Тип урока - комбинированный.
Цель:
- Воспитание интереса к чтению и формирование положительного отношения к нему как к одному из видов познавательной деятельности.
- Коррекция недостатков познавательных процессов, деятельности, эмоциональной сферы и личности младших школьников с лёгкими нарушениями интеллекта.
- Формирование технической стороны чтения: чтение знакомых и доступных по звуко-слоговой структуре слов без искажения этой структуры и с правильной постановкой ударения; постепенный переход от по слогового чтения к чтению целыми словами.
- Формирование навыка осознанного чтения несложных по структуре и содержанию художественных текстов.
- Овладение практико-ориентированными навыками: навыками общения, с помощью прочитанных и разобранных под руководством учителя произведений.
Задачи урока
- научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
- повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме;
- формировать нравственные чувства, нравственное сознание и поведение (давать элементарную оценку поступков героев и событий).
Оборудование урока:
- Чтение. 3 класс, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. Ч. 1./ авт.-сост. С.Ю.Ильина, А.А.Богданова. Москва: Просвещение, 2020.
- Чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч.Ч. 1/ Т.М. Головкина. Москва: Просвещение, 2022;
- Книги о животных (собаках).
1. Психологическая подготовка
- Раз, два - выше голова.
Три, четыре - руки шире.
5, 6 - тихо сесть,
7, 8 - лень отбросим.
2. Организация учебной деятельности
- По звонку найти свое место,
- Проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид, учебник, рабочая тетрадь, дневник, ручка)
3. Проверка домашнего задания
1) Выразительное чтение стихотворения по ролям (учебник с.75) В.Берестов. Кошкин щенок.
2) - Может ли быть у человека «сын приёмный»? Всегда ли это бывает? Почему?
4. Подготовка к восприятию учебного материала
1) Загадки.
- Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается.
- С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост колечком.
- На сене лежит, сама не ест и другим не даёт.
2) Обсуждение выставки книг о собаках (Куприна, Чарушина, Л.Толстого, Е.Пермяка …)
3) (Читают запись на доске хором)
- Большая, маленькая, красивая, хорошая, умная, злая, дворовая, породистая, служебная, охотничья, комнатная, цепная, бездомная собака.
(Показываю картинки с изображением разных пород собак)
- Прочитай название сказки, которую будем читать с.76
4) Словарная работа: дог Буль (порода собак, кличка собаки)
Физкультминутка
- Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз - прыжок и три кивка,
Два - направо голова,
Три - налево поворот» -
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
5. Изучение новых знаний
1) Навык чтения: «Читай правильно» с. 76.
2) Чтение текста сказки учителем и хорошо читающим учеником (с.76-77).
3) Чтение школьниками по предложениям текста.
4) С.77. Вопросы и задания: 1,2,3.
- Словарная работа: выделенные слова в тексте - «слабенького», «крылышками».
5) «Рассматривай и рассказывай» (с. 77 учебник): соотношение текста и иллюстрации.
6. Коррекция в процессе получения знаний
Закрепление нового материала.
- Работа в рабочей тетради Чтение 3 класс с.60.
- Что бы ты посоветовал Булю, чтобы у него появились друзья? (Учебник с.77 №4 вопросы и задания для размышления).
7. Подведение итогов
- Что нового узнали на уроке? На кого из героев сказки вы хотели быть похожими? Почему?
- Покажите ваше настроение (смайлик) на уроке.
(как работал класс на уроке, отметить работу обучающихся).
8. Объявление домашнего задания
Разбор и запись домашнего задания.
С.76-77 задание №5. Читать выразительно по ролям.
По желанию подготовить устный рассказ о своей собаке: «Моя собака».
9. Вывод из урока
- Чему учит нас сказка «Сердитый дог Буль»?
- «Если добрый ты - это хорошо!
А когда наоборот - плохо!»