Коррекционная педагогика
-
Приёмы работы с таблицей умножения числа на 9 для детей с нарушением интеллекта 2015
В статье раскрываются приёмы работы с таблицей умножения числа на девять для детей с нарушением интеллекта: механический, по принципу вычитания, по принципу сложения, на пальцах. Данный материал поможет ребятам запомнить таблицу умножения на 9; будет полезен как в работе учителей-дефектологов, так и на уроках занимательной математики для детей с сохранным интеллектом в начальных классах.
-
Приёмы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2021
В данной статье рассматриваются приемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
-
Применение авторского наглядного пособия по предмету "Начальный курс физической географии для учащихся школы VIII вида" 2011
В статье представлены методические рекомендации по использованию учебного авторского наглядного пособия по предмету «Начальный курс физической географии» для учащихся школы VIII вида. Пособие представлено в двух вариантах. Первый – картографические контуры материков с их животным миром и другой номенклатурой на картоне, которые крепятся на доску с помощью магнитов, второй – в форме презентации к уроку.
-
Применение адаптивных методов в обучении шитью детей с ОВЗ 2016
Обучение шитью в дошкольном возрасте – это интересный момент трудового воспитания. Детям с нарушением зрения тяжелее овладеть этим процессом, поэтому авторы разработали свою технологию обучения с применением адаптивных методов, которые помогут воспитанникам с ОВЗ освоить простейшие приемы шитья наравне со своими здоровыми сверстниками. Задача технологии – помочь детям понять процесс шитья через компенсаторные чувства, в особенности через тактильные ощущения пальцев.
-
Применение здоровьесберегающих технологий на индивидуальных занятиях по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в школе-интернате I, II и IV видов 2011
О применении здоровьесберегающих технологий на занятиях в школе-интернате I, II и IV видов на основании опыта автора. Специальные техники, самомассаж, аромотерпаия и т.д.
-
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС 2023
В статье автор пишет о том, какие технологии необходимо применить на уроке физической культуры для детей с нарушениями зрения, чтобы не навредить зрительному аппарату обучающихся.
-
Применение здоровьесберегающих технологий на уроке географии в коррекционной школе 2016
Проблемы сохранения здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья стали особенно актуальными на современном этапе. Здоровьесберегающие технологии на уроках географии в коррекционной школе – задача особой важности. Она состоит в том, чтобы помочь каждому ученику с ОВЗ развить свои способности, помочь сохранению и укреплению здоровья, т.е. осуществлять личностно ориентированный подход при обучении и воспитании.
-
Применение здоровьесберегающих технологий у дошкольников с особыми потребностями здоровья 2013
Сохранение здоровья детей является одной из самых актуальных проблем дошкольного образования. Одной из основных задач является: формирование привычки к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление, особенно у детей с особенностями здоровья.
-
Применение игровых технологий при работе с детьми с ОВЗ в начальных классах 2022
В статье определяется важность применения игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ. Объективно доказывается, что применение игровых технологий при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья повышает их самооценку, развивает коммуникативные навыки, снижает уровень тревожности, улучшает способности отражать чувства и эмоции.
-
Применение ИКТ в процессе логопедического сопровождения учащихся коррекционной школы 2024
В статье рассматривается возможность использования информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
-
Применение информационно-коммуникативных технологий в совместной образовательной деятельнрости с детьми среднего дошкольного возраста с нарушениями зрения как средство ознакомления с окружающей действительностью 2013
При обучении слабовидящих детей разнообразные средства наглядности применяются в значительно большей степени, чем в работе с нормально видящими детьми. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет педагогу создавать для слабовидящих детей мультимедийные презентации для ознакомления их с окружающей действительностью.
-
Применение методов сенсорной интеграции в работе с детьми с ОВЗ 2022
Число детей дошкольного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья неуклонно растет с каждым годом. Все больше детей имеют сложный дефект, расстройства аутистического спектра, задержку психического развития и тяжелые нарушения речи. По этой причине у специалистов, работающих с такими детьми, растет потребность в новых формах и методиках коррекции подобных тяжелых нарушений.
-
Применение нетрадиционных методик массажа в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии 2021
В статье анализируются применение нетрадиционных методик массажа в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии. Анализ результатов демонстрирует положительную динамику коррекции звукопроизношения с применением нетрадиционных техник, что массажа у детей экспериментальной группы. Следует отметить, применение нетрадиционных методик массажа в коррекционной работе с детьми при паретичности артикуляционного аппарата и мимической мускулатуры является эффективным без каких-либо побочных эффектов.
-
Применение опорных таблиц на уроках математики для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2017
Дети с нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. В качестве наглядно-практического материала с успехом могут использоваться опорные таблицы. Они помогают обучающимся выполнять действия по предложенному плану, что облегчает усвоение материала.
-
Применение сказкотерапии в работе с детьми младшего школьного возраста 2023
В центре внимания статьи – проблема использования сказкотерапии в работе с детьми младшего школьного возраста. Рассматривается понятие «сказкотерапия», виды сказок, описывается важность использования данного метода при обучении учащихся. Также приводятся примеры и описание книг, которые могут использовать в своей работе педагоги, работающие в начальной школе.
-
Применение современных образовательных технологий при обучении письму цифр и букв у детей с ОВЗ по методике Потаповой Е.Н. в условиях внедрения ФГОС 2016
При работе с детьми с ОВЗ возникают трудности обучения письму букв и цифр. Применение методики Потаповой Е.Н. существенно облегчает процесс учения. В процессе игровых ситуаций через ощущения с активным включением зрительного и слухового анализаторов формируются не только понятие о букве (цифре) и её графическом начертании. Но и развиваются мышление, речь, память, а также творческие способности учащихся, решаются в комплексе задачи обучения и воспитания.
-
Применение технологии интеллект-карт в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 2023
В статье описаны особенности создания интеллект-карт и практический опыт использования данной технологии в работе с детьми ТНР. Данная технология позволяет повысить эффективность коррекционного работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
-
Применение технологии продуктивного чтения в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2020
Технология продуктивного чтения резко отличается от традиционной технологии передачи ученику готового знания. Она позволяет учителю организовать исследовательскую работу детей так, что они сами «додумываются» до решения ключевой проблемы урока и сами могут объяснить, как действовать в новых условиях. На основании увлекательной поисковой работы, в процессе которой пополняются литературоведческие знания учащихся, а также совершенствуется их внимание, память, мышление, речь, школьники сами формулируют тему урока. И тогда, учитель с полной уверенностью может сказать, что ученик на уроке – не просто слушатель и исполнитель – он творческая личность, его работа на уроке приобретает исследовательский характер.
-
Применение элементов ТРИЗ-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста 2024
Учиться должно быть интересно. Сегодня это утверждение не требует доказательств. Главным условием развития личности ребенка является наличие привлекательных видов детской деятельности, предоставление ребенку возможности самостоятельно проявить инициативу, творчество. Одним из средств, обеспечивающих не только качественный, но и увлекательный процесс обучения является система творческих заданий на основе методов и приемов ТРИЗ. В моей работе применение ТРИЗ-технологии приводит к динамике развития у дошкольников речи, изобретательской смекалки, творческого воображения, а также диалектического мышления. При использовании ТРИЗ-технологий основная задача: не давать детям готовые знания, а учить находить их самостоятельно.
-
Пример использования нейропсихологических технологий на логопедическом занятии по коррекции письма 2015
Предлагается пример логопедического занятия с учениками второго класса с использованием элементов нейропсихологической методики коррекции сенсомоторного уровня речи «Дельфины». Цель занятия: научить детей не путать написание букв «ц» и «ч» на уровне предложений.
-
Примерные контрольные работы по чтению и письму для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) 2022
Пособие предназначено для учителей и подготовлено в соответствии с программой по письму и чтению. Цель пособия – представить учителю материал для проверки основательности усвоения знаний. Исходя из особенностей программы, материал подобран, учитывая концентричность, т.е. повторяемость из года в год одних и тех же тем с добавлением новых сведений. Текущие контрольные работы проводятся в конце каждой четверти.
-
Примерный план урока для класса с умственно отсталыми обучающимися (вариант 1). Чтение. 3-й класс. Раздел «Ребятам о зверятах». Тема урока: "Сердитый дог Буль" по М.Пляцковскому" 2023
Задачи урока: научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст; повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме; формировать нравственные чувства, нравственное сознание и поведение (давать элементарную оценку поступков героев и событий).
-
Примерный портрет выпускника детского сада группы с умственной отсталостью в легкой степени в условиях введения ФГОС ДО 2017
Cтатья рекомендована для педагогов групп детского сада компенсирующей направленности. Представлена общая картина недоразвития психических процессов у ребенка, поступающего в детский сад. В каких видах деятельности участвует ребенок в условиях введения ФГОС ДО. Показан примерный портрет выпускника группы детей с умственной отсталостью легкой степени.
-
Природные индикаторы. Практическая работа "Действие кислот и щелочей на индикаторы" 2018
В своей жизни мы встречаемся с различными веществами, которые нас окружают. Многие растения обладают свойствами индикаторов, способных изменять свою окраску в зависимости от среды, в которую они попадают. Возникает вопрос: можно ли в качестве индикаторов использовать те природные материалы, которые есть дома? Для ответа на данный вопрос проведем практическую работу. Цель: изучить природные индикаторы и как их можно использовать в повседневной жизни.
-
Приставки пространственного значения 2018
Основная цель занятия - учить детей находить и использовать приставки пространственного значения в словах, словосочетаниях, в предложениях и текстах. Также занятие направлено на развитие диалогической речи через формирование ответа полным предложением; на расширение словарного запаса за счёт приставочных глаголов; закрепление правила написания приставок с глаголами, развитие фонематического восприятия, формирование навыков языкового анализа и синтеза.
-
Причины возникновения задержки развития у детей 2024
Задержка в развитии — это симптом патологического процесса, который приводит к нарушениям в физиологическом или психологическом плане. У задержки в развитии нет единых этиологических факторов, так как каждый вид задержки имеет свои провоцирующие факторы. Однако следует отметить, что практически для всех случаев есть одна общая причина — задержка внутриутробного развития плода (ЗВУР). В зависимости от характера отставания ребенка от сверстников выделяют следующие виды задержек: задержка речевого развития (ЗРР), задержка психоречевого развития (ЗПРР), задержка психического развития (ЗПР), задержка моторного развития (ЗМР), задержка психомоторного развития (ЗПМР).
-
Проблема экологического образования в современной школе 2020
В статье рассматривается становление и организация экологического образования в современной начальной школе, приводятся результаты анкетирования учителей и учащихся начальных классов, результаты экспериментальной работы с учениками 3-го класса.
-
Проблемно-исследовательский метод преподавания и развития исследовательских умений обучающихся в коррекционной школе 2020
Статья посвящена актуальным вопросам коррекционного обучения. Проблемно-исследовательский метод обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлен на примере урока в коррекционной школе.
-
Проблемное обучение в начальной школе 2011
Проблемное обучение требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций. В основе лежит принцип непосредственного участия, который обязывает учителя сделать каждого учащегося участником учебно-воспитательного процесса. Это представляется возможным при использовании проблемных ситуаций в учебном процессе.
-
Проблемное обучение на уроках биологии – средство формирования положительной мотивации учения детей с нарушениями слуха 2017
Проблемное обучение - это особый тип организации учебной работы на уроке, позволяющий активизировать познавательную деятельность учащихся и добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями. Глухие и слабослышащие дети в сотрудничестве с педагогом охотно используют различные способы решения поставленных проблем, учатся строить простейшие объяснительные гипотезы и модели.