Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок "Иррациональные неравенства" 2008

    Автор: Филиппова Ирина Владимировна

    Данная работа представляет интерес для учителей математики, работающих в профильном классе. Цель работы – поделиться накопленным опытом по вопросам конструирования уроков алгебры и начал анализа в профильной школе и предложить собственные методические приемы изложения различных тем углубленного курса математики. На уроке-лекции перед учащимися ставятся задачи для дальнейшей проработки, анализируются математические методы и результаты работы.

  • Тема урока: "Работа над ошибками" 2008

    Автор: Суслова Татьяна Егоровна

    В статье описана технология проведения урока по математике "Работа над ошибками". Работа над ошибками — это такой же полноценный урок, урок в 45 минут, который учитель должен запланировать в свой тематический план после каждой контрольной работы.

  • Урок математики в 3-м классе "Умножение на двузначное число" 2008

    Автор: Пермитина Елена Николаевна

    Предлагаемый урок математики в 3-м классе разработан по программе «2100». Урок выстроен по технологии проблемного обучения.

  • Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс 2008

    Автор: Казюпа Ольга Владимировна

    Урок по алгебре в 8-м классе на тему «Арифметический квадратный корень» формирует у учащихся умения выполнять обобщение и конкретизацию; развивает математическую речь при комментарии решений; развивает качества мышления: гибкость, целенаправленность, рациональность.

  • Интегрированый урок по теме "Натуральные числа и шкалы" 2008

    Автор: Рубенкова Ольга Семеновна

    Интегрированный урок по теме «Натуральные числа и шкалы» помогает повысить познавательный интерес учащихся к изучению математики. Учащиеся выполняют не только математические задания, но и задания на смекалку и сообразительность. Игровые приёмы создают благоприятные условия для усвоения новых знаний. Материалы урока могут быть использованы так же на уроках истории или внеклассном мероприятии по математике.

  • Логарифмическая функция и ее приложения 2008

    Автор: Миткевич Елена Юрьевна

    Урок алгебры в 11-м классе посвящен теме «Логарифмическая функция и ее приложения». Это урок совершенствования знаний, умений, навыков, на котором основная часть отводится решению задач повышенного уровня сложности, а также расширению представления учащихся о приложениях логарифмической функции. Для более наглядного представления материала используется мультимедийная презентация.

  • Интегрированный урок алгебры и информатики "Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными" 2008

    Автор: Заикина Наталья Алексеевна

    Интегрированный урок алгебры и информатики для 9-го класса по теме «Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными». Этот способ решения систем применяется не часто, потому что от существа вопроса отвлекают технические проблемы, а именно: много времени уходит на вспомогательную работу – построение графиков уравнений системы. Применение информационных технологий позволяет избежать этих трудностей, создает ситуацию успеха, способствует развитию творческих способностей и самостоятельности.


  • Внеклассное мероприятие по математике "Дважды два — пять?!" 2008

    Автор: Тимукина Наталия Александровна

    Вызвать интерес к изучению математики, показать связь ее с философией, развивать логическое мышление учеников можно с помощью занимательных задач и примеров.

  • Урок математики в 7-м классе "Функция y = x^2, ее свойства, график". 2008

    Автор: Мельникова Наталья Петровна

    Отработка графической грамотности, навык исследовательской работы. Рассматриваются различные графические преобразования.

  • Интегрированный урок (СБО + математика + основы информатики) "Экономическая игротека" 2008

    Автор: Ковтун Наталья Викторовна

    Уроки информатики имеют большой потенциал для проведения коррекционной работы, направленной на концентрацию внимания, развитие мышления, творчества, воображения, мелкой моторики руки. Выполнение практических работ может осуществляться в индивидуальном темпе, задания могут быть разного уровня сложности с учётом индивидуальных особенностей учащихся, что не мало важно. Компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для визуализации материала. Урок-игра даёт возможность развития творческих способностей, получить навыки практического применение знаний.

  • Игра "Звездный час" 2008

    Автор: Евсикова Наталья Филипповна

    Данная игра — аналог телевизионной игры "Звездный час". Её можно провести и на уроке, и как внеклассное мероприятие.

  • Разработка урока 2008

    Автор: Левченко Татьяна Геннадьевна

    Проверочный урок по математике на тему «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

  • Итоговое повторение по теме "Квадратичная функция, свойства и график" 2008

    Автор: Сахно Елена Ивановна

    Урок в 8-м классе с компьютерной поддержкой рассчитан на 2 урока, которые проводятся перед контрольной работой. 1-й урок содержит: фронтальный опрос (свойства и графики квадратичной функции); индивидуальную самостоятельную работу с учащимися; индивидуальную работу по карточкам (т.е. контроль знаний, умений и навыков по данной теме). 2-й урок содержит задания для подготовки к контрольной работе.

  • Заключительный урок по теме: "Обыкновенные дроби". 6-й класс. "Действия с обыкновенными дробями" 2008

    Автор: Дорофеева Валентина Яковлевна

    Заключительный урок математики в 6-м классе по теме «Обыкновенные дроби». Урок проводится на основе сказки «Конек-Горбунок». Урок проводится в виде конкурса. Работают все учащиеся класса. В урок включены задачи, примеры, вопросы по теме.


  • Урок математики в 1-м классе. Тема: "Сложение и вычитание по-одному" 2008

    Автор: Пазенко Светлана Александровна

    На уроке использован и объединён арифметический и геометрический материал. Изучение нового материала опирается на практическую деятельность детей с использованием раздаточного материала. Применяются различные средства наглядности, что подводит детей к выводам на основе собственных наблюдений. Обучение через игру, использование музыкального и видеосопровождения развивают интерес к математике, стимулируют развитие познавательной деятельности.

  • Ромбовая игра "Суд над теоремой Виеты" (для учащихся 8-го класса) 2008

    Автор: Урукова Мария Петровна

    Урок с применением ролевой игры, где учащиеся сами, выделяя теорему Виета, приходят к выводу, что ее необходимо запомнить для дальнейшего изучения алгебры. Это не только делает наглядной подачу материала, но усиливает и закрепляет знания и дает возможность повысить обучающий характер игры. Многовековая история математики богата выдающимися именами. Урок составлен в рамках существующих методик, позволяющих активно вовлекать учащихся в процесс самостоятельной деятельности, создающих наиболее благоприятные условия для качественного осознанного усвоения учащимися знаний.

  • Проектная деятельность учащихся на уроке геометрии при решение задач группы С вариантов ЕГЭ (для учащихся 10-го класса) 2008

    Автор: Урукова Мария Петровна

    На уроке геометрии учащиеся показывают свои умения как в области математики, так и в области информатики не только одноклассникам, но и учителям школы, и всем присутствующим. Такие уроки дают глубокие знания, развивают интеллектуально, совершенствуют навыки работы с компьютером.

  • Готовимся к экзаменам. Обобщающий урок в 9-м классе по теме "Прогрессии" 2008

    Автор: Гладунец Ирина Владимировна

    Урок, на котором используется мультимедийное сопровождение. Домашнее задание к уроку: составить задачу и оформить её решение на слайдах в Power Point. При обобщении темы использовался экзаменационный материал сборника Кузнецовой, где осуществлялся дифференцированный подход с использованием разноуровневых задач. В качестве самостоятельной работы использовался материал, который изучался с опережением (по учебнику Мордковича).

  • Из опыта проведения урока-зачета в форме "Уголки" по технологии портфолио 2008

    Автор: Краснова Валентина Викторовна

    Совместная деятельность учителя и учащихся по освоению программного материала состоит из ориентировочной, исполнительной и контролирующей частей. Контроль позитивен тогда, когда объективны, своевременны и содержательны оценки учителем деятельности учащихся, когда проявляются убеждённость и вера учителя в способности и возможности каждого ребёнка, когда учащиеся привлекаются к проведению само- и взаимопроверок знаний и умений. Одной из "комфортных" форм проведения итоговой проверки знаний учащихся являются "Уголки".

  • Действия с положительными и отрицательными числами 2008

    Автор: Рыбникова Екатерина Николаевна

    Цель урока — повторить все действия с положительными и отрицательными числами, причем повторение организовать так, чтобы максимально развивались способности ребят. Систематизация знаний по данной теме, развитие логического мышления, математической речи, внимания, обучение умению задавать вопросы.

  • Элементы краеведения на уроках математики в 5-м классе 2008

    Автор: Юсупова Ряися Шайхулислямовна

    Одним из основных условий повышения качества знаний является создание интереса к математике. Опыт показывает, что использование регионального компонента на уроках математики повышает интерес к математике как учебному предмету, вызывает желание заниматься ею и оказывает воспитывающее действие. Урок проводится в 5-м классе в форме заочной экскурсии по родному краю. Каждый предложенный вопрос содержит некоторый математический "секрет". Выявить этот секрет - основная задача решающего.


  • Групповая работа на уроке 2008

    Автор: Малкова Надежда Геннадьевна

    Методика организации групповой работы на уроках математики. Психологический анализ деятельности учащихся. Варианты формирования групп с учетом разных аспектов и типов мышления. Приницпы и подходы в формировании групп.

  • Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений" 2008

    Автор: Говорова Елена Александровна

    Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений". Проводится после рассмотрения основных типов тригонометрических уравнений по способам решения. Содержит разноуровневую практическую работу.

  • Конспект урока. Учебник Ю.Н. Макарычева "Алгебра 7" 2008

    Автор: Моргачева Валентина Григорьевна

    Представленная работа написана в форме конспекта нестандартного урока по алгебре в 7-м классе. Это - разработка первого урока по теме "Умножение многочлена на многочлен" по учебнику Ю.Н. Макарычева. Подбор упражнений можно менять в зависимости от уровня подготовки обучающегося. В ходе урока используются афоризмы, которые позволяют активизировать работу обучающихся и пробудить интерес к новому материалу.

  • Программа элективного курса профильной школы по математике "Методы решения задач с параметрами" 2008

    Автор: Виноградова Галина Акимовна

    В данном курсе систематизированы методы решения задач с параметрами и выделены классы задач, решаемых по единой методике. Цель курса: систематизация эффективных и оригинальных математических методов решения задач с параметрами, способствующая углублению курса математики профильной школы. Программа курса "Методы решения задач с параметрами" состоит из трех разделов: "Требования к уровню усвоения курса", "Содержание обучения курса", "Тематическое планирование учебного материала".

  • Эвристический взгляд на процесс решения задачи 2008

    Автор: Мугаллимова Светлана Ринатовна

    В процессе обучения математике в средней общеобразовательной школе ученикам приходится решать огромное количество задач. Учителю, особенно работающему с учениками над решением задач повышенного уровня сложности, по подготовке к олимпиадам, необходимо вооружить своих учеников общей схемой деятельности по решению задач. Один из вариантов такой схемы мы предлагаем.

  • Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Линейная функция" 2008

    Автор: Владимирова Ольга Григорьевна

    Обобщающий урок по теме "Линейная функция" (проводился в форме соревнования). Примеры заданий в виде логических упражнений.

  • Программа учебного курса "Практикум по математике", 10-й класс 2008

    Автор: Сухарева Елена Александровна

    Материал предлагаемой статьи представляет собой учебную программу курса "Практикум по математике", который предназначен для изучения в 10-м классе с углубленным изучением математики на уроках, а также может рассматриваться в качестве материала элективного курса в 10Э11-х профильных классах общеобразовательных школ. Данный материал является первой частью программы учебного курса "Практикум по математике" для 10–11-х классов с углубленным изучением математики, которая прошла экспертизу в Научно-методическом экспертном совете Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" в сентябре 2007 года.


  • Программа учебного курса "Практикум по математике", 11-й класс 2008

    Автор: Сухарева Елена Александровна

    Учебная программа курса "Практикум по математике", предназначенная для изучения в 11-м классе с углубленным изучением математики. Материал является второй частью программы учебного курса "Практикум по математике" для 10–11-х классов с углубленным изучением математики, которая прошла экспертизу в Научно-методическом экспертном совете Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" в сентябре 2007 года.

  • Урок геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" 2008

    Автор: Захарова Ирина Ивановна

    Урок обобщающего повторения в 8-м классе по теме «Четырёхугольники». Данный урок в занимательной форме позволяет проверить знания основных свойств и признаков изученных четырёхугольников. В ходе подготовки к уроку учащимся предлагается самостоятельно найти дополнительный материал, придумать эмблему команды. Подбор задач зависит от уровня подготовки класса.