Цели урока:
- Формирование понятия модуля числа.
- Развитие навыков нахождения значения выражений, содержащих модуль.
- Выработка навыков самостоятельной работы.
- Воспитание аккуратности.
Оборудование:
- доска,
- диапроектор,
- плакаты,
- карточки для В-Тренажа,
- карточки для игры “математическое лото”,
- алгоритмы сложения, вычитания,
- умножения и деления смешанных чисел,
- изображения лиц, с помощью которых изображается настроение.
Структура урока:
- Информационный ввод учителя (ИВУ).
- Проверка домашнего задания.
- Устный счёт (Взаимотренаж в парах постоянного состава - ППС).
- Изучение нового материала.
- Закрепление.
- Самостоятельная работа на закрепление (игра “Математическое лото”).
- Домашнее задание.
- Итог урока.
Ход урока
1. ИВУ.
- сообщение темы урока;
- сообщение цели урока;
- ВМД - на доске записаны слова, нужно записать их по памяти. Число, прямая, координата, точка, длина, луч, отрезок.
- если обучающиеся записали 5-6 слов, значит они готовы воспринимать новую информацию на уроке, 3-4 слова нужно сосредоточиться, 2 и менее - работать на уроке не готовы.
2. Проверка домашнего задания
Работа проводится при помощи диапроектора. Используются следующие диапозитивы:
Точка О - начало отсчёта. Являются ли числа, соответствующие точкам А и В противоположными? Точки С и К равноудалены от точки А. соответствуют ли им противоположные числа? |
Для каждого отмеченного на прямой числа назовите ему противоположное. Сколько пар противополож-ных чисел отмечено на прямой? |
3. Устная работа.
- ВТренаж (ППС) (Взаимооценка) (Приложение №1)
- Фронтальный опрос, как итог ВТренажа
Дан ряд чисел:
- 324; 1000 ; 2; -7; 0; - 8; -1000.
- Дать определение положительного числа и выбрать их.
- Дать определение отрицательного числа и выбрать их.
- Есть ли среда этих чисел противоположные? Дать определение.
- К каким числам относится число 0?
- Что такое координатная прямая?
- Где на координатной прямой расположены положительные числа?
- Отрицательные?
4. Изучение нового материала.
Дана координатная прямая. Нужно найти координаты точек К и Д и найти расстояние от начала отчёта 0 до точек К и Д
Длина отрезка ОК = 4 ед. отрезка, ОД=3 ед. отрезка.
Число 4 называют модулем числа - 4, а 3 - модулем числа 3.
Пишут: |-4|=4; |3| = 3
Определение: Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках от начала координат до точки А (а.). (учебник стр.166)
- Чему равен | 0 | ?
Т.к. точка с координатой 0 совпадает с началом отчёта, т.е. удалена от неё на 0
единичных отрезков, то | 0 | = О
Найден модуль числа - 3 сравним его с модулем числа 3.
|-3|=3; |3|=3.
Вывод: противоположные числа имеют равные модули | - а | =|a|
Подведем итог. Модуль числа не может быть отрицательным. Для положительного числа и нуля он равен самому числу. Противоположные числа имеют равные модули.
5. Закрепление по учебнику № 934, № 937 (а, б, д, к) - у доски
6. Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа проводится с целью проверки усвоения нового материала учащимися. Для этого используется игра “Математическое лото”.
Карточки составляются с учётом способностей учащихся.
7. Д\з п.28. правила, вопросы, № 937 (остальные)
8. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Какое впечатление, настроение у вас осталось от урока давайте посмотрим все вместе, составив “фотографию” класса при помощи лиц, изображенных у вас на карточках. (Приложение №2)
- Оценки.
- Спасибо за урок!