Коррекционная педагогика
-
Конспект занятия для учащихся 2-го класса коррекционной школы №1 г. Усолье-Сибирское. Игра-викторина «Мы играем в сказку» (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь») 2022
Цель занятия: развитие познавательной и личностной сфер детей с ограниченными возможностями с помощью методов работы со сказкой.
-
Конспект занятия на тему "Здоровый образ жизни". 5–6-е классы 2022
Цель занятия: формирование навыков здорового образа жизни.
-
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей от 2 до 3 лет на тему "Осеннее дерево" 2013
Дети учатся рисовать осенние листья техникой примакивания.
-
Конспект занятия по использованию нетрадиционных методов рисования в младшей группе. Тема: «Весёлые рыбки» (рисование ладошками) 2020
Для детей с нарушением слуха рисование – это ещё и средство речевого развития, обогащения словаря и формирования устной речи. Рисунок для такого ребёнка является звеном между действительностью и её словесным описанием, зачастую, более надежным и эффективным, чем другие формы, такие, например, как жесты (дети рисуют предмет и соотносят со словом или наоборот). Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость и создают положительный настрой.
-
Конспект занятия по музейной педагогике на тему "Природа нашего края" 2010
Приобщить детей к музейной культуре, развить их эстетическое восприятие и познавательный интерес - задачи, стоящие перед педагогами дошкольного учреждения. Для реализации данных задач в ДОУ проводится работа с использованием элементов музейной педагогики.
-
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звук Л" (подготовительная группа),1-й год обучения 2012
Материал занятия направлен на развитие у дошкольников интереса к обучению грамоте и чтению, на развитие их творческих способностей. На занятии предусматриваются различные формы работы по обогащению и активизации словарного запаса, по формированию грамматического строя речи и развитию связной речи. Добиться положительных результатов в работе по обучению грамоте можно, если использовать на занятиях все многообразие дидактических и подвижных игр.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Зимние забавы детей" 2011
Автор рассказывает учащимся о зимних забавах детей. В начале занятия идет закрепление знаний о зиме, названиях зимних месяцев. Благодаря проведению занятия с использованием понятия "картинная галерея", работа по составлению рассказов становится интересной для детей, активизирует их познавательные возможности. Использование игр, загадок позволяет расширить практический опыт ребенка и его знания об окружающем мире.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Муравей" 2019
Цели урока: расширить знание детей о муравьях; развивать умение рассматривать особенности внешнего вида муравья, обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей с нарушениями слуха в группе 3-го года обучения 2012
Дети с нарушениями слуха воспринимают материал на зрительной основе, поэтому наиболее эффективным является метод экспериментирования на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. На таких занятиях дети знакомятся с качествами и свойствами предметов. Проведение опытов связано с постановкой задачи перед детьми, организацией наблюдений и анализом. Знания, полученные в ходе опытов, педагог закрепляет с дошкольниками в различных видах деятельности.
-
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия "Одежда. Оденем Таню на прогулку" 3-й год обучения 2012
Занятие направлено на развитие зрительного восприятия для детей с нарушением зрения третьего года обучения. Коррекционная направленность определена выбором приемов, с учетом состояния зрительных функций, уровнем развития зрительного восприятия. Разработку в своей работе может использовать учитель-дефектолог. Отдельные задания можно применять в работе воспитателя специализированной группы в индивидуальной работе с детьми.
-
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия с элементами логики для детей с ОВЗ 2021
Цель занятия: упражнять детей в умении выполнять задания на развитие зрительного восприятия: цвета, формы, величины; актуализировать математические знания детей.
-
Конспект занятия по развитию познавательных процессов "Путешествие за сокровищами" 2018
Цель занятия: коррекция недостатков познавательной деятельности детей, путем целенаправленного обучения на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром, обучение грамоте.
-
Конспект занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для учащихся 3-го класса школ I вида 2012
Цели занятия: тренировать ученика в произношении звука «с» в сочетании с согласными звуками; тренировать в слитном произнесении слов, научить произносить слова и фразы в нормальном темпе; упражнять в слуховом и слухо-зрительном восприятии речевого материала, знакомого и незнакомого ученику по темам «Описание погоды» и «Здоровье».
-
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» 2020
Задачи занятия: формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь; совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко-слоговому анализу слов (составление слов из слогов, количество слогов в словах); развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций; развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.
-
Конспект занятия по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Фея доброты" 2011
Вашему вниманию представлен конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста, построенный на основе программы комплексного развития дошкольников "Солнечные лучики". Цель занятия: формирование социальных чувств и просоциальных действий.
-
Конспект занятия по теме "Технология изготовления флористического коллажа "Рыбки" 2011
На занятии акцент делается на методику реабилитационного процесса. Занятие проводится в индивидуальной форме. На занятии используется технология изготовления пейзажного коллажа. Дети знакомятся с искусством изготовления коллажа, с цветом, с техникой оттиска поролоном. Также узнают о подводном мире и его обитателях, закрепляют знания по правилам техники безопасности при работе с ножницами.
-
Конспект занятия по формированию предметных представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Тема: "Зима в лесу" 2014
Представленный материал обобщает знания детей по теме «Зима», в ходе занятия малыши с удовольствием знакомят своего сказочного гостя с холодным временем года и воплощают на песке свои представления о зиме. Использование на занятии с детьми, имеющими нарушение, индивидуальных песочниц развивает сенсорно-перцептивную сферу, моторику, творческий потенциал ребенка.
-
Конспект занятия подготовительной группы для детей с нарушением зрения "Многоугольники" 2011
Занятия по формированию представлений о многоугольниках способствуют развитию у детей геометрического и пространственного мышления. Дети сравнивают, анализируют, называя характерные признаки многоугольников (стороны, углы, вершины), упражняются в преобразовании фигуры разными способами (обрезание углов, накладывание фигур друг на друга).
-
Конспект занятия с детьми от девяти месяцев до года в сенсорной комнате 2014
Представлены упражнения для детей от девяти месяцев до года в сенсорной комнате.
-
Конспект занятия учителя-дефектолога в 1-м классе по теме «Времена года» 2023
Цель занятия: закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года.
-
Конспект индивидуально-подгруппового занятия по теме "Дифференциация звуков [с] – [ш]" 2012
В предлагаемом материале отражена индивидуально-подгрупповая работа логопеда в группах старшего возраста с диагнозом ОНР 3-й уровень или ФФН. Значительная часть занятия включает в себя работу с презентацией, что значительно увеличивает результативность учебного процесса, повышает мотивационную заинтересованность детей.
-
Конспект индивидуального занятия на тему «Дифференциация звуков С–З» 2015
Цель урока: дифференциация звуков "С–З"; автоматизация звука "С" в сочетании с другими согласными. Автоматизация звука "З" в слогах, фразах; учить опознавать на слух вопросы, фразы, словосочетания и слова, звуковой образ которых знаком.
-
Конспект индивидуального занятия по предмету «Человек». Тема: «Узнавание (различение) предметов одежды (куртка, шапка, шарф, варежки (перчатки)» 2023
Задачи урока: упражнять в узнавании (различении) предметов одежды (куртка, шапка, шарф, варежки (перчатки)); развитие речи на основе упражнений в словоизменении; коррекция памяти и внимания на основе выполнения упражнений «Оденемся для прогулки», «Четвёртый лишний» и «Отгадки-загадки», «Собери картинку»; воспитание бережного отношения к одежде.
-
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения 2011
Данное занятие входит в систему работы по РСВ и ФП учащихся школы I–II вида. Оно состоит из двух частей: формирование произношения и развитие слухового восприятия. Взаимосвязь двух анализаторов (слухового и речедвигательного) содействует быстрому усвоению получаемых умений и постепенному переходу их в навыки. Структура занятия предусматривает разнообразие видов деятельности и актуализацию всех психических функций.
-
Конспект индивидуального занятия по РРс и ФП для учащихся 10-го класса школ I–II вида по теме "Сезонные изменения в природе" 2012
Конспект индивидуального занятия направлен на различение и восприятие материала по теме "Природные явления. Большие проблемы маленького моря". Основными задачами которого является развитие умения вести диалог по заданной теме, закрепление навыков соблюдения ударения и орфоэпических норм, совершенствование навыков правильной интонационной окраски речи, создание целостного представления о Кубани при раскрытии разнообразия природных условий и ресурсов.
-
Конспект индивидуального интегрированного занятия с обучающимся со сложным дизонтогенезом "Освоение доступных средств коммуникации" 2021
Предлагаем вашему вниманию конспект индивидуального интегрированного занятия с ребенком с ОВЗ, страдающим спастическим тетрапарезом и моторной алалией. В данном конспекте мы предлагаем свои методические приёмы по работе с данным обучающимся.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» 2017
Цель занятия: автоматизировать правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия «Морские обитатели. Автоматизация звука [р]» 2020
Цель занятия: автоматизировать произношение звука [р]; активизировать словарный запас по теме «Морские обитатели».
-
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ЗРР 2014
Представлен конспект занятия с ребёнком 3 лет, заключение ЗРР, начальный этап обучения. Цель занятия: учить слушать и слышать педагога, вызвать у ребёнка желание речевого общения, вызвать интерес к занятию.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФН по теме "Дифференциация звуков с–сь" 2010
Отсутствие полноценного восприятия фонем делает невозможным их правильное произношение, не позволяет детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем речи, тормозит развитие связной речи. Без умения дифференцировать звуки на слух невозможно овладеть навыками звукового анализа и синтеза слов, что часто приводит к нарушениям чтения и письма (дислексии и дисграфии) при обучении в школе.