Коррекционная педагогика
-
Информационные компьютерные технологии на уроках логопедии в коррекционной школе VIII вида 2012
У детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной школе VIII вида очень низкая мотивация к учебе, недостаточные знания об окружающем мире, слабо развито мышление, память, устная речь. Представлено два логопедических урока, которые проходят в форме игры.
-
Информационные технологии в работе учителя-дефектолога 2012
Учитель-дефектолог не должен оставаться в стороне от различного рода инноваций в профессии. Цель обучения ребенка с особыми образовательными потребностями: нормальное развитие. Важно, чтобы новые средства специального обучения, основанные на информационных технологиях, дополняли, но не вытесняли традиционные.
-
Информационные технологии в сочетании со здоровьесберегающими технологиями на коррекционно-развивающих занятиях с детьми раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного 2014
В конспекте занятия по теме «Знакомство с ежиком» используются ИКТ в сочетании с видами деятельности, направленными на охрану и укрепление здоровья детей: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, Су Джок терапия, упражнение из ритмопластики.
-
Информационные технологии на логопедических занятиях коррекционной школы 2011
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья знакомятся с компьютером и правилами поведения при работе с ним, с компьютерной программой. Преодолевают при необходимости психологический барьер между ребёнком и компьютером с помощью создания ситуации успеха при работе с ним. Ученики совершенствуют начальные навыки работы на компьютере с использованием манипулятора "мышь" в процессе проведения коррекционных занятий.
-
Информационные технологии на уроках географии 2012
Данный урок разработан и апробирован для 9-го класса школы VIII вида. Поставленные задачи направлены на создание яркого образа Греции. УМК урока носит коррекционную направленность с опорой на тактильные, вкусовые, зрительные, цветовые ощущения, пространственную ориентировку. В процессе использования ИКТ активизируется познавательная деятельность и повышается мотивация к обучению.
-
Информационные технологии на уроках географии 2011
Изучение географии в коррекционной школе имеет большое значение для социализации обучающихся с нарушением в развитии. Географический материал позволяет развивать познавательные и коммуникативные навыки, монологическую речь. Для выполнения заданий учащиеся используют возможности пакета Microsoft Office. В качестве итоговых работ учащиеся выполняют презентации с использованием программы PowerPoint или Photoshop по выбранной теме.
-
Информационные технологии на уроке математики 2013
Урок математики в специальном (коррекционном) классе VIII вида. На уроке в 5-м классе изучается геометрический материал. Объяснение сопровождается слайдовой презентацией.
-
Использование "карточек-подсказок" при изучении темы "Уравнения" в школе VII вида. 5-й класс 2011
В статье автор предлагает рассмотреть методический прием работы над уравнением с использованием карточек-подсказок, который дает хорошие результаты. Это метод работы может применяться также и при работе в общеобразовательных школах.
-
Использование Google-сервисов на уроках английского языка 2023
Для использования различных приложений на занятиях иностранного языка, преподавателю необходимо уметь ориентироваться в широком спектре многочисленных образовательных ресурсов и владеть технологией работы с ними. Поскольку многие из образовательных платформ в последнее время получили значительное применение, представим некоторые из тех, которые на наш взгляд являются наиболее конструктивно составленными для работы с иностранным языком.
-
Использование «личного букваря» в работе с ребёнком с расстройством аутистического спектра 2021
Цель: обобщение и распространение педагогического опыта работы с детьми с расстройством аутистического спектра с использованием «личного букваря». В статье представлен опыт работы с ребёнком семи лет с расстройством аутистического спектра с использованием пособия «личный букварь». Раскрыта последовательность знакомство ребёнка с буквами, задания, помогающие ребёнку запомнить и различать буквы.
-
Использование активных форм и методов коррекционной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья 2021
С каждым годом в общеобразовательную школу приходит всё больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы. Это дети с повышенной возбудимостью, нарушениями концентрации и удержания внимания, плохой памятью, повышенной утомляемостью, неврозами. У них отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Одной из самых важных задач для учителя при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими, они лишь нуждаются в особом индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей.
-
Использование алгоритма при решении задач по физике 2011
Статья посвящена адаптации алгоритма решения задач на уроках физики для учащихся коррекционной школы VII вида.
-
Использование альтернативных технологий для развития ключевых компетенций обущающихся МСКОУ VIII вида 2010
Использование элементов альтернативных технологий, таких как элементы технологии имитационного моделирования и сказкотерапии помогает учащимся быстрее и легче усвоить программный материал. Сказки легко внедряются в любые образовательные программы, не меняя их содержания. Игры дают возможность ребенку освоить школьные премудрости в более короткие сроки, вызывая положительные эмоции, стремление к получению знаний.
-
Использование деятельностного подхода в логопедической работе с детьми с ОНР старшего школьного возраста 2014
В статье сформулированы профессиональные проблемы в работе логопеда, дана характеристика изменений в образовательном процессе: изменение задач и содержания коррекционной работы, форм организации деятельности, взаимодействия участников образовательного процесса, образовательно-развивающей среды. Описан новый образовательный результат, сформированный у ребёнка с ОНР.
-
Использование дидактических игр в форме "Лото" в работе логопеда с учащимися среднего и старшего возраста 2019
Школьный логопед, который раньше преимущественно работал с учениками 1–2-х классов, оказался в ситуации, когда приходится искать новые методы, приёмы работы. Уровень знаний учеников средних и старших классов, имеющих статус ОВЗ, может быть очень низким, но жизненный опыт, навыки общения, учебные навыки в большинстве случаев не позволяют логопеду использовать те приёмы работы, которые применимы с учениками младших классов. Кроме того для учащихся средних и старших классов нужно создать необходимую мотивацию к занятиям, вызвать интерес, т.к. зачастую ученики мотивированы к занятиям только отметками в электронном журнале, которые учитель-логопед не ставит. В этой ситуации на помощь приходят дидактические игры.
-
Использование дидактических игр и игровых упражнений для закрепления лексико-грамматических категорий на занятиях по математике в группах компенсирующей направленности 2010
В коррекционной работе по преодолению ОНР в условиях группы компенсирующей направленности основными задачами являются: формирование правильного произношения, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие навыков связной речи. В работе представлен практический материал, который можно использовать воспитателям для закрепления у детей приобретенных знаний через интеграцию логопедических целей в содержание занятий по математическому развитию.
-
Использование дидактической игры в обучении русскому языку в начальных классах, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида 2011
В работе предлагается материал по использованию дидактической игры в обучении русскому языку в начальных классах детей с нарушением интеллекта. Представлены методические указания к проведению дидактических игр, дидактическое и методическое обеспечение ДИ, основные условия проведения дидактической игры на уроках русского языка с детьми, имеющими нарушение интеллекта.
-
Использование загадок на уроках музыки в коррекционной школе 2023
На уроках музыки в коррекционной школе я часто использую игровые моменты, игровые ситуации, которые оживляют внимание детей, делают процесс обучения для них более интересным и увлекательным. Да и преподнесённый в игровой форме теоретический материал запоминается учащимися значительно легче. Дети всех возрастов очень любят загадки, которые оживляют урок, обогащают речь, развивают мышление, память. Лаконичные по форме, загадки дают как бы словесный портрет предмета, описывают явления, характеризуют их с новой, неожиданной стороны. Учитывая конкретный характер мышления школьников с интеллектуальными нарушениями, лучше отбирать такие народные и авторские загадки, в которых даны яркие приметы, названы характерные признаки.
-
Использование занимательных упражнений на индивидуальных уроках слуховой работы и на внеклассных мероприятиях как средство активизации учебного процесса 2011
В работе представлены интеллектуальные игры для слухоречевых занятий, которые нацелены на развитие творческих способностей детей, смекалки и фантазии. Игры формируют различные общеучебные знания и навыки, расширяют кругозор.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-педагогическом процессе 2012
Цель семинара: провести системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся и определить способы совершенствования работы в данном направлении.
-
Использование здоровьесберегающих технологий для профилактики зрительных нарушений у дошкольников 2017
В статье представлена информация о профилактике зрительных нарушений у дошкольников с помощью технологии академика Владимира Филипповича Базарного («технология раскрепощенного развития»), дидактического пособия «Прозрачный мольберт», использования зрительных гимнастик. Приведены примеры дидактических игр, упражнений. Рисунки иллюстрируют применение различных методов и приёмов.
-
Использование здоровьесберегающих технологий и методик в музыкальном воспитании дошкольников 2023
Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики в коррекционной школе 2012
Одной из главных задач специальной (коррекционной) школы VIII вида является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья, основ здорового образа жизни школьников средствами здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания.
-
Использование игрового и соревновательного методов как один из факторов создания позитивного психоэмоционального настроения и благоприятного климата на уроке физкультуры и соревнованиях в обучении учащихся с ОВЗ 2021
Цель урока: повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в длину.
-
Использование игровых приемов для развития связной речи у дошкольников 2016
Связная речь – это определенная последовательность слов и предложений, которые связаны между собой определенными мыслями и понятиями. Развитие связной речи детей неразрывно связано с развитием творческой активности, воображения, мышления, деятельности и общения. К поступлению ребенка в первый класс речь становится универсальным средством общения с окружающим миром, поэтому очень важно уметь выражать свои чувства, мысли, эмоции и желания.
-
Использование игровых технологий в классе интегрированного обучения 2015
У детей с недостаточной развитостью психических функций и свойств личности возникает проблема усвоения учебного материала. В разрешении возникающих проблем помогает игра. Каждодневное применение игровых технологий, развивающих упражнений в итоге приводит к повышению качества знаний и развитию познавательных процессов.
-
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста 2018
Разнообразные игры и упражнения, составленные в программе PowerPoint, направлены на развитие познавательной сферы дошкольника. Они значительно повышают познавательную мотивацию, а яркость и эмоциональность материала с огромной силой воздействуют на воспитанника, на его отношение к самостоятельному и осознанному выбору и принятию решения.
-
Использование ИКТ на дистанционном обучении по предмету "Физическая культура" для обучающихся с ОВЗ 2020
Представлены тесты для использования на дистанционном обучении по предмету "Физическая культура" для обучающихся с ОВЗ.
-
Использование интерактивных ИКТ-технологий в работе коррекционной школы класса «особый ребенок». Тема: «Я – человек. Части тела» 2023
Статья посвящена использованию интерактивных ИКТ-технологий в классе «особый ребенок» коррекционной школы. Использование интерактивного стола Smart Touch 4KIDZ, развивающая настенная панель «Солнышко», демонстрационные презентации на Smart-доске к обучающим материалам Friedrich Frobel. Все интерактивные технологии ориентированы на индивидуальные потребности ребенка, когда он сам может одновременно выделять или передвигать объекты, рисовать или писать на экране, и при этом взаимодействовать с остальными учениками, отвечая на поставленные вопросы.
-
Использование информативных компьютерных технологий на логопедических занятиях в условиях школы для детей с ОВЗ 2014
В статье описывается процесс коллективного создания электронного практического пособия по работе над безударными гласными в корне слова и над изучением состава слова. Описаны особенности и трудности, с которыми сталкивались дети в работе над коллективным проектом, формирование коллективных взаимоотношений при создании и оформлении коллективной презентации. Сделан акцент на возможности коррекционной работы в разнообразных дисциплинах.