Математика
-
Упражнения по планиметрии на готовых чертежах 2009
Использование на уроке предложенных в статье заданий позволит разобрать широкий круг упражнений при минимальной затрате времени и активном участии всех учащихся. Такие задания выполняется, как правило, с большим интересом, порождают здоровую атмосферу соревнования за лучшее обоснование решения той или иной задачи или наиболее полный ответ по теоретическому вопросу.
-
Место урока в системе изучения темы "Обыкновенные дроби". 6-й класс 2009
В ходе изучения темы «Обыкновенные дроби» в курсе математики 6-го класса даже у учащегося, интересующегося математикой, постепенно утрачивается напряженный интерес к дробям, начинает накапливаться усталость «от дробей». Из желания более глубоко закрепить знания учащихся по теме, с целью очередной раз подчеркнуть важность знания темы и был разработан мультимедийный комплекс.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора" 2009
Урок рассчитан на учащихся 8-го класса при изучении темы "Теорема Пифагора". Цель урока - рассмотреть зависимость между сторонами треугольника, научить учащихся находить неизвестные элементы прямоугольного треугольника, используя понятие квадратного корня. Данный урок может быть проведен при введении новой темы.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на умножение и деление обыкновенных дробей". Интеграция темы программы "Здоровье" — "Гигиена труда и отдыха" 2009
На уроке учащиеся расширяют знания о своем организме и воспитывают бережное отношение к своему здоровью.
-
Интегрированный урок (алгебра, информатика, астрономия) "Тайны звездного неба" 2009
Урок изучается в разделе курса алгебры 7-го класса «Линейная функция». На уроке рассматриваются взаимное расположение прямых с опорой на ранее изученный материал; показывается связь между информатикой и математикой, а также связь темы с внешним миром, что является важным звеном в сознательном восприятии учебного материала.
-
Открытый урок в 5-м классе по математике с использованием деятельностного метода ("Школа-2000") 2009
Данная работа имеет своей целью показать один из вариантов построения урока открытия нового знания с использованием методики деятельностного подхода в обучении учащихся по программе "Школа-2000".
-
Построение графиков сложных функций 2009
Данные методические рекомендации адресованы учителям математики и старшеклассникам. Умение изображать графически функциональные зависимости важно для успешного неформального усвоения курса школьной математики, здесь формируется соответствующая интуиция, развивается логика и культура использования функциональных обозначений и методов.
-
Открытый урок "Методы решения тригонометрических уравнений" 2009
Итоговый урок повторения материала по тригонометрическим уравнениям проводится с целью систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся, связанные с применением методов решения тригонометрических уравнений. На уроке учащиеся учатся решать конкретные задачи наиболее подходящими методами. В конце урока ребята сами оценивают свою работу на уроке с помощью листа знаний.
-
Урок алгебры в 11-м классе по теме "Решение уравнений" 2009
Форма проведения урока нетрадиционная - математический бой. Урок закрепления и систематизации знаний учащихся позволяет развивать навыки решения трансцендентных уравнений, формировать умения обобщать, анализировать, систематизировать, сравнивать применяемые при решении методы. Повышает познавательный интерес к предмету, обучает умению ведения диалога, воспитывает коммуникативную культуру общения.
-
Физико-математический турнир. 8-й класс 2009
Вашему вниманию предлагается мероприятие, на котором учащиеся совершенствуют свои знания в данных науках, решая различные задачи.
-
Решение логарифмических уравнений 2009
Основная цель современной школы - создать систему обучения, которая мотивирует образовательные потребности каждого ученика, обеспечивает и при этом учитывает индивидуальные возможности. Одной из технологий, позволяющих решить эти задачи, является модульное обучение. В модуль входят: план действий с указанием конкретных целей; банк информации; методическое руководство по достижению указанных целей. Вашему вниманию представлен урок по модульной технологии.
-
Методическая разработка урока по алгебре в 7-м классе по теме "Системы линейных уравнений с двумя переменными" 2009
Цель урока – совершенствовать умения и навыки построения графиков; показать взаимодействие математики и экономики. Учащиеся должны понимать, что координаты точки пересечения графиков уравнений, входящих в систему, образуют пару чисел, которая удовлетворяет каждому из уравнений системы, а значит, является решением этой системы; осознавать, что если графики имеют общие точки, то система имеет решение, а если у графиков нет общих точек, то система решений не имеет. Знания по данной теме могут быть использованы для решения очень важных задач в современной экономики.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Сфера и шар. Уравнение сферы" 2009
На уроке даются определения сферы и шара, вводится уравнение сферы. Закрепление идет в виде решения задач. Материал урока преподносится с использованием презентации.
-
Тема урока "Решение квадратных уравнений" 2009
Урок математики в 8-м классе посвящен обобщению и систематизации знаний учащихся по темам: "Какие уравнения называют квадратными, закрепление приобретенных знаний и дальнейшая отработка навыка решения квадратных уравнений". Развивающий аспект: расширение кругозора учащихся, развитие интереса учащихся к предмету, развитие логического мышления, развитие навыков самостоятельной работы.
-
Логарифмическая функция 2009
Урок обобщения и систематизации выводит учеников на новый уровень мышления: ученики приобщаются к заданиям в формате ЕГЭ. Программированный контроль позволяет сразу же получить обратный ответ, выявить успехи и пробелы. Дифференцированные здания помогут ученикам проверить свои знания на различных уровнях.
-
Итоговый урок «Путешествие в страну Симметрия» 2009
Одна из центральных идей курса школьной геометрии -идея преобразования геометрических фигур. Чтобы использовать их в различных конкретных ситуациях, надо формировать у учащихся умения в применении геометрических преобразований. На уроках очень мало времени уделяется геометрическим преобразованиям плоскости, поэтому этот урок можно дать в конце четверти, на факультативе или на кружковых занятиях.
-
Урок математики в 5-м классе "Доли. Обыкновенные дроби" 2009
Урок математики иллюстрирует пропедевтику проектной деятельности учащихся на уроках математики в пятом классе, а также использование цифровых образовательных ресурсов при объяснении нового материала и его закреплении. Урок способствует развитию творческих способностей учащихся, повышает их интерес и положительную мотивацию к процессу изучения предмета.
-
Урок-игра в 8-м классе "Силовое многоборье". Тема: "Квадратные корни" 2009
Основная задача урока — развивать интерес к предмету, осуществлять самореализацию учащихся в игре, создавать ситуацию успеха. В ходе урока идет обобщение материала по теме «Квадратные уравнения».
-
Графический метод решения систем нелинейных уравнений, 8-й класс 2009
В работе представлен план, конспект урока математики в 8-м классе (углубленное изучение). На уроке информатики учащиеся научились строить на компьютере прямую, окружность, параболу, гиперболу. Полученные умения они применяют при решении систем нелинейных уравнений графическим способом.
-
Урок-сказка в 6-м классе "Координаты на плоскости и решение уравнений" 2009
Данный урок разработан для 6-м класса с использованием элементов игровых технологий. Урок проводится как обобщение двух тем «Координаты на плоскости», «Решение уравнений» в конце учебного года. Создание игровых ситуаций на уроках повышает интерес к математике, вносит разнообразие в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность.
-
Прикладная направленность на интегрированных уроках 2009
Использование межпредметных связей является одним из условий реализации прикладной направленности обучения. Объект математики – весь мир, и его изучают все остальные науки. Межпредметные связи в школе – важная дидактическая проблема.
-
Урок комбинаторики для 7-го класса по теме "Перестановки" 2009
Учащиеся знакомятся с новым понятием "перестановки", учатся решать задачи по упорядочению элементов некоторого множества с помощью первой комбинаторной формулы. Но предварительно осваивают понятие факториала. В конце второго занятия проводится проверочная работа по теме урока.
-
Урок математики по теме "Производные тригонометрических функций" 2009
В результате индивидуальной и групповой деятельности учащихся и учителя на уроке удается добиться устойчивых умений и навыков по нахождению производных тригонометрических функций, идет формирование приемов самоанализа и самооценки.
-
Математическая игра "Счастливый случай" 2009
Предлагается разработка математической игры для учащихся 5—6-х классов, во время которой организуются соревнования между двумя командами. Участникам предстоит не только ответить на ряд вопросов, но и получить дополнительную информацию.
-
Интегрированный урок по географии, математике, информатике. "Озера - наше национальное богатство" 2009
Урок предполагает интегрированную связь географии, математики, информатики по данной теме. На уроке предусматривается дифференцированный подход к заданиям, развитие умений и навыков выше предусмотренных образовательных стандартов с использованием информационно-коммуникативной технологии.
-
Проектная деятельность по математике во внеклассной работе с учащимися 2009
В процессе проектной деятельности у учащихся формируются умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Внеклассные мероприятия с использованием занимательного математического материала, преподнесенного наглядно, красочно, интерактивно, позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность самих уроков математики, создать более благоприятные условия и повысить мотивацию к ее изучению.
-
Урок математики по теме "Решение показательных уравнений" 2009
Урок, на котором возвращаются к ранее изученному, рассматривая все знания под новым углом зрения. Тест активизирует познавательную деятельность учащихся, позволяет получить оперативный результат контроля. На уроке используем всевозможные способы решения показательных уравнений. Успешность учения будет связана с: умением выделять существенное темы; самостоятельность мышления; развитие внимания.
-
Вводное повторение алгебры на I курсе колледжа 2009
Повторение ранее изученного материала - одно из важных направлений в реализации дидактического принципа прочного усвоения знаний. Автор статьи показывает наиболее эффективную методику организации повторения учебного материала на первом курсе колледжа, приводя пример математического диктанта.
-
"Математика - царица наук" (конкурсно-игровая программа) 2009
Конкурсно-игровая программа по структуре напоминает детскую телевикторину "Большие буквы". В игре принимает участие команда из учащихся 5—8-х классов. Состоит игра из четырех раундов. Задания викторины отражают интересные факты истории математики.
-
Конспект урока "Путешествие по Солнечной системе (действие с натуральными числами)" по математике в 5-м классе 2009
Цели урока: обобщение и систематизация знаний по теме "Действия с натуральными числами", пропедевтика астрономии, развитие логического мышления учащихся, развитие памяти, внимания, монологической речи. На уроке используется мультимедийная презентация, подготовленная для интерактивной доски. Автором подготовлена тетрадь с печатной основой.