Светлана Николаевна Легошина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Интеллектуальная игра "Отцы или дети" 2013
В статье представлен сценарий итогового родительского собрания, которое проводилось в форме брейн-ринга. Командам родителей и учащихся предлагались вопросы на эрудицию из разных областей знаний. Сценарий может заинтересовать классных руководителей, которые применяют на практике разнообразные формы взаимодействия семьи и школы.
-
Сценарий интегрированного занятия "биология + физика + математика" по теме "Вид. Критерии вида" 2012
соавторы: Желифонова Анастасия Маратовна, Филиппова Галина ВасильевнаЦель занятия: показать учащимся механизм репродуктивной изоляции в природе и единство материального мира на основе интеграции предметов естественно-математического цикла. Вводятся понятия "вид" и "критерии вида". Развивается мышление, анализ.
-
Решение уравнений с параметром графическим способом 2011
Цель урока – научить учащихся решать задачи с параметрами графическим способом. Уточняются понятия: графический способ решения уравнений, графический способ решения уравнений с параметрами. Школьники, работая в группах, проверяют знания теории по теме через тестовую работу на компьютерах и выполняют практическое задание. Работу на уроке ученики оценивают самостоятельно в листах самоконтроля.
-
Формирование ключевых компетенций учащихся на примере интегрированного урока курсов биологии и геометрии "Математические вариации с пчелами" 2010
соавтор: Емельянова Светлана ВитальевнаОдна из задач современного образования – научить школьников применять полученные знания для решения жизненных задач. Проведение интегрированных уроков помогают в формировании ключевых компетенций учащихся. В данной статье обобщен опыт по проведению интегрированного урока курсов биологии и геометрии в 7-м классе по темам: «Тип Членистоногии. Класс насекомые» и «Треугольники».
-
Вечер-игра "Что? Где? Когда?", посвященная "Арифметике" Леонтия Магницкого 2009
Данное занятие направлено на формирование у школьников мотивации учения, интереса к предмету. В ходе внеклассного мероприятия учащиеся знакомятся с биографией Леонтия Магницкого, русского педагога, автора учебной книги по математике, на которой в течение многих лет воспитывалось не одно поколение россиян. Вопросы для игры составлены из задач "Арифметики" Магницкого, а также связаны с интересными фактами из жизни автора и содержанием его книги.
-
Моделирование интегрированного занятия профильного курса математики и биологии по теме "Природа стремится к спирали" 2008
соавтор: Филиппова Галина ВасильевнаАнализируя объекты в природе, учащиеся приходят к выводу, что многие имеют спиральный вид и рассказывают о видах спиралей в математике. На этапе рефлексии одиннадцатиклассники делают вывод о единстве, взаимосвязи и гармонии окружающего мира посредством составления синквейна.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 2007
Урок алгебры в 9 классе, цель которого: формирование умений решать неравенства второй степени на основе свойств квадратичной функции; развитие навыков самоконтроля; воспитание волевых качеств личности. Достижению целей урока способствует применение информационных технологий через использование диска «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки алгебры 9 класс», авторской презентационной программы, возможностей интерактивной доски.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Математические и психологические свойства музыки и ее влияние на слушателей
Математика, психология, музыка... Мне всегда это было интересно. Совместить несовместимое?! А почему бы и нет? В данной работе проводится сравнительный анализ восприятия музыкальных произведений разными категориями слушателей (учащимися 7-х, 10-х, 11-х классов) по психологическим и математическим свойствам музыки. Определены зоны "золотого" сечения в классических, современных и народных произведениях, являющиеся их кульминацией. Проведено исследование о влиянии на слушателей свойств музыки в зависимости от жанра музыкального произведения.
-
Наркомания глазами подростков и их родителей
Наркомания — одна из серьезнейших проблем во всем мире: с каждым годом всё больше и больше подростков 14-17 лет становятся наркоманами. Тема исследования — как воспринимают наркоманию и антинаркотическую работу подростки и их родители. Проведенное исследование открывает недостатки в организации антинаркотической работы в учебных заведениях. Хотелось бы, чтобы работа внесла свой вклад в уменьшение количества подростков, употребляющих наркотические вещества, в нашем городе и в стране в целом.
-
Спирали в математике и окружающем мире
Работа посвящена изучению феномена спирали в математической науке, а также вопросу поиска и анализа объектов окружающего мира, имеющих спиралевидную форму. Многообразие живого стремится в своем росте и развитии к спирали. Архимедова, логарифмическая и др. виды спиралей обнаруживаются в природе. Данный факт отражает единство и взаимосвязь математики и природы.
-
В моей работе дан обзор результатов изучения кватернионов. Кратко изложены формы записи кватернионов. Рассмотрен ряд математических действий: умножение (деление), сложение (вычитание) в виде таблицы. Также в моей работе имеется формулировка тождества Эйлера о четырех кватернионах и его доказательство. Присутствует раскрытие всей важности кватернионов в нашей жизни.
-
Поверхность листа бумаги, и не только…
Топология — один из увлекательных разделов геометрии, который не изучается в школе. Данная работа показывает, что опыты, проведенные с одним из объектов топологии — листом Мёбиуса, демонстрируют интересные и неожиданные свойства. Из листа бумаги можно делать и различные головоломки, например флексагон. Применение этой головоломки развивает логическое и пространственное мышление человека. Описаны возможности использования объектов топологии и флексагонов на практике.