Логопедия
-
Логопедическое занятие по теме "Мягкий знак - показатель мягкости согласных в середине слова" 2013
Урок совершенствует навыки фонематического анализа и синтеза, устраняет нарушения фонематического слуха и восприятия, развивает логическое мышление.
-
Логопедическое занятие по теме "Обозначение мягкости согласных в конце слов при помощи мягкого знака" 2010
Занятие нацелено на закрепление знаний детей о смягчении согласных при помощи гласных Я, Е, Ё, Ю, И. Знакомит с мягким знаком как одним из способов обозначения мягкости согласных на письме. Развивает фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, учит соотносить букву с символом для ее обозначения. Обогащает словарь детей.
-
Логопедическое занятие по теме "Овладение понятием родственных слов" 2012
Для закрепления понятия родственных слов взята самая трудная для детей-социальных сирот, находящихся в школе-интернате, тема – дом, семья. На занятии активизируется и расширяется словарный запас за счет адекватного использования родственных слов, развивается внимание, мышление, самостоятельность в работе.
-
Логопедическое занятие по теме "Однокоренные слова" 2016
Цель занятия: научить детей подбирать и находить однокоренные слова. Наряду с этой целью решаются задачи по развитию языкового анализа, вербально-логического мышления, также по обогащению и уточнению словаря, профилактике и коррекции оптической дисграфии. Презентация является отличным подспорьем для проведения данного занятия. Также необходимо изготовить дидактическую игру «Яблони» и бумажного ежика для рефлексии. В приложении вариативные тренировочные задания для учащихся.
-
Логопедическое занятие по теме "По дорогам Выразительности" 2010
Логопедическое занятие представляет собой конкурс для учеников специальных (коррекционных) классов. Цели: развитие интонационной выразительности; слухо-зрительного внимания. памяти, мышления; формирование и развитие навыка связного высказывания; воспитание интереса к народному творчеству; умения работать в команде; формирование положительного отношения к логопедическим занятиям.
-
Логопедическое занятие по теме "Правописание предлогов со словами" 2011
Занятие предназначено для работы с группой учащихся 3–4-х классов с общим недоразвитием речи. В рамках занятия проводится выборочный диктант, поэтому урок нацелен на проверку умения выделять предлоги из потока речи и навыка правильного написания предлогов со словами. Также внимание уделяется развитию произносительной стороны речи, связной речи, активизации словарного запаса.
-
Логопедическое занятие по теме "Предлоги" 2013
Логопедическое занятие соответствует II-му этапу коррекционной работы. Предлагается работа с большим количеством предлогов, символов-предлогов, много самостоятельной работы на уровне словосочетаний и предложений.
-
Логопедическое занятие по теме "Предложение" 2014
Для развития и совершенствования умений и навыков построения связного высказывания вначале составляют различные виды синтаксических конструкций. Логопедическое занятие проводится с группой учащихся 2-х классов, имеющих недостатки чтения и письма, обусловленных ОНР. Цель: формирование навыка сознательного конструирования предложений и правильного употребления их в речи.
-
Логопедическое занятие по теме "Проверяемые гласные в корне слова". Профилактика дизорфографии 2012
Дети, допускающие дисграфические ошибки, не редкость среди учащихся начальных классов. Причины этих трудностей: несформированность фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи. Учитель-логопед, исправляя имеющиеся у учеников дефекты речи, создает базу для успешного усвоения и применения детьми грамматических правил. Тесная связь коррекционной работы с процессом обучения способствует успешному усвоению материала по родному языку и предупреждает проявление дизорфографии.
-
Логопедическое занятие по теме "Путешествие по Снежной стране" (занятие для детей с ОНР. 2-й класс) 2011
На логопедическом занятии учащиеся расширяют словарь по теме «Зима», помогают снеговику, освобождают его от злых разбойников и проходят длинный путь по Снежной стране.
-
Логопедическое занятие по теме "Работа с предлогами "за", "из-за"" 2013
Логопедическое занятие для учащихся 3-го коррекционного класса VII-го вида. На уроке в доступной форме (на предметах и картинках) объясняется смысловое значение предлогов “за”, “из-за”. Проводится дифференциация этих предлогов в словосочетаниях, предложениях, тексте. Закрепляется правильное написание предлогов со словами.
-
Логопедическое занятие по теме "Развитие слогового анализа и синтеза" 2014
Урок закрепляет знания о слоге, слогообразующей роли гласных, развивает слоговый анализ и синтез при выполнении упражнений по делению слов на слоги и составлению слов из слогов, операции анализа при работе с карточками "Четвертый лишний", навык согласования имени существительного с числительным в выполнении упражнения "Посчитай продукты", навык образования прилагательных от существительных при перечислении отделов в магазине.
-
Логопедическое занятие по теме "Развитие фонетико-фонематических представлений на материале "Фрукты и овощи" 2010
Занятие направлено на развитие пространственных и временных представлений; развитие фонематического слуха, звукового, слогового анализа и синтеза; развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, словесно-логического мышления; уточнение понятий «звук», «слог», « слово»; развитие и обогащение словаря.
-
Логопедическое занятие по теме "Различие и закрепление на письме букв "б-д""
2013
Закрепляющее занятие по различению букв "б-д", связей между фонемой – артикулемой – графемой и кинемой. Ученики тренируются в анализе состава и структуры графического образа букв, в синтезе их из элементов, в выделении «опорных» сигнальных признаков, отличающих буквы "б-д"; автоматизируют кинетический акт письма букв "б-д" на уровне буквы, слога, слова и предложения.
-
Логопедическое занятие по теме "Расширение пассивного словарного запаса прилагательных" 2013
Цель занятия: расширить пассивный словарный запас прилагательных, а также облегчить активный подбор слов.
-
Логопедическое занятие по теме "Слоги. Слоговой анализ и синтез слов" 2010
Данное занятия построено на личностно-ориентированном обучении. Для достижения поставленных целей использованы коррекционно-развивающие упражнения, которые способствуют развитию навыков слогового анализа и синтеза. На занятии использованы словесные, наглядные и практические методы, раздаточный дидактический материал.
-
Логопедическое занятие по теме "Слоговой анализ и синтез слов" 2014
Цель занятия: развитие навыков слогового анализа и синтеза; закрепление знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе; отработка навыка выделения гласных звуков из слов; развивитие умения определять количество и последовательность слогов в словах; обучение дифференцированию слов различной слоговой структуры; активизация словарного запаса учащихся.
-
Логопедическое занятие по теме "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде". 3-й класс 2016
Коррекционное логопедическое занятие разработано для учеников 3-го класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Оно посвящено устранению ошибок при согласовании имён существительных с именами прилагательными. Уточняется базовое понятие «род имён существительных»; закрепляется алгоритм написания окончаний имён прилагательных при согласовании их с именами существительными. Параллельно ведётся работа по обогащению словарного запаса на материале сказок.
-
Логопедическое занятие по теме "Состав слова" 2013
На занятии совершенствуется и обогащается словарь, формируются навыки словообразования, развивается языковое чутьё. Форма занятия – игра «В гостях у принцессы Морфологии».
-
Логопедическое занятие по теме "Состав слова" 2010
Представленное занятие является вторым обобщающим занятием по теме "Состав слова", разработано для учащихся 3-4-х классов с задержкой психического развития. На данном занятии используются разные формы работы. Во время занятия проводятся 2 физминутки по развитию общей моторики и гимнастика для глаз.
-
Логопедическое занятие по теме "Состав слова". 3-й класс 2014
Цель занятия: закреплять знания учащихся о морфемном составе слова и роли каждой части слова.
-
Логопедическое занятие по теме "Состав слова". 4-й класс 2013
Занятие решает образовательные, коррекционные и воспитательные задачи. Cтруктура занятия предусматривает постоянную смену деятельности и актуализацию всех психических функций, предупреждение умственной и физической утомляемости, поддержание постоянного интереса. По своей структуре занятие является итогово-обобщающим. Оно способствует чёткому представлению и закреплению у детей понятия «состав слова». Дети учатся подбирать родственные слова и составлять новые с помощью приставок и суффиксов.
-
Логопедическое занятие по теме "Формирование представления о предлоге как об отдельном слове" ("Пусть заметно нас едва, мы — отдельные слова") 2010
Это занятие поможет учащимся понять, что такое предлог, получить представление о предлоге как об отдельном слове, практически усвоить правила о раздельном написании предлогов с другими словами, формировать навык правильного и грамотного письма, а также поможет в развитии неречевых процессов.
-
Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во 2-м классе по теме: «Дифференциация звуков» 2010
В начальных классах у некоторых детей можно наблюдать такие трудности в овладении письменной речью, как пропуск букв, их замена, искажение написания слов. Если своевременно выявить эти нарушения и провести коррекционную работу, то возможно не допустить их перехода, осложняющего учебно-познавательную деятельность учащихся, на последующие этапы обучения.
-
Логопедическое занятие по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза 2013
В ходе урока закрепляются знания детей о слоге, о гласных и их роли в слогоразделе; обогащается словарь детей, развиваются тонкие дифференцировки, память, внимание и мышление, слуховое и зрительное восприятие; формируется умение понимать переносное значение слов, фразеологизмов; закрепляются синтагматические связи существительного и прилагательного.
-
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной группе по теме «Осенний лес» для детей с тяжелыми нарушениями речи. Пересказ текста Н.Сладкова «Осенняя елочка» по опорным картинкам 2015
Занятие направлено на формирование активного словаря по лексической теме «Осенний лес», формированию умений пересказывать близко к тексту. И всё это делается легко, непринужденно, в игровой форме.
-
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе по теме "Дифференциация предлогов В, НА, ПОД" 2011
Занятие ставит своей целью учить различать значение предлогов В, НА, ПОД и правильно употреблять их в речи; составлять предложения с предлогом по двум опорным словам; замечать и исправлять ошибки в употреблении предлогов; уточнять пространственные отношения.
-
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических компонентов речи с использованием метода наглядного моделирования с детьми с ОНР "Проделки Снежной Королевы" 2010
Закрепляющее занятие в старшей логопедической группе по формированию лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Времена года. Зима». При составлении конспекта учтены речевые и возрастные особенности детей данной группы. Во всех заданиях использован метод наглядного моделирования, красочный дидактический материал, яркие наглядные пособия, приёмы активизации самостоятельного мышления.
-
Логопедическое занятие по формированию навыков связной речи в старшей группе для детей с ОНР "Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Неудачная охота»" 2012
Занятие построено с учетом классической методики формирования навыков связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста. Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок осуществляется на основе рассматривания серии картинок и образца педагога. Во второй части занятия проводится дидактическая игра «Путаница», направленная на активизацию в речи детей существительных множественного числа в родительном падеже.
-
Логопедическое занятие по формированию фонетико-фонематических средств языка и обучению грамоте с детьми общего недоразвития речи 2012
Занятие закрепляет навык правильного произношения звуков [с] – [ш] в слогах, словах, предложениях и тексте, употребление в речи имен существительных в родительном и творительном падежах, развивает артикуляционную моторику, фонематический слух и восприятие, формирует звуко-буквенный анализ, навык самоконтроля за речью.