Логопедия
-
«Слоговый анализ и синтез слов. Деление слов на слоги. Правила переноса». 2–3-е классы 2015
Занятие ориентированно на учащихся с нарушением речи. На занятии применяются эффективные приёмы и игровые упражнения для отработки слогообразующей роли гласных, деления слов на слоги и закрепления правил переноса. Обогащение, расширение и уточнение словаря ребёнка закрепляются на лексической теме «Овощи, фрукты, ягоды» с наглядным материалом и развивающими дидактическими играми.
-
Слова, обозначающие положение предметов в пространстве: выше чем – ниже чем, над – под, между 2010
Прежде чем приступить к дифференциации букв, необходимо скорректировать пространственные представления ребенка. Наибольшую эффективность нам дает применение программы Семаго. Дети находятся на этапе анализа взаиморасположения объектов по вертикальной оси: а) по отношению к собственному телу; б) между предметами.
-
Словарная работа на уроках русского языка и логопедических занятиях 2012
Работа проводится по теме «Безударные гласные» и строится поэтапно от простого к сложному. С одной стороны, дети работают с безударными гласными, проверяемыми ударением, в группе родственных слов. С другой стороны – со словами, написание которых не проверяется. На уроке даётся набор приёмов работы с такими словами, а также варианты заданий для закрепления слов с непроверяемым написанием.
-
Словесное творчество. Работа с рифмой (для детей 4–7 лет) 2014
Развитие словесного творчества на основе формирования чуткости к слову и оттенкам его значений можно вести по разным направлениям: дидактические игры и упражнения, игры-соревнования, знакомство с устным народным творчеством и художественной литературой, развитие воображения, овладение средствами языковой выразительности и т.д.
-
Слово. Его семантический аспект 2018
Значение слова развивается даже и после того, как предметная отнесенность слова достигла своей устойчивости, и что оно меняет не только свою смысловую структуру, но и свое системное строение.
-
Слоговая структура слова 2019
В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделяется категория детей, у которых речь страдает как целостная функциональная система.
-
Слоговая структура слова 2012
Задачи урока: закрепить знание воспитанников о звуках, буквах и слогах; развивать умение делить слова на слоги, выделять ударный слог, определять количество слогов в слове; учить слоговому анализу и синтезу; закрепить знание сказок К.И.Чуковского.
-
Слоговой синтез 2013
Логопедическое занятие с презентацией формирует слоговый синтез у детей, имеющих речевое заключение «Дисграфия, дислексия», обусловленное ФФН. Этап: коррекционная работа на фонетическом уровне.
-
Слоговой состав слова. 2-й класс 2010
Представленное автором занятие направлено на развитие навыков фонематического анализа, синтеза и входит в общую систему работы по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
-
Слоговой состав слова. Дифференциация одно-, двух-, трехсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза 2012
Урок закрепляет знания о слоге, слогообразующей роли гласных.
-
Слуховые нейродорожки 2023
Для развития звука по всем его параметрам необходима совместная работа обоих полушарий. Регулярное выполнение кинезиологических упражнений.
-
Смысловая и интонационная законченность предложения. Повествовательные, восклицательные и вопросительные предложения 2013
Групповое занятие с ИКТ для учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями. На занятии дети учатся различать интонационную законченность предложения и правильно использовать в своей речи.
-
Совершенствование навыков пересказа по вопросам к тексту. Сказка В. Сутеева "Хвосты" 2015
На материале занятия дети учатся пересказывать небольшие по объему рассказы с опорой на последовательность происходящих в них действий, определять лексическое значение слова в зависимости от контекста, подбирать синонимы, образовывать притяжательные прилагательные. Активизируется словарный запас учащихся по теме «Дикие животные», расширяется словарь глаголов.
-
Совершенствование самоконтроля за произношением у детей с нарушениями слуха путем коррекции их самооценки и мотивации 2023
В рамках метод. объединения учителей- дефектологов, совместно с психологами школы, было решено подготовить и провести педагогический совет. Объектом исследования был определён процесс формирования произношения у детей со слуховой депривацией. Предметом исследования стали особенности формирования самоконтроля за произношением у детей со слуховой депривацией. Цель работы: определить условия, способствующие формированию прочных навыков самоконтроля за произношением у учащихся со слуховой депривацией.
-
Совершенствование связной письменной речи младших школьников с ЗПР 2011
Оценивая потенциальную готовность младших школьников с ЗПР к овладению связной письменной речью, надо отметить недостаточную динамическую организацию речи, выражающуюся в трудностях развертывания высказывания, низкую речевую активность. Повысить эффективность работы по развитию связной письменной речи поможет методика формирования элементарных лингвистических знаний и речевых умений на основе графического моделирования высказывания.
-
Совершенствование форм и методов звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста 2012
Предлагаемый дидактический материал подбирался для увеличения плотности фронтальных и подгрупповых занятий, а также для закрепления полученных знаний и навыков, чтобы без смены демонстрационного материала во время занятия можно было решать как можно больше дидактических задач. Постепенно стали расширяться границы использования данного дидактического материала и количество дидактических задач, решаемых с их помощью.
-
Советы логопеда родителям 2025
Даны несколько советов логопеда родителям о том, как общаться с ребенком.
-
Советы логопеда. Информация для стендов 2012
Информация для стендов: когда обращать внимание на недостатки речи; что может сделать каждый родитель для развития речи ребенка; какие игры можно использовать; роль артикуляционной и пальчиковой гимнастики; игры на развитие мелкой моторики и графомоторных навыков.
-
Советы родителям леворукого ребёнка (тематическая консультация для родителей) 2020
Часто родители детей беспокоятся, когда замечают, что дети едят, рисуют, пишут левой рукой, а не правой, обращаются к врачам и даже совершают попытки переучить ребенка. Необходимо знать, что леворукость это индивидуальная особенность ребёнка, а знания по созданию комфортных условий для левши, только облегчат ежедневную игровую и учебную деятельность.
-
Совместная деятельность воспитателя и учителя-логопеда "Влияние устного народного творчества на развитие речи будущих первоклассников" 2010
Цель урока: научить детей использовать в речи выразительные средства языка, средства образности.
-
Совместная деятельность с детьми (НОД) старшего дошкольного возраста на тему "День защитника Отечества" 2014
Совместная деятельность с детьми (НОД) нравственно-патриотического содержания для детей старшего дошкольного возраста знакомит детей с основными видами войск и такими понятиями, как "родина", "Отечество". Воспитывает в духе патриотизма. Используются стихи, игры, мультимедиа-оборудование.
-
Совместная деятельность учащихся социально-педагогического класса и учащихся начальной школы с нарушениями звукопроизношения 2014
Проект "Ты да я, да мы с тобой!" дает положительные результаты как в коррекционной работе по звукопроизношению с детьми младших классов, так и в профильной подготовке учащихся педагогического класса.
-
Совместная деятельность учителя-логопеда и учителя начальных классов на уроках обучения грамоте 2016
Интегрированные уроки - совместная работа педагога и логопеда, проводятся в соответствии с программой по обучению грамоте и формируют новые знания о звуках, осознанное восприятие составляемых и прочитываемых слогов и слов с изучаемой буквой, развивают фонематический слух детей и личностные качества самоконтроля и самооценки. В целях снятия утомляемости, переключения внимания детей необходимо использование разнообразных видов деятельности и дидактических упражнений.
-
Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями 2021
С каждым годом количество детей, имеющих речевые нарушения постоянно растёт. Это приводит к трудностям в овладении учебным материалом, что в свою очередь вызывает снижение учебной мотивации и трудности в поведении обучающихся. Следовательно, возникает необходимость в проведении коррекционно-развивающих занятий. Формы работы с семьей многогранны. Рассмотрим более детально каждую из форм взаимодействия учителя-логопеда с семьей.
-
Совместная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога и учителя-логопеда "Развитие внимания у учащихся 1-х классов на основе лексических тем" 2010
Работа адресована педагогам-психологам и учителям-логопедам, работающим с учащимися 1-х классов. Цель программы - оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии внимания, препятствующие освоению общеобразовательной программы (в частности по чтению и письму). Прилагается список лексических тем.
-
Совместная коррекционно-развивающая работа психолога и логопеда 2018
Одной из форм коррекционно-развивающего обучения могут быть интегрированные занятия, проводимые логопедом и психологом. Их особенностью является направленность на формирование универсальных учебных действий у логопатов (регулятивных, познавательных, коммуникативных), создание специальных условий, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с недостатками в развитии устной и письменной речи.
-
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: "Путешествие в осенний лес" 2012
В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в организацию непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми целесообразно включать интеграцию образовательных областей, сочетающих в себе разные виды самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности воспитателя с детьми. Это вызывает желание детей участвовать в деятельности и успешно реализует выполнение поставленных педагогом задач.
-
Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "К нам приехал Айболит" 2014
Представлен конспект организованной образовательной деятельности, с использованием игровых, развивающих, здоровьесберегающих технологий по лексической теме «части тела и лица». Занятие проводится одновременно двумя специалистами: учителем-логопедом и педагогом-психологом с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелое нарушение речи.
-
Совместная работа логопеда и воспитателя по преодолению речевых нарушений у дошкольников 2021
Цель исследования: исследовать особенности совместной работы логопеда и воспитателя по преодолению речевых нарушений у дошкольников.
-
Совместная работа логопеда и учителя начальных классов по развитию связной речи у младших школьников через проектную деятельность 2015
При поступлении в школу у детей с церебральным параличом отмечаются грубые нарушения звукопроизношения, словарь бедный, используемые слова искажаются или употребляются неверно. Для решения данной проблемы используется проектная деятельность, целью которой стало исследование языка повседневного общения, развитие связной речи и познавательных интересов у младших школьников с общим недоразвитием речи.