Математика
-
Решение текстовых задач с помощью уравнений с одной переменной 2009
Урок-путешествие по городу Куйбышеву Новосибирской области для учащихся 6-го класса. Этот урок расширяет кругозор школьников, учит использовать математические знания в реальной жизни, способствует развитию умений работать с дополнительной литературой.
-
Развитие критического мышления учащихся на уроках математики посредством чтения и письма 2009
Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо позволяет повысить мотивацию, эффективность обучения, создать условия для формирования одной из ключевых компетенций – умения критически мыслить.
-
Урок "Цилиндр, конус, шар" 2009
Данная разработка используется на уроках геометрии в старшей школе при знакомстве с телами вращения. Использование на уроке ИКТ позволяет привлечь внимание всех учащихся, облегчить работу учителя. В презентации наглядно представлено пошаговое построение тел вращения, что облегчает процесс понимания детьми данного материала. Данная разработка включает в себя дополнительно тест в программе Excel, который можно использовать на этапе закрепления изученного материала. После проведения урока, последующие занятия можно посвятить решению задач по теме: "Тела вращения". Для актуализации знаний учащихся можно использовать отдельно взятые слайды презентации.
-
Методическая разработка урока по математике. Тема: "Площадь и периметр прямоугольника" (5-й класс) 2009
Особое место на уроке уделяется использованию современных технических средств. Это использование мультимедийного проектора, интерактивной доски. В настоящее время эти приёмы на уроке вызывают у учащихся особый интерес. Они вносят в урок изюминку, заставляя, порой непроизвольно, направлять внимание учащихся на изучаемый материал, запоминать то, что со слов учителя не всегда хорошо запомнится.
-
Элективный курс "Начальные сведения из теории вероятностей. Программа Excel" 2009
Элективный курс представлен в виде электронного учебника, это HTML-документ с окнами "Теория", "Практика", "Тест", "Сам!". Рассмотрены определения вероятности, примеры моделирования случайных процессов в программе Excel. Учебник может быть использован как для самостоятельного изучения темы, так и в качестве электронного УМК на уроках.
-
Урок алгебры по теме "Иррациональные уравнения" с использованием ИКТ (9-й класс) 2009
Работа представляет собой конспект обобщающего урока по данной теме. Рассмотрены различные методы и приемы решения, ключевые моменты урока выполнены в виде презентаций.
-
Урок математики по теме "Действия с дробями" 2009
Рассматривается деление дробей и смешанных чисел. Повторяется умножение дробей. Показана связь между алгеброй и литературой. Воспитываются чувства патриотизма и любви к природе.
-
Устные вычисления 2009
Чем больше учащиеся выполняют задач и упражнений, тем лучше и глубже усваивается программа по математике. А в достижении этих целей очень хорошо помогают устные занятия. При небольшой затрате времени на уроках можно решить много задач, закрепить и углубить изучаемый материал, восстановить в памяти учащихся ранее изученные темы.
-
Элективный курс по теме "Задачи на смеси и сплавы" 2009
Предлагаемый элективный курс, ориентирующий в дальнейшем на химико-математический профиль, посвящен решению задач этой тематики табличным методом. В предлагаемой статье разобран большой спектр задач по данной тематике разного уровня сложности. При этом способ решения задач универсален и достаточно прост.
-
Россия – Родина моя. 2-й урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" 2009
Данный интегрированный урок математики с географией помогает в занимательной форме научить детей умножению десятичных дробей на натуральное число; проверить степень усвоения правил сложения и вычитания десятичных дробей, правил округления чисел до нужного разряда. Урок позволяет познакомить учащихся с некоторыми географическими числами; расширить кругозор.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2009
Внеклассное мероприятие направлено на то, чтобы привлечь внимание учащихся к математике, развивать творческие способности учащихся, использовать полученные знания в нестандартных ситуациях, повысить активность учащихся и разнообразить их досуг. Использование ИКТ дает возможность учителю наглядно и более ярко преподнести материал данного мероприятия. Основой мероприятия является классическая игра "Крестики - нолики" и игровое поле 3 * 3.
-
План-конспект урока в 5-м классе по теме "Площадь прямоугольника" 2009
Урок проводится с использованием интерактивной доски. Презентация, включающая 10 слайдов, позволяет повысить темп урока.
-
Урок-проект геометрии в 7-м классе с использованием ИКТ по теме "Повторение и обобщение. Треугольники" 2009
Использование ИКТ значительно повышает интерес учащихся к предмету. На данном уроке обобщающего повторения отрабатываются опорные знания, которые были использованы при первоначальном изучении материала. Основные цели урока: систематизировать знания по теме; совершенствовать навыки решения задач; развивать геометрическую интуицию и зоркость; повысить мотивацию к изучаемому предмету; учить работать в группе.
-
Программа развития творческих способностей учащихся 2009
Основной целью данной формы работы является обучение решению интересных и оригинальных задач, расширяющих и углубляющих знания учащихся, получаемых на уроках. Умение решать задачи, особенно олимпиадные, всегда является одним из показателей одаренности ученика.
-
Урок по теме "Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции" 2009
На первых двух уроках изучили свойства площадей, вывели формулу площади прямоугольника, научились применять их при решении задач. На следующих двух уроках вывели формулы для вычисления площадей треугольника, параллелограмма, трапеции, но начали с формулы площади прямоугольного треугольника и остальные выводили с использованием этой формулы и свойств площадей.
-
Урок математики по теме "Решение задач на сплавы, смеси, растворы" 2009
Открытый урок по теме "Решение задач на проценты, сплавы, смеси" завершает изучение элективного курса "Решение задач на проценты, смеси, сплавы". Тип урока - систематизация и обобщение знаний. Данный урок имеет целью систематизировать, расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся, связанные с понятием процента, повторить способы решения задач на сплавы и смеси.
-
Урок-семинар "Симметрия в пространстве" 2009
Урок геометрии в 10 классе. Это театрализованное представление, выполненное в стихотворной форме. Хотелось внести новое и интересное в преподавание предмета, поэтому для ведения этого урока и участия в представлении привлечены учащиеся среднего звена.
-
Проверочная работа по выявлению сформированности естественно-математической грамотности 2009
При разработке заданий по выявлению сформированности естественно-математической грамотности семиклассников учитывались личностно-ориентированный и компетентностный подходы к определению целей, содержания и методов обучения. В качестве объекта контроля было выбрано несколько составляющих: умение связывать информацию из текста задания, со знаниями из других источников.
-
Урок алгебры по теме "Решение систем линейных уравнений с двумя переменными" 2009
Урок позволяет обобщить и систематизировать знания и умения учащихся при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Развивает математический и общий кругозор, мышление и речь учащихся. Воспитывает интерес к математике.
-
Интегрированный урок с компьютерными технологиями "А.В. Суворов и математика" 2009
Урок для 6-го класса разработан с применением компьютерных технологий. Урок не только позволяет проверить качество знаний учащихся по математике, но и на примере жизни и деятельности великого полководца А.В. Суворова способствует формированию у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности е выполнению гражданского долга, формированию интереса к прошлому России, гордости за свою Родину и народ.
-
Урок математики по теме "Старинные русские меры". 5-й класс 2009
Урок посвящен знакомству учащихся со старинными мерами. На уроке учащиеся повторяют современные единицы измерений, изучают старинные меры длины, веса, площади, определяют историческую значимость возникновения мер на Руси, их специфические черты, решают задачи.
-
Математический марафон "Москва в задачах" для 5—9-х классов 2009
В дни недели математики в школах, как правило, проводится много различных математических соревнований. В нашей московской школе проведение математического марафона «Москва в задачах» стало традиционным. Этот марафон позволяет обучающимся показать свои не только математические пристрастия, но и узнать для себя много нового, интересного и полезного.
-
Реализация компетентностного подхода на уроках математики в средней общеобразовательной школе 2009
Российская теория и практика средней школы обладают огромным набором методов, форм, средств обучения. Основным типом обучения выступает вербальный: использование печатного текста и устной речи, где учитель в основном передает знания учащимся и контролирует уровень их усвоения.
-
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" 2009
Урок-презентация позволяет продуктивно повторить знания, полученные при изучении темы «Квадратные уравнения». На уроке формируются такие исследовательские умения, как умение выдвинуть гипотезу на основе анализа данных и запись закономерности в буквенном виде (в виде составления таблицы для распознавания знаков корней).
-
Реализация принципов прикладной направленности школьного курса математики в системе профильного обучения 2009
Принципы прикладной направленности реализуются в ходе решения задач практического содержания, развития навыков вычислений и измерений, осуществления межпредметных связей, формирования представлений о математическом моделировании. Этой цели служит организация факультативов и элективных курсов для учащихся профильной школы, главные аспекты программ которых освещены в статье.
-
Сложение и вычитание смешанных чисел 2009
Обобщающий урок по математике в 6-м классе направлен на реализацию следующих целей: отработка вычислительных навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей и развитие познавательного интереса к предмету. На уроке применяются элементы интерактивных методов обучения. Задания подобраны с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Конкурс эрудитов" 2009
Цель: развить интерес к математической деятельности во внеклассных занятиях; расширить кругозор учащихся, повысить их интеллект.
-
Открытый урок по алгебре "Решение дробных рациональных уравнений" (8-й класс) 2009
Цель: сформировать умение решать дробные рациональные уравнения. Рассмотреть задачи, идущие с нарастанием сложности; провести анализ данных задач; указать алгоритм решения задач.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2009
Урок построен по технологии личностно-ориентированного обучения. Структура и содержание урока применима для класса с любой математической подготовкой, так как на протяжении всего урока обучающиеся имеют возможность выбрать уровень сложности задания, оценить выполнение заданий.
-
Урок одного уравнения sinx+cosx=1 2009
Урок решения одной задачи – это поиск способов решения этой задачи. Для одних уроки одной задачи – это соломинка для спасения в трудном мире математики, которая все же помогает найти свой, понятный путь решения задачи, для других – открывает мир красоты и изящества любимого предмета, для третьих – путь к пониманию в общении с одноклассниками и учителем.