Коррекционная педагогика
-
Интегрированное занятие (логопедия + коррекционная педагогика) по теме "Я – будущий первоклассник!" 2014
В ходе урока выявляется уровень речевой и познавательной готовности к школьному обучению детей с ЗПР старшего дошкольного возраста, поддерживается интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры и выполнять задания с математическим и речевым содержанием; формируется способность к целостному смысловому высказыванию.
-
Интегрированное занятие «Веселое лето» 2015
Развивается мышление детей, любознательность, наблюдательность, находчивость, остроумие, дети сопоставляют предметы и явления; учатся поэтическому видению мира.
-
Интегрированное занятие «Встреча зимы» для детей школы раннего развития 2015
Систематизируются знания детей о зимних изменениях в природе, устанавливаются причинно-следственные связи; учащиеся отмечают красоту природы и отражают ее в рисунках; учатся создавать атмосферу праздника, участвуя в подготовке мероприятия.
-
Интегрированное занятие «День пожилого человека» (предметы Литературное чтение, Трудовое обучение) 2017
Интегрированное занятие «День пожилого человека» (предметы Литературное чтение, Трудовое обучение) рассчитано на детей начальной школы, а также детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель занятия: воспитывать уважительное отношение к окружающим. Благодаря занятию укрепляется связь между поколениями; дети знакомятся с техникой модульного оригами; развивается познавательная активность, творческое воображение. Занятие может быть использовано воспитателями и учителями начальной школы.
-
Интегрированное занятие «Россия – многонациональное государство» 2017
Интегрированное занятие «Россия – многонациональное государство» (предметы окружающий мир, музыка, рисование) рассчитано на детей начальной школы, а также на детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель занятия: формирование толерантного отношения между детьми и закрепление представлений о России как многонациональной стране, знакомство с приёмами нетрадиционной техники рисования. Занятие может быть использовано воспитателями и учителями начальной школы.
-
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Весенний калейдоскоп» 2014
Учитывая особенности детей дошкольного возраста, основным методом обучения детей считается игровой. На занятии применяются активные формы обучения и коррекции: ролевые, предметные групповые и индивидуальные, сюжетные игры, малая театрализованная постановка, игра-путешествие. Особое значение уделено составлению дифференцированных заданий с учетом индивидуальных возможностей ребенка.
-
Интегрированное занятие в специальной группе детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья "Зимняя картина" 2012
На занятии используются элементы пальчиковой гимнастики, способствующие развитию мышления, слухового и зрительного внимания детей. У ребят совершенствуются навыки рисования пальчиками, закрепляется умение грамматически правильно строить предложения; прививается любовь к музыке, поэтическому слову и природе.
-
Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения по ознакомлению с окружающим миром и социально-бытовой ориентировке "В нашем детском саду" (средняя группа) 2011
Представленное интегрированное занятие проводится совместно воспитателем и тифлопедагогом в средней группе детского сада IV вида для детей с нарушением зрения.
-
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Животные севера» (использование оригами, динамических упражнений для языка, соревнований) 2018
Мы предлагаем в изучении темы «Животные Севера» использовать оригами в сочетании с сочинением историй, драматизацией, динамическими упражнениями для языка и подвижными играми, соревнованиями. Сделанная фигурка поможет не только запомнить названия животных Севера, но и является своеобразным портретом автора. Сам процесс изготовления фигурки способствует развитию мелкой моторики рук (точность, четкость и ловкость движений), развивает речь.
-
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для детей 1–4-х классов 2013
Учитель-логопед и педагог-психолог параллельно работают над развитием личности ребенка в целом. Логопед – это коррекция и развитие речи, психолог - активизация интеллектуальной деятельности, развитие эмоциональной сферы детей.
-
Интегрированное занятие по знакомству детей с народным декоративно-прикладным искусством "Золотая хохлома" 2014
Изобразительная деятельность имеет огромное значение для всестороннего развития детей с нарушением зрения, служит важным средством коррекции и компенсации зрительной недостаточности. При этом, важно сочетать ориентировку на зрение с опорой на слуховую, тактильно-двигательную и другие виды ориентировки. Важная роль отводится речи, как регулятору практических действий ребенка.
-
Интегрированное занятие по нравственному воспитанию «Сохраним родной лес» 2022
Цель занятия: воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Музей Самоделкина» 2014
Интегрированные занятия способствуют развитию творческого мышления, обогащают знания детей об окружающем мире, формируют яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения с взрослыми. Они позволяют раскрыть личность ребенка, его индивидуальность, без нажима и натаскивания со стороны взрослого, без запретов и категоричных обращений.
-
Интегрированное занятие по развитию мышления и лексико-грамматических категорий по теме "Посуда" 2013
Интегрированное занятие развивает мышление и лексико-грамматические категории у детей с ЗПР по теме "Посуда", "В гостях у кота Леопольда". Занятие проводится в игровой форме, поддерживает активность и интерес детей. Обобщаются знания дошкольников о посуде, закрепляются навыки словообразования и словоизменения.
-
Интегрированное занятие по развитию речи по мотивам русской народной сказки «Репка» (с элементами логоритмики) для детей старшего дошкольного возраста 2018
Интегрированные занятия по развитию речи создают оптимальные условия для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей. Игровое построение занятий создает доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает познавательный интерес и внимание, активизирует речь.
-
Интегрированное занятие по развитию речи по мотивам сказки В. Сутеева "Яблоко" (с элементами логоритмики) для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2015
Закрепляются навыки связной речи в различных ситуациях общения. Расширяются знания детей по лексическим темам «Осень. Деревья осенью», «Дикие животные», «Фрукты»; учащиеся оценивают поступки сказочных героев, понимают смысл сказки, выявляют заключенную в ней мораль.
-
Интегрированное занятие по рисованию с использованием штампов из цветного стекла "Осенняя мозаика" 2011
Предлагаем вашему вниманию интегрированное занятие по рисованию с детьми старшей логопедической группы с использованием штампов из цветного стекла. При составлении конспекта учитывались возрастные особенности дошкольников и общедидактические принципы: наглядности, доступности, научности. Используется богатый демонстрационный материал (картины и репродукции), художественное слово. В занятии интегрируются знания из различных областей искусства, объединенных единой темой.
-
Интегрированное занятие по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2011
Особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении элементарными математическими представлениями. Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера позволяет разнообразить занятия, познакомить детей со сложными, абстрактными математическими понятиями, развить речь, сформировать мыслительные операции в доступной форме в условиях предметно-практической деятельности.
-
Интегрированное занятие познавательного цикла "Весенний разведчик" 2017
Интегрированное занятие познавательного цикла «Весенний разведчик» рассчитано на детей начальной школы, а также детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель занятия: учить видеть, понимать красоту окружающего мира, создавать прекрасное вокруг. Благодаря занятию закрепляются знания детей о весне; уточняются представления о первом весеннем цветке подснежнике; развивается познавательная активность. Занятие может быть использовано воспитателями и учителями начальной школы.
-
Интегрированное занятие с детьми 5–6 лет с ЗПР на тему «Снеговик в гостях у ребят» 2015
Интегрированное занятие проводится с детьми с ЗПР. Занятие имеет интегрированный характер (знакомство с окружающим миром, развитие речи, художественно-эстетическая деятельность). Мероприятие обобщает тему «Зима. Зимние забавы», проводится с различными методами, технологиями. Презентация закрепляет у детей основные признаки зимы.
-
Интегрированное занятие учителя-дефектолога, логопеда, воспитателя в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Тема: "Транспорт" 2012
Цель урока – уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский. Учащиеся учатся дифференцировать транспорт по месту передвижения. Совершенствуют лексико-грамматический строй речи.
-
Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя дефектолога "Звуки окружающей действительности" 2013
Логопед проводит занятие совместно с дефектологом. На протяжении всего урока идет развитие, слухового восприятия. Учащиеся распознают звуки: стук молотка, звон колокольчика, гром погремушки, звуки дождя и шум ветра, стук в дверь. Помимо этого урок насыщен коррекционно-развивающими упражнениями, которые направлены на развитие психических процессов: мышления, внимания, моторики, памяти и неотрывно связаны с темой урока.
-
Интегрированное занятие-видеоэкскурсия "Моя Вологда" 2012
Осуществление главной цели представленного занятия (воспитание любви к малой родине) достигается через интеграцию образовательных областей (музыка, физическая культура, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье, социализация). Занятие разработано для детей подготовительной к школе группы с ТНР и посвящено 865-летнему юбилею города Вологды. Проводят данное занятие два специалиста – музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре.
-
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие "Развитие осязания и мелкой моторики рук" 2017
В ходе занятия обучающиеся выполняют такие виды работ, как рисование по трафарету и штриховка, рисование по точкам, низание бус, сматывание клубков, сортировка семян, работа с разрезными картинками, выполнение изделий в технике оригами. Важной составляющей этих занятий является пальчиковая гимнастика и самомассаж рук. Для этих целей используются различные загадки, стишки, потешки.
-
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для детей с нарушениями интеллекта на тему "Домашние птицы" 2010
Конспект занятия поможет учителю-дефектологу, работая с детьми, имеющими нарушения интеллекта, сформировать интерес и стойкое положительное отношение к познавательным занятиям; расширить и углубить представления детей об окружающей действительности; совершенствовать внимание, память, наблюдательность и мышление, слуховое и зрительное восприятие. Кроме того, малыши научатся развивать счетные навыки и зрительно-пространственную координацию, точность в движении, мелкую моторику.
-
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по теме "В гостях у сказки" 2013
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие разработано для учащихся 2-го класса специальной (коррекционной) школы VIII-го вида. Урок реализует логопедические и психологические цели для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы. В работе представлены упражнения, направленные на коррекцию зрительного и пространственного восприятия, мелкой моторики, ЭВС и развитие графомоторных навыков, и т. д.
-
Интегрированное коррекционное занятие + «музыка и пение» в 1-м классе коррекционной школы VIII-го вида 2012
Урок корректирует слуховое восприятие, слухо-голосовые координации учащихся через запоминание звучания различных музыкальных инструментов и их имитацию, совершенствует умение ориентироваться в задании и выполнять свою работу с опорой на указания учителя, воспитывает творческий интерес к деятельности на уроках, формирует любовь и уважение к музыкальному искусству, обогащает кругозор детей.
-
Интегрированное логопедическое занятие (звукопроизношение + изобразительная деятельность + развитие речи) по теме «Дикие животные и их детеныши» 2015
Интегрированное логопедическое занятие проведено в классе «Особый ребенок», 7-й год обучения (для детей с умеренной умственной недостаточностью). Взаимодействие логопеда и дефектолога. Цель занятия: закрепить и обобщить понятия о диких животных и их детенышах; формировать коммуникативную функцию речи.
-
Интегрированное музыкальное занятие для подготовительной к школе группы для детей с ОНР "Волшебные краски осени" 2010
Для успешной коррекционной логопедической работы с дошкольниками с ОНР необходимо объединение усилий всех специалистов ДОУ. Интегрированный подход с использованием нетрадиционных методов коррекционной педагогики музыкотерапии и цветотерапии, гибкое применение здоровьесберегающих и игровых технологий обеспечивают хорошие результаты коррекции речевых нарушений.
-
Интегрированное познавательно-игровое занятие "Что в имени твоем?" для детей с ОНР (старший дошкольный возраст) 2011
Представленное интегрированное познавательно-игровое занятие для детей с ОНР «Что в имени твоем?» помогает решать задачи по совершенствованию всех компонентов речи при помощи нетрадиционных методов и приемов, формировать у ребенка позитивное отношение к своему «Я», стимулировать творческое самовыражение. Занятие проводят воспитатель, учитель-логопед и музыкальный руководитель.