием методов и технологий групповой работы, приема интерактивного обучения – обучение в общении. Особенность этого метода в том, что процесс обучения происходит в совместной деятельности. Данный урок разработан в рамках использования компьютерных технологий при изучении математики, что позволяет мобильно организовать урок, рационально распределить время учебной и педагогической деятельности на уроке.
-
Смещение графика квадратичной функции y = (x - b)² + c 2012
Цели урока: исследовать смещение графика квадратичной функции, определить положение графика в зависимости от значений коэффициентов b, c; умение работать в группе, организованности; навыки исследовательской работы, умение выдвигать гипотезы, анализировать полученные результаты, систематизировать полученные данные.
-
План-конспект урока по теме "Решение дробно-рациональных уравнений". 8-й класс 2012
План-конспект урока алгебры в 8-м классе на отработку и частичную проверку навыков решения дробно-рациональных уравнений; повторение способов решения линейных, квадратных уравнений; развитие вычислительных навыков учащихся.
-
План-конспект урока по геометрии в 7-м классе "Сумма углов треугольника" 2012
В работе представлен план-конспект открытого урока по геометрии в 7-м классе, посвященного изучению нового материала: доказательству теоремы о сумме углов треугольника, ее следствию и применению данной теоремы для решения задач, а также повторению аксиомы параллельности, признаков параллельности прямых. Урок способствует развитию элементов геометрического мышления, воспитанию интереса к оперированию геометрическими понятиями.
-
Длина окружности и площадь круга 2012
Представлен урок на закрепление основных понятий и определений по теме. Учитель проверяет у учащихся уровень сформированности навыка решения задач. У учащихся развивается познавательный интерес, логическое мышление, память, воображение.
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6–8-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида "Математика повсюду" 2012
Суть урока заключается в использовании коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие интеллектуальной деятельности учащихся: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, внимания, воображения. Занимательные задания подобраны таким образом, что позволяют повысить интерес к предмету, способствуют закреплению знаний, умений, навыков, приобретенных на уроках математики, чтения, письма, географии.
-
Стратовая дифференциация как одна из форм организации предпрофильной подготовки учащихся 2012
Предотвратить разочарование у школьника из-за ошибочного выбора профиля обучения призвана предпрофильная подготовка, одной из форм которой является стратовая дифференциация обучения, опыт применения которой при обучении математике в ГОУ гимназии №1587 г. Москвы рассмотрен в данной работе, целью которой стали анализ, обобщение и описание технологии стратовой дифференциации обучения.
-
План-конспект урока по теме "График функции y = ax2 + bx + c" 2012
У учащихся вырабатываются навыки построения квадратичной функции; подготовить применять графическое представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.
-
Урок-сказка по математике в 5-м классе по теме "Порядок действий в примерах со скобками" 2012
Задачи урока: отработка навыков сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, учить анализировать задачи и самостоятельно решать их; развитие пространственного ощущения, активизация познавательной деятельности; воспитание бережного отношения к окружающей природе, расширение кругозора учащихся.
-
Комбинаторные задачи. Комбинации с учетом и без учета порядка. 9-й класс 2012
Цели урока: усвоить понятие комбинаторной задачи; научиться решать комбинаторные задачи полным перебором вариантов, а также с помощью графов; развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать математические ситуации.
-
Признаки параллелограмма. 8-й класс 2012
Урок ориентирован не только на усвоение новых теоретических знаний, но и на воспроизведение уже имеющихся, на закрепление ведущих умений из раздела "Четырёхугольники". Изученный материал сначала закрепляется на основе задач устного характера. На уроке используются различные методы: актуализация знаний, самостоятельная работа, выполнение заданий с использованием интерактивной доски.
-
Неравенства и уравнения с одной переменной 2012
Цели урока: систематизировать знания учащихся по темам "Неравенства с одной переменной", "Уравнения с одной переменной"; подготовить учащихся к контрольной работе. Урок проводится в форме игры "Морской бой".
-
Открытый урок по теме "Свойства функций" 2012
Задачи урока: развивать умения применять теоретические знания при чтении графиков функций различной сложности; развивать творческие способности, математическую культуру учащихся; развивать умение распределять время урока, оценивать свою учебную деятельность.
-
Физико-математический турнир. Повторительно-обобщающий интегрированный урок-соревнование по курсам физики и математики в 11-м классе 2012
Конкурсные задания позволяют учителю проверить, насколько учащиеся владеют понятийным аппаратом, умеют распознавать изученные закономерности в окружающей жизни и применять их для решения задач, а учащимся проявить свои творческие способности, умение мыслить, слаженно работать в команде, адекватно оценивать свои знания, еще раз убедиться в неразрывной связи двух наук.
-
Игровая форма при проведении устной фронтальной работы на уроке математики в 5–6-х классах 2012
Как провести фронтальный опрос интересно? Как сделать так, чтобы ребята учили правила и читали учебник? Ученик боится отвечать устно и теряется при вызове к доске? Автор отвечает на все эти вопросы в своей статье.
-
Обобщающий урок по теме "Мы покоряем космос". 5-й класс 2012
На уроке идет повторение и закрепление материала; воспитание познавательного интереса к предмету и творческой активности учащихся. Развитие памяти учащихся, формирование умения применять математические знания в других науках.
-
Углы, связанные с окружностью 2012
Урок предназначен для учащихся 8-го класса, работающих по учебнику Л.С. Атанасяна, но с элементами углубленного изучения геометрии. На уроке обобщаются и систематизируются знания и умения учащихся. Основу урока составляет презентация, содержащая необходимые вопросы теории, дидактический материал, оценочный лист ученика.
-
Решение показательных уравнений 2012
ЕГЭ по математике призван обеспечивать как итоговую аттестацию выпускников средней школы, ради которой проводится выпускной экзамен, так и отбор учащихся, наиболее подготовленных к обучению в вузах, ради чего проводится вступительный экзамен. Для того чтобы экзамен не стал для выпускников испытанием на прочность нервной системы, нужна тренировка на соответствующем уровне. В данной работе представлен конспект урока для подготовки к решению задач по теме в части В3 и С1.
-
План-конспект урока (с использованием ЭОР) "Построение графика квадратичной функции" 2012
Урок служит повторению алгоритма построения графика квадратичной функции, обобщению и закреплению понятий, связанных с построением графика функции, и умения строить график, применяя исследование коэффициентов квадратичной функции.
-
Прямоугольный треугольник и прямоугольный тетраэдр 2012
Методическая разработка направлена на расширение представления учащихся о математике, призвана формировать и совершенствовать навыки решения задач по теме, актуализировать знания учащихся, развивать самостоятельность учащихся в работе над задачами.
-
Обобщающий урок-соревнование по разделу "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2012
Интересные задания, нетрадиционная форма урока, групповая форма работы, применение различных видов дидактических и развивающих игр дают возможность ученикам активно включиться в учебную деятельность и формировать коммуникативную компетентность. Учащиеся работают по теме «Десятичная дробь». Вырабатываются навыки чтения, записи, сравнения десятичных дробей, их сложения и вычитания.
-
Использование геометрической интерпретации модуля для решения уравнений, содержащих знак абсолютной величины 2012
Конспект урока в 8-м классе по учебнику А.Г. Мордковича (профильный уровень) является 14-м уроком в разделе «Алгебраические уравнения» (параграф № 37). Цели урока: формировать умения применять геометрическую интерпретацию модуля при решении линейных уравнений; осуществлять поиск решения задач синтетическим методом; учить наблюдать и анализировать.
-
Углы и их виды. 7-й класс 2012
Урок приглашает в путешествие по стране «Геометрия», где очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур. Учащиеся определяют виды углов, называют их; у них развиваются практические навыки работы с чертежом.
-
Задачи на проценты. Задачи на смеси и сплавы 2012
В статье предлагаются разноуровневые текстовые задачи для подготовки к ГИА и ЕГЭ по математике (и не только). Лишь небольшой процент учащихся пытаются решать задачи этого типа на экзамене, в проверочных работах. Еще меньший процент учащихся делает такие задания, если там присутствует значок «%» или слова "концентрация", "смеси", редко кто из учеников отважится дочитать условие до конца. Однако подобные текстовые задачи включены в проверочные или итоговые работы.
-
Финансово-экономическая игра. 6-й класс 2012
Урок предлагается в игровом формате. Сотрудники банка покупают акции, которые дают право пользоваться льготами на уроках математики.
-
Факультативный курс "Матрицы и определители" 2012
Цель урока – познакомить учащихся с матричной символикой и основными понятиями алгебры матриц, а также научить их уверенно оперировать с матрицами и определителями как объектами более общего характера по сравнению с числами и функциями. Курс включает следующие темы: типы и формы матриц, транспонирование, сложение, умножение матриц, определители, их свойства и методы вычислений, миноры и алгебраические дополнения.
-
Проект: "Рабочая программа в 5-м классе по учебнику Г.В. Дорофеева" 2012
Цель урока – создание рабочей программы по математике в 5-м классе по учебнику Г.В. Дорофеева.