Коррекционная педагогика
-
Интегрированный урок чтения в 6-м классе. Картины русской природы. С.Есенин. "Зима" 2011
Интегрированный урок чтения в 6-м классе мобилизует прошлый опыт учащихся, формируя интерес к тексту, знакомит с его содержанием. Цель: закрепить навык чтения «про себя»; развить эмоциональное восприятие картины, описанной поэтом, и слуховое восприятие на основе словаря урока.
-
Интегрированный урок-эстафета по теме "Химический пасьянс". 8-й класс 2012
Интегрированный урок-эстафета вовлекает учащихся в «мир химических открытий», где они самостоятельно составляются вопросы и кроссворды, находят информацию об ученых и интересные опыты, переживают за результат личной и групповой деятельности. Учащиеся испытывают радость от собственных достижений и переживаний, чувств, возникающих в процессе сплочения группы, класса.
-
Интегрированный урок. Чтение. А.Толстой "Вот уж снег последний в поле тает". Рисование. "Весенний лес" 2023
Цели урока: познакомить с произведением А.Толстого «Вот уж снег последний в поле тает»; научить рисовать весенний лес.
-
Интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста с использованием компьютерных игр 2011
В статье описана система работы по развитию познавательных способностей детей с использованием компьютерных игр и технологий. Приведены примеры анализа компьютерных игр, приемов их использования в ДОУ, система планирования занятий на основе компьютерных игр.
-
Интерактивные технологии формирования личностных УУД у младших школьников в детском доме – школе 2014
Существует много различных методов и форм работы с детьми по развитию основных сфер личности ребенка. На сегодняшний день наиболее эффективны интерактивные методы, игровые технологии, решение проблемных задач, работа в малых группах.
-
Интерактивный обобщающий урок "Почвы и почвенные ресурсы России". 8-й класс 2011
Урок призван обобщить, углубить и расширить знания учащихся о почве, как особом природном теле. Также школьники узнают о научном подвиге и значении работ В.В. Докучаева. Урок рассчитан на учащихся, имеющих проблемы в обучении. Но урок можно использовать и для классов с сильными учащимися, дополняя заданиями расширенного и творческого уровней.
-
Информационно-коммуникативные технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья 2013
В статье рассматриваются следующие вопросы: классификация средств ИКТ по области методического назначения, возможности ИКТ при обучении детей с ОВЗ, возможности дистанционного обучения, личный опыт работы с детьми с ОВЗ, значение ИКТ при обучении детей с ОВЗ.
-
Информационно-методическая статья «Тераплей как основа здорового развития детей в условиях дома ребенка» 2023
Тераплей – эффективный метод терапии для детей всех возрастов с младенчества. Тераплей был разработан в 60-е годы американским психологом Энн Дженберг на основе теории привязанности Джона Боулби и игровой терапии для детей аутистов Остина ДеЛорье. Подход, работающий снизу вверх, а не сверху вниз. Это означает, что он ориентирован в первую очередь на развитие и функционирование автономного уровня нервной системы и лимбического уровня мозга, и в меньшей степени – коркового уровня. Современные данные о нейроаффективном развитии приводят нас к пониманию, насколько важно использовать подход «снизу вверх», а не «сверху вниз» при работе с детьми, пережившими травму в отношениях и потерю, которым требуется помощь в развитии надежных отношений.
-
Информационные компьютерные технологии на уроках логопедии в коррекционной школе VIII вида 2012
У детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной школе VIII вида очень низкая мотивация к учебе, недостаточные знания об окружающем мире, слабо развито мышление, память, устная речь. Представлено два логопедических урока, которые проходят в форме игры.
-
Информационные технологии в работе учителя-дефектолога 2012
Учитель-дефектолог не должен оставаться в стороне от различного рода инноваций в профессии. Цель обучения ребенка с особыми образовательными потребностями: нормальное развитие. Важно, чтобы новые средства специального обучения, основанные на информационных технологиях, дополняли, но не вытесняли традиционные.
-
Информационные технологии в сочетании со здоровьесберегающими технологиями на коррекционно-развивающих занятиях с детьми раннего возраста в условиях дома ребенка специализированного 2014
В конспекте занятия по теме «Знакомство с ежиком» используются ИКТ в сочетании с видами деятельности, направленными на охрану и укрепление здоровья детей: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, Су Джок терапия, упражнение из ритмопластики.
-
Информационные технологии на логопедических занятиях коррекционной школы 2011
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья знакомятся с компьютером и правилами поведения при работе с ним, с компьютерной программой. Преодолевают при необходимости психологический барьер между ребёнком и компьютером с помощью создания ситуации успеха при работе с ним. Ученики совершенствуют начальные навыки работы на компьютере с использованием манипулятора "мышь" в процессе проведения коррекционных занятий.
-
Информационные технологии на уроках географии 2011
Изучение географии в коррекционной школе имеет большое значение для социализации обучающихся с нарушением в развитии. Географический материал позволяет развивать познавательные и коммуникативные навыки, монологическую речь. Для выполнения заданий учащиеся используют возможности пакета Microsoft Office. В качестве итоговых работ учащиеся выполняют презентации с использованием программы PowerPoint или Photoshop по выбранной теме.
-
Информационные технологии на уроках географии 2012
Данный урок разработан и апробирован для 9-го класса школы VIII вида. Поставленные задачи направлены на создание яркого образа Греции. УМК урока носит коррекционную направленность с опорой на тактильные, вкусовые, зрительные, цветовые ощущения, пространственную ориентировку. В процессе использования ИКТ активизируется познавательная деятельность и повышается мотивация к обучению.
-
Информационные технологии на уроке математики 2013
Урок математики в специальном (коррекционном) классе VIII вида. На уроке в 5-м классе изучается геометрический материал. Объяснение сопровождается слайдовой презентацией.
-
Использование "карточек-подсказок" при изучении темы "Уравнения" в школе VII вида. 5-й класс 2011
В статье автор предлагает рассмотреть методический прием работы над уравнением с использованием карточек-подсказок, который дает хорошие результаты. Это метод работы может применяться также и при работе в общеобразовательных школах.
-
Использование Google-сервисов на уроках английского языка 2023
Для использования различных приложений на занятиях иностранного языка, преподавателю необходимо уметь ориентироваться в широком спектре многочисленных образовательных ресурсов и владеть технологией работы с ними. Поскольку многие из образовательных платформ в последнее время получили значительное применение, представим некоторые из тех, которые на наш взгляд являются наиболее конструктивно составленными для работы с иностранным языком.
-
Использование «личного букваря» в работе с ребёнком с расстройством аутистического спектра 2021
Цель: обобщение и распространение педагогического опыта работы с детьми с расстройством аутистического спектра с использованием «личного букваря». В статье представлен опыт работы с ребёнком семи лет с расстройством аутистического спектра с использованием пособия «личный букварь». Раскрыта последовательность знакомство ребёнка с буквами, задания, помогающие ребёнку запомнить и различать буквы.
-
Использование активных форм и методов коррекционной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья 2021
С каждым годом в общеобразовательную школу приходит всё больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы. Это дети с повышенной возбудимостью, нарушениями концентрации и удержания внимания, плохой памятью, повышенной утомляемостью, неврозами. У них отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Одной из самых важных задач для учителя при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими, они лишь нуждаются в особом индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей.
-
Использование алгоритма при решении задач по физике 2011
Статья посвящена адаптации алгоритма решения задач на уроках физики для учащихся коррекционной школы VII вида.
-
Использование альтернативных технологий для развития ключевых компетенций обущающихся МСКОУ VIII вида 2010
Использование элементов альтернативных технологий, таких как элементы технологии имитационного моделирования и сказкотерапии помогает учащимся быстрее и легче усвоить программный материал. Сказки легко внедряются в любые образовательные программы, не меняя их содержания. Игры дают возможность ребенку освоить школьные премудрости в более короткие сроки, вызывая положительные эмоции, стремление к получению знаний.
-
Использование деятельностного подхода в логопедической работе с детьми с ОНР старшего школьного возраста 2014
В статье сформулированы профессиональные проблемы в работе логопеда, дана характеристика изменений в образовательном процессе: изменение задач и содержания коррекционной работы, форм организации деятельности, взаимодействия участников образовательного процесса, образовательно-развивающей среды. Описан новый образовательный результат, сформированный у ребёнка с ОНР.
-
Использование дидактических игр в форме "Лото" в работе логопеда с учащимися среднего и старшего возраста 2019
Школьный логопед, который раньше преимущественно работал с учениками 1–2-х классов, оказался в ситуации, когда приходится искать новые методы, приёмы работы. Уровень знаний учеников средних и старших классов, имеющих статус ОВЗ, может быть очень низким, но жизненный опыт, навыки общения, учебные навыки в большинстве случаев не позволяют логопеду использовать те приёмы работы, которые применимы с учениками младших классов. Кроме того для учащихся средних и старших классов нужно создать необходимую мотивацию к занятиям, вызвать интерес, т.к. зачастую ученики мотивированы к занятиям только отметками в электронном журнале, которые учитель-логопед не ставит. В этой ситуации на помощь приходят дидактические игры.
-
Использование дидактических игр и игровых упражнений для закрепления лексико-грамматических категорий на занятиях по математике в группах компенсирующей направленности 2010
В коррекционной работе по преодолению ОНР в условиях группы компенсирующей направленности основными задачами являются: формирование правильного произношения, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие навыков связной речи. В работе представлен практический материал, который можно использовать воспитателям для закрепления у детей приобретенных знаний через интеграцию логопедических целей в содержание занятий по математическому развитию.
-
Использование дидактической игры в обучении русскому языку в начальных классах, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида 2011
В работе предлагается материал по использованию дидактической игры в обучении русскому языку в начальных классах детей с нарушением интеллекта. Представлены методические указания к проведению дидактических игр, дидактическое и методическое обеспечение ДИ, основные условия проведения дидактической игры на уроках русского языка с детьми, имеющими нарушение интеллекта.
-
Использование загадок на уроках музыки в коррекционной школе 2023
На уроках музыки в коррекционной школе я часто использую игровые моменты, игровые ситуации, которые оживляют внимание детей, делают процесс обучения для них более интересным и увлекательным. Да и преподнесённый в игровой форме теоретический материал запоминается учащимися значительно легче. Дети всех возрастов очень любят загадки, которые оживляют урок, обогащают речь, развивают мышление, память. Лаконичные по форме, загадки дают как бы словесный портрет предмета, описывают явления, характеризуют их с новой, неожиданной стороны. Учитывая конкретный характер мышления школьников с интеллектуальными нарушениями, лучше отбирать такие народные и авторские загадки, в которых даны яркие приметы, названы характерные признаки.
-
Использование занимательных упражнений на индивидуальных уроках слуховой работы и на внеклассных мероприятиях как средство активизации учебного процесса 2011
В работе представлены интеллектуальные игры для слухоречевых занятий, которые нацелены на развитие творческих способностей детей, смекалки и фантазии. Игры формируют различные общеучебные знания и навыки, расширяют кругозор.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-педагогическом процессе 2012
Цель семинара: провести системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся и определить способы совершенствования работы в данном направлении.
-
Использование здоровьесберегающих технологий для профилактики зрительных нарушений у дошкольников 2017
В статье представлена информация о профилактике зрительных нарушений у дошкольников с помощью технологии академика Владимира Филипповича Базарного («технология раскрепощенного развития»), дидактического пособия «Прозрачный мольберт», использования зрительных гимнастик. Приведены примеры дидактических игр, упражнений. Рисунки иллюстрируют применение различных методов и приёмов.
-
Использование здоровьесберегающих технологий и методик в музыкальном воспитании дошкольников 2023
Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.