Логопедия
-
Составление творческого рассказа со сменой времени действия: «Рисунок с натуры» 2015
К концу первого периода обучения у детей накапливается словарь различных предметов и явлений окружающей жизни, совершенствуется грамматический строй речи, дети рассказывают сказки с опорой на серию картин, составляют рассказы по картине, серии картинок, составляют рассказы-описания игрушки или предмета, но затрудняются в составлении рассказа из личного опыта и творческого рассказа.
-
Сотрудничество детского сада и школы по вопросам воспитания интереса к литературному чтению 2021
В статье автор делится новым опытом работы по обучению дошкольников творческому рассказыванию, которое является важным направлением в развитии связной речи детей. В формировании речевого творчества дошкольников особую роль играют сказки (как литературные, так и народные), они наиболее близки детям и через сказки можно проложить для дошколят тропинку в мир большой литературы. Творчество, в нашем случае «сказочное» базируется на игре. Максимальное обогащение работы со сказкой элементами игровой деятельности закладывает более глубокие основы литературного воспитания, позволяет развивать воображение, наглядно-образное мышление, проявлять свою творческую индивидуальность, что облегчает ребёнку переход из детского сада в школу, создаёт фундамент для его дальнейшего обучения и развития.
-
Сотрудничество логопеда и учителя начальных классов в рамках комплексного сопровождения учащихся с речевыми нарушениями в условиях общеобразовательной школы 2014
В статье рассмотрены вопросы организации сотрудничества учителя-логопеда и учителя начальных классов в условиях общеобразовательной школы, даётся краткое описание условий и форм сотрудничества, предлагаются образцы работ, бланков.
-
Сотрудничество учителя-логопеда с воспитателем 2017
В условия работы в общеобразовательной группе дошкольного отделения образовательной организации учитель-логопед и воспитатель, работая с детьми, имеющими речевые нарушения или недоразвитие речи различного генеза, должны ясно представлять характер и особенности своей работы. Только сотрудничая друг с другом, педагоги смогут достичь единой цели – воспитать у ребенка правильную речь и подготовить его к успешному обучению в школе, не забывая при этом о ведущей роли родителей в развитии и воспитании.
-
Сохранение здоровья младших школьников на логопедических занятиях 2012
Помочь ребенку научиться правильно и красиво говорить, читать и писать – основная задача школьного учителя-логопеда. В условиях, когда отмечается рост детей с разными хроническими заболеваниями, перед логопедом определяются новая цель и задачи работы. Как решается проблема сохранения и укрепления здоровья на логопедических занятиях – об этом данная статья.
-
Социализация старших дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения и речи средствами театрализованной деятельности 2010
Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушениями зрения и речи отражает комплекс проблем, связанных с неудовлетворительным состоянием их социальной и эмоциональной адаптации, вербального и невербального компонентов общения, поэтому требует специальной коррекции.
-
Социально-коммуникативное развитие дошкольников с ОВЗ посредством интерактивных игр-сказок
2021
У детей с ОВЗ отмечаются стойкие трудности с обеспечением понимания коммуникативных действий и с реализацией их последовательности. Дети не умеют излагать свои мысли, передавать их содержание, имеют ограниченный словарный запас и агграмматизмы. Недостатки фонетического строя, слоговой структуры делают высказывания детей непонятными для окружающих. Кроме недостаточной сформированности речевой функции имеется и ряд психологических проблем: дети не владеют навыками сотрудничества и взаимодействия с другими детьми, не знают правил общения и не умеют соотнести их с конкретной ситуацией, преобладают неустойчивое внимание, низкая способность к переключению, низкий объем памяти, наблюдается сниженная мотивация к обучению. Все это в комплексе создает барьер в межличностном взаимодействии. Поэтому существует необходимость в организации специальных занятий по обучению и воспитанию коммуникативных навыков у дошкольников.
-
Социально-педагогическое партнерство субъектов образовательного процесса в сопровождении детей с нарушениями речи 2014
Развитие познавательных, творческих, речевых способностей детей старшего дошкольного возраста в досуговой деятельности через «Календарь интересных дат». Этот опыт можно использовать как в профилактических, так и в коррекционных целях, пополняя календарь новыми знаменательными событиями в жизни дошкольников.
-
Социо-игровая технология в коррекции речевых нарушений 2013
В статье раскрываются особенности социо-игрового подхода в коррекции речевых нарушений у дошкольников, принципы социо-игрового подхода в работе логопеда, представлены социо-игровые задания-упражнения для детей с нарушениями речи и конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе детского сада.
-
Сочетание различных форм и методов обучения в работе дошкольного учителя-логопеда 2015
Основная форма коррекционного обучения в детском саду – логопедические занятия, на которых систематически развиваются все компоненты речи и идет подготовка к школе. В логопедии применяют, помимо традиционных методов логопедического воздействия, нетрадиционные, которые помогают организовать занятия интереснее, разнообразнее и создают условия для высказывания и восприятия. Задача логопеда вместе с родителями убедить ребенка в том, что речь можно исправить, помочь малышу стать таким, как все.
-
Специально организованная деятельность по теме "Волшебное путешествие". Интеграция образовательных областей: речевое развитие и развитие элементарных математических представлений 2017
Цель занятия: повторение пройденного материала.
-
Специальные символы (по типу оригами) в подготовке детей к обучению грамоте 2014
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для исправления дефектов речевого развития и обучения детей грамоте. В методике "оригами" можно найти много достоинств, будут оказывать неоценимую помощь в обучении грамоте детей дошкольного возраста. Следует особенно обратить внимание на то, как совершенствуется мелкая моторика при складывании фигур и поделок оригами.
-
Специфика анализа художественных текстов детьми с общим недоразвитием речи 2011
Одна из важнейших задач в методике развития речи – обучение восприятию и анализу речевых сообщений. Для детей с нарушениями речи проблема восприятия и анализа текста приобретает особую актуальность. Обучение умению анализировать информацию художественного текста целесообразно строить на основе анализа его содержательной информации и дифференцированной работы над текстом.
-
Специфика использования звукового анализа при разных методах обучения чтению детей дошкольного возраста 2012
Научить ребенка расчленять слово на составляющие его звуки и устанавливать порядок звуков в слове – одна из ведущих задач развития речи детей. Обучение детей звуковому анализу по классической методике, предложенной Д.Б. Элькониным и Л.Е. Журовой, а также специфика обучения фонемному анализу «читающих» детей являются предметом изложения данной статьи.
-
Специфика коррекционной работы в условиях специальных ДОУ (IV вида) 2011
В статье раскрывается тема специфики психического развития у детей со зрительной патологией и влияние зрительного дефекта на формирование речевой функции. Приводятся результаты диагностики и статистики в МБДОУ-ЦРР д/с № 158. А также приводится применение на практике комплексного и дифференцированного подхода в организации коррекционного процесса.
-
Специфика логопедической работы в предшкольном образовании. Тема: "Звукобуквенный анализ и слоговой синтез слов" 2015
Коррекционно-развивающая работа с будущими первоклассниками направлена на преодоление у них речевых нарушений. Учет логопедом психологических особенностей детей 5–6-летнего возраста предусматривает: оптимальное разнообразие видов деятельности, переключение внимания с одного вида деятельности на другой; использование разнообразного игрового материала, введение динамических пауз и физкультминуток с целью снятия напряжения, включения элементов музо-, изо-, танцевально-двигательной терапии.
-
Специфика организации коррекционной работы при нарушении письменной речи у детей с задержкой психического развития 2019
Основная задача логопеда в работе с детьми - с помощью систематических занятий, учитывающих школьную программу по родному языку (с начала обучения грамоте), совершенствовать устную речь детей, помогать им овладевать письменной речью и, в конечном счете, предупредить появление дисграфии и дислексии. Логопед работает одновременно над всеми компонентами речевой системы - звуковой стороной речи и лексико-грамматическим строем.
-
Специфика работы воспитателя логопедической группы в системе комплексного воздействия по устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2014
Успех формирования правильной речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи специализированных МДОУ во многом зависит от закрепления речевых навыков и умений, полученных на логопедических занятиях. Логопед занимается коррекцией звукопроизношения, развивает и совершенствует речевое общение детей, а воспитатель закрепляет речевые навыки, активно участвует в коррекционной работе.
-
Специфика работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с детьми с нарушением зрения и речи 2018
Так как у наших детей нарушены зрение, а у многих и речь, то родители воспринимают это с большой тревогой, поэтому стараемся проявлять человеческое умение успокоить родителей, посочувствовать и вместе с тем практически помочь родителям, тем самым развить дух плодотворного сотрудничества.
-
Специфика работы учителя-логопеда по запуску речи у детей с задержкой речевого развития (ЗРР) 2024
Задержка речевого развития является одной из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются дети в раннем возрасте. Учителя-логопеды играют ключевую роль в помощи таким детям развить и улучшить свои коммуникативные навыки. В этой статье мы рассмотрим основные приемы, которые применяют учителя-логопеды для успешного запуска речи у детей с задержкой речевого развития.
-
Специфика работы учителя-логопеда с детьми, имеющими девиантное поведение 2010
Понимание серьёзности отклонений в поведении необходимо донести до родителей и настроить их на совместную длительную систематическую работу. Необходимо обращение к психологу, а также консультация у психоневролога. Важное место занимает медикаментозная терапия.
-
Список методической литературы на логопункте 2019
Представлен список методической литературы логопедического кабинета.
-
Сравнительный анализ развития специального образования в Российской Федерации и Зарубежных странах 2020
Принятие Всеобщей декларации прав человека 1948 года ознаменовало переоценку идеологии нацистского режима и послужило началом отказа от политики дискриминации и признакам вероисповедания, пола, национальности и особенностей развития. Позже, в 1959 году с целью обеспечения условий развития всех детей в атмосфере уважения и защиты достоинства была принята Декларация прав ребенка. Идея равенства всех людей и обеспечения достойных условий жизни для каждого члена социума явилась отправной точкой для обновления направленности социальной политики по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
-
Становление управленческой компетенции учителя-логопеда 2012
Управленческая компетенция учителя ‒ непременное условие эффективного процесса образования и воспитания, в том числе и коррекционного. Представлен опыт работы МО учителей-логопедов Советского района г. Волгограда.
-
Старое на новый лад 2011
Сделать занятие с детьми интересным, а не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду. Цель занятия – создать благоприятные условия для развития операций по отделению одного звука от другого, установление последовательности звуков, определение места звука и др. на основе колец Луллия.
-
Статья "Сопровождение родителей, имеющих детей с проблемами в развитии" 2010
В данной статье представлен план работы клуба «Содружество» на 2009–2010 учебный год, созданного для оказания помощи родителям, имеющим детей дошкольного возраста с проблемами в психоречевом развитии: оказание психологопедагогической поддержки семьям, обогащение знаний родителей по вопросам воспитания и обучения детей.
-
Стенд "Логопедическая помощь больным, перенесшим инсульт (инфаркт головного мозга) и другие нарушения высших психических функций" 2015
Стенд знакомит с логопедической службой в системе здравоохранения. Он определяет функции логопеда в данных учреждениях, информирует о методиках по восстановительному обучению на различных этапах нарушений высших психических функций, знакомит с наиболее часто встречающимися видами речевых расстройств.
-
Стенд "Логопедическая помощь. Взрослая сеть" 2013
Предлагаемый стенд содержит информацию о задачах логопедической помощи в сети взрослых поликлиник, специфике проведения приема логопеда в кабинете и на дому, видах речевой патологии при инфаркте головного мозга и других нарушениях высших психических функций.
-
Стертая форма дизартрии у детей дошкольного возраста 2012
Стертая форма дизартрии чаще всего не выявляется первично неврологом и может быть установлена только в процессе тщательного логопедического обследования и динамического наблюдения в ходе коррекционной работы с ребенком. При углубленном неврологическом исследовании выявляется мозаичность нарушений лицевого, языкоглоточного и подъязычного нервов. Логопеду важно найти наиболее эффективные методы, которые обеспечивали бы успешное овладение навыками нормативного произношения.
-
Стимуляция речевой активности детей раннего возраста как средство преодоления задержки речевого развития 2014
Предлагаемые в статье приёмы развития речи и стимуляции речевой активности детей раннего возраста в играх и упражнениях станут незаменимым помощником педагогам и родителям в профилактической работе по преодолению задержки темпов речевого развития ребёнка.