Интегрированный урок (математика + история) по теме "Решение задач и примеров с целыми числами в пределах 10 000". 6-й класс

Разделы: Математика, История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (74 МБ)


Цель: Закрепить решение примеров и задач в пределах 10000.

Задачи:

Образовательные:

  • отрабатывать ЗУН при решении примеров в пределах 1000;
  • закрепить нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании целых чисел в пределах 10000;
  • совершенствовать умения решать примеры и задачи на нахождения части от числа.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать целенаправленное внимание, умение комментировать свои действия;
  • развивать умение давать словесный отчет при решении примеров и задач, анализировать полученные данные и делать выводы;
  • коррекция мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)

3. Воспитательные:

  • воспитывать чувства гражданственности и патриотизма,
  • повышать мотивацию к изучаемому предмету.

Тип урока: интегрированныйурок (математика и история) закрепления знаний

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация в PowerPoint, карточки- схемы, индивидуальные предметные картинки праздничного салюта, наклейки - звездочки.

Ход урока

I. Орг. момент

- [Сл. 1]Здравствуйте.

- Садитесь.

- Дежурный, кто отсутствует в классе?

- Проверьте готовность к уроку.

- [Сл. 2] Как называется страна, в которой мы живем?

- Назовите одно из самыхтяжелых событий нашей страны.

- Какой праздник скоро будет отмечать наша страна?

- На долю нашей Родины выпало немало испытаний, но самым страшным из них стала Великая Отечественная война.

Целевая установка:

- [Сл. 3]Сегодня на уроке мы вспомним некоторые события того тяжелого и героического времени и с помощью цифр проследим за некоторыми фактами самой жестокой войны в истории человечества.И поможет нам в этом путешествие.

- А чему посвящено наше путешествие вы ответите сами, когда мы проверим Д/з.

II. Проверка Д/з

- [Сл. 4]Дома вам нужно было решить примеры по карточкам.

- Давайте проверим Д/з

- Читаем пример и называем его ответ

198 : 9 647 x 3 40 : 10 243 : 9 127 x 100 1254 x 5
           

[Сл. 5]

22 1941 4 27 12700 6270
П О Б Е Д А

- Ребята, так чему посвящено наше путешествие?

- Ребята, что означает слово ПОБЕДА?

(Успех в битве, в войне, полное поражение противника)

- С какой крупной датой нашего государства связано слово ПОБЕДА?

- [Сл. 6]( В этом году 9 мая исполнится 68 лет Победы в Великой Отечественной войне).

- [Сл. 7]О каком великом событии в истории нашей страны сегодня пойдет речь?

 Целевая установка:

- [Сл. 8]И мы с вами в честь этого большого события совершим путешествие по городам - героям. Путешествие будет увлекательным и познавательным. Вас ждут испытания. Чтобы их преодолеть, понадобятся знания и смекалка, находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

- За правильные и полные ответы, за правильное решение примеров и задач аккуратность в тетради вы можете зарабатывать награды (звездочки).

- [Сл. 9]И каждый из вас соберет свой праздничный салют Победы.

- А в конце урока мы посмотрим у кого получился самый яркий салют.

III. Постановка цели и задач урока

- [Сл. 10] А теперь давайте вернемся к числам из таблицы.

22 1941 4 27 12700 6270
П О Б Е Д А

- Как можно назвать полученные числа, одним словом?

- Что можно выполнять с целыми числами?

Целевая установка:

- На уроке мы с вами продолжим решать примеры и задачи с целыми числами в пределах 10000, и каждый из вас сможет показать свой уровень знаний, а также повысить его.

- [Сл. 11] А тема сегодняшнего урока Решение задач и примеров с целыми числами в пределах 10000.

- Открыли тетради, записали число, классная работа и тему урока.

II. Актуализация опорных знаний

22 1941 4 27 12700 6270
П О Б Е Д А

- Празднуя очередную годовщину великой Победы, мы снова и снова вспоминаем, какие суровые испытания выпали на долю нашей страны.Давайте сегодня на уроке почувствуем дыхание Великой Отечественной войны.

- Что же нам говорят числа из таблицы:[Сл. 12]22 июня 1941 года, в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная война, которая шла почти 4 года. (видеофрагмент- слова Левитана [Сл. 13])

[Сл. 14]Победа досталось дорогой ценой. По приблизительным оценкам, война унесла 27 миллионов человеческих жизней. Из 12700 исилькульцев, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны, к родным очагам вернулись лишь 6270.

- В сегодняшнем путешествии я буду экскурсоводом, а вы экскурсионной группой. А поможет нам карта путешествий, которую можно увидеть на экране[Сл. 15].

Во время путешествия мы с вами посетим три города героя:

- Город-герой Брест

- Город-герой Ленинград

- Город-герой Москву

- К путешествию по городам- героям нужно хорошо подготовиться. На правах экскурсовода я проверю, как вы готовы к путешествию.

- Что нужно знать, чтобы хорошо решать примеры на умножение и деление многозначных чисел?

- (таблица умножения).

- А теперь давайте проверим знания таблицы умножения и запустим наш математический салют мира.

- Прочитайте свои ответы: Iв, IIв, IIIв.[Сл. 16-18]

- А теперь проверьте правильность решения примеров [Сл. 19]:

  • I в - 40,8,63,9,54,4,49,4.
  • II в - 6,6,30,5,40,9,25,9.
  • III в - 6,4,10,4,12,3,16,3

- Также сегодня нужно повторить правило на нахождениячасти от числа.

- Как найти часть от числа

- Решим примеры на нахождение части от числа [Сл. 20]

  •  
  •  

- Хорошо, молодцы! В добрый путь!

III. Основная часть

- [Сл. 21] Первый удар немецкой армии приняли на себя жители Брестской крепости. [Сл. 22]

Узнать, сколько дней продолжалась ВОВ вы узнаете, решив цепочку примеров. [Сл. 23]

- (самостоятельное решение по вариантам)

- [Сл. 24] Сколько дней длилась ВОВ?

- [Сл. 25]( ВОВ продолжалась 1418 дней)

- В числе 1418 назовите число ед., дес., сот., тыс..

- [Сл. 26] Жители Бреста защищались отважно, были смелы, выносливы, несмотря ни на что верили, что Победа будет за нами.

- [Сл. 27] А мы отправляемся в следующий город- герой Ленинград (сейчас это Санкт- Петербург).

- [Сл. 28] Три года жители города находились в блокадном кольце немецких захватчиков. В течении этого времени у жителей не было пищи, воды, электричества, но житель города были сильны духом, выдержаны, терпеливы, отважны и верили в нашу Победу.

- Перед наступлением на Ленинград Гитлер заявил: “Ленинград сам поднимет руки: он неминуемо падет, раньше или позже. Никто оттуда не освободится, никто не прорвется через наши линии. Ленинграду суждено умереть голодной смертью”. Но это пророчество Гитлера не сбылось.

- Сколько дней длилась блокада Ленинграда, вы узнаете решив следующие примеры:

- [Сл. 29] Работа по учебнику

[Сл. 30] с. 195 № 795 (1, 2ст)

- Итак, сколько дней продолжалась блокада Ленинграда[Сл. 31]?

- Динамическая пауза [Сл. 32]

- [Сл. 33] Блокада Ленинграда длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима 1941-1942 года. Когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Есть было нечего.

- [Сл. 34] Одна такая “осьмушка” была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города.

Осьмушка - это часть булки хлеба. Что значит часть? [Сл. 35]

Давайте вспомним, как найти часть от числа?

Следующее задание:

Подсчитаем, а сколько граммов весила одна восьмая часть буханки хлеба, если вся буханка хлеба весила 1 кг. Запишем на доске:
1 кг = 1000г

1000:8?1 = 125 (г)

- Записали слово задача.

- Как найти массу осьмушки хлеба?

- Какой вопрос запишем в задаче?

- Задачу можно решить в одно действие?

- Какое действие запишем?

- Сколько весила “осьмушка” хлеба? (125г.)

125г хлеба – это была суточная норма ленинградцев. [Сл. 36]

- Это много или мало? А для того времени это было много, так как этот кусочек хлеба спасал жизнь многим людям. Хлеб был единственным питанием.

- [Сл. 37] Каждый день сотни и тысячи ленинградцев умирали от голода, замерзали на улице и в не отапливаемых домах, погибали под бомбежками. [Сл. 38]Но люди выстояли, они сохранили красивейший город мира -свой Ленинград, свой Санкт- Петербург!

- [Сл. 39] А мы с вами отправляемся в следующий Город – герой Москва.

- [Сл. 40] Крупное танковое сражение произошло под столицей нашей родины Москвой. Солдаты советской армии сражались отважно, были сильны, смелы, ловки и отстояли сердце нашей Родины [Сл. 41].

- 9 мая 1945 года Москва салютовала победителям, а 24 июня 1945 г. Состоялся Парад Победы [Сл. 42,43].

- А мы с вами решим последнюю задачу “Вечная память”[Сл. 44]

Используя найденные ответы, заполним пропуски в тексте. (объяснения задания)

- Наша страна понесла огромные потери в той войне.[Сл. 45]

- Сколько дней длилась ВОВ?

- 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Было разрушено и сожжено _____ городов и поселков, свыше ____ тысяч сел и деревень нашей Родины, оставлено без крова 25 миллионов человек. Около 27миллионов жизней советских людей унесла война.

Было разрушено _____ тысяч школ, 32000 фабрик, 98000 колхозов.

Дороги, пройденные солдатом, измеряются тысячами километров. От Бреста до Москвы _____км, от Москвы до Берлина 1600км. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы ___ лет.

[Сл. 46,47]

1. 8500 : 5=1700
2. 9870-9800 = 70
3. 588 : 7=84
4. 125 x 8= 1000
5. 8947-8920 = 27

- Чтение задачи и заполнение пропусков

IV. Итог

- [Сл. 48] Давайте посмотрим какие у вас получились праздничные салюты.

- В течение урока практически все учащиеся получили награждение - красную звезду.

- Выставление оценок

- Объяснение домашнего задания

[Сл. 49] с. 195 № 795 (3,4 ст)

- [Сл. 50] Какие факты, события, цифры вы запомнили?

- [Сл. 51] Продолжите одно из предложений:

- Самым интересным для меня ...

- Сегодня на уроке я ....

- Урок мне ....

- [Сл. 52]

Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
[Сл. 53,54] Об этом не забудем.

[Сл. 55] Урок окончен. Большое спасибо.