Математика
-
Открытый урок на семинаре "Игра как комплексное педагогическое средство в учебно-воспитательной деятельности" 2009
Тема урока «Положительные и отрицательные числа. Сложение чисел с одинаковыми и разными знаками». Цель урока: показать, как с помощью игровых приемов сделать процесс обучения увлекательным и интересным, создать у детей рабочий настрой, облегчить процесс усвоения материала, повысить интерес к математике.
-
План интегрированного урока по информатике и геометрии по темам "Построение циркулем и линейкой. Геометрические построения с использованием САПР", 7-й класс 2009
Пример урока в 7-м классе, на котором тема "Геометрические построения с использованием САПР" по информатике интегрируется с темой "Построение циркулем и линейкой. Решение задач на построение" по геометрии.
-
Урок по математике по теме "Сложение и вычитание 3" (1-й класс) 2009
Урок проводится с целью закрепить знание таблицы для случаев вида +3, -3; закрепить знание соответствующих случаев состава чисел; учить работать с учебником; повышать мотивацию к обучению через сказку, развивая воображение и творчество.
-
Урок по теме "Производная и её применение" (11-й класс) 2009
Задачи урока: сформировать умение применять понятие производной в стандартных и нестандартных ситуациях, развить навыки самостоятельно применять знания для решения практических и теоретических задач, скорректировать направленность и устойчивость внимания.
-
Внеклассные мероприятия по математике 2009
Занятия для внеклассной работы с учащимися. Материал интересен и доступен для учеников 6 – 8-х классов. Целью данных занятий является расширение представления об изучении натуральных чисел, помочь учащимся самостоятельно открыть новые знания и способы деятельности, углубить и систематизировать изученное.
-
Развитие исследовательских способностей учащихся на уроках математики 2009
Современный человек должен постоянно проявлять исследовательскую и поисковую деятельность. Поэтому в образовании высок интерес к исследовательским методам обучения. Если ребенка не учить, как вести исследовательский поиск, специально не развивать его исследовательские способности, то взяться им будет просто неоткуда. В статье предлагается методический материал, предназначенный для развития исследовательских способностей учащихся на уроках математики.
-
Урок в 6-м классе по теме "Масштаб и его практическое применение" 2009
Задачи урока: придать практическую направленность решению текстовых и геометрических задач; развивать умение работать в группах, оперировать простейшими логико-математическими понятиями. Представлена мультимедийная разработка урока.
-
"Действия с дробями" (6-й класс) 2009
Урок закрепления по математике сложен тем, что идет процесс отработки навыков, а чаще всего это однообразные примеры, поэтому учителю на каждом этапе урока надо поставить задачу так, чтобы обычный пример или задача вызвали интерес. Для реализации этой задачи на уроке используется дополнительный материал, технические средства.
-
Урок-состязание "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни". 8-й класс 2009
Урок проводится в нестандартной форме с целью поддержания интереса к предмету, воспитания чувства взаимопомощи в процессе выполнения коллективной работы; воспитания чувства ответственности в процессе индивидуальной работы, от которой зависит общий результат.
-
"Сложение и вычитание десятичных дробей" 2009
Представлен сценарий урока-обобщения. Дети учатся складывать и вычитать десятичные дроби.
-
Листы тематического контроля знаний, умений и навыков учащихся 2009
В статье дано описание удобной формы для отслеживания индивидуальных результатов успеваемости учащихся по математике. В статье изложены плюсы использования листов тематического контроля для учащихся, учителя и родителей (из опыта работы).
-
Построение графиков функций, содержащих знак модуля 2009
На уроке были рассмотрены решения уравнений, содержащих знак модуля, различные способы построения графиков, содержащих знак абсолютной величины. Возможность математического анализирования воспитывает самостоятельность, способствует прочности усвоения материала. Многие задачи, решенные на уроке, выходят за рамки школьного курса.
-
"Решение задач на проценты" 2009
На уроке в игровой форме отрабатываются основные умения и навыки для решения задач на проценты.
-
Урок-игра "Умницы и умники" (6-й класс) 2009
В материале представлен конспект урока обобщения и систематизации знаний в 6-м классе по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». Урок проходит в форме игры «Умники и умницы». Учащимся предлагается выполнить различные задания, причем и теоретические, и практические. На дорожках задания разного уровня сложности.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Четные и нечетные функции" 2009
Урок является первым в теме «Степень с рациональным показателем». Структура урока, вопросы и задания способствуют познавательной активности учащихся, развитию их творческих способностей и умения пользоваться алгоритмом. При изучении определения и свойств чётных и нечётных функций применяются записи на доске, полученные в ходе актуализации опорных знаний.
-
Урок алгебры по теме "Построение графика квадратичной функции" 2009
Урок направлен на снижение тревожности учащихся путем подготовки к экзамену в новой форме в процессе изучения плановой темы. При этом на уроке идёт знакомство с подлежащим усвоению материалом, формируется умение находить координаты вершины параболы и строить её график.
-
Цикл уроков по математике "Квадратные уравнения", 8-й класс, с применением ИКТ 2009
Вашему вниманию представлена презентация темы «Квадратные уравнения», которая раскрывается с помощью технологии проектирования, позволяющей педагогу концентрировать внимание на главном, получать целостную информацию в виде многомерного образа-модели.
-
Урок по теме "Призма и пирамида" 2009
Урок проводится с помощью компьютерной поддержки. Во время урока используются разнообразные формы проверки знаний: индивидуальная устная работа, тестирование, задачи трёх уровней сложности с практическим содержанием, работа с развёртками призмы и пирамиды, отгадывание кроссворда.
-
Блок из 5 уроков по геометрии (8-й класс) по теме "Площади четырехугольников" 2009
Основная цель: cформировать у учащихся понятие площади, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, расширить и углубить представления об измерении площадей, вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, трапеции, треугольника.
-
Открытый урок по математике и информатике "Решение уравнений высших степеней в MS Excel" 2009
Изучение предлагаемого материала имеет большое познавательное значение, так как он связан с важнейшими понятиями математики: функция и способы её изображения, уравнения высших степеней и их решения, исследование функции, итерационный способ решения уравнений – и их практическими приложениями, реализованными в МS Excel.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2009
Целью урока является рассмотрение взаимного расположения графиков линейных функций; формирование умений задавать формулами линейные функции, графики которых параллельны или пересекаются; развитие способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, выдвигать гипотезы, строить доказательства, проводить наблюдения, планировать деятельность.
-
Урок по математике "Виды алгоритмов"(2-й класс) 2009
Урок открытия нового знания построен в соответствии с технологией деятельностного метода Л.Г. Петерсон образовательной системы «Школа 2000».
-
Обобщающий урок по теме "Квадратные корни" 2009
Урок содержит упражнения, рассчитанные на умение производить действия над квадратным корнем. Урок развивает настойчивость и волю для достижения результатов при выполнении действий с квадратными корнями.
-
Модульное изучение школьного курса математики 2009
Модульно-рейтинговая система нашла широкое применение в высшей российской школе, о чем свидетельствуют публикации в различных изданиях. В школах же среднего звена данная система приживается с трудом. Автор предлагает методическую разработку модульного изучения темы «Тригонометрические уравнения».
-
Разработка урока на тему "Решение систем неравенств с одной переменной" 2009
Материал урока позволяет еще раз закрепить умение решать системы линейных неравенств. В конце урока проводится самостоятельная работа, позволяющая выяснить уровень усвоения учащимися умения решать системы неравенств.
-
Статья "ЕГЭ по математике: подготовка к успешной сдаче экзамена" 2009
В данном материале отражен опыт подготовки учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена по математике, примерная программа подготовки.. Рассматриваются способы решения задач повышенного уровня на примере заданий типа С из КИМ 2007 года. Приводятся универсальные схемы решения типовых уравнений и неравенств. Даются подробные рекомендации по решению конкретных заданий на примере демоварианта 2009 года.
-
Преобразование графиков функций 2009
Основная задача данной работы состоит в применении межпредметных связей в процессе закрепления и обобщения свойств квадратичной функции при работе с компьютерной графикой, приложением Microsoft Office - PowerPoint.
-
Урок алгебры. Тема: "Аукцион квадратных уравнений" 2009
Данный урок - это одна из форм дифференцированного контроля по теме с применением элементов групповой работы и индивидуального решения задач. Введение шуточной валюты и лотов призвано привлечь к работе тех учащихся, которые зачастую не проявляют активности в работе на уроке. Учебник, по которому ведется преподавание, может быть любым.
-
Разработка урока-игры "Муравейник" 2009
Контроль знаний, умений и навыков на уроках является неотъемлемой и обязательной частью занятий. И сделать так, чтобы учащимся было интересно и нескучно - задача сложная. Разработка урока-игры "Муравейник" помогает отойти от будничных методов и способов контроля знаний, а еще данный вид урока позволяет отработать решение тех или иных заданий, не утомляя ребят. Уроки такого типа результативно проводить в 5,6,7-х классах.
-
Внеклассное мероприятие "Кто хочет стать миллионером?" с применением НИТ для учащихся 6-го класса по математике 2009
Разработка предлагаемого внеклассного мероприятия развивает умственные способности школьников, совершенствует мышление, тренирует память, пробуждает у учащихся живой интерес к предмету. Во время игры используется игровая технология, здоровье-сберегающая технология, а также НИТ.