Коррекционная педагогика
-
Проблема экологического образования в современной школе 2020
В статье рассматривается становление и организация экологического образования в современной начальной школе, приводятся результаты анкетирования учителей и учащихся начальных классов, результаты экспериментальной работы с учениками 3-го класса.
-
Проблемно-исследовательский метод преподавания и развития исследовательских умений обучающихся в коррекционной школе 2020
Статья посвящена актуальным вопросам коррекционного обучения. Проблемно-исследовательский метод обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлен на примере урока в коррекционной школе.
-
Проблемное обучение в начальной школе 2011
Проблемное обучение требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций. В основе лежит принцип непосредственного участия, который обязывает учителя сделать каждого учащегося участником учебно-воспитательного процесса. Это представляется возможным при использовании проблемных ситуаций в учебном процессе.
-
Проблемное обучение на уроках биологии – средство формирования положительной мотивации учения детей с нарушениями слуха 2017
Проблемное обучение - это особый тип организации учебной работы на уроке, позволяющий активизировать познавательную деятельность учащихся и добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями. Глухие и слабослышащие дети в сотрудничестве с педагогом охотно используют различные способы решения поставленных проблем, учатся строить простейшие объяснительные гипотезы и модели.
-
Проблемы готовности к школьному обучению детей с речевой патологией 2024
Наибольшие трудности при поступлении в школу, как правило, испытывают дети с речевыми нарушениями, дети, не посещавшие дошкольные учреждения, дети из социально неблагоприятных семей, т.е. дети, круг общения которых ограничен близкими взрослыми, а опыт совместной деятельности и общения со сверстниками незначителен. Таким образом, готовность к школе – это результат воспитательно-образовательной работы с детьми, осуществляемой семьей и дошкольным учреждением на протяжении всего дошкольного возраста.
-
Проблемы обучения детей с расстройствами аттического спектра математике 2020
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует от преподавателя не только знания предмета и методики обучения, но и знания особенностей заболевания и возможностей работы с данной категорией обучающихся. В статье описывается опыт преподавания математики ребенку с расстройствами аутичного характера по индивидуальному учебному плану с применением ИКТ.
-
Проблемы школьной неуспеваемости учащихся подросткового возраста: анализ причин и пути профилактики 2013
За последние годы к специалистам МАОУ "ЦДК" и ПМПК города Кунгура участились обращения родителей с детьми подросткового возраста с проблемами неуспеваемости, трудностей усвоения учебного материала, поведенческими отклонениями, хронической усталости т.п. В статье анализируются причины школьной неуспешности учащихся и определяются пути решения этой проблемы.
-
Проведение мастер-класса на тему «Игротека речевых игр. Лэпбук в работе учителя-логопеда» 2020
Занимаясь с детьми с тяжелой речевой патологией, я заметила, что у них страдает не только речевое развитие, но и замедлены темпы физического, интеллектуального, моторного и эмоционального развития. Всё сложнее становится включить такого ребёнка в образовательную деятельность, удерживая его внимание на длительное время. В своей работе я использую новую технологию, интересное интерактивное пособие – лэпбук.
-
Проведение проекта "Моя любимая игрушка" для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья 2013
Чрезвычайно важный аспект работы с детьми с ОВЗ - побуждение их к общению друг с другом, формирование положительного эмоционального отношения к другим детям, стремление к контакту с ними. Ребенок должен научиться видеть своего сверстника, слышать его точку зрения, интересоваться его внутренним миром.
-
Программа "Здоровый ребенок" 2012
Целью образовательной программы «Здоровый ребенок» является обеспечение воспитанникам возможности сохранения физического, психического, социального и нравственного здоровья за период пребывания в учреждении и формирование у воспитанников необходимых здоровьесберегающих ЗУН с обучением использования их в повседневной жизни.
-
Программа "Палитра души" 2011
Программа способствует формированию духовно-нравственной культуры воспитанников в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Дети-сироты с особенностями в развитии наиболее подвержены влиянию негативных факторов в социуме. Программа рассчитана на 2 года, возраст воспитанников от 11 до 14 лет.
-
Программа "Половое воспитание учащихся специальных коррекционных школ VIII вида" 2011
Мероприятия, предусмотренные программой, проводятся в течение процесса обучения в 4–9-х классах специальной коррекционной школы VIII вида. Программа способствует гармоничному развитию организма, привитию подростку с нарушением познавательной сферы определенных, связанных с полом гигиенических знаний и навыков, обучает владеть пробуждающимися половыми инстинктами, воспитывает сознание высокого предназначения человека.
-
Программа "Хочу все знать!" для детей с ограниченными возможностями здоровья 2012
Авторская образовательная программа «Хочу всё знать!» эколого-туристического направления для детей с ограниченными возможностями 10–18 лет. Цели программы: знакомство с природными объектами и их сохранностью, освоения разнообразных методов охраны природы, приобщение учащихся к творческой и трудовой деятельности, развитие интереса к исследовательской деятельности. Программа рассчитана на три года обучения.
-
Программа «Развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья» 2015
Актуальность программы определяется распространенностью речевых нарушений детей дошкольного возраста, стойкой тенденцией к росту частоты обращений родителей детей младшего школьного возраста с речевыми нарушениями за помощью к учителям-логопедам, необходимостью своевременно оказывать детям коррекционно-логопедическую помощь, предупреждать вторичные отклонения в развитии и снижать риск возникновения дисграфии на начальных этапах обучения в школе.
-
Программа внеурочной деятельности "Школа маленьких наставников" 2020
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
-
Программа внеурочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству для учащихся с интеллектуальными нарушениями "Цветные горошины" 2017
Сущность и основное назначение программы кружка заключается в расширении, углублении и систематизации знаний и умений у учащегося младшего возраста с интеллектуальными нарушениями по предметам «Изобразительная деятельность», «Ручной труд», «Профильный труд», а также организации свободного времени учащихся, посещающих группу продленного дня в школе.
-
Программа воспитания в коррекционной школе VIII-го вида 2012
Программа развивает и воспитывает детей на основе инклюзивного образования. Эффективно решает проблемы социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в общество. Раскрываются этапы, направления работы по воспитанию детей.
-
Программа воспитания толерантности школьников "Венок дружбы" 2013
Программа формирует толерантность ребенка-сироты с ОВЗ в коррекционной школе-интернате. Цель: социально адаптировать ребенка-сироту в обществе усвоением поликультурных ценностей, расширить кругозор в знакомстве с историей, культурой, религией, этическими взглядами людей разных национальностей, проживающих в России.
-
Программа гражданско-правового воспитания "Я и закон" 2011
Программа представляет собой курс занятий по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с особенностями развития, формирует у воспитанников 16–18 лет правовую грамотность на основе первичных знаний о законах. Программа рассчитана на 2 года обучения.
-
Программа групповых игровых сеансов в службе ранней помощи 2011
Программа групповых занятий адресована педагогам, работающим в Службах ранней помощи, Лекотеках, учреждениях дополнительного образования с детьми раннего и дошкольного возраста, от 1 года до 7 лет, с выявленными нарушениями развития или риском нарушения. Акцент программы сделан на социокультурной реабилитации ребенка и гармонизации отношений родитель – ребенок, что делает ее пригодной для работы с различными категориями детей, в том числе в инклюзивных группах.
-
Программа и тематическое планирование по ОБЖ для специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
На уроке формируется «личность безопасного типа», знающая основы защиты человека и общества от современного комплекта опасных факторов и умеющая применять эти знания на практике.
-
Программа клуба "ЗИПОПО" 2013
Работа клуба «ЗИПОПО» направлена на создание среды регулярного углубления детей и подростков с ОВЗ в вопросах нравственности и правовой нормы как на социальном, так и на личностном уровнях, развитие у них социальных компетентностей и выработки механизмов правового и нравственного поведения. Цель клуба: развитие социально-психологической культуры учащихся с ОВЗ средствами ток-шоу ЗИПОПО.
-
Программа коррекции гиперактивности у детей дошкольного возраста 2013
Разработанная программа коррекции гиперактивности состоит из двух частей: диагностической (предлагаются основные диагностические методики, выявляющие недостатки в формировании и функционировании психических процессов и двигательной сферы) и коррекционной (представлены разработанные конспекты коррекционно-развивающих занятий, которые проводятся в три этапа: лежа, сидя, стоя).
-
Программа коррекции дисграфии и дислексии обущающихся в 5–7-х классах, имеющих нарушения познавательной сферы 2010
Обучение учащихся грамотно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме выходит за рамки уроков чтения и русского языка и является одной из задач всего процесса обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида, целью которой является обеспечение образовательного процесса и оптимальной социальной интеграции детей.
-
Программа коррекционно-развивающего курса "Мой будущий дом" 2013
Конечная цель обучения и воспитания детей – социальная реабилитация, которая сводится к привитию полезных социальных привычек.. Курс базируется на практической деятельности ребят, наблюдениях, восприятии фактов, явлений, ситуаций. Перед ними ставит практические и коммуникативные проблемы.
-
Программа коррекционно-развивающих занятий для детей с нарушением интеллекта 2012
Программа курса коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для детей, имеющих отклонения в развитии сенсорных свойств, качеств, признаков предметов и явлений окружающего мира, психически развивает ребенка и наиболее эффективно социализирует и адаптирует его в обществе. Программа ориентирована на детей 3–15 лет.
-
Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию и развитию предметно-практической и игровой деятельности у детей с ЗПР 2021
Дети с задержкой психического развития (ЗПР) – многочисленная категория, разнородная по своему составу. В структуре отклоняющегося развития отмечаются как признаки органического нарушения центральной нервной системы, так и признаки ее функциональной незрелости. Вариативность отклонений в развитии воспитанников имеет широкий диапазон: от состояния, пограничного с умственной отсталостью – до «педагогической запущенности» или легких проявлений социальной дезадаптации. Дети с ЗПР являются одной из наиболее проблемных и многочисленных групп. В связи с этим выбор адекватных программ обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ЗПР становится одной из самых актуальных.
-
Программа коррекционного курса «Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями 2019
В статье представлена программа коррекционного курса «Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие» для обучающихся 1-го класса с РАС и интеллектуальными нарушениями. Раскрыто содержание специальной логопедической работы, где особое внимание уделяется социальному и эмоциональному взаимодействию, сенсорному и коммуникативному развитию. Показано, что неотъемлемым условием эффективности логопедического сопровождения является создание мотивирующей среды, учитывающей специфические интересы и особенности переработки сенсорной информации обучающихся.
-
Программа коррекционной работы с детьми с огранниченными возможностями здоровья в общеобразовательном классе 2014
Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. Ведущая роль в разработке и реализации программы должна выполняться классным руководителем.
-
Программа курса "Элементы экономики на уроках математики" для 7-го класса коррекционной школы 2018
Программа для учащихся 7-го класса школы для детей с нарушением интеллекта направлена на формирование знаний и представлений об экономических взаимоотношениях людей в обществе. Основная цель её – формирование практических умений, связанных с различными видами жизнедеятельности.