Математика
-
Интегрированный урок "Своя игра" по теме: "Прогрессии и правильные многоугольники" 2007
Урок для 9-го класса, цель которого – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по темам "Арифметическая и геометрическая прогрессии", "Правильные многоугольники", построен в форме игры ("Своя игра"). Использование игровой и информационной технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря заинтересованности обучающихся, расширению наглядности, позволяет сделать урок более мобильным и интересным.
-
Игровой урок 2007
Опыт работы позволяет считать, что воспитательно-образовательный процесс должен всемерно развивать интеллектуальные способности учащихся, в то время как просто транслируемое знание не выполняет роли развивающего личность средства. Я, как и любой учитель, хочу, чтобы мои ученики быстро считали, умели аргументировать свои действия при решении любого задания, владели умениями решать основные типы задач и уравнений, что необходимо и при решении сложных задач, и при сдаче экзаменов.
-
Урок алгебры по теме: "Разложение разности квадратов на множители" 2007
При проведении урока алгебры по теме "Разложение разности квадратов на множители" выбран преобразовательный метод, то есть при условии усвоения учащимися изученного материала вырабатывается умение творчески применять полученные навыки в процессе выполнения проблемных заданий, познавательных задач. Формируются умения применять формулы сокращенного умножения в нестандартных ситуациях.
-
Открытый урок по математике на тему: "Решение систем уравнений". 7-й класс 2007
Повторение изученного материала имеет большое значение в повышении качества знаний. Теоретические вопросы дают возможность повторить основные правила, понятия, развивают логическое мышление, речь учащихся. При выполнении практических заданий учащиеся должны показать умение точно излагать математическую мысль, владение материалом и навыки самостоятельной работы.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Вынесение общего множителя за скобки" 2007
Урок в 7-м классе по теме "Вынесение общего множителя за скобки". На данном уроке происходят обобщение и систематизация знаний и умений учащихся складывать и вычитать многочлены, умножать многочлен на одночлен, выносить общий множитель за скобки. На уроке прослеживается связь между предметами – математикой и литературой, что способствует развитию интереса у учащихся к данным предметам, к обучению в целом, расширению их кругозора.
-
Урок математики по изучению и применению производной "Мост" 2007
Проект с элементами инженерной задачи. Его форма нетипична для стандартных школьных задач по математике, и его математическое содержание ученик должен выделить самостоятельно.
-
Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей" 2007
Конспект урока обобщения и комплексного применения знаний учащихся по указанной теме. На уроке применяются информационные технологии – слайды, созданные в программе MS Power Point. Презентация состоит из трех блоков: активизация познавательной деятельности, проверки навыков умножения, решения задачи.
-
Практические работы по математике 2007
Практические работы учащихся по математике – разновидность их творческой деятельности. Они позволяют осознанно изучить вводимые понятия и утверждения, лучше их запомнить, включают в процесс все виды памяти и способствуют повышению интереса к предмету.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие на математическом поезде" 2007
Совершая увлекательное путешествие на математическом поезде, можно познакомиться со старинными способами умножения чисел, решения задач, с магическими числами, со старыми русскими мерами длины. На станции "Ярмарочная" вас попросят за приобретённый товар рассчитаться старыми денежными единицами.
-
Урок в 5-м классе по теме: "Вычитание смешанных дробей" (по учебнику "Математика-5" под ред. Г.В. Дорофеева) 2007
На уроке используется технология сотрудничества, при которой учащиеся в группах решают одну проблему разными способами. В данном случае один пример на вычитание смешанных дробей решается пятью способами. Объяснение с помощью слайдов с использованием двигающихся цифр получается наглядным и доступным. Вводится понятие синквейна.
-
Тема урока: "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2007
Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся в 5-м классе проводится в форме игры. Работа в группе создает рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей, повышает мотивацию к изучению предмета. На данном уроке использованы различные формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль.
-
Урок по теме: "Деление на десятичную дробь". 5-й класс 2007
Урок математики по теме "Деление на десятичную дробь".
-
Логарифмические уравнения 2007
В данной работе представлен электронный материал по одной из ключевых тем курса алгебры и начал анализа в 11-м классе – «Логарифмические уравнения», который можно использовать на уроках итогового повторения и подготовки к ЕГЭ. Рассмотрены этапы электронного урока. Показано преимущество использования компьютерных технологий, которые позволяют сделать процесс обучения интересным и наглядным, позволяют вооружить учащихся прочными знаниями, формировать осознанные мотивы учения, самообразования.
-
Урок-открытие по теме "Логарифмическая функция, её свойства и график" 2007
Современному обществу необходимы специалисты, владеющие обширными математическими знаниями. Но эти специалисты должны быть не просто хранителями этих знаний, а людьми предприимчивыми, способными быстро ориентироваться в различных ситуациях и принимать непростые решения, уметь быстро выбрать и применить необходимые в данный момент знания.
-
Проблемный метод обучения. Урок математики в 4-м классе по теме: "Задачи на движение в одном направлении" 2007
На уроке математики в 4-м классе закрепляется умение решать задачи на движение в одном направлении, повторяются единицы измерения скорости, расстояния, времени.
-
Тема урока: "Умножение, деление на 10 и на 100" 2007
Как развивать мышление учеников, способность и интерес к творчеству? Ответ на этот вопрос дает урок математики во 2-м классе, на котором повторяют умножение и деление на 10 и 100.
-
"13-й порок мира взрослых", или Введение в теорию вероятностей (для учащихся 10–11-х классов художественного профиля) 2007
На примере конкретных ситуаций, связанных с нахождением числа "нужных" выпадений, шансов выиграть, раскрываем определение вероятности, выясняем, какова вероятность появления выигрыша в игре с определенными условиями. В заключение статьи предлагается эскиз скульптуры порока "Привлечение к азартным играм", выполненный в качестве домашнего задания ученицей 11-го класса художественного профиля.
-
Заключительный урок по теме: "Системы линейных уравнений" 2007
Для развития интереса к учебному предмету у школьников, особенно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда и определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету, важно раскрыть притягательные стороны математики. Немаловажная роль здесь отводится занимательным заданиям на уроке математики. Предлагается конспект заключительного урока в 7-м классе по теме "Системы линейных уравнений".
-
Урок-игра по теме: "Путешествие на Планету дробей" 2007
Учитывая учебную пассивность обучающихся в школах воспитательных колоний, необходимо развивать познавательный интерес у воспитанников на уроках математики. Урок разработан в форме игры для проведения в 6-м классе. Втягиваясь в игровой процесс, обучающиеся незаметно для себя начинают понимать и любить математику.
-
Активные методы и формы обучения на уроках математики 2007
Новый взгляд на цели и ценности общего среднего образования, усиление вариативности его содержания на старшей ступени школы, развитие многообразия образовательных систем привели к становлению во многом новых организационных форм, методов и средств обучения. Тем самым создаются благоприятные условия для развития разных сторон и компонентов преемственности школьного и вузовского образования.
-
Приемы активизации познавательной деятельности 2007
По проблеме активизации познавательной деятельности печаталось и печатается много трудов. В данной работе я предлагаю несколько приемов развития познавательной активности учащихся, которые используются мною на уроках в разной степени в зависимости от возраста ребят, материала, темы, особенностей класса.
-
Инновационные технологии и технологии уровневой дифференциации по математике. 8-й класс 2007
При организации урока обобщения и систематизации знаний применена методика работы с "подвижными группами". Совместная деятельность была организована так, чтобы она вынуждала работать всех учащихся. Для каждой группы были подобраны задания разного уровня сложности. Вначале предлагалось решить задачу самостоятельно, затем – обсудить в группе каждое индивидуальное решение и в конце выработать одно решение от группы.
-
Тема урока: "Координаты". 6-й класс 2007
Реализовать в практике преподавания принципы УД можно, используя различные методы и формы обучения, разные приемы работы с учащимися. Но главное учебно-воспитательный процесс должен строиться на основе уважения к ученику как к личности. На уроке изучения нового материала по теме: "Координаты" ученик имеет право выбора получить ли в соответствии со своими способностями и склонностями повышенную подготовку по предмету или ограничиться обязательным уровнем его освоения.
-
Формулы сокращенного умножения в 7-м классе 2007
Предлагаемый урок алгебры в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения (автор учебника А.Г. Мордкович) позволит провести повторение пройденного в оргформе урока-конкурса, где при внутренней дифференциации каждый ученик сможет проявить себя на максимально возможном уровне, определить уровень усвоения учебного материала как минимум с трёх позиций: собственной самооценкой, со стороны одноклассников, "взглядом учителя".
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Натуральные числа" 2007
На уроке, где закрепляется или повторяется материал, ученики, как правило, теряют интерес и внимание, ведь нового ничего не узнают. Поэтому-то и целесообразно отыскать для проведения таких уроков различные нестандартные виды работы, в частности игры. Игра вызывает дух соревнования, будит эмоции учеников, заставляет удивляться. Аристотель когда-то подметил, что "мышление начинается с удивления".
-
Тема урока: "Простейшие тригонометрические уравнения" 2007
В данной статье представлен конспект урока изучения нового материала по теме "Простейшие тригонометрические уравнения". На уроке использованы разнообразные формы работы, позволяющие реализовать образовательные, развивающие, воспитательные цели урока, также наряду с изложением теоретического материала предлагаются для решения дифференцированные задания.
-
Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики 2007
В статье представлены формы объяснения нового материала с применением информационно-коммуникационных технологий: лекция в электронном виде с интерактивными вставками по теме "Интегрирование по частям", создание опорных конспектов по готовым элементам по теме "Призма. Пирамида", презентация, сделанная в программе Microsoft Power Point по теме "Элементы математической статистики".
-
Неделя математики "Конкурс геометрических замков" 2007
Одной из форм внеурочной работы являются недели математики, которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников. Необходимо учитывать разную математическую подготовку учащихся, так как основная задача предметной недели - привлечь и заинтересовать каждого ученика. Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам. Мы предложили учащимся 5–6-х классов увлекательное мероприятие "Конкурс замков из геометрических фигур".
-
Применение диагностики при изучении темы "Целые числа" в 6-м классе 2007
Диагностика по отслеживанию общеучебных умений и навыков позволяет видеть пробелы у учащихся, естественно, работать над ними и на последующих уроках.
-
Урок математики в 4-м классе на тему: "Уравнения и способы их решения" 2007
На уроке создается ситуация сотрудничества в группах и парах, что позволяет сформировать у учащихся действия контроля и оценки, умение найти доказательство собственной точки зрения, умение выслушивать мнения других и находить аргументы для координации разных точек зрения. В результате у учащихся формируются основы научных знаний, познавательный интерес, навывки самостоятельной творческой работы, универсальные, интеллектуальные умения. В ходе решения практической задачи "ситуация успеха" переходит в "ситуацию незнания".