Математика
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Координаты на прямой" 2009
Представлен конспект урока-презентации изучения нового материала и первичного закрепления знаний в 6-м классе по теме «Координаты на прямой». (Математика-6. Н.Я. Виленкин.) Особенностью урока является поддержка каждого его этапа компьютерной презентацией. Использование презентации позволяет учителю рационально использовать время урока, повысить уровень наглядности, что повышает интерес учащихся к предмету.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Многочлен и его стандартный вид" 2009
Урок содействует развитию у учащихся навыков преобразования выражений в многочлен стандартного вида; развитию математического кругозора, мышления, речи, памяти, внимания.
-
Урок — дидактическая игра по теме "Деление и умножение натуральных чисел" (5-й класс) 2009
Все ученики любят играть, особенно младшие школьники. После таких уроков результаты контроля положительны и достаточно высоки. Ученики с таких уроков уносят дополнительную информацию, обогащаясь знаниями по другим направлениям школьных дисциплин. И, конечно, игровые уроки прививают интерес к столь сложному для многих ребят предмету.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2009
Урок проводится с использованием презентации, что позволяет повысить у учащихся интерес к предмету. Цель урока: познакомить учащихся с действиями сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Нетрадиционная форма объяснения нового материала позволяет ребятам легко понять тему. В конце урока проводится математический диктант. Результатом взаимопроверки этой работы является положительная отметка.
-
Таблицы для проведения устного счета в 6-м классе 2009
Таблицы-тренажеры для формирования устных вычислительных навыков учащихся 6-го класса. Таблицы позволяют организовать работу с учащимися в зависимости от уровня их подготовленности, организовать самоподготовку учащихся дома, провести контроль сформированности вычислительного навыка.
-
Обучение математике на основе индивидуальной траектории 2009
В статье говорится о том, что обучение на основе индивидуальной траектории ориентировано на развитие ребенка, на становление его в нравственном и интеллектуальном смысле, а также, что любой материал требует понимания, собственного видения, самостоятельной работы по освоению новых знаний и умений.
-
Открытый урок математики на тему "Математическое кафе "Графы" 2009
Урок представлен в нетрадиционной форме математического кафе, предназначен для учащихся старших классов, студентов ССУЗов. Урок может быть проведен как факультативное занятие или во время предметной недели математики.
-
"Сложение и вычитание дробей и семь чудес света" (5-й класс) 2009
Урок проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого учащиеся в занимательной форме закрепляют навыки сложения и вычитания десятичных дробей и знакомятся с так называемыми "чудесами света". Урок способствует развитию познавательного интереса учащихся к истории и математике. На уроке используется ИКТ (тесты, презентация). Предусмотрена групповая работа.
-
Интегрированный урок (информатика + теория вероятностей, статистика) по теме "Изучение степени толерантности учащихся. Работа со статистическими данными. Графическое представление статистических данных в среде табличного процессора MS Excel" 2009
Урок-практикум: комплексный, применение знаний и способов действий.
-
Программа факультативного курса "Математический калейдоскоп". 5-й класс 2009
Представленный курс дает учащимся, проявляющим повышенный интерес к математике, возможность углубленного изучения основного курса путем рассмотрения задач, требующих нестандартного подхода при своем решении.
-
Мультимедийный урок "Решение линейных уравнений" (6-й класс) 2009
Урок позволяет выработать у учащихся умение пользоваться алгоритмом решения линейных уравнений, осуществить формирование первоначальных знаний в виде отдельных навыков после определенной тренировки решения уравнений. Урок знакомит учащихся с частными случаями и отрабатывает навыки решению таких уравнений. Слайды и материал мультимедийной разработки можно использовать как непосредственно на уроках математики и алгебры, так и в качестве иллюстративного материала на внеклассных мероприятиях по математике.
-
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями (8-й класс) 2009
Как показывает практика, технология деятельностного метода может реализовываться не только на уроках математики начальной школы, но и в классах старшей и средней школы. Прошедшие в нашей школе педсоветы и семинары многих из нас повернули лицом к основной проблеме современного отечественного образования, заставили по-новому взглянуть на собственную педагогическую деятельность и осознать необходимость активного личного участия в процессе перестройки используемого технологического и методического арсенала.
-
Интегрированный урок "Построение треугольника по трем сторонам с помощью циркуля и линейки и компьютерной системы КОМПАС" 2009
Данный интегрированный урок позволяет привлечь внимание учащихся к обучению математики, заинтересовать их. На уроке применяются мультимедийная установка, интерактивная доска, персональный компьютер. Ребёнок не только выполняет работу в тетради , но и показывает свои знания и навыки при работе с компьютером. Это делает процесс обучения интересным, насыщенным, увлекательным.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Смешанные числа" ("Школа 2000") 2009
В данной работе представлена совместная деятельность учащихся на уроке математики. Ребята самостоятельно «делают открытие»: формируется понятие о смешанном числе, ребятами «предлагается» форма записи смешанных чисел. Во время урока развиваются мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования нового знания: аналогия, анализ, синтез, обобщение.
-
Урок-сказка по математике. Тема: "Все действия с десятичными дробями" 2009
Предлагается урок-сказка по математике в 5-м классе. Целью урока является обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении арифметических действий над десятичными дробями; развитие познавательного интереса у учащихся и повышение творческой активности; воспитание культуры поведения на уроке.
-
Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2009
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся при сложении и вычитании десятичных дробей. Интересные формы работы способствуют развитию логического мышления учащихся, умению обобщать и сравнивать, творческих способностей, расширению кругозора, привитию навыков самостоятельности в работе.
-
Интегрированный урок по математике и биологии "Жить или курить". Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части 2009
Данный урок направлен на отработку навыков решения задач на нахождение части от числа и числа по его части. Все задачи, которые были рассмотрены на данном уроке, носят прикладной характер. Урок направлен на воспитание бережного отношения к собственному здоровью.
-
Урок алгебры в 11-м классе по теме "Решение показательных уравнений" 2009
Каждому учителю математики понятны объективные трудности, возникающие у учеников при решении задач. Чтобы преодолеть эти трудности, можно отобрать определённый минимум так называемых "Ключевых задач", овладев методами решения которых, ученик будет в состоянии решать более сложные задачи.
-
Урок-обобщение по теме "Логарифмы" с использованием электронных средств обучения 2009
Урок-обобщение по алгебре в 11-м классе (учебник А.Н. Колмогорова) проводится в компьютерном классе с мультимедийным проектором. Весь ход урока сопровождается презентацией. На уроке используются тесты, созданные в программах Excel, PowerPoint; электронные упражнения из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
-
Конспект урока по теме "Площадь параллелограмма" 2009
Целью урока является выведение формулы для вычисления площади параллелограмма и объяснение применения этой формулы в процессе решения задач. На уроке создается проблемная ситуация, тему урока, цели и мотивацию формулируют дети.
-
Урок математики с применением ИКТ 2009
Урок математики с использованием ИКТ, благодаря чему он становится более наглядным и интересным. Использование ИКТ на уроках позволяет разнообразить деятельность, экономить время на проверку знаний, повышает интерес к предмету.
-
Урок математики в 10–11-х классах по теме "Обратные тригонометрические функции" 2009
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме «Обратные тригонометрические функции», контролируется степень усвоения знаний, умений и навыков учащихся, воспитываются вычислительные навыки, самостоятельность, стремление к самореализации.
-
Урок математики в 6-м классе с применением ИКТ 2009
Урок изучения нового материала с использованием ИКТ и с применением деятельностного метода обучения по учебнику «Математика, 5 класс" авторов: И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. На уроке учащиеся знакомятся с понятиями окружность и круг, диаметр, радиус; учатся пользоваться циркулем, строить окружности заданного радиуса.
-
Разработка урока "Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000…" 2009
Урок занимает ключевую позицию в школьном курсе математики. Основная идея – использование элементов развивающего обучения на уроке. Выбранная структура урока, рациональное использование времени, наглядное, доступное, научное изложение нового материала позволили добиться высокой познавательной активности детей на уроке и получить высокий результат среза знаний.
-
Дифференцированный подход в обучении 2009
Реально в каждом классе можно выделить четыре типологические группы учащихся. В соответствии с указанными группами при организации дифференцированных форм учебной деятельности разрабатываем четыре варианта дифференцированных заданий. При этом рассматриваем два вида дифференцированной формы учебной деятельности: групповую и индивидуальную.
-
Интегрированный урок в 11-м классе "Математика и поэзия" 2009
Цели урока: изучение творческого наследия Велимира Хлебникова и Софьи Ковалевской. Развитие внимания к эстетическим ценностям, изучаемым в математике и литературе, выявление в них общечеловеческих, гуманных начал. Воспитывать любознательность, чувство национальной гордости, патриотизм, любовь к художественному слову.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Тема: "Математический калейдоскоп" 2009
Итоговое мероприятие к неделе математики и информатики. Дети с удовольствием поучаствовали в конкурсах. В статье подробный сценарий мероприятия.
-
Тестирование как одна из форм оценки качества образования 2009
Периодическое проведение хорошо сконструированных и правильно подобранных тестов может существенно облегчить процесс учения. Такие тесты выявляют недостатки прошлого обучения, задают направление последующего и мотивируют ученика.
-
Игра "Кто хочет стать миллионером?" 2009
Игру «Кто хочет стать миллионером?» можно провести в рамках недели математики для учащихся 7–8-х классов. За основу взята идея телевизионной игры. Игра проводится в 4 тура. Для каждого тура разработана презентация в программе PowerPoint.
-
Урок-экскурсия "Героические страницы русской истории" в 6-м классе по теме "Решение текстовых задач" 2009
Урок проходит в форме экскурсии по музею «Бородинская панорама». Включает в себя следующие этапы: устный счет, самостоятельная работа, изучение новой темы, обучающая самостоятельная работа. Задания ко всем этапам урока подобраны с использованием исторического материала. На уроке используется мультимедийная презентация, позволяющая активизировать внимание учащихся.