Коррекционная педагогика
-
Интеграция познавательной и двигательной деятельности в физическом развитии ребенка с ОВЗ 2014
В ходе урока закрепляются знания о диких животных: название, особенности внешнего вида, название детенышей.
-
Интеграция предмета "Столярное дело" в корекционной школе VIII вида 2012
Об интеграции предмета технологии с кружком в коррекционной школе.
-
Интегрированная деятельность воспитателя по физической культуре и учителя-логопеда подготовительной группы детей с ОНР 2012
На занятии учащиеся с речевыми нарушениями повышают функциональные возможности своей физической подготовки.
-
Интегрированная НОД с использованием ИКТ в старшей группе "Замок Снежной Королевы" 2017
Вообразить себе специалиста, не использующего в работе различные игры и компьютерные технологии почти невозможно. Цель интегрированной НОД - развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к исследовательской познавательной деятельности, внимания, обогащение словаря детей, введение в активную речь звуков С, З, навыков словоизменения и словообразования, а также совершенствование грамматического строя речи.
-
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе детей с нарушением зрения. Тема: "Дом" 2012
В ходе занятия у ребенка возникают представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающего мира. Демонстрация различных объектов в многократно увеличенном виде дает возможность ребенку с зрительной патологией лучше рассмотреть предметы. Презентация делает занятие эмоционально окрашенными, привлекательными, результативными.
-
Интегрированная образовательная деятельность по теме "Заяц и его друзья" 2014
Цель: показать родителям приемы совершенствования движений физическими упражнениями; укреплять здоровье детей; тренировать детей в разных видах ходьбы и бега, в прыжках из обруча в обруч, в ходьбе по камешкам, в подлезании через препятствие при помощи рук; совершенствовать навыки работы с мячом.
-
Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей с ОВЗ "Волшебный лес" 2016
Инклюзивное образование призвано обеспечить развитие функциональных способностей каждого ребенка, способствовать социальной адаптации и интеграции в социум детей с ОВЗ. Посредством интегрированного занятия коммуникативно-речевой, физкультурно-оздоровительной и творческой направленности создаются условия для вариативного вхождения детей в различные социальные роли, преодоления трудностей в общении со сверстниками, развития творческих способностей.
-
Интегрированная работа специалистов – современный подход к адаптации к школе детей с проблемами здоровья 2012
1 сентября – день радости и тревог, новых впечатлений и, порой, новых разочарований, день, когда ребенок первый раз остается один на один со своим жизненным опытом, накопленными знаниями, сформированными умениями и неизвестными ему пока взрослыми. Хорошо ли будет малышу в школе? Найдет ли он себе друзей в классе? Как сложатся отношения с учителем? Интересно ли будет учиться? Эти и другие вопросы беспокоят родителей и детей.
-
Интегрированная речевая деятельность по речевому развитию 2016
Цель занятия: упражнять детей в отчетливом произнесении слов, содержащих звуки ж–ш, развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в дифференциации звуков ж–ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж–ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.
-
Интегрированная урочная деятельность с игровыми элементами для обучающихся c нарушениями слуха подготовительного 1-го класса "Домашние животные" 2024
Подготовлена презентация по теме "Домашние животные" для учащихся 1-го класса.
-
Интегрированное воспитательное мероприятие по теме "В ожидании чуда". 4–5-е классы 2014
Цель урока: создать условия для межличностного и познавательного общения детей и взрослых, дать детям положительный заряд эмоций. В ходе урока создано коррекционно-развивающее пространство – педагоги работают на основе взаимодействия с детьми: «не над ребенком», «не рядом с ребенком», а «вместе с ребенком».
-
Интегрированное занятие "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2010
Основной целью занятия является закрепление знаний детей о диких животных (севера, жарких стран и наших лесов). Интегрированная форма повышает эффективность обучения и коррекционного воздействия на детей с отклонениями в развитии. Предлагаемый конспект занятия построен на сочетании познавательной, речевой и художественно-театрализованной деятельности.
-
Интегрированное занятие "психология + музыка" по теме "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" 2013
Занятие воспитывает ценностное отношение ребенка к своему здоровью, закрепляет и расширяет знания о том, как сохранить и укрепить здоровье. Занятие проходит в форме игры-путешествия и формирует навыки сохранения здоровья. Раскрывает особенности организма, закономерности его функционирования и правила здорового образа жизни.
-
Интегрированное занятие "Цветик-семицветик" в подготовительной группе по теме "Человек" 2012
Интегрированное занятие формирует представления детей о человеке, потребность быть здоровыми, развивает представление о здоровье, средствах укрепления; воспитывает навыки эффективного взаимодействия в совместной деятельности.
-
Интегрированное занятие «Веселое лето» 2015
Развивается мышление детей, любознательность, наблюдательность, находчивость, остроумие, дети сопоставляют предметы и явления; учатся поэтическому видению мира.
-
Интегрированное занятие «Встреча зимы» для детей школы раннего развития 2015
Систематизируются знания детей о зимних изменениях в природе, устанавливаются причинно-следственные связи; учащиеся отмечают красоту природы и отражают ее в рисунках; учатся создавать атмосферу праздника, участвуя в подготовке мероприятия.
-
Интегрированное занятие «День пожилого человека» (предметы Литературное чтение, Трудовое обучение) 2017
Интегрированное занятие «День пожилого человека» (предметы Литературное чтение, Трудовое обучение) рассчитано на детей начальной школы, а также детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель занятия: воспитывать уважительное отношение к окружающим. Благодаря занятию укрепляется связь между поколениями; дети знакомятся с техникой модульного оригами; развивается познавательная активность, творческое воображение. Занятие может быть использовано воспитателями и учителями начальной школы.
-
Интегрированное занятие «Россия – многонациональное государство» 2017
Интегрированное занятие «Россия – многонациональное государство» (предметы окружающий мир, музыка, рисование) рассчитано на детей начальной школы, а также на детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель занятия: формирование толерантного отношения между детьми и закрепление представлений о России как многонациональной стране, знакомство с приёмами нетрадиционной техники рисования. Занятие может быть использовано воспитателями и учителями начальной школы.
-
Интегрированное занятие (логопедия + коррекционная педагогика) по теме "Я – будущий первоклассник!" 2014
В ходе урока выявляется уровень речевой и познавательной готовности к школьному обучению детей с ЗПР старшего дошкольного возраста, поддерживается интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры и выполнять задания с математическим и речевым содержанием; формируется способность к целостному смысловому высказыванию.
-
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Весенний калейдоскоп» 2014
Учитывая особенности детей дошкольного возраста, основным методом обучения детей считается игровой. На занятии применяются активные формы обучения и коррекции: ролевые, предметные групповые и индивидуальные, сюжетные игры, малая театрализованная постановка, игра-путешествие. Особое значение уделено составлению дифференцированных заданий с учетом индивидуальных возможностей ребенка.
-
Интегрированное занятие в специальной группе детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья "Зимняя картина" 2012
На занятии используются элементы пальчиковой гимнастики, способствующие развитию мышления, слухового и зрительного внимания детей. У ребят совершенствуются навыки рисования пальчиками, закрепляется умение грамматически правильно строить предложения; прививается любовь к музыке, поэтическому слову и природе.
-
Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения по ознакомлению с окружающим миром и социально-бытовой ориентировке "В нашем детском саду" (средняя группа) 2011
Представленное интегрированное занятие проводится совместно воспитателем и тифлопедагогом в средней группе детского сада IV вида для детей с нарушением зрения.
-
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Животные севера» (использование оригами, динамических упражнений для языка, соревнований) 2018
Мы предлагаем в изучении темы «Животные Севера» использовать оригами в сочетании с сочинением историй, драматизацией, динамическими упражнениями для языка и подвижными играми, соревнованиями. Сделанная фигурка поможет не только запомнить названия животных Севера, но и является своеобразным портретом автора. Сам процесс изготовления фигурки способствует развитию мелкой моторики рук (точность, четкость и ловкость движений), развивает речь.
-
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для детей 1–4-х классов 2013
Учитель-логопед и педагог-психолог параллельно работают над развитием личности ребенка в целом. Логопед – это коррекция и развитие речи, психолог - активизация интеллектуальной деятельности, развитие эмоциональной сферы детей.
-
Интегрированное занятие по знакомству детей с народным декоративно-прикладным искусством "Золотая хохлома" 2014
Изобразительная деятельность имеет огромное значение для всестороннего развития детей с нарушением зрения, служит важным средством коррекции и компенсации зрительной недостаточности. При этом, важно сочетать ориентировку на зрение с опорой на слуховую, тактильно-двигательную и другие виды ориентировки. Важная роль отводится речи, как регулятору практических действий ребенка.
-
Интегрированное занятие по нравственному воспитанию «Сохраним родной лес» 2022
Цель занятия: воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Музей Самоделкина» 2014
Интегрированные занятия способствуют развитию творческого мышления, обогащают знания детей об окружающем мире, формируют яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения с взрослыми. Они позволяют раскрыть личность ребенка, его индивидуальность, без нажима и натаскивания со стороны взрослого, без запретов и категоричных обращений.
-
Интегрированное занятие по развитию мышления и лексико-грамматических категорий по теме "Посуда" 2013
Интегрированное занятие развивает мышление и лексико-грамматические категории у детей с ЗПР по теме "Посуда", "В гостях у кота Леопольда". Занятие проводится в игровой форме, поддерживает активность и интерес детей. Обобщаются знания дошкольников о посуде, закрепляются навыки словообразования и словоизменения.
-
Интегрированное занятие по развитию речи по мотивам русской народной сказки «Репка» (с элементами логоритмики) для детей старшего дошкольного возраста 2018
Интегрированные занятия по развитию речи создают оптимальные условия для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей. Игровое построение занятий создает доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает познавательный интерес и внимание, активизирует речь.
-
Интегрированное занятие по развитию речи по мотивам сказки В. Сутеева "Яблоко" (с элементами логоритмики) для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2015
Закрепляются навыки связной речи в различных ситуациях общения. Расширяются знания детей по лексическим темам «Осень. Деревья осенью», «Дикие животные», «Фрукты»; учащиеся оценивают поступки сказочных героев, понимают смысл сказки, выявляют заключенную в ней мораль.