Коррекционная педагогика
-
Интегрированное сказкотерапевтическое занятие по русской народной сказке "Репка" 2014
Интегрированное сказкотерапевтическое занятие по русской народной сказке "Репка" (музыка, ритмика, театрализованная деятельность, развитие речи) проведён в классе "Особый ребёнок" для детей с умеренной умственной недостаточностью и способствует социализации и развитию навыков взаимодействия детей с ОВЗ.
-
Интегрированные занятия для детей с нарушениями речи учителя-логопеда и музыкального руководителя детского сада 2012
Для успешной организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения, необходим комплексный подход. Включение дошкольников с нарушениями речи в разные виды деятельности на занятии позволяет повысить эффективность в коррекционной работе и стабильность полученных результатов. Предлагаем конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя, позволяющего сочетать традиционные и нетрадиционные методы обучения.
-
Интегрированный бинарный урок развития речи "Устная и письменная речь. Профессии" 2012
Цель урока: повышать эффективность образовательного процесса через совершенствование системы интегрированного образования; закрепить умение образования форм слов, входящих в словосочетания, предложение; стимулировать развитие учебно-воспитательного интереса, зрительного внимания, мыслительной деятельности; формировать связную письменную речь; расширять формы и методы информационной работы по профессиональной ориентации; воспитывать умение анализировать свою деятельность и товарища.
-
Интегрированный внеклассный проект "Путешествие во времени" 2014
Интегрированный внеклассный проектобобщает и систематизирует знания по русскому языку и истории занимательными коррекционными упражнениями и заданиями. Занятие активизирует речевую и познавательную деятельность; развивает память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма, музыкальный слух; воспитывает интерес к русскому языку и истории, доброжелательное отношение друг к другу.
-
Интегрированный мини-урок по теме "Химические элементы". 8-й класс 2012
Интегрированный мини-урок эффективно повышает преемственность, качество и оптимальность учебного материла, межпредметные связи с такими предметами, как биология, литература, физика, история, география, отражает творческие и новаторские способности конкурсанта, степень владения методикой предмета на уровне профессионального роста и мастерства.
-
Интегрированный обобщающий урок природоведения и развития речи для слабослышащих учащихся по теме "Зима". 3-й класс 2012
Специфика учебного предмета «Развитие речи» состоит в том, что учитель не только тренирует детей в понимании речи, но и учит их строить собственные высказывания. Работа над значением и смыслом слов, словосочетаний и предложений базируется на материале определенного текста. На уроках природоведения дети непосредственно постигают предметы, явления, их свойства, т. е. приобретают практический опыт. Интегрированный урок дает более яркое и широкое представление об окружающем мире.
-
Интегрированный урок "Осенний турпоход 2011 г." 2012
Цели урока: защита, сохранение и развитие здоровья ученика; коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в анализе и синтезе; развитие навыков и умений в прыжках, сохранению равновесия; воспитание привычки здорового образа жизни, силы, ловкости, внимания.
-
Интегрированный урок "Особый ребенок". Тема: "Написание буквы Ж". 3-й класс 2012
На уроке дети учатся письму строчной буквы «ж», развивают навыки чтения слогов с буквой, а также идёт обобщение сведений о признаках зимы, зимних явлениях путём переноса знаний из одной области в другую и их синтеза. На уроке используются наглядные пособия, задания, вопросы.
-
Интегрированный урок "развитие речи + счет + ручной труд" в коррекционной школе VIII-го вида по теме "Подготовка к новогоднему празднику" 2013
Урок формирует у учащихся правильное произношение, обогащает словарный запас, развивает связную и грамматически правильную речь. Обучение детей и подростков со сложной структурой интеллектуального недоразвития должно быть комплексным, где обучение соединено с воспитанием.
-
Интегрированный урок "чтение + коррекционная технология" "Г.А. Скребицкий "Март"" 2012
Урок способствует развитию языкового анализа и синтеза (коррекция несовершенного навыка чтения через определение границ предложения, звукового анализа и синтеза); морфологической системы языка на основе совершенствования навыков словоизменения частей речи (существительное, глагол и прилагательное). Учащиеся учатся согласованию грамматических категорий (существительное, глагол, прилагательное) по родам, числам и падежам.
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Мы победили!" (произведения искусства о Великой Отечественной войне) 2012
Основная задача уроков ИЗО и музыки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида – это коррекция недостатков развития школьников с ограниченными возможностями. В поисках наиболее эффективной формы урока возникла идея использовать интегрированные уроки. Главное преимущество таких уроков – это их способность повышать мотивацию, формировать познавательный интерес, способствовать снятию напряжения за счёт переключения на разнообразные виды деятельности.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + развитие речи) на тему "Осеннее дерево" 2013
Цель урока: формирование элементарных навыков изобразительной деятельности; систематизация, обобщение и закрепление знаний, полученных на предыдущих уроках.
-
Интегрированный урок (изобразительное искусство + технология) по теме "Веселый снеговик" 2013
Открытый интегрированный урок (изобразительное искусство + технология) формирует умение строить изображение снеговика, выделять основные части предмета, правильно их располагать. На занятии продолжена работа со штампами по совершенствованию нетрадиционной техники создания «собственной» бумаги. Осуществляется коррекция и развитие произвольного внимания, мышления, мелкой моторики, развитие мелкой мускулатуры рук, воображения, мышления.
-
Интегрированный урок (логопедия + психология) "Автоматизация звука [л] в слогах, в словах" 2011
Кроме нарушений эмоционально-волевой сферы, у детей с нарушениями развития речи проявляются еще и такие симптомы: нарушение координации движений, низкое развитие мелкой моторики руки, сопутствующие движения при разговоре, неразвитость чувства ритма, снижение уровня развития вербальной памяти, внимания, восприятия, позднее формирование словесно-логического мышления. Все это требует более тщательного подбора методов психологической коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии речи.
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Решение задач и примеров с целыми числами в пределах 10 000". 6-й класс 2014
Каждый учитель коррекционной школы сталкивается с проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Интегрированный урок ‒ одна из форм активного обучения. Именно на таких уроках можно расширить представления школьников по изучаемой теме или провести обобщение знаний с помощью какого-либо предмета. Урок одновременно развивает познавательный интерес учащихся к урокам математики и привлекает внимание детей к событиям и фактам Великой Отечественной войны.
-
Интегрированный урок (математика + природоведение) по теме «Внутреннее строение Земли. Умножение и деление натуральных чисел» 2014
Цель урока: продолжить формирование естественно-научного взгляда на мир, создать условия для формирования познавательной активности учащихся и закрепить вычислительные навыки умножения и деления натуральных чисел. Урок сопровождается презентацией и дополнительным занимательным материалом. Материал урока рекомендуется для учащихся 5-го класса.
-
Интегрированный урок (математика + трудовое обучение) по теме "Табличные случаи умножения и деления. Круг. Окружность. Прихватка" 2011
Цель урока: закреплять и совершенствовать знания, умения и навыки построения круга и окружности, определять сходства и различия круга и окружности; ознакомить учащихся с приемами выполнения петельного стежка, техническими условиями, необходимого для обработки среза прихватки, со способом пришивания петли; развивать взаимосвязь между знаниями, полученными на уроках математики, геометрии и трудового обучения.
-
Интегрированный урок (ознакомление с окружающим миром + развитие речи) по теме "Моя малая родина" (второй урок из серии уроков) 2012
Урок служит развитию связной речи, уточнению и обогащению словаря по теме, пониманию и употреблению в речи предложений по разной цели высказывания, сложных предложений, составлению кратких повествований с помощью опорных фраз, введению в устную и письменную речь элементов описания. Материал урока может быть применен также на уроках русского языка, изобразительного искусства.
-
Интегрированный урок (ознакомление с окружающим миром + развитие речи) по теме "Моя семья" (первый урок из серии уроков) 2012
Урок служит развитию практических речевых навыков, уточнению и обогащению словаря по теме, пониманию и употреблению в речи предложений по разной цели высказывания, предложений с однородными членами, составлению кратких повествований по опорным словам, введению в устную и письменную речь элементов описания, речевого этикета при составлении поздравления, расширению представлений об окружающем мире. Материал применим на уроках по русскому языку, предметно-практическому обучению рисованию.
-
Интегрированный урок (ознакомление с окружающим миром + развитие речи) по теме "Россия – наша Родина" (третий урок из серии уроков) 2012
Урок служит развитию практических речевых навыков, уточнению и обогащению словаря по темам «Наш дом», «Наш город», «Моя Родина», пониманию и употреблению в речи предложений по разной цели высказывания, составлению кратких повествований по опорным фразам, введению в устную и письменную речь элементов описания. Материалы урока могут быть использованы на уроках русского языка, изобразительного искусства.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + изобразительное искусство) "Поверхность нашего края" 2011
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства для учащихся 4-го класса VII вида из курса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, по программе «Школа России». Цели урока: сформировать у учащихся представление о поверхности родного края; развивать умение работать с картой, познавательную активность детей, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. Развивать творческие способности учащихся.
-
Интегрированный урок (письмо + география) по теме "Моя малая родина – Кузбасс" 2014
Урок по теме «Моя малая родина – Кузбасс» преследует две основные цели: показать на примере интеграции географии и письма взаимосвязь школьных предметов и необходимость знания каждого; прививать любовь к малой родине. Материал урока можно использовать для внеклассных занятий по воспитанию патриотизма.
-
Интегрированный урок (развитие речи + логопедия + рисование) в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида по теме "На ферме" 2012
Урок направлен для формирования у учащегося правильного произношения, для обогащения словарного запаса, развития его связной и грамматически правильной речи. Для каждого ребенка игра является ведущей деятельностью. В игре ребенок учится мыслить, развивает свои способности и сноровку, внимание, память.
-
Интегрированный урок (развитие речи + математика) на тему "Домашняя птица: петух, курица. Сравнение чисел" 2016
Урок во 2-м классе для детей с глубокой умственной отсталостью, обучение которых носит, прежде всего, ярко выраженную практическую направленность. Интегрированный урок по развитию элементарных математических представлений сочетается с развитием речи, предметно-практической деятельностью и конструированием. Формирование элементарных математических представлений ведется в игровой форме, с активным использованием дидактических игр и разнообразных игровых упражнений.
-
Интегрированный урок (развитие речи + музыка) по теме "Путешествие из города в деревню" 2010
Урок предназначен для учащихся 3-го класса для глубоко умственно отсталых детей. На уроке в игровой форме уточняются и закрепляются знания детей о насекомых, домашних животных и птицах.
-
Интегрированный урок (развитие речи + окружающий мир + ручной труд) по теме "Лепка снеговика из снега" 2014
Урок может быть полезен всем специалистам, работающим с детьми с расстройством аутистического спектра и учащимся по программе VIII-го вида (2 варианта обучения). Отличительная черта урока ‒ видеомоделирование, визуальное расписание и элементы сенсорной интеграции с природным материалом – снегом. Визуальное расписание позволяет учащимся действовать самостоятельно в заданной последовательности.
-
Интегрированный урок (русский язык + живой мир) на тему "Различие слов, отвечающих на вопросы «кто это?» и «что это?»". 2-й класс 2017
Данная работа учит детей различать слова, которые отвечают на вопросы кто? что?, отрабатывать понятия одушевленный и неодушевленный предметы, учит грамотному, осознанному письму, учит формировать положительное отношение к учению, принятие позиции ученика, ориентироваться на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.
-
Интегрированный урок (СБО + математика) по теме "Семейный бюджет". 8-й класс 2012
Данный урок обобщает и систематизирует знания и умения учащихся по теме "Экономика домашнего хозяйства"; упражняет в выполнении математических действий с многозначными числами; развивает познавательные способности учащихся на основе упражнений; воспитывает интерес к урокам математики и СБО.
-
Интегрированный урок (социально-бытовая ориентировка + технология) на тему "Уход за одеждой. Пришивание пуговиц". 5-й класс 2017
Цель урока: ознакомление учащихся с основными правилами и приёмами ухода за одеждой, технологией пришивания пуговиц на одежде.
-
Интегрированный урок (трудовое обучение + биология) в коррекционной школе VIII вида с использованием социально-значимого проекта "Декоративные кустарники на школьном дворе" 2016
Цель работы: обучающиеся должны самостоятельно выполнить контрольно-корректирующий и практический этапы проекта в ходе оформления миксбордера на территории школьного двора: посадить низкорослые травянистые растения, установить ограждение миксбордера из гибкой проволоки.