Коррекционная педагогика
-
Технология "Портфолио" в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии речи 2010
Личностно-ориентированная модель воспитания и обучения ставит в центр внимания образования ребенка с его индивидуальными и возрастными особенностями. Одной из наиболее эффективных педагогических технологий, позволяющих реализовывать ребенку свой возрастной потенциал и индивидуальность является технология "Портфолио". Основной смысл работы, с точки зрения Т.Г. Новиковой, - "показать все, на что ты способен". Особенно актуальна данная форма для детей, имеющих нарушения в развитии речи.
-
Технология изготовления арки 2012
Урок помогает обобщить и систематизировать знания и умения по кладке арок.
-
Технология проведения игрового занятия "Здравствуй, школа!" при приеме детей в 1-й класс коррекционной школы 2013
C целью рассмотрения возможных педагогических ресурсов школы в обеспечении сопровождения конкретного ребёнка в школе «Озерки» разработана и осуществляется игровая технология «Здравствуй, школа!» с детьми, поступающими в первый класс. В ходе игрового занятия происходит выявление индивидуальных особенностей ребёнка. На основе результатов наблюдения, с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка формируются однородные классы (группы). В статье представлена эта технология.
-
Технология сопровождения ребенка с ОВЗ учителем-дефектологом 2021
одним из главных направлений деятельности учителя-дефектолога в центре является решением задач по вопросам обучения и воспитания детей начальных классов, трудности которых носят стойкий характер и требуют постоянной специализированной помощи и предоставление специальных условий. Основная цель деятельности учителя-дефектолога: максимальная образовательная адаптация ребенка с ограниченными возможностями здоровья к школьной среде, а также обеспечение своевременной помощи воспитанникам, которые испытывают выраженные трудности в обучении в условиях общеобразовательной школы.
-
Технология экспериментирования как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста 2021
метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом – путем самостоятельного исследования мира. Познавательные интересы оказывают большое побудительное влияние на процесс и результат учения. Это позволяет в полной мере сформировать у дошкольников предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
-
Тифлокоррекционное обучение слабовидящих дошкольников по системе Л.Брайля 2020
Учителями-дефектологами разработана система последовательного обучения слабовидящих дошкольников по Л.Брайлю «Глаза на кончиках пальцев». Согласно возрасту детей раскрыты периоды и этапы обучения. Разработано дидактическое пособие «Школа «Лесовичка» и варианты его использования. Представлено авторское изготовление букв Брайлевского алфавита на дереве, пенопласте, картоне. Данная система обучения с использованием авторских дидактических пособий представлена как комплексное, поэтапное обучение слабовидящих детей по системе Л.Брайля.
-
Тифлотехнические средства для компенсации нарушения зрения 2012
Цель: коррекционная помощь детям с нарушениями зрения тифлотехническими средствами лупы "Топаз" для стимуляции, активизации и развития зрения у дошкольников.
-
Топографические знаки, чтение географических карт и спортивного ориентирования, определение расстояния на карте 2012
Занятия формируют интеллектуальные развития детей с различной степенью умственной отсталости, ориентирование на социальную адаптацию в обществе; сочетание наиболее важных направлений дополнительного образования ‒ познавательного, спортивного и оздоровительного, расширение знаний об окружающем мире через туризм и краеведение; усвоение учащимися бытовых знаний и умений и формирование основ здорового образа жизни.
-
Тренинг для педагогов ДОУ: «Эмоциональное выгорание педагогов» 2020
Цель тренинга: профилактика синдрома эмоционального выгорания через сплочение педагогического коллектива ДОУ и снятие психоэмоционального напряжения.
-
Труд людей в селе. 4-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по дисциплине школьного компонента "Я и мир" 2011
Урок знакомит учащихся с жизнью и бытом людей в селе, расширяет кругозор, обогащает словарный запас, воспитывает уважение к труду людей любой профессии.
-
Турнир по русскому языку «Диктант Победы» для учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 2023
Вашему вниманию предлагается разработка турнира по русскому языку для учащихся 3–5-х классов с умственной отсталостью. Материал турнира может быть использован к любой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Цель данного мероприятия: определение наиболее способных учащихся по русскому языку путём выявления уровня владения изученными правилами и умения применять их на практике; формирование у учащихся понимания исторического значения победы нашего народа.
-
Тьюторская компетенция учителя-логопеда детского сада и школы: реализация принципа открытости образования 2014
Цель педагогической деятельности заключается в формировании позиции как системы доминирующих осознанных отношений человека к социокультурному окружению, себе и своей деятельности. Одним из способов создания открытого образования стало включение практики тьюторского сопровождения в работу образовательного учреждения. Тьюторское сопровождение во многом меняет воспитательное пространство, задает новые формы совместной деятельности детей и взрослых.
-
Ударение в словах 2014
У детей с ОВЗ VIII-го вида страдает эмоционально-волевая сфера деятельности, в связи с чем они не могут концентрировать внимание усилием воли. Педагог применяет методики, развивающие послепроизвольное внимание и запоминание. В презентации используются визуальные картинки. Дети с ОВЗ VIII-го вида с большим удовольствием помогают сказочным героям и постепенно включаются в учебный процесс. Сказочные герои, которые появляются на картинках, вводят детей в мир сказки.
-
"Удивительная профессия – дефектолог!" (из опыта работы) 2011
Дефектология тесно связана с такими науками, как психология, медицина, педагогика и др. Учитель-дефектолог проводит занятия по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, обучению грамоте, чтению, игре, конструированию, создает положительную мотивацию к обучению, восполняет дефицит общих знаний, осуществляет начальный этап коррекции.
-
Укладка волос холодным способом на бигуди в школах VIII вида 2012
Основной целью обучения является обеспечение единства теоретического и практического обучения. На уроке осуществляется коррекция недостатков познавательной деятельности: восприятия, речи, мышления, расширения кругозора, воображения, наблюдательности, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
-
Ум на кончиках пальцев. Развитие мелкой моторики 2014
Изучая исследования ученых, много лет работая с дошкольниками с общим недоразвитием речи – автор убедилась, что систематическая тренировка пальцевых движений является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность.
-
Умножение и деление чисел, полученных в результате измерения, на двузначные числа (круглые десятки). Решение практических задач 2019
Цели урока: закреплять и совершенствовать знания учащихся о числах, полученных при измерении и их соотношениях; закреплять и совершенствовать знания и умения учащихся преобразовывать данные числа в более крупных, более мелких мерах; формировать умения и навыки письменного умножения и деления чисел, полученных при измерении, на круглые десятки; формировать умения составлять, преобразовывать, решать практические задачи.
-
Умножение и деление. Закрепление. 2-й класс 2012
Цели и задачи урока: закреплять первичные знания детей об умножении и делении (умножение определяется как сложение одинаковых слагаемых); закреплять первичные знания детей о делении на части и по содержанию; отрабатывать устные вычислительные навыки; решать простые задачи на деление и умножение; развивать внимание, коммуникативность, логическое мышление и умение сравнивать; воспитывать взаимное уважение друг к другу, интерес к предмету.
-
Умножение многозначных чисел на однозначное число в пределах 10000. 6-й класс 2019
Цель урока: закреплять приём умножения многозначных чисел на однозначное число в пределах 10000.
-
«Умножение на однозначное число». 6-й класс 2015
Урок-закрепление знаний в коррекционной школе VIII вида совершенствует вычислительные навыки умножения многозначных чисел на однозначное число, формирует и корректирует логическое мышление учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Специальные методы, приемы и средства обучения, в том числе ИКТ, применяют «обходные способы» обучения.
-
Умножение одночленов 2011
Цели урока: научить умножать одночлены; развивать математическую речь; воспитывать самостоятельность и трудолюбие.
-
Умножение числа 7 и деление на 7 равных частей 2011
Для усвоения таблиц умножения и деления на уроке использованы игровые приёмы, занимательные задания, создаются увлекательные ситуации, способствующие развитию познавательной активности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.
-
«Умножение числа 9 и деление на 9». 3-й класс 2015
Цель урока: закреплять знания случаев табличного умножения и деления числа 9.
-
Употребление психоактивных веществ среди подростков 2013
Статья посвящена профилактике наркомании среди подростков с использованием тренинговых приемов. Упражнения и игры носят дискуссионный подтекст, не навязывая подросткам однозначных выводов и решений, позволяя тем самым в ходе групповой работы свободно выражать свое мнение и делать выводы. Главная отличительная черта тренинга заключается в том, что мероприятия направлены не столько на получение знаний о медицинских последствиях употребления ПАВ, сколько на профилактику социальных последствий.
-
Употребление сложных предложений с определительными придаточными (союзное слово "который" в косвенных падежах). 4-й класс 2011
Конспект группового логопедического занятия для учащихся 4-го класса с ОНР III уровня. Целью занятия является закрепление умений учащихся употреблять сложные предложения с определительными придаточными в устной и письменной речи.
-
Упражнения по развитию мыслительной деятельности у младших школьников 2022
В презентации представлены упражнения по развитию мыслительной деятельности у младших школьников.
-
Упражнения применяемые для снятия зрительных и нагрузок 2019
Развитию зрительного восприятия в дошкольном возрасте необходимо уделять особое внимание. Упражнения для глаз отличный помощник в борьбе за хорошее зрение. Задачей гимнастики для глаз является формирование четкого представления о том, что о зрении необходимо заботиться постоянно. Если делать гимнастику ежедневно, то это повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, снимает зрительное напряжение глаз.
-
Урок "Вежливые формы обращения, содержащие просьбу или благодарность" 2012
Занятие нацелено на привитие учащимся культуры речи, умению употреблять вежливые слова, культурному общению между людьми.
-
Урок "Первые весенние цветы (подснежники, мать-и-мачеха)" 2012
Урок в школе-интернате VII–VIII-го вида знакомит детей с раннецветущими растениями на примере изучения подснежника и мать-и-мачехи. Урок развивает познавательную деятельность, формирует умениея устанавливать простейшие причинно-следственные связи, логическое мышление и внимание; побуждает детей к общению.
-
Урок "Поведение человека в экстремальных ситуациях в природе" 2012
Цели урока: развивать ловкость и быстроту движений в эстафетах, координацию движений в беге, развивать устойчивое равновесие; повторить и закрепить правила поведения человека в природе; сформировать основные правила поведения на природе, у водоемов, и умение применять их в случае чрезвычайных ситуаций.