Логопедия
-
"Слова разные нужны, слова разные важны" 2011
Предлагаемое занятие по развитию лексико-грамматических категорий поможет закрепить знания детей о языковых явлениях синонимии, антонимии, полисемии. В процессе занятия совершенствуется умение объяснять, почему это слово многозначное и что общего у многозначных слов одной семантической группы.
-
«Система коррекционно-развивающих упражнений, направленных на формирование фонематических процессов» 2020
Система направлена на формирование у младших школьников с ОВЗ процессов восприятия и дифференциации звуков речи как необходимой основы для дальнейшего формирования правильного навыка чтения и предупреждения акустической (фонематической) дислексии.
-
Система коррекционно-развивающих занятий по формированию фонематических процессов у старших дошкольников с использованием "педагогической песочницы" 2009
В мировом и отечественном опыте песочница используется как психотерапевтическое средство. Однако опыт свидетельствует о возможности использования песочницы как дидактического средства. Песок выступает той средой, в рамках которой разворачивается педагогическое взаимодействие между ребенком и взрослым и решаются задачи обучения. В статье предложен комплекс игр и упражнений.
-
Система логопедических игр по автоматизации и дифференциации звуков с использованием куклы-образа "Язычок" для детей с ОВЗ 2016
Умение свободно и правильно использовать поставленный звук в самостоятельной речи формируется медленно. Обучающий материал в форме увлекательной игры позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья приобретать правильные звукопроизносительные навыки ненавязчиво, что дает более высокие результаты. Красочный занимательный дидактический материал и любимый детьми образ «Язычка» помогают делать задания для «особых» детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными.
-
Система по формированию общей мелкой моторики и речевого дыхания 2015
В статье представлены упражнения на выработку речевого дыхания, развитие мелкой моторики и координацию речи с движением.
-
Система подготовки дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению письму, профилактика нарушений письменной речи 2010
В статье представлена система работы по подготовке дошкольников к обучению письму и профилактике нарушений письменной речи. Она представляет собой альбом, который можно использовать как на подгрупповых, так и на индивидуальных логопедических занятиях. Альбом состоит их двух частей: первый и второй год обучения (старшая и подготовительная группа). Упражнения сгруппированы по принципу возрастания сложности, а также в соответствии с традиционными лексическими темами.
-
Система работы логопеда с родителями детей с речевыми нарушениями 2010
В статье описана система работы логопедов с родителями, которая включает в себя: собрания, консультации, открытые занятия, информационные выставки.
-
Система работы по преодолению фонематического недоразвития у детей младшего школьного возраста 2010
Представлена система работы по преодолению фонематического недоразвития у детей младшего школьного возраста. Подобраны упражнения и игры для работы над слуховым восприятием, звукобуквенным анализом и синтезом слова и дифференциацией смешиваемых звуков (на примере парных согласных з и с), которые учитель может использовать как на уроках, так и во внеурочное время.
-
Система работы с родителями. Из опыта работы логопеда в условиях психоневрологического санатория для детей с ДЦП 2010
Дети с ДЦП трудно усваивают материал, долго происходит закрепление полученных знаний. Разработанная система работы с родителями «Система индивидуальных консультаций» помогает детям быстрее и эффективнее усваивать материал.
-
Система работы учителя-логопеда и воспитателей по реализации лексических тем в группе компенсирующей направленности 2012
На уроке в группах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в области "Коммуникация" проводится работа по реализации лексических тем в тесном взаимодействии учителя-логопеда и воспитателя. Это способствует развитию связной речи у дошкольников, имеющих нарушения речи.
-
Система упражнений по развитию связной речи, коррекции психических функций школьников с ОВЗ на основе восприятия произведений изобразительного искусства 2013
Формирование и развитие речевых умений происходит при выполнении целого ряда упражнений, в частности на основе восприятия произведений живописи. Картина служит одним из эффективных средств развития речи у умственно отсталого школьника и формирования у них коммуникативно-речевых умений. Эти упражнения обогащают опыт речевой деятельности учащихся с недоразвитием интеллекта при правильной методической организации на всех этапах.
-
Системное развитие речи в школе. Интегрированный урок развития речи и биологии "Гормоны и уверенное публичное выступление". Урок-практикум. 8-й класс
2012
Основная задача программы "Мастер речи", о которой говорится в статье: сформировать навык рационального использования речевого ресурса как в учебной, так и в повседневной деятельности, выработать умение связно, логично и четко говорить.
-
Системное устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях 2011
Заикание - один из наиболее тяжелых дефектов речи. В работе приведен опыт устранения заикания у детей с помощью игровых ситуаций.
-
Системный метод в предупреждении и преодолении речевых нарушений у младших школьников 2010
Успех формирования правильной речи у детей во многом зависит от того, насколько продуктивно будет осуществляться процесс закрепления речевых навыков и умений, полученных детьми на логопедических занятиях. Поэтому учителю необходимо контролировать звукопроизношение и грамматическую правильность речи детей во время проведения урока.
-
Системный подход в работе над развитием связной речи обучающихся в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи 2011
Важнейшей задачей курса русского языка является обучение школьников связной речи. Это необходимо потому, что свободное владение речью способствует полноценному общению, созданию коммуникативного комфорта человека в обществе. Для школьника с тяжелыми нарушениями речи развитие связной речи имеет исключительное значение, так как выступает решающим фактором овладения всеми учебными предметами.
-
Системный подход к коррекционно-развивающему обучению 2014
В статье описаны пути повышения результативности логопедической работы, которые позволяют добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми с различными нарушениями речи. А также приведены примеры игровых приёмов и упражнений.
-
Сказка "Как мы звук [р] искали" 2012
Конспект занятия – игры-путешествия. Цель – закрепление правильного произношения звука [р] в слогах, словах, предложениях, потешке.
-
Сказка как помощник в осознании мира звуков [с], [с‘], [з], [з‘] [ц]. Соня в лесу 2018
Радость от встречи со сказкой дарит ребёнку множество прекрасных эмоций, поучая и показывая правила взаимоотношений, рассказывает о взаимовыручке и даёт уроки дружбы. Сказочные сюжеты, которые можно черпать из жизни, являют собой подходящий материал для закрепления необходимых групп звуков, а также развития собственно самостоятельной речи.
-
Сказка как помощник в осознании мира звуков [ш], [ж]. Большое путешествие Миши и Маши 2021
Сказочные сюжеты, которые можно черпать из жизни, являют собой подходящий материал для закрепления необходимых групп звуков, а также развития собственно самостоятельной речи.
-
Сказка о Веселом язычке
2012
На внеклассном логопедическом занятии детям дается представление о частях и функциях артикуляционного аппарата. Развиваются внимание, память, фонематический слух, подвижность артикуляционного аппарата, речевое дыхание, связная речь. А также ведется пропаганда логопедических занятий через проведение мероприятия с детьми, не посещающими логопеда.
-
Сказки как помощники в осознании мира звуков [с], [с‘], [з], [з‘], [ц] 2018
Для логопеда сказка может стать не только возможностью помочь детям почувствовать себя чуточку уверенней перед каким – либо новым для них делом (первое логопедическое занятие, поступление в первый класс). Сказочные сюжеты, которые можно черпать из жизни, являют собой подходящий материал для закрепления необходимых групп звуков, а также развития собственно самостоятельной речи.
-
Сказки о глаавном (Детско-родительский проект по развитию словаря и связного высказывания для детей с ОНР 3-го уровня) 2009
Цель проекта: воспитание толерантности и основ культуры мира в детях с общим недоразвитием речи 3-го уровня через речевое восприятие сказок, путем объединение усилий логопеда и родителей. Задачи проекта: совершенствование лексико-грамматических средств языка; развитие диалогической и монологической речи.
-
Сказкотерапия в коррекции грамматического строя речи 2012
В статье представлена небольшая часть практического материала из опыта работы учителя-логопеда по коррекции грамматического строя речи старших дошкольников посредством сказкотерапии. Предложенные сказочные истории помогают детям овладеть грамматическими формами, способствуют расширению словаря, активизируют их мыслительную деятельность, развивают воображение.
-
Сказкотерапия в коррекционно-развивающей работе логопеда с детьми дошкольного возраста 2024
В последние годы увеличилось количество детей с нарушениями речи. Да и сам характер речевых патологий изменился. Зачастую он имеет комбинированную форму, когда у ребенка одновременно нарушаются речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, эмоционально-волевая сфера, творческая активность. Все эти нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем влекут за собой определенные изменения личности, то есть ведут к возникновению закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. Все это заставляет искать методы и формы работы, стимулирует к разработке инновационных технологий в области коррекционно-развивающего обучения и воспитания. Многолетняя практика показали, что добиться положительного результата в работе с детьми ОВЗ можно, если с наряду с традиционными логопедическими занятиями, включать в коррекционную работу комплексные занятия, с использованием нестандартных форм и методов таких, как сказкотерапия.
-
Сказкотерапия как средство развития связной речи в коррекционной работе с детьми имеющими речевые нарушения 2013
В настоящее время очень популярно использование сказок в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста. Развитием связной речи детей в детском саду занимается не только логопед, но и воспитатели. Мы работаем в тесном контакте, дополняя друг друга. Логопед развивает речь детей в определенной последовательности. Воспитатель на своих занятиях и в повседневной жизни закрепляет речевые навыки детей, полученные на занятиях логопеда.
-
Сказочная история "Колобок-румяный бок" 2012
Каждая прочитанная сказка – зашифрованная пиктограмма. Дети путешествуют по карте познания сказочного мира. В мире сказок они встречают новых героев. Каждый ребенок делает свой выбор в сказочных ситуациях и использует их в повседневной жизни. "Колобок" открывает нам историю непоседы, который ловко ускользнул от бабушки и дедушки, зайца, волка и косолапого медведя, помогает ему в этом песенка.
-
Скороговорка как средство исправления речевых дефектов 2012
Скороговорки - чистоговорки для автоматизации и отработки в увлекательной и шутливой форме, определённых групп звуков. Используя чистоговорки, добиваемся: Улучшение подвижности языка, губ, нижней челюсти; формирования правильного звукопроизношения; развиваем и совершенствуем речевой слух; вырабатываем отчётливую и ясную дикцию.
-
Скороговорки на уроках фольклорного ансамбля 2012
Скороговорки совершенствуют произношение детей младшего дошкольного возраста. Наряду с этим постепенно угасает интерес к скороговоркам, что связано с увеличением числа детей, имеющих речевые нарушения, конкуренцией с компьютерными играми, использованием педагогами развивающего потенциала скороговорки, оставляя без внимания развлекательную составляющую. Автор разработала свои игровые скороговорки, основным импульсом для их появления послужила педагогическая работа преподавателя отделения “Народное хоровое пение” Свердловского областного музыкального училища им. П.И.Чайковского С.А.Жилинской.
-
Слова с противоположным значением. Антонимы
2022
Представлена презентация к занятию по теме "Слова с противоположным значением. Антонимы".
-
Слова, обозначающие положение предметов в пространстве
2013
Занятие по коррекции дисграфии оптико-пространственного вида (для детей 2-3 классов) подводит итог формированию собственно пространственных представлений (прежде чем дифференцировать смешиваемые буквы, необходимо сформировать у детей целостное представление о пространстве по программе Семаго).