Интегрированный урок "развитие речи + счет + ручной труд" в коррекционной школе VIII-го вида по теме "Подготовка к новогоднему празднику"

Разделы: Технология, Начальная школа, Коррекционная педагогика


Коррекционно-образовательные цели: учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.

Коррекционно-развивающие цели: развивать у детей умения считать, отвечать на вопросы полными предложениями. Активизировать словарь по теме урока. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.

Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: серия сюжетных картин “Новый год на пороге”, разноцветная бумага, клей-карандаш.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

1. Беседа по серии картин

Учитель выставляет картинки и просит детей расставить их в нужной последовательности.

– Как вы думаете, какой приближается праздник?
– Почему вы так решили?
– Чем заняты ребята?
– Посмотрите внимательно и назовите, какие елочные украшения у них получаются?
– Чем пользуются дети во время работы?
– Они работают с удовольствием или нет?
– Какие у них получились украшения? (Разноцветные, яркие, забавные, красочные.)
– Куда они повесили свои игрушки?
– Как дети проводили праздник?
– Во что они были одеты?
– Какой сюрприз ждал их в конце праздника?

2. Организационный момент.

3. Физкультминутка “Елочка”.

Ждут красавицу колючую “Рисуют” руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками “дом”.
На ветвях зажгут фонарики, Показывают “фонарики”.
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым мешком за плечами.
Наступает Новый год.

– Ребята, какие новогодние игрушки вы видите в праздничном украшении классной комнаты? Кто вам помогал их делать?
– Все игрушки очень красивые. Рассмотрим ёлочку. Сколько на ёлочке игрушек? Давайте посчитаем.
– А ведь каждому из нас хочется украсить ёлочку игрушкой, сделанной своими руками.

II. Тема урока “Змея из бумажных колечек”.

Самая простая, в то же время оригинальная и интересная поделка, которую можно сделать своими руками к Новому Году – это змея из цветных бумажных колечек.

Для начала подготовим разноцветную цепочку.
Цветную бумагу (оптимально двухстороннюю) нарезать полосками (например, длиной около 10 см, шириной 1 см). Для неуклюжих мастеров полоски из цветной бумаги приготовить заранее.
Смажем конец полоски клеем – карандашом, клеем и сворачиваем ее в кольцо. Затем продеваем другую полоску в кольцо, смажем один конец и сворачиваем в кольцо. И так пока цепочка не будет нужной длины.

Цвет змеи в 2013 году – черный или темно синий. А разноцветная змейка намного веселее и ярче.

Для поделки нам понадобится 10– 15 (или больше, если змею хотите сделать длиннее) полосок цветной бумаги разных цветов, клей и маленький кусочек красной бумаги для языка змеи.

 


Колечки скрепляются друг с другом. Змейка получается подвижная, ею можно играть или повесить на новогоднюю елку.

III. Практическая работа.

IV. Составление рассказа.

– Ребята, еще раз посмотрите на картинки и составьте по ним рассказ. Не забудьте рассказать о сюрпризе, который ждал ребят в конце праздника.

Новый год на пороге.

Приближался любимый детский праздник – Новый год. А ёлка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на ёлку и предложила:

– А давайте украсим ее не только шарами, но и сами сделаем игрушки.

Ребята согласились. Каждый из них взял ножницы, краски и цветную бумагу. Работали дети с удовольствием. Вскоре яркие, красочные украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на ёлку свои работы. Ёлка сверкала и светилась.

Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились к ёлке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну и, конечно же, к ребятам пришел Дедушка Мороз с долгожданными подарками.

V. Итог занятия.

– Какой самый любимый праздник у детей?
– Чем украшали ёлку ребята? Почему они решили сделать ёлочные украшения?
– Какой получился праздник?