Логопедия
-
Если хочешь быть здоров! (Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР на примере лексической темы «Я — человек и моё здоровье») 2025
Цель занятия: формированию лексико-грамматических средств языка на примере лексической темы «Я – человек и моё здоровье».
-
ЖИ-ШИ. Тренировочные упражнения 2020
В презентации представлены тренировочные упражнения на орфограмму ЖИ–ШИ.
-
Животные севера 2019
Задачи занятия: познакомить детей с животными Севера; обогащать словарный запас; учить образовывать относительные прилагательные; совершенствовать умение делить слова на слоги; тренировать в образовании мн.ч. им сущ.; учить работать с деформированным предложением; развивать связную речь; развивать внимание, память, мышление, зрительное, слуховое, пространственное восприятие; развивать умение работать в коллективе, слушать друг друга.
-
За несколько лет до школы… 2017
Каждому родителю хотелось бы, чтобы его ребенок вырос крепким, жизнерадостным, умным, успешным человеком. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, играйте с ним! Сегодня мы вспомним, как играть с ребенком, чтобы общение превратилось в увлекательное занятие. Вы познакомитесь с различными развивающими играми, в которые можно играть дома и на прогулке.
-
Задания логопеда по лексической теме «Домашние птицы» для детей 5–6 лет
2016
Задания логопеда по лексической теме «Домашние птицы» рассчитаны на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Содержание заданий ориентировано на детей с нарушениями речи, однако материал может быть использован и для занятий с дошкольниками, имеющими нормальное речевое развитие.
-
Задачи и содержание работы учителя-логопеда в ДОУ по формированию грамматического строя речи у детей с ОНР с компьютерными технологиями
2013
На районном методическом объединении учителей-логопедов показана важность информационно-коммуникационных технологий. Перечислены дидактические принципы компьютерных технологий, эффективность, задачи.
-
Задержка речевого развития детей младшего дошкольного возраста: основные аспекты, диагностика и основные способы коррекции 2025
Задержка речевого развития – распространенная проблема среди детей младшего возраста, особенно дошкольного. Она может возникнуть по разным причинам, таким как генетика, факторы окружающей среды или нарушения развития. Раннее выявление и вмешательство имеют решающее значение для того, чтобы дети с задержкой речевого развития получали помощь, необходимую им для эффективного общения.
-
Задержка речевого развития у детей раннего возраста 2015
Логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития дополняется комплексами логоритмических упражнений, элементами игротерапии и музыкотерапии, а также релаксационными упражнениями.
-
Заикание у детей младшего школьного возраста 2023
В данной работе исследована проблема состояния эмоциональной сферы младших школьников с заиканием, которая имеет важное теоретическое и практическое значение для организации коррекционной работы по преодолению заикания у детей младшего школьного возраст. В статье исследована специфика эмоционального развития детей младшего школьного возраста с заиканием, заключающаяся в повышенной возбудимости, тревожности, которые можно снизить при специально организованных коррекционных занятиях.
-
Заикание. Секреты нашего мозга 2021
Заикание – это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков, слогов, слов, частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение. В статье даны 10 советов, чтобы избавиться от заикания.
-
Закрепление звуков [ж], [ш], [ч'], [щ'] 2010
В нашей школе проходит эксперимент по обучению детей, не владеющих русским языком. Главная цель курса - культурно-языковая адаптация детей зарубежных мигрантов. Урок фонетики проводился в первой группе для слушателей МИОО в рамках городского семинара "Первый опыт работы "Школы русского языка" в рамках экспериментальной деятельности".
-
Закрепление произношения звука [р]. Загадки 2013
Занятие направлено на закрепление правильного произношения звука «Р».
-
Закрепление связного высказывания у детей с ОНР через пересказ литературных произведений при взаимодействии с семьей 2010
Правильно организованный литературный пересказ оказывает неоценимую помощь в работе над речевыми навыками. Работа по пересказу художественных произведений оказывает влияние и на нравственное развитие детей. Неоценимую помощь оказывают родители, когда закрепляют сформированные навыки у детей в домашних условиях. Для детей с ОНР это приобретает еще большее значение.
-
Заметки "Радостное чтение". Часть I 2015
Эта статья – продолжение первой части, которая была опубликована 2014 году. Во второй части описываются тренировочные упражнения для подготовки голоса, для снятия напряжения с голосовых связок, отработки дикции, развития оперативной памяти. Систематическое проведение тренировочных упражнений – это залог успеха в обучении чтению и устранении логопедических отклонений у ребенка.
-
Занимательные игры с прищепками как одно из направлений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста 2016
В статье описывается опыт работы логопеда с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи с использованием здоровьесберегающей технологии – прищепкотерапии, направленный на укрепление мелких мышц кисти, развитию гибкости и подвижности пальчиков рук, т.е. «ручной умелости».
-
Занимательные упражнения по формированию ритмической способности у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями 2013
В статье обобщен материал традиционных и авторских упражнений по развитию ритмической способности у детей, имеющих особенности развития.
-
Занимательный материал для обучения детей-логопатов дошкольного возраста грамоте 2010
Предлагаемый занимательный материал рекомендуется для работы с детьми подготовительной группы, страдающих ФФН, ОНР. Материал способствует обогащению и систематизации лексики, формированию пространственного гнозиса, развитию мелкой моторики, звуко-буквенного анализа.
-
Занятие "Автоматизация звука [с] в словах, слогах, предложениях" 2013
Логопедическое занятие с подгруппой детей закрепляет правильное произношение звука [С] в слогах, словах, предложениях.
-
Занятие "Дифференциация звуков [Б], [П] и букв "Б, П"" 2013
Занятие формирует фонематическое восприятие, т.е. дифференциацию фонем, имеющих сходные характеристики, развивает фонематический слух, внимание, навыки лексики и грамматики.
-
Занятие "Дифференциация звуков [с] – [ш]" 2012
Цель занятия: научить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [с] – [ш], учить дифференцировать звуки [с] – [ш] в слогах, словах, предложениях, уточнение словаря.
-
Занятие "Животные и их детеныши" 2011
Занятие в подготовительной группе призвано формировать номинативную лексику по теме, учить пересказывать сказки, проявляя творческое воображение и артистизм, развивать общую и мелкую моторику, фонематический слух и восприятие, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать у детей чувство любви к животным и желание им помогать.
-
Занятие "Звук и буква У" 2011
У детей с дисграфией, обусловленной несформированностью языкового анализа и синтеза на уровне буквы, слога, слова, ошибки носят стойкий характер и могут повлиять не только на качество письма, но и чтения. Для предупреждения и коррекции специфических ошибок предназначено логопедическое занятие "Звук и буква У", которое способствует развитию звукослогового анализа и синтеза, фонематического слуха и восприятия.
-
Занятие "Знакомство с картиной В.М. Васнецова "Иван-царевич на сером волке" 2012
Первое занятие по картине в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Цель: подготовить детей к составлению рассказа: почувствовать настроение картины, накопить необходимый словарный запас, передать тональность картины выразительными средствами языка.
-
Занятие "Посуда. Предлоги: в – из, на – с" 2015
В форме организованной деятельности с воспитанниками средней группы развивается умение дифференцировать простые предлоги: на, с, в, из. Развитие проводится на материале темы «Посуда».
-
Занятие "Эмоции и междометия" 2013
Цель урока – научить выражать свои чувства, используя мимику и междометия. Учащиеся знакомятся со словами-междометиями, которые используются для выражения эмоций. Развивается фонематический слух, зрительное внимание, слуховая память, мышление. Закрепляется умение пересказывать текст.
-
Занятие «Веселое путешествие с Пухом» 2015
Игровые приемы повышают интерес детей к занятию, активно развивают мелкую моторику. Стихотворения в сочетании с движениями помогают преподнести знания в интересной и доступной форме. Кроме того, ребенок двигается, что в сочетании с веселыми стихами воздействует на речевое развитие ребенка.
-
Занятие «Дружба Лунтика со словами-близнецами» (слова-омонимы) 2016
Проблеме употребления детьми многозначных слов уделяется мало внимания как на занятиях, так и дома. Особенно это относится к дошкольникам, имеющим речевое недоразвитие. Детям с ОНР трудно понять и правильно использовать слова омонимы и многозначные слова. Их словарный запас бедный, лексико-грамматические категории сформированы недостаточно, что мешает их успешному обучению в школе. В статье описываются методы, приемы и формы изучения слов омонимов на логопедическом занятии.
-
Занятие «Путешествие по подводному миру»
2015
На занятиях по развитию речи, помимо картинного демонстрационного материала, используются презентации по разным лексическим темам, компьютерные речевые игры. Дети с удовольствием занимаются, выполняют задания, слушают звуки окружающего мира, новые знания опираются на зрительный и звуковой анализатор. Цель: расширение кругозора и развитие коммуникативных способностей.
-
Занятие в логопедической группе "Прощание с осенью" 2013
Автор использует метод развития связной речи В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Занятие формирует лексико-грамматический строй по теме "Прощание с осенью" в подготовительной логопедической группе. Используется личностно-ориентированная методика И.С. Якиманской. Каждый ребенок включается в деятельность. У ребенка появляется собственный опыт, формируется свое мнение.
-
Занятие в логопедической группе по теме "Различай "б" и "д"" 2014
Логопедическое занятие предназначено для учащихся 2-го класса коррекционной школы VIIII-го вида. Занятие нацелено на уточнение и сравнение кинетически сходных букв "б" и "д" и устранение оптической дисграфии.