Интегрированный урок "Особый ребенок". Тема: "Написание буквы Ж". 3-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 3


Интеграция предметов: письмо, развитие речи, чтение.

Цели: обучение письму строчной буквы ж, развитие навыков чтения слогов с буквой. Коррекция и развитие фонематического слуха, внимания, речи, зрительно-двигательной координации. Воспитание любви к природе.

Оборудование: предметные картинки, игрушка снеговика, схемы опоры, конверты, полоски бумаг, изображение жука, сугроба, учебник.

Структура урока.

  1. Орг. Момент.
  2. Работа по развитию речи.
  3. Загадка.
  4. Игровой момент.
  5. Рассказывание стихотворения.
  6. Физминутка.
  7. Чтение.
  8. Работа по учебнику.
  9. Нахождение буквы.
  10. Чтение слогов.
  11. Письмо.
  12. Упр. для пальцев.
  13. Работа в тетрадях: написание буквы по образцу.
  14. Выставление оценок.
  15. Итог урока.

I. Орг. момент.

Звенит звонок, зовёт звонок. (Дети произносят хором слова)
И начинается урок.

II. Развитие речи.

– Сегодня в гости пришёл снеговик. Он хочет, чтобы мы отгадали загадку.

Снег на полях.
Лёд на реках.  (Отгадывают загадку (зима))
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?

– Конечно вы знаете это время года. Закройте глазки и шёпотом  (Ответы детей)

– Скажите, когда это бывает?

– Выберите картинку, где изображена зима. (Выбирают картинку)

– Холодно, морозно, метельно, бело.

Спит земля под снежным одеялом.

– Давайте закроем глаза и представим снежную картину. Падают, кружатся снежинки.

– Откройте глаза. Какими вы представили снежинки? (Ответы детей)

– Это подарок, который нам подарила природа.

– Давайте вспомним и расскажем стихотворение И. Сурикова «Белый снег пушистый» с опорой на схемы. (Рассказывают стихотворение)

III. Физминутка.

Вот подул ветерок,
Закружился снежок.
Кружатся пушинки,
Белые снежинки.

– Давайте из белых полосок составим снежинку, аккуратно наклеим и положим на наши ладошки. (Дети составляют и наклеивают из полосок снежинку)

– Снеговик приготовил вам сюрприз.

– Откройте конверты. (Ответы детей)

– Кто в них спрятался?

IV. Чтение.

– Откройте учебники, найдите букву ж, обведём её пальцем. (Выполняют словесные инструкции)

Эта буква широка и похожа на жука. (Повторяют за учителем)
И при этом точно жук,
Издаёт жужжащий звук. ж ж ж.

Чтение слогов учителем, детьми. (Работают по словесной инструкции)

Чтение слова под картинкой.

Определение места буквы в слове.

– Снеговик принёс сугроб, но он необычный.

– Надо найти букву ж. (Находят букву)

– Эта буква обозначает согласный, твёрдый, звонкий звук.

V. Письмо.

– Выполним упражнение для пальцев. (Повторяют задания)

А как ползают жуки? Вот так.
Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком.

Анализ буквы. Написание буквы учителем на доске.

Написание буквы детьми на ладошках, доске, в тетрадях. (Выполняют задания)

VI. Выставление оценок, поощрение.

VII. Итог.

– Что оказалось на уроке интересным?

– Какую букву учились писать? (Ответы детей)