Логопедия
-
"Северные россыпи". Калейдоскоп педагогических идей 2011
Автор учит детей различать звуки по глухости и звонкости, по твердости и мягкости, определять особенности букв и звуков; получать новые слова, меняя первую букву; закрепляет знания ребят об особенностях некоторых звуков. В дидактических играх дети узнают о животных Севера, учатся согласовывать числительные с существительными, употреблять в речи прилагательные.
-
Самоанализ учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения № 300 СО РАН 2011
В статье представлен разработанный и апробированный комплекс коррекционно-логопедической работы по профилактике дисграфии у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы. Также представлены материалы по внедрению и корректировке разработанного комплекса мероприятий.
-
Свободная деятельность детей по художественному творчеству. Тема: "Мой любимый кот" 2011
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в группе компенсирующей направленности. Данное занятие способствует усвоению знаний детей о домашних животных, закреплению техники рисования жесткой кистью (рисование «тычком»), а также активизации словаря по теме «Домашние животные».
-
Своевременная коррекция нарушений речи - залог успешного обучения в школе 2013
Система коррекционных занятий позволяет сформировать у дошкольника полноценную речь, дает возможность не только преодолеть речевые недостатки, но и подготовить его к школьному обучению без специфических трудностей.
-
Секреты предлогов 2014
Выбор темы работы - «Секреты предлогов» обусловлен тем, что дети с речевыми нарушениями испытывают трудности в сочетании предлогов с падежными формами. Систематическое проведение занятий, направленных на формирование предложно-падежных форм, в рамках лексической темы позволит совершенствовать навык ориентировки в пространстве, в понимании и употреблении грамматических конструкций, обозначающих пространственные отношения, совершенствовать состояние грамматического строя речи.
-
Семейные ресурсы как фактор поддержки детей с ОВЗ в образовательном процессе 2023
Семья особого ребёнка – особая семья. И как маленький человечек с особенными потребностями нуждается в абилитации, так и его семья нуждается в специальной помощи и эмоциональной поддержке.
-
Семейные ресурсы как факторы поддержки ребенка с РАС 2022
Формирование личности ребенка происходит в семье. Появление «особенного» ребенка вызывает серьезные психологические и социальные затруднения, происходит изменение психики родителей. В большей степени стресс проявляется у матерей – хронический стресс вызывает у матери эмоциональное напряжение, раздражительность, депрессию; отец ребенка не менее подвержен психологическим переживаниям.
-
Семейный клуб "Речевая полянка" 2010
Целью урока является оказание своевременной, комплексной помощи детям в преодолении речевых нарушений.
-
Семейный логопедический тренинг как средство повышения результативности коррекции речи ребенка 2014
В данной статье раскрывается актуальность новой формы работы с родителями - семейный тренинг. Раскрыты положительные стороны его проведения. Приведен примерный конспект семейного тренинга по автоматизации звука [c] в домашних условиях.
-
Семейный праздник-развлечение "Путешествие в царство Зимушки-зимы" 2014
В ходе мероприятия дети выполняют различные задания на сообразительность, отгадывают загадки, участвуют в подвижных играх и в процессе учатся составлять рассказ по сюжетной картинке, обогащают словарный запас по теме «Зима», развивают мелкую моторику.
-
Семинар "Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФОП ДО" 2024
Развитие связной речи является самым первым и самым важным условием успешности обучения ребёнка в школе. Правильное (адекватное) восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать полные, развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи.
-
Семинар для педагогических работников дошкольного отделения на тему «Индивидуально-дифференцированный подход на групповых занятиях с детьми с ОВЗ на дошкольной ступени образования» 2020
Программа: 1) Основные проблемы у детей с ТНР, ЗПР, РАС при обучении на групповом занятии; 2) Эффективные приемы активизации познавательной деятельности и достижения конкретной задачи на занятиях по ИЗО, аппликации, ознакомлению с окружающим; 3) Примеры разноуровневых заданий для детей с ЗПР, РАС на занятии по аппликации; 4) Вопросы и обсуждение.
-
Семинар-практикум 2010
На представленном авторами семинаре, не внедряясь в дебри нейрофизиологии, идет попытка воспроизвести схему взаимодействия речевых и моторных зон коры головного мозга, влияние этого взаимодействия на качество психических функций детского организма.
-
Семинар-практикум «Логопедическое ассорти». «Деловая игра для педагогов МБДОУ» (организация коррекционно-логопедической работы в детском саду) 2018
Цель семинара-практикума: оказание помощи воспитателям в организации коррекционной работы по речевому развитию на занятиях.
-
Семинар-практикум для воспитателей "Дети с общим недоразвитием речи"
2013
Семинар-практикум предназначен как для воспитателей, так и для родителей. Цель семинара: повысить теоретический и практический уровень воспитателей, родителей в развитии речи детей.
-
Семинар-практикум для родителей "Домашний логопед: как помочь ребенку научиться говорить красиво" 2017
В статье рассказывается о такой форме работы учителя-логопеда с родителями, как семинар-практикум. Посетив данное мероприятие, родители узнают, как строится логопедическая работа по формированию нормативного звукопроизношения у детей, сами попробуют выполнить некоторые логопедические упражнения. Семинар-практикум призван привлечь родителей к логопедической работе с ребенком дома. Ведь только совместный труд ребенка, родителей и логопеда приведет к желаемым результатам!
-
Семинар-практикум для родителей "Предупреждение школьной неуспеваемости детей с общим недоразвитием речи" 2011
Организация преемственности в работе педагогов детского сада и родителей является не только залогом успешности коррекционно-образовательного процесса в детском саду, но и необходимым условием предупреждения возможных трудностей в обучении в школе.
-
Семинар-практикум для родителей "Речевая гимнастика" 2014
Цель занятия: обучение родителей приемам работы с детьми по речевой гимнастике. Задачи: донести до сознания родителей актуальность формирования у детей правильной и красивой речи; обучить родителей правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики; дать рекомендации родителям, как заинтересовать ребенка с помощью сказки «веселый язычок».
-
Семинар-практикум для родителей "Учите детей говорить правильно" 2010
На мероприятии говорится о развитии речи детей и обучении некоторым приёмам, способствующим прогрессу.
-
Семинар-практикум для родителей «Малая академия здоровья» на тему «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» 2015
В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Важно достичь психологического благополучия в семье. Оздоровительные игры сохраняют и укрепляют здоровье детей; развивают сенсорные и моторные функции; формируют потребность в двигательной активности; предотвращают нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, простудные заболевания; формируют гармоничную личность.
-
Семинар-практикум по теме "Приемы и способы развития общей и мелкой моторики при нарушениях речи" 2012
У детей с тяжелыми нарушениями речи при обследовании выявляются расстройства двигательной сферы, как правило, выражающиеся в виде общей скованности движений с низкой дифференциацией и координацией сложных двигательных актов, снижения двигательной памяти и самоконтроля при выполнении движений. Нарушения общей и мелкой моторики отражаются на игровой и учебной деятельности детей, влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка.
-
Семь вопросов и ответов о дисграфии (тематическая консультация для родителей) 2014
Урок в форме тематической консультации разработан с целью формирования у родителей обучающихся элементарного представления о дисграфии как специфическом нарушении письма при нормальном физическом слухе и сохранном интеллекте. Основной задачей проведения консультации является ознакомление родителей с видами дисграфических ошибок, а также с игровыми упражнениями, способствующими устранению данных ошибок на письме.
-
Сенсорная интеграция в логопедической работе с детьми с ТНР 2023
Известно, что для успешного развития ребенка важна его способность воспринимать и обрабатывать информацию, которая поступает извне, которую сообщает его тело, органы чувств. Главной составляющей полноценного развития детей является развитие сенсорной интеграции. В первые 7 лет жизни дети развиваются в определенной последовательности. Данный возраст играет ключевую роль для сенсорной интеграции. В этот период мозг наиболее чувствителен к принятию различных ощущений и их обработке. Для того чтобы в памяти ребенка закрепилось любое понятие, его название, он должен его увидеть, услышать, попробовать и потрогать. И только в этом случае в головном мозге формируется эта связь.
-
Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями с помощью фетровых картин 2017
У детей, имеющих нарушения речи, развитие сенсорной сферы значительно отстает по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно. Тем самым нарушается формирование представлений о сенсорных эталонах, к которым относится цвет, форма, величина. Поэтому так важно уделять внимание сенсорному развитию ребенка.
-
Серия логопедических занятий "Дифференциация букв б–д" 2014
Цель урока: учить детей дифференцировать буквы б–д в словах, в словосочетаниях.
-
Синквейн как средство развития семантики речи дошкольников с ОНР 2015
Проблема формирования семантики актуальна при общем недоразвитии речи детей. Составление синквейнов формирует семантику в интересной для детей форме.
-
Синтез биоэнергопластики и сказкотерапии 2013
В статье предложена демонстрация педагогического опыта по использованию синтеза биоэнергопластики и сказкотерапии в практике учителя-логопеда дошкольного учреждения.
-
Система заданий и упражнений для автоматизации и дифференциации звуков "С", "СЬ", "З", "ЗЬ" 2022
Практический материал предназначен для поэтапной автоматизации звуков и дифференциации «С», «СЬ», «3», «ЗЬ» у детей 4–7 лет. Вариативные методы и приемы позволяют разнообразить этап автоматизации звука (на материале слогов, слов, предложений), активизируют мыслительную деятельность, развивают внимание, слухоречевую и зрительную память, расширяют словарный запас ребенка, а так же повышают познавательную активность и работоспособность детей. Систематизация речевого материала позволяет максимально индивидуализировать весь процесс обучения, так как одновременно с закреплением правильного произношения звуков расширяет словарный запас, позволяет корригировать имеющиеся нарушения грамматического строя, а также развивать связную речь ребенка.
-
Система коррекционно-логопедических занятий по формированию фонематического восприятия у дошкольников с ОНР III-го склонения 2013
В статье представлены направления коррекционной работы и создана система игр для развития фонематического восприятия, на основе которой формируются фонематические анализ, синтез и представления. В системе игровых приемов по развитию фонематического восприятия учитывались особенности сформированности фонематического восприятия у детей с ОНР и закономерности развития фонематических процессов в онтогенезе.
-
Система коррекционно-педагогической работы по устранению речевых деффектов у детей-логопатов старшего дошкольного возраста 2010
Успех коррекционной работы в логопедических группах дошкольного образовательного учреждения определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей.