Интеграция предметов: письмо, развитие речи, чтение.
Цели: обучение письму строчной буквы ж, развитие навыков чтения слогов с буквой. Коррекция и развитие фонематического слуха, внимания, речи, зрительно-двигательной координации. Воспитание любви к природе.
Оборудование: предметные картинки, игрушка снеговика, схемы опоры, конверты, полоски бумаг, изображение жука, сугроба, учебник.
Структура урока.
- Орг. Момент.
- Работа по развитию речи.
- Загадка.
- Игровой момент.
- Рассказывание стихотворения.
- Физминутка.
- Чтение.
- Работа по учебнику.
- Нахождение буквы.
- Чтение слогов.
- Письмо.
- Упр. для пальцев.
- Работа в тетрадях: написание буквы по образцу.
- Выставление оценок.
- Итог урока.
I. Орг. момент.
Звенит звонок, зовёт звонок. (Дети произносят хором слова)
И начинается урок.
II. Развитие речи.
– Сегодня в гости пришёл снеговик. Он хочет, чтобы мы отгадали загадку.
Снег на полях.
Лёд на реках. (Отгадывают загадку (зима))
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
– Конечно вы знаете это время года. Закройте глазки и шёпотом (Ответы детей)
– Скажите, когда это бывает?
– Выберите картинку, где изображена зима. (Выбирают картинку)
– Холодно, морозно, метельно, бело.
Спит земля под снежным одеялом.
– Давайте закроем глаза и представим снежную картину. Падают, кружатся снежинки.
– Откройте глаза. Какими вы представили снежинки? (Ответы детей)
– Это подарок, который нам подарила природа.
– Давайте вспомним и расскажем стихотворение И. Сурикова «Белый снег пушистый» с опорой на схемы. (Рассказывают стихотворение)
III. Физминутка.
Вот подул ветерок,
Закружился снежок.
Кружатся пушинки,
Белые снежинки.
– Давайте из белых полосок составим снежинку, аккуратно наклеим и положим на наши ладошки. (Дети составляют и наклеивают из полосок снежинку)
– Снеговик приготовил вам сюрприз.
– Откройте конверты. (Ответы детей)
– Кто в них спрятался?
IV. Чтение.
– Откройте учебники, найдите букву ж, обведём её пальцем. (Выполняют словесные инструкции)
Эта буква широка и похожа на жука. (Повторяют за учителем)
И при этом точно жук,
Издаёт жужжащий звук. ж ж ж.
Чтение слогов учителем, детьми. (Работают по словесной инструкции)
Чтение слова под картинкой.
Определение места буквы в слове.
– Снеговик принёс сугроб, но он необычный.
– Надо найти букву ж. (Находят букву)
– Эта буква обозначает согласный, твёрдый, звонкий звук.
V. Письмо.
– Выполним упражнение для пальцев. (Повторяют задания)
А как ползают жуки? Вот так.
Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком.
Анализ буквы. Написание буквы учителем на доске.
Написание буквы детьми на ладошках, доске, в тетрадях. (Выполняют задания)
VI. Выставление оценок, поощрение.
VII. Итог.
– Что оказалось на уроке интересным?
– Какую букву учились писать? (Ответы детей)