Цели:
- закрепить умение и навыки находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты;
- развитие логического мышления, внимательности, навыков самостоятельной и коллективной работы.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания.
Консультанты докладывают о результатах выполнения домашнего задания.
2. Устные упражнения.
1) Какая часть фигуры (в %) закрашена?
Выразить % в виде обыкновенной дроби, десятичной дроби.
2) Найдите:
- 50% от 6м. (3м.)
- 20% от 35м. (7м.)
- 25% от 32кг. (8кг.)
- 10% от 48ц. (4,8ц.)
3. Тренировочные упражнения.
1) Найти площадь заштрихованной фигуры.
2) Найти площадь всего прямоугольника, если известна площадь его заштрихованной части.
4. Решение задач на проценты.
Учащиеся решают самостоятельно с последующей проверкой ответов:
- Сколько лет растет дерево? Если мамонтово дерево (Америка) растет 2500лет это 100%. Время роста дуба составляет 40% от времени роста мамонтова дерева, сосны – 16%, груши – 12%.
- Как долго живет паук, если его продолжительность жизни составляет 1,2% от продолжительности жизни мамонтова дерева?
- Какое растение живет дольше и на сколько лет: брусника или черника, если 15% возраста брусники составляет 45 лет, а 19% возраста черники составляет 57 лет.
5. Дополнительное задание.
Вычислите:
7,5х1,8х4,8
3,6х9,6х2,5
6. Итоги урока:
- повторить правила нахождения процентов, зная целое число и нахождение целого числа, зная какую часть, составляют проценты;
- выставление оценок.
7. Домашнее задание: составить задачи на проценты по теме «Природа и экология».