Коррекционная педагогика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Дикие животные нашего края: медведь 2011

    Автор: Полякова Елена Николаевна

    Урок развития устной речи для 3-го класса на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

  • Дикие животные: лось 2013

    Автор: Тихонова Татьяна Ивановна

    Урок предоставляет возможность проследить выполнение поставленных задач в рамках одного урока по теме "Дикие животные: лось".

  • Дикие и домашние животные 2011

    Автор: Спиридонова Сульфира Асхатовна

    Урок помогает систематизировать знания учащихся по теме, расширить знания, обогатить словарный запас, развить остаточный слух на материале урока, воспитать любовь и бережное отношение к живой природе.

  • Дистанционное обучение детей 2011

    Автор: Николаева Наталия Николаевна

    В статье представленна программа эксперимента по апробации модели «Школа надомного обучения: дистанционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья на основе интеграции» в МОУ «ООШ № 1 имени Бабакина Г.О.» г. Новочебоксарска Чувашской Республики. Цель программы – создание тиражируемой модели обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях частичной интеграции.

  • Дистанционное обучение обучающихся с ЗПР на уроках математики 2020

    Автор: Адамова Нюргуяна Сергеевна

    Переход на дистанционное обучение останется важным образовательным инструментом, который пригодится нам с вами в дальнейшей профессиональной деятельности. Возник вопрос как обучать детей с ЗПР, в том числе дистанционно. Как правило, любой ребенок с ЗПР имеет когнитивные, коммуникативные и мотивационные трудности. У него недостаточно сформированы процессы анализа и переработки информации, замедлен процесс формирования понятий, есть проблемы словесной передачи информации и другие. Работа с детьми, которые имеют особые образовательные потребности, направлена на то, чтобы с помощью специальных методов, этапов и форм устранить эти затруднения. Назрела острая необходимость в понимании их проблем, уважении и признании их прав на образование.

    ЗПР, дистанционное обучение

  • Дистанционное развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 2020

    Автор: Ивашова Марина Анатольевна

    Данное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста использовалось для дистанционного обучения с режимом демонстрации экрана. Предложенная презентация способствует актуализации полученных знаний и развитию зрительного и слухового внимания, образной памяти, логического мышления и воображения. Во время занятия возможно повторение разных кинезиологических упражнений на развитие межполушарного взаимодействия. Такие игры-упражнения, как «Нос-пол-потолок», «Летает – не летает» и другие позволяют снизить зрительную нагрузку и создать позитивное настроение у детей.

    старший дошкольный возраст, старшие дошкольники, Дистанционные занятия

  • Дистанционный проект: «Великая Победа глазами ребёнка» 2020

    Авторы: Aнтонова Светлана Анатольевна, Пиневич Валерия Михайловна

    Работу над нравственно-патриотическим воспитанием каждая семья начинает ещё с момента рождения ребёнка: прививает любовь к родителям и отчему дому, уважение к людям труда, традициям и обычаям своего народа. Эту работу педагоги продолжают проводить в дошкольных учреждениях, воспитывая детей-патриотов. Будущие школьники любят свою Родину, свою семью, умеют дорожить дружбой. Но не во всех семьях родители знают, в какой форме расширить представления ребёнка-дошкольника о героическом прошлом нашего народа.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.


  • Дифференциальная диагностика речевого развития ребенка 2012

    Автор: Никифорова Наталья Николаевна

    «Дифференциальная диагностика речевого развития» позволяет подробно изучить все стороны речевого развития ребёнка, более четко сформулировать речевые нарушения в Речевой карте ребенка, а также уменьшает затраты времени при планировании коррекционной индивидуальной, групповой работы. Карта имеет практический материал, а так же графы для фиксирования результатов.

  • Дифференциация [ш] и щ[]. Логопедическое занятие в 3-м специальном (коррекционном) классе VII вида 2011

    Автор: Лучкина Лариса Витальевна

    Урок направлен на развитие общей и мелкой моторики, развитие и уточнение пространственно-временных представлений, развитие внимания (для нахождения "ошибкоопасных мест" в слове, нахождения собственных ошибок), развитие памяти (запоминание при ассоциативных рядов, эмоциональной близости запоминаемого, графической шифровки объекта запоминания), мышления и восприятия.

  • Дифференциация в обучении детей с задержкой психического развития 2021

    Автор: Катухина Ксения Владимировна

    Дифференциация в современном понимании – это учёт индивидуальных особенностей детей, для формирования условных групп, на основе которых будет строиться дальнейшее обучение. Сущность дифференцированного подхода, заключается в создании оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей, в перестраивании содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающих индивидуальные особенности школьников. Хотелось бы рассказать, как проходит дифференцированная работа на примере моего класса.

  • Дифференциация гласных звуков "А–У" 2023

    Автор: Моисеева Раиса Ивановна

    Цель урока: создание условий для дифференциации звуков [А], [У] изолированно, в слогах, в словах.

  • Дифференциация звуков [п’] – [б’] 2017

    Авторы: Жуковская Лариса Константиновна, Терешкова Елена Борисовна

    Основная цель занятия - учить детей различать звуки [п’]–[б’] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме. Кроме того занятие направлено на развитие фонематического восприятия, формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов; развитие внимания, памяти, мышления, сукцессивных функций, межполушарных взаимодействий и глазодвигательных мышц.

  • Дифференциация звуков [р] – [л] и букв "р-л" в словах, словосочетаниях и предложениях 2014

    Автор: Стасуй Наталья Викторовна

    На занятии дети закрепляют умение определять наличие заданного звука (звуков) в слове, его место в словах, словосочетаниях; повторяют правило о раздельном написании слов в предложении, правило написания большой буквы в именах людей и другие, правило написания сочетания ШИ. В процессе занятия проводится развитие познавательных процессов и профилактика нарушений письменной речи.

  • Дифференциация звуков [ц]–[с] 2023

    Авторы: Жуковская Лариса Константиновна, Мещерякова Наталья Петровна, Терешкова Елена Борисовна

    Презентация создана на основе конспекта «Дифференциация звуков [ц]–[с]» для применения на логопедическом занятии в ходе индивидуальной или групповой работы, а также может быть использована для работы в дистанционном режиме родителя с ребёнком. Подобран материал для различения звуков [ц]–[с] изолированно, в слогах, словах и предложениях. Речевой материал рассчитан на учеников 2–3-го класса при коррекции дисграфии вследствии ОНР III–IV уровня, или ФФН, или недоразвития фонематического анализа и синтеза.

    звуки [ц]–[с]


  • Дифференциация звуков [ш]–[ж] 2022

    Авторы: Жуковская Лариса Константиновна, Терешкова Елена Борисовна

    Презентация создана на основе конспекта «Дифференциация звуков [ш]–[ж]» для применения на логопедическом занятии в ходе индивидуальной или групповой работы, а также может быть использована для работы в дистанционном режиме. Подобран материал для различения звуков [ш]–[ж] изолированно, в слогах, словах и предложениях. Речевой материал рассчитан на учеников 2–3-х классов при коррекции дисграфии вследствие ОНР III–IV уровня, или ФФН, или недоразвития фонематического анализа и синтеза.

    звуки [Ж]–[Ш]

  • Дифференциация звуков Г-К, речевое дыхание и слитность речи, логическое ударение. Текст «Ленинград» 2019

    Автор: Манохина Гульнара Маликовна

    Цель урока: учить дифференцировать звуки Г–К, давать сравнительную характеристику родственным по артикуляции звукам Г–К; формировать навык самоконтроля над собственной речью.

  • Дифференцированное обучение на уроках профильного труда (сельскохозяйственного труда) 2022

    Автор: Замятина Ольга Витальевна

    Не все ученики по своему психофизическому состоянию могут выполнить общие программные требования, для них необходим другой уровень программных требований, т.е. другие условия обучения, обеспечивающие исправление недостатков их умственного развития.

    Дифференцированное обучение

  • Дифференцированный подход к учащимся 8–11-х классов с нарушением слуха и речи на уроках физической культуры 2012

    Автор: Квашнина Ольга Вячеславовна

    Слабослышащие и глухие учащиеся очень любят спорт. Здесь всегда присутствуют элементы игры, состязательности и театрализации, что позволяет сделать праздник эмоционально насыщенным, ярким, интересным. В таких праздниках учащиеся не только развиваются физически, тренируют мышцы, овладевают элементарной спортивной техникой, они становятся более ловкими, находчивыми, способными быстро ориентироваться и принимать нужные решения, ведущие к достижению поставленной цели.

  • Дифференция звуков [ж]–[з] 2020

    Авторы: Жуковская Лариса Константиновна, Терешкова Елена Борисовна

    Презентация создана на основе конспекта «Дифференциация звуков з–ж» для работы в дистанционном режиме родителя с ребёнком, а также может быть использована непосредственно на логопедическом уроке в ходе индивидуальной или групповой работы.

    УМК «Школа России», звуки [ж]–[з]

  • Дифференция звуков [с]–[ш] 2021

    Авторы: Жуковская Лариса Константиновна, Терешкова Елена Борисовна

    Презентация создана на основе конспекта «Дифференциация звуков [с]–[ш]» для применения на логопедическом занятии в ходе индивидуальной или групповой работы, а также может быть использована для работы в дистанционном режиме родителя с ребёнком. Подобран материал для различения звуков [с]–[ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях. Речевой материал рассчитан на учеников 2–3-го класса при коррекции дисграфии вследствие ОНР III–IV уровня, или ФФН, или недоразвития фонематического анализа и синтеза.

    звуки [с]–[ш]

  • Доклад 2012

    Автор: Грабаровская Оксана Васильевна

    Работая в школе, учителя решают важнейшие задачи воспитания и обучения. Ученики – подростки, которым подчас нужна помощь, хоть они этого и не произносят вслух. Педагогам необходимо понимать понятие "зависимость", его признаки и типы. Нужно уметь и знать, как предпринимать действия для предупреждения возникновения зависимостей. Заниматься профилактикой зависимостей на информационном и технологическом уровнях могут специально обученные для этой деятельности люди.


  • Доклад на тему "Влияние социальной среды на детей с отклонениями в развитии" 2013

    Автор: Сергеева Татьяна Александровна

    Актуальность темы доклада определяется кардинальными переменами в экономической, социально-политической, культурной и духовной сферах общества, государства, в общественном сознании На первое место выходит социальная адаптация умственно отсталого выпускника; формирование способности учащихся самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности на основе социального опыта, потребности ребенка в здоровом образе жизни.

  • Доклад на тему "Нарушения письма у младших школьников с нарушением интеллекта" 2013

    Автор: Яшонкова Людмила Вениаминовна

    Дефектологическая и логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка. Данная категория детей характеризуется стойкими нарушениями всей психической деятельности, особенно отчетливо обнаруживающимися в сфере познавательных процессов, от которых зависит качество усваиваемых знаний: нарушены процессы восприятия разной модальности, памяти, внимания и мышления.

  • Доклад на тему "Сенсорная алалия. Диагностика и спосбы преодоления" 2014

    Авторы: Евстюничева Анна Борисовна, Шестерикова Ольга Алексеевна

    Сенсорная алалия ‒ это нарушение развития речи, при котором понимание обращенной речи находится ниже уровня, соответствующего возрастной норме. К сожалению, подобные нарушения часто встречаются в наше время и очень важно распознать такого ребенка и начать коррекционную работу как можно раньше.

  • Документация учителя-дефектолога в группе для детей, имеющих сложную структуру дефекта 2015

    Автор: Кочкина Марина Валерьевна

    В настоящее время перечень необходимой документации учителя-дефектолога, форма ее ведения определяются как органом управления образованием, на территории которого находится данное образовательное учреждение, так и самим образовательным учреждением. Представленный перечень разработан на основе многолетнего практического опыта учителей-дефектологов МБДОУ детского сада компенсирующего вида и систематизирован.

  • Долгий путь бутерброда… или Гигиена питания 2012

    Автор: Бетехтина Елена Владимировна

    Урок служит воспитанию мотивации к здоровому образу жизни. Система заданий и вопросов на занятии составлены с учетом уровней сформированности навыков и умений обучающихся, с их возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями. Использование данной разработки занятия возможно для начальной ступени образования в общеобразовательных учреждениях.

  • Домашние животные 2023

    Автор: Лихачёва Елена Алексеевна

    В конспекте предложены разнообразные упражнения, которые помогают детям с задержкой психического развития в игровой форме, в различных видах деятельности расширить представления о продуктах питания. Игровые упражнения способствуют совершенствованию грамматического строя речи, развивают речевое дыхание, фонематический слух, связную речь, зрительное внимание, общую моторику.

  • Домашние животные и их детеныши 2013

    Автор: Антонова Татьяна Александровна

    Задания развивают речь, представления об окружающем мире, логические и счетные операции, внимание, обобщающие понятия, классификацию, мелкую и общую моторику у детей 5–6 лет с задержкой психического развития. Игровая форма усиливает информативность, делает занятие занимательным для старших дошкольников.


  • Домашние птицы. Курица, утка 2014

    Автор: Привалова Ирина Владимировна

    Урок развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности формирует представления учащихся о курице и утке как домашних птицах, совершенствует речевые навыки детей. Для закрепления полученных знаний в ходе урока предусмотрена работа с конструктором ПервоРобот LEGO® EducationWeDo™*9580, что повышает мотивацию учащихся с ограниченными возможностями здоровья к обучению.

  • «Домики животных и птиц в природе». Интерактивный урок для детей с ТМНР, обучающихся по АООП, вариант 2 ФГОС 2021

    Автор: Аманова Мая Бердымамедовна

    Коррекционно-развивающий урок для 1–2-го класса развивает навыки глобального чтения, расширяет знания о живой природе. Урок логически продуман на всех этапах: постановка учебной цели через чтение стихотворения, игровой момент с призами (наклейками), просмотр презентации, глобальное чтение по карточкам Домана, работа с пазлами, индивидуальная работа в тетради. На уроке применяются интерактивные (загадки, презентация, сборка тематических пазлов) и здоровьесберегающие технологии (работа со сменой поз, конторки Базарного, динамические паузы, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика). Технологическую карту урока можно усложнить, добавив сложные практические задания и расширив глубину подачи материала, опираясь на психофизические возможности детей – обучающихся с ТМНР.

    животные, птицы, здоровьесберегающая технология