Советы родителям леворукого ребёнка (тематическая консультация для родителей)

Разделы: Логопедия

Классы: д/с, 1, 2, 3, 4


Леворукость и праворукость определяется особенностями головного мозга, как и большинство других особенностей человеческого организма. Головной мозг имеет левое и правое полушария, каждое из них выполняет свой набор функций, причем правое полушарие руководит нашей левой частью тела, а левое полушарие – правой частью тела. Два полушария различаются по своей активности: если доминирует левое полушарие, то ребенок-правша, а если доминирует правое полушарие, то ребенок- левша. Но это далеко не единственно отличие, возникающее по причине доминирования того или иного полушария головного мозга. Каждое полушарие отвечает за обработку определенной информации. Левое полушарие называют рационально - логическим. Оно заведует логическим, абстрактным, аналитическим мышлением. Левое полушарие головного мозга обрабатывает информацию поступательно, последовательно, рассматривая все возможные варианты. За правую сторону тела также отвечает левое полушарие. Правое полушарие называют эмоциональным. Оно отвечает за воображение, образное мышление, восприятие искусства.  Благодаря левому полушария мы воспринимаем смысл речи, то благодаря правому полушарию мы понимаем ее интонацию. Правое полушарие отвечает за образное мышление и зрительно-пространственные функции. Если доминирует правое полушарие над левым, то есть человек-левша, значит можно говорить, что у него хорошо развита интуиция, творческие способности. Таким образом, если ваш ребенок – левша, то это значит, что у него правое полушарие преобладает над левым.

Под леворукостью понимают предпочтение левой руки при хватании, удерживании, перемещении предметов, рисовании и письме.

Леворукость – результат особого устройства мозга, индивидуальная особенность ребёнка. Поэтому леворукость нужно просто принять и не пытаться переучивать.

Важно!

  • Ребёнок определяется с ведущей рукой к пяти годам. До этого возраста разделение довольно условно.
  • Не следует заострять внимание на леворукости ребёнка, во избежание формирования негативных эмоций.
  • Не заниматься переучиванием, так как принудительное изменение ведущей руки ведёт к нежелательным последствиям (капризы, вспыльчивость, раздражительность, беспокойный сон).

Помните, что леворукость – индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности, возникающие у левши, совсем не обязательно связаны с его леворукостью, такие же проблемы могут быть и у праворукого ребёнка.

Что нужно делать

  • Организуйте учебное пространство под левшу.
  • Создайте спокойную доброжелательную обстановку.
  • Научите леворукого ребёнка правильно сидеть за рабочим столом, правильно держать ручку, располагать тетрадь.
  • Помните, свет при работе должен падать справа, расположение на столе предметов зеркальное.

  • Категорически противопоказано требовать от леворукого ребенка безотрывного письма.
  • В нерабочей части комнаты организовать всё, что необходимо для творчества и фантазии. Преодолевайте неудачи с помощью дополнительных интересных занятий, которые помогут ребёнку справиться с учебными проблемами.
  • Демонстрируйте положительные достижения.
  •  При необходимости снизить темп выполнения домашнего задания (письменные работы). Выполнять задания медленно, спокойно, отрабатывая движения.

Необходимо помнить

Помните о зеркальности восприятия ребенка, поэтому те действия, которые правше вы бы показали, находясь рядом, на одной линии (например, завязывание шнурков), левше показывайте, находясь, напротив.

В классе ребёнок должен сидеть с левой стороны парты, чтобы не мешать соседу. То же – за обеденным столом.

Левши и правши держат письменные инструменты по-разному, поэтому разными должны быть и сами инструменты (линейки, ножницы, ручки и т.д.). Они должны быть эргономичными для левшей, которые созданы для максимально комфортной работы и учебы. Весь ассортимент для левшей разрабатывается с учетом антропометрических и физиологических особенностей строения руки ребенка. Эргономичные ручки и карандаши прививают навык правильно держать письменный инструмент и рекомендуются для использования в начале обучения письму и рисованию.

Леворукий ребёнок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому что он леворукий, а потому что каждый ребёнок уникален и неповторим.