Математика
-
Школьные экологические проблемы на уроке математики 2009
Экологический компонент в математике можно рассматривать при решении задач с экологической тематикой. Представленный урок дает возможность учащимся вникнуть в экологическую проблему. Урок с презентацией, что наглядно помогает детям в решении поставленных задач.
-
Один из способов решения задач на проценты 2009
В статье предлагается один из способов решения задач на проценты (нахождение массы сухого вещества). Рассматриваются задачи из учебника А.Г. Мордковича "Математика 6", а так же из "Сборника заданий по подготовке к итоговой аттестации в 9 классе" Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.
-
Алгебра, 10-й класс. Урок по теме "Построение графиков тригонометрических функций" 2009
Статья представляет собой разработку урока-презентации по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Построение графиков тригонометрических функций" с применением интерактивной доски и компьютеров. Применение компьютерных технологий позволяет эстетично и продуктивно повторить, закрепить столько информации, сколько при обычном способе изложения дать невозможно.
-
Интегрированный факультатив математика+информатика по теме "Функция y=[kx]+в" в 7-м классе 2009
На занятии, проводимом в кабинете информатики, обобщаются знания по построению графиков линейных функций. Для исследования функции используется заранее написанная программа. Учащиеся, задавая коэффициенты и видя результат на экране компьютера, делают выводы о том, как они влияют на расположение графика в системе координат.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение систем уравнений второй степени способами подстановки и сложения" 2009
Большое внимание на уроке уделяется воспитанию познавательной активности, самостоятельности, упорства в достижении цели. Урок дает возможность самореализации ученика в учебном процессе.
-
Уроки алгебры в 10-м классе на тему "Разложение многочлена на множители. Теорема Безу. Обобщенная теорема Виета" 2009
Решение многих задач сводится к решению уравнений и неравенств степеней выше второй, что зачастую вызывает затруднения у школьников. Если количество учебных часов позволяет, то имеет смысл подробно остановиться на рассмотрении таких вопросов, как применение теоремы Безу к нахождению корней многочлена, разложение многочленов на множители с применением схемы Горнера, метода неопределенных коэффициентов. К рассмотрению предлагаются первые 6 уроков темы «Решение рациональных уравнений и неравенств высших степеней».
-
Крупноблочное изучение геометрии в 9-м классе по теме "Площади фигур" 2009
Крупноблочное изучение учебного материала даёт целостное восприятие каждой темы. Большое число тренировочных задач формирует прочные навыки. Формируется творческий подход к решению задач. Проверяются теоретические знания каждого ученика. Освобождается время для дополнительных заданий.
-
Обобщающий урок по геометрии по теме "Четырехугольники" 2009
Систематизируются основные свойства и признаки четырехугольников, их определения. Данный урок помогает выявить и устранить теоретические пробелы по теме. На нем проходит проверка теоретического материала в тестовой форме, а также продолжаются совершенствоваться навыки решения задач по данной теме.
-
Внеклассная работа по математике в 5-м и в 6-м классах 2009
Внеклассная работа позволяет закрепить знания по предмету, повысить качество успеваемости, активизировать умственную и творческую деятельность учащихся, сформировать интерес к изучению математики. Кроссворды, материалы, выходящие за рамки школьной программы, развивают смекалку, расширяют кругозор.
-
Использование методики динамичного обобщения и систематизации знаний учащихся по математике 2009
Обобщение и систематизация знаний на уроках математики после каждого изученного блока является одним из средств закрепления знаний. От того, как этот материал обобщен и систематизирован, будет зависеть качество написания работы по этому блоку вопросов. На таких уроках расширяется кругозор учащихся, что позволяет активизировать познавательный интерес.
-
Интегративный урок (литература + математика) по теме "Изучение романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Система образов, авторские отступления и композиция в геометрических фигурах. Гексаграмма, октограмма и числа Фибоначчи" 2009
На уроке ученики приобретают системные качественные знания по математике (геометрические фигуры: гексаграмма и октограмма, числа Фибоначчи); и литературе (система образов, авторские отступления и композиция романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»);
-
"Число и цифра 7" (с использованием ИКТ) 2009
Новый материал дается на основе взаимосвязи с окружающим миром, чтением, изобразительным искусством. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся, создает положительный эмоциональный фон, что способствует более успешному усвоению материала.
-
Оптимальные технологии на уроках математики 2009
Слагаемыми оптимальной технологии являются: личностно ориентированная технология, система эффективных уроков, компьютерные технологии.
-
Урок по теме "Решение задач на вычисление площади четырехугольников" 2009
Урок рассчитан на учащихся 8-го общеобразовательного класса. Данный урок следует проводить после того, как пройден материал о площадях плоских фигур. Разработанный урок позволяет взглянуть на проблему нахождения площади выпуклого четырехугольника несколько по-иному (без использования основания и высоты четырехугольника), что позволяет расширить математический кругозор учащихся.
-
Урок в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями" 2009
Данный урок — обобщающий, проводится перед контрольной работой. К уроку прилагается презентация.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Системы уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений" 2009
Учащиеся углублённо изучают иностранные языки, на данном уроке алгебры применяются их знания английского языка. Предполагается реализация принципа наглядности обучения за счёт активного использования мультимедийных средств (проектор, презентация PowerPoint, 33 слайда). Формы и методы интерактивного обучения: "каждый учит каждого", "ученик в роли учителя", "мозговой штурм".
-
Урок в 10-м классе "Решение задач по теме «Площади фигур»" 2009
Урок проводится в начале учебного года в рамках повторения материала геометрии 7–9-х классов. В ходе урока повторяются и систематизируются теоретические и практические знания, умения и навыки по изучаемой теме, совершенствуются навыки решения задач по теме «Площади фигур», осуществляется подготовка к ЕГЭ.
-
Урок геометрии по теме "Решение задач с использованием свойств площадей". 8-й класс 2009
Любой урок геометрии направлен на формирование умения решать геометрические задачи. Но умение решать "красиво" и с меньшими временными затратами - это большой труд. Иногда за формулировкой обычной задачи школьного учебника прячется "новый способ" решения привычной задачи.
-
План-конспект урока в 10-м классе по алгебре по теме "Числовые последовательности и способы их задания" 2009
Предлагаемый урок является уроком обобщения материала по числовым последовательностям, способам их задания, рассмотренного в предыдущих классах. Основным учебником для проведения этого урока является учебник "Алгебра и математический анализ" под редакцией Н.Я. Виленкина для 10-го класса. Данный урок будет подготовкой к изучению темы «Предел».
-
Конспект урока по математике в 9-м классе. Тема: "Графики функций" 2009
Урок математики способствует формированию умений строить график квадратичной функции (частные случаи), определять свойства функции по графику, применять шаблоны парабол.
-
Урок-игра по геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" 2009
Предложенный урок в игровой форме помогает выяснить уровень усвоения теоретических знаний и умения решать различные задачи по теме. На уроке создаются условия для активизации познавательной деятельности через решение практических задач, для развития навыка лаконично мыслить, анализировать, делать выводы.
-
Урок по теме "Свойства равнобедренного треугольника" 2009
Предлагаю вашему вниманию урок в 7-м классе. В течение всего урока используется презентация, выполненная в программе Microsoft PowerPoint. Урок разработан в технологии личностно-ориентированного урока.
-
Урок по математике ( + информатика) по теме "Параллельный перенос графиков функций" 2009
Учащиеся усваивают основные понятия (с учетом межпредметных связей математики и информатики): преобразование графиков функций согласно формулам у = f(x–m) , y = f(x) – n. Формируются навыки планирования своей работы, навыки самоконтроля, навыки работы в новой ситуации. Обобщаются практические умения и строить и читать графики.
-
Алгебра и начала анализа в 11-м классе по теме "Логарифмы" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний, понятия и свойств логарифма с применением ИКТ и исторического материала. Включает обширный материал по подготовке и тренировке к ЕГЭ, закрепляет навыков чтения графика, навыков вычисления значений логарифмических выражений; определяет степень усвоения темы учащимися.
-
Использование ИКТ как фактора создания ситуации успеха на уроке математики. Урок по теме "Вынесение общего множителя за скобки" (алгебра, 7-й класс) 2009
В данной статье я бы хотела представить пример взаимодействия учителя и учащихся на уроке математики с применением ИКТ в 7-м классе. Наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, а использование их в учении оказывается чрезвычайно эффективным. Компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал.
-
Занятие факультатива в 5-м классе "Рассуждаем, смекаем, решаем!" с использованием ИКТ 2009
Основная цель занятия: развитие логического мышления и познавательного интереса учащихся к математике посредством решения нестандартных задач.
-
Урок алгебры в 10-м классе по теме "Метод интервалов" 2009
В работе представлена разработка урока алгебры в 10-м классе по теме "Метод интервалов". Это второй урок в теме "Применение непрерывности и производной". Цель: создание условий для развития и самостоятельного применения исследовательских умений, приобретения новых знаний с использованием ранее изученного материала, развитие навыков самоанализа и самооценки. Урок проводится с использованием презентации.
-
Урок по теме "Математика и Древний Египет" 2009
На уроке показано происхождение геометрии в Древнем Египте из практических потребностей людей: при строительстве пирамид, храмов, гробниц и т.д., при занятии сельским хозяйством; знания по математике требовались и в ремесленном деле. Домашние задания по математике и истории носят творческий и поисковый характер.
-
Производная и первообразная логарифмической, показательной, степенной функций 2009
Цель урока: обобщить, систематизировать знания, учить адекватно оценивать свои знания. Урок с применением технологии адаптивной школы обеспечивает активную мыслительную деятельность каждого учащегося в течение всего урока, эмоциональную сопричастность ученика к собственной деятельности, а также обеспечивает рефлексию и самоконтроль учащихся.
-
Методическая находка по теме "Решение задач по теме "Признаки равенства треугольников" 2009
Данная статья рассказывает, как можно научить учащихся легко и быстро доказывать любую задачу, где требуется применить признаки равенства треугольников. Главное — это отработать алгоритм записи промежуточных результатов при поиске доказательства.