Логопедия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Дидактические игры по развитию и формированию фонематических процессов 2011

    Автор: Хомченко Лариса Александровна

    В данной разработке предлагаются игры, которые служат не только для выработки правильного произношения, но и помогают размышлять под звуковым, смысловым, грамматическим содержанием слова. Благодаря этим упражнениям ребенок научится различать звуки речи (фонемы) на слух, выделять их из слова, сравнивать между собой. Активная, творческая работа ребенка со словом – вот цель игр и упражнений.

  • Дидактические игры по формированию правильного звукопроизношения 2012

    Автор: Черниговская Людмила Михайловна

    Цель работы: создать благоприятные условия, стимулирующие процесс коррекции звуковой стороны речи у детей с речевыми нарушениями, с использованием разнообразных игр.

  • Дидактические игры при коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста 2019

    Автор: Шичкова Наталья Владимировна

    Игра занимает значительное место в жизни детей дошкольного возраста. В игре ребенок не только овладевает конкретными знаниями и умениями, но и приобретает социально и личностно значимые качества. Игры способствуют развитию различных психических процессов, таких как восприятие, память, внимание, воображение, мышление и речь. Педагоги в работе с детьми широко используют возможности игровой деятельности. С помощью игры можно легко заинтересовать детей, превратить трудное занятие в увлекательное.

  • Дидактические игры с движениями на занятиях по автоматизации звука "Л" 2014

    Автор: Попова Светлана Евгеньевна

    Удовлетворение потребности ребенка в движениях является важнейшим условием его нормального развития – не только физического, но и интеллектуального. Физическая активность способствует улучшению памяти, процессов обучения, снимает напряжение, повышает тонус и работоспособность. В статье представлены дидактические игры с двигательной нагрузкой, используемые на этапе автоматизации звука [Л]. Описание игры включает и примерный лексический материал.

  • Дидактические игры-пятиминутки в помощь начинающим учителям-логопедам школы 2023

    Автор: Куклова Северина Александровна

    Игровые формы обучения, как никакая другая технология, способствует использованию различных способов мотивации. В игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность. В данной статье предоставлена работа по переработке дидактического материала известных авторов в логопедические игры-пятиминутки, помогающие учителям-логопедам рассчитать свое время на занятиях.

  • Дидактические игры, развивающие фонетические умения 2014

    Авторы: Пшеничная Олеся Васильевна, Золотарева Юлия Александровна

    Один из способов формирование хорошего произношения − игры. Игра − особое занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. В игре проявляются умственные способности ребенка. Он рассуждает над тем, как можно решить ту или иную задачу. Фонетические игры направлены на предупреждение (профилактику) и исправление (коррекцию) ошибок.

  • Дидактические карточки на логопедических занятиях с дошкольниками 2011

    Автор: Кучевасова Светлана Николаевна

    Авторская разработка для решения логопедических задач: развития дыхания, голоса, артикуляции, движений пальцев рук и т.д. Основана на теме "Смешариков".


  • Дидактические разработки к логопедическим занятиям с использованием интерактивной доски для детей с ОНР. Лексическая тема: "Фрукты" 2016

    Автор: Крошко Ирина Анатольевна

    Разработки содержат логопедические игры, речевые задания и упражнения, способствующие развитию у детей старшего дошкольного возраста с ОНР фонематического восприятия, расширению объёма словаря, формированию и совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи и психических процессов. Они могут быть использованы и на индивидуальных, и на групповых занятиях. Рекомендованы учителям-логопедам, воспитателям ДОУ. Предназначены для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

  • Дидактические упражнения по коррекции письменной речи 2010

    Автор: Пшенникова Ирина Сергеевна

    Проблемы нарушений письменной речи у учащихся – одна из самых актуальных проблем для школьного обучения, поскольку чтение и письмо из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Для овладения письменной речью необходимо полноценное развитие и взаимодействие следующих анализаторов: речеслухового, речедвигательного, зрительного, двигательного. Материалы работы могут быть использованы учителями начальных классов, логопедами-дефектологами, педагогами классов компенсирующего обучения как на индивидуальных, так и на групповых занятиях.

  • Дидактический материал по коррекции произношения звука [в] 2014

    Автор: Рогожкина Марина Яновна

    В работе даётся краткая характеристика звука "В". Раскрываются методы постановки и порядок автоматизации этих звуков. Дидактический материал отобран и расположен с учётом дидактических и методических требований к логопедической работе с детьми.

  • Дидактический материал по коррекции чтения 2015

    Авторы: Алсуфьева Елена Николаевна, Лопатина Людмила Ивановна

    Дидактический материал по коррекции чтения для 1-2-го класса в виде авторской презентации. Формы работы: индивидуальная и коллективная. Цель: совершенствование навыков полноценного чтения, развитие осознанности, беглости и правильности чтения, активизация речи и мышления, самостоятельности.

  • Дидактический материал по формированию лексико-грамматических представлений у дошкольников «Во саду ли, в огороде» 2021

    Автор: Зубарева Марина Леонидовна

    Цель занятия: учить детей дифференцировать понятия «овощи», «фрукты», «ягоды».

    понятия «овощи» «фрукты» «ягоды»

  • Дидактический материал. Обследование и коррекция высших психических функций больных с инфарктом головного мозга 2012

    Автор: Козлова Ирина Христофоровна

    Дидактический материал представлен в виде пособия для проведения обследования и дальнейшей коррекции речи у больных, перенесших инфаркт головного мозга в инициальный период.

  • Дидактическое пособие "Весёлые кубики" 2022

    Автор: Басанова Лариса Анатольевна

    Возникает необходимость учителям-логопедам, дефектологам, учителям начальных классов не только работать над звукопроизношением, но и корректировать эти недостатки устной речи. Помогает в этом моё логопедическое пособие «Весёлые кубики». Хочу представить вашему вниманию работу с данным пособием. У каждой женщины найдутся пустые коробочки из-под крема. Я использовала серию «Чёрный жемчуг». Их, конечно, можно и выбросить. Но можно из них изготовить дидактическое пособие, которое понравится, я думаю, каждому логопеду, дефектологу, учителю.


  • Дидактическое пособие "Веселый паравозик" 2012

    Автор: Ветчанинова Надежда Владимировна

    В статье описано авторское многофункциональное пособие «Веселый паровозик» и предложено несколько вариантов игр для детей старшего дошкольного возраста. Автором предложена оригинальная идея использования одного пособия для решения многих логопедических задач и повышения эффективности логопедического воздействия. Оно поможет сформировать интерес к занятиям, создаст положительную мотивацию у детей.

  • Дидактическое пособие "Чудесное дерево" 2012

    Авторы: Ершова Земфира Абдулхаевна, Ибрагимова Альбина Рашидовна

    Дидактическое пособие «Чудесное дерево» может быть использовано на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и логопедических занятиях. Занятие направлено на закрепление знаний детей о природе и характерных признаках времен года, о животном и растительном мире, развитие связной речи, закрепление умения составлять небольшие предложения и рассказы по картине, развитие мелкой моторики, внимания, мышления, воображения, развитие познавательных и творческих способностей.

  • Дидактическое пособие «Говорящие кубики» 2024

    Автор: Галаева Анна Анатольевна

    Игра для детей — это всегда увлекательное занятие. Малыши могут часами строить башню, наряжать кукол или собирать конструктор. Но знаете ли вы, что играть можно со словами? Такие игры называются речевыми — они необходимы для развития речевой деятельности ребёнка. Существуют игры для развития речи с нестандартными методами активизации речевых навыков у детей. Целью данного дидактического пособия является индивидуально-ориентированная педагогическая технология, которая предоставляет возможность каждому учителю-логопеду или воспитателю адаптировать траекторию логопедического сопровождения в зависимости от речевых дефицитов у одного обучающегося или группы обучающихся. Пособие предназначено для детей от 3 до 7 лет.

  • Дидактическое пособие для детей от 2-х лет «Ралли». Увлекательная гонка, позволяющая тренировать дыхание 2023

    Автор: Якупова Анна Анатольевна

    Цель методики: развитие правильного типа физиологического дыхания (диафрагмального или смешанного); увеличение объема дыхания; развитие плавного длительного направленного выдоха; дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха; тренировка саморегуляции.

    тренировка дыхания

  • Дидактическое пособие для логопедов, родителей и детей по постановке и изолированной автоматизации звуков С,Сь, З, Зь, Ц, Ть, Дь, Ш, Ж, Ч, Щ, Р, Рь, Л, Ль 2023

    Автор: Якупова Анна Анатольевна

    Задачи пособия: познакомить ребенка с «трудными» для произношения согласными звуками, опираясь на деятельность следующих анализаторов: зрительного (ассоциация артикуляции определенного звука с картинками-схемами, слухового (восприятие звука на слух), тактильного (ощущение положения органов артикуляции во время произнесения звука); научить ребенка самостоятельно находить общее и различие в артикуляции и характеристиках акустико-артикуляционно близких и далёких звуков; сформировать у ребёнка умение дифференцировать звуки на слух и в произношении; познакомить с буквами, которыми на письме обозначаются изучаемые звуки.

  • Дидактическое пособие. Игра «Что я слышу за окном?» 2025

    Автор: Кулаковская Наталья Вячеславовна

    Развитие фонематического слуха и восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи и слоговой структуры слов. Работа по развитию фонематического восприятия проводится в игровой форме в системе логопедических занятий и строится дифференцированно, в зависимости от степени нарушения фонематического восприятия, от индивидуально-психологических особенностей детей. Дидактические игры помогают целенаправленно решать эту проблему, тренируя ребенка узнавать, различать и анализировать звуки.

  • Дизорфография или Как подружиться с орфографическими правилами? 2010

    Автор: Бикмухаметова Люция Хабибулловна

    В работе рассказывается, что такое дизорфография и предлагаются методы, как помочь ребёнку с ней справиться. Рассматриваются три этапа пропедевтики дизорфографии.


  • Дикие животные 2020

    Авторы: Колюшева Наталья Николаевна, Залетова Татьяна Юрьевна, Шилец Надежда Николаевна

    Цели урока: расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки; учить различать на слух падежные окончания существительных; закреплять навык практического употребления в речи притяжательных и относительных прилагательных и существительных мужского и женского рода.

    дикие животные

  • Дикие животные Сибири 2014

    Автор: Соловьева Любовь Ивановна

    Интегрированное занятие по развитию речи с игротехникой, психогимнастикой и игровыми приемами вызывает и поддерживает у детей интерес, внимание на протяжении занятия, дает хорошую результативность, помогает детям осваивать и получать знания, умения и навыки.

  • Динамика работы над развитием фонематических процессов у учащихся с ЗПР медаль 2012

    Автор: Морозова Ирина Александровна

    Предложенные конспекты занятий позволят увидеть систему работы по усложнению заданий от класса к классу, а также, правильно подобранный в соответствии с возрастными особенностями детей лексический материал, дает возможность учителю-логопеду более эффективно решать главную задачу: коррекцию речевых затруднений детей младшего школьного возраста.

  • Дисграфия и дислексия: кто виноват и что делать? 2012

    Автор: Петрова Ирина Викторовна

    Научить детей читать и писать – задача не из легких. И не всем детям легко и просто даются эти, по мнению взрослых, элементарные вещи. Ребенок может быть во многом умнее и талантливее сверстников – и делать самые невероятные, с точки зрения родителей и учителей, ошибки при чтении и на письме. Наличие стойких ошибок такого типа говорит о том, что у ребёнка частично нарушены процессы письма (дисграфия) и чтения (дислексия).

  • Дисграфия, дислексия и дизорфография. Причины, диагностика, предупреждение нарушений письма и чтения 2021

    Автор: Преснякова Татьяна Юрьевна

    Самые частые логопедические проблемы у школьников – это нарушения письма и чтения. Но, к сожалению, часто считают, что ребенок просто ленится, что ему плохо объяснили и т.д. Хочу рассказать, как распознать нарушение письма и чтения у школьников и в каких случаях стоит показать ребенка логопеду.

    дисграфия, Дизорфография, дислексия

  • Дисграфия. Диагностика и коррекция 2010

    Автор: Копылова Елена Валерьевна

    Данная работа и презентация являются обобщением и описанием всех видов нарушений письменной речи учащихся (дисграфии).

  • Дислексия: способы ее выявления и преодоления 2012

    Автор: Бородина Ольга Федоровна

    Нарушения чтения представляют собой одну из распространенных форм речевой патологии детей школьного возраста. Учение о нарушениях письменной речи существует уже более 100 лет. К настоящему времени сложилась определенная концепция толкования письменной речи как сложной психической деятельности человека, необходимой ему в повседневной жизни.


  • Дислексия. Профилактика и предрасположенность 2024

    Автор: Криштапович Анна Владимировна

    Каждый родитель мечтает, чтобы его ребёнок вырос здоровым и успешным, но необходимо задуматься о том, насколько важную роль во всём играет умение ребёнка говорить правильно и красиво. Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своём развитии проходит определённые этапы. На каждом из этапов элементы речевой системы формируются в соответствии с определённой закономерностью. Если происходят изменения в закономерном формировании речи, то речевая система ребёнка формируется непоследовательно, и как следствие, ведёт к стойкому речевому нарушению, исправить которое может только специалист-логопед, опираясь на помощь и поддержку родителей.

    дислексия

  • Диспраксия у детей 2024

    Автор: Кузнецова Юлия Сергеевна

    Для устранения заболевания и восстановления функций опорно-двигательного аппарата требуется комплексный подход. Неврологи назначают физиотерапевтические процедуры, лечебный массаж, кинезиотерапию и упражнения в рамках ЛФК. Детям с такой болезнью рекомендуется посещать клинического психолога или специального обученного педагога для прохождения нейропсихологической терапии. Регулярные занятия у логопеда — важный этап коррекции диспраксии. Специалист предложит комплекс пассивных и активных упражнений для правильного развития артикуляционного аппарата и устранения выявленных речевых дефектов. При условии грамотного подхода логопедам удается излечить недуг у большинства пациентов. Чем раньше будет начато лечение, тем ниже риск неуспеваемости и нарушения физического развития.

    Диспраксия