Урок-обобщение по теме "Угол". Геометрия, 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Пояснительная записка

Я работаю по экспериментальной программе «Геометрия для младших школьников» (вводный курс геометрии) в течение четырех лет, автором данного курса является В.А. Панчищина. Эта программа основана на активной деятельности детей, направленной на зарождение, накопление, осмысление и некоторую систематизацию геометрической информации.
Тема «Углы» рассматривается во втором полугодии 5 класса и продолжаем знакомство с углами на втором году обучения, а это 6 класс. В главе «Начальные понятия геометрии» рассматриваются углы их виды, построение и обозначение угла на плоскости, сравнение углов с помощью модели, нахождение градусной меры углов, построение угла с помощью транспортира, свойства углов, решение задач: на нахождение градусных мер углов, изображенных на рисунке; определение величин углов с помощью основных свойств градусных мер.
Каждый учитель решает для себя сам, как найти оптимальный подход к обучению геометрии, при этом постараться по максимуму развить творческие способности, поддержать интерес детей к предмету. Современное обучение направлено на признание индивидуальности ученика. Поэтому для меня главная задача урока – это создать психологический комфорт умственной деятельности. На уроке нужно дать возможность каждому ученику высказать свое мнение, не торопить, не перебивать; тон общения должен быть доброжелательным.

Урок-обобщение по теме угол.

Геометрия 6 класс.

Цели:

  • Проверить уровень знаний учащихся и их геометрические навыки по данной теме.
  • Развивать умение рассуждать и доказывать.
  • Развивать геометрическую интуицию, газомер.
  • Воспитывать познавательный интерес к предмету и аккуратность.

Задача: Подготовить учащихся к восприятию систематического курса геометрии 7-го класса.

І этап: Проверка знаний.

На доске изображены углы (острый, тупой, прямой, развёрнутый, смежные углы, вертикальные углы, соответственные углы).

1) Проводим игру «Угадай-ка»: Дети выбирают ведущего, по считалке, он загадывает слово и говорит его соседу на ухо. Дети, задавая наводящие вопросы, отгадывают его.
Пример:

Ведущий загадал «тупой угол».

Дети. Градусная мера этого угла больше 0о но меньше 90о?
Ведущий. Нет.
Дети. Его стороны являются дополнительными лучами?
Ведущий. Нет.
Дети. Его градусная мера больше 90о но меньше 180о?
Ведущий.Да.
Дети.Это тупой угол.

По ходу игры на доске под рисунками подписываем градусную меру углов и их названия.
(Можно провести это этап урока, используя мяч. Тогда вопросы лучше задавать самому учителю, кидая мяч ребенку который должен на него ответить. В этом случае вопросы подбираются таким образом, что на него нужно отвечать однозначно. Пример: «Как называются углы, если у них одна сторона общая, а другие стороны этих углов являются дополнительными лучами?»).

2) Задания по рядам.

  • 1 ряд. Начертить угол, который образуют стрелки часов, когда часы показывают 4 часа.
  • 2 ряд. Начертить угол, который образуют стрелки часов, когда часы показывают 6 часов.
  • 3 ряд. Начертить угол, который образуют стрелки часов, когда часы показывают 2 часа.

3) Вспоминаем свойства смежных, вертикальных углов и соответственных углов.

Работаем по рисунку 1 на доске:

1) Как называются углы АОВ и СОД?
2) Чему равна градусная мера угла ДОС?
3) Как называются углы АОВ и ВОД? Почему?
4) Чему равна градусная мера угла ВОД? Почему?

Работаем по рисунку 2 на доске:

1) Как называются углы 1 и 2?
2) Какое свойство этих углов вы знаете?

ІІ этап. Решение задач

Для решения задач лучше использовать рисунки на листах ватмана, можно использовать задачи которые придумали и нарисовали дети на предыдущих уроках.
Пример: Определить величину угла АОВ.

ІІІ этап. Самостоятельная работа по вариантам

І вариант

1. Найти все остальные углы: угол 1, угол 2, угол 3.

2. Построить угол, градусная мера которого
0о< < 90о. Как он называется?

ІІ вариант

1. Найти все остальные углы: угол 1, угол 2, угол 3.

2. Построить угол, градусная мера которого
90о< < 180о. Как он называется?

 

После выполнения работы дети обмениваются листочками с соседом по парте и проверяют друг друга. Карандашом ставят оценки и сдают их учителю.

ІV этап. Детям предлагается просмотреть презентацию (Приложение) с помощью медиапроектора на тему «Углы».

Во время просмотра еще раз повторяются все виды углов, проговариваются их свойства и предлагается детям решить еще несколько задач на нахождение градусных мер углов.
Выставляются оценки за решение задач у доски и за самостоятельную работу. У ребят учитель спрашивает, что им понравилось на уроке.

V этап. Домашнее задание

Придумать сказку « О стране углов».