Урок математики, 5-й класс. Тема: "Проценты"

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели:

  • закрепить умение и навыки находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты;
  • развитие логического мышления, внимательности, навыков самостоятельной и коллективной работы.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

Консультанты докладывают о результатах выполнения домашнего задания.

2. Устные упражнения.

1) Какая часть фигуры (в %) закрашена?

Выразить % в виде обыкновенной дроби, десятичной дроби.

2) Найдите:

  • 50% от 6м. (3м.)
  • 20% от 35м. (7м.)
  • 25% от 32кг. (8кг.)
  • 10% от 48ц. (4,8ц.)

3. Тренировочные упражнения.

1) Найти площадь заштрихованной фигуры.

2) Найти площадь всего прямоугольника, если известна площадь его заштрихованной части.

4. Решение задач на проценты.

Учащиеся решают самостоятельно с последующей проверкой ответов:

  1. Сколько лет растет дерево? Если мамонтово дерево (Америка) растет 2500лет это 100%. Время роста дуба составляет 40% от времени роста мамонтова дерева, сосны – 16%, груши – 12%.
  2. Как долго живет паук, если его продолжительность жизни составляет 1,2% от продолжительности жизни мамонтова дерева?
  3. Какое растение живет дольше и на сколько лет: брусника или черника, если 15% возраста брусники составляет 45 лет, а 19% возраста черники составляет 57 лет.

5. Дополнительное задание.

Вычислите:

7,5х1,8х4,8
3,6х9,6х2,5

6. Итоги урока:

  • повторить правила нахождения процентов, зная целое число и нахождение целого числа, зная какую часть, составляют проценты;
  • выставление оценок.

7. Домашнее задание: составить задачи на проценты по теме «Природа и экология».