Цели и задачи (учебные, коррекционные и воспитательные):
- развитие речи, расширение словарного запаса по теме «Россия – наша Родина», развитие памяти, слухового восприятия, коррекция произношения, дифференциация звуков П-Т-К;
- расширение социокультурного опыта учащихся,воспитание толерантного отношения к представителям разных национальностей, проживающих на Кавказе, уважительному отношению к ним;
- уточнение понятия» Родина»,
- расширение представлений об окружающем мире;
- создание ресурсного круга с целью научить учащихся анализировать и контролировать свою деятельность и поведение в ходе занятия, стимулировать общение родителей и учеников, приближать родителей к активной позиции в процессе обучения и воспитания детей, способствовать развитию коммуникативных качеств личности, мотивации на совместную работу.
Оборудование: классная доска, компьютер, публикация по теме «Россия – наша Родина», творческие работы детей, элементы аппликации, подготовленные на уроке ППО.
Этапы путешествия:
Вводная часть | |
1. Присоединение
(организационный момент) |
Приветствие, проверка слышимости слух. аппаратуры, организация класса, представление родителей, гостей. |
2. Создание ресурсного круга. | Работа в микрогруппах – обсуждение названия темы урока. |
3. Фонетическая и речевая зарядки. | В путешествие – со звуками П-Т-К и новыми словами. |
Основная часть | |
1. Погружение в тему. | Маршрут путешествия. |
2. Развитие темы. |
Путешествие по стране: Москва, Ставропольский край, Ставрополь, Пятигорск, наша школьная страна. |
Итог работы. Оценка совместной деятельности учеников и родителей. Вознаграждение за результаты. Выставка работ учеников, подготовленных к уроку. Каждый из авторов рассказывает о своей работе. |
Вручение красочных открыток с видами природы России и публикации «Страна, в которой я живу» с домашним заданием для ДЕТЕЙ. |
Ход урока
(Учитель) | (Ученики) |
Вводная часть | |
1. Присоединение (организационный момент,
работа с экраном). Цель: проверить режим усиления слуховой аппаратуры, обсудить план урока и организовать детей (учащиеся представляют себя и своих родителей), создать благоприятный психологический настрой. |
|
Приветствие.
Какой урок? Как вы думаете, что мы будем делать? Ребята, у нас сегодня гости, пожалуйста, назовите себя и представьте своих родителей. Повторяйте за мной… Сегодня я приглашаю всех в путешествие. |
Здравствуйте! Добрый день!
Ознакомление с окружающим миром. Будем говорить, слушать, читать, отвечать на вопросы. Ученики называют себя и представляют своих родителей… В нашем классе все друзья! Я, ты, Вы, мы, он, она – вместе дружная семья. Улыбнитесь тем, кто слева. Улыбнитесь, тем, кто справа. Вместе мы – одна семья. У всех Родина одна. |
2. Создание ресурсного круга. Цель: организовать микрогруппы, создать условия для взаимодействия и общения в микрогруппах. |
|
Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимсяв путешествие? (На доске макет самолёта с фотографиями учеников и родителей) Вот ваши билеты и маршрутныелисты, – занимайте места. Вы что-нибудь хотите спросить убортпроводника? (Учитель) Мы отправляемся в путешествие по нашей Родине. А что такоеРодина? (обсуждение в микрогруппах, делегирование представителей). |
На самолёте.
Куда мы полетим? Куда мы отправляемся? Родина – это страна, в которой ты родился. Россия – наша Родина. (СЛАЙД 2) |
3. Фонетическая и речевая зарядки. Цель: коррекция произношения, дифференциация звуков П-Т-К, знакомство с новой лексикой по теме урока. |
|
Наше путешествие будет долгим. Нам часто будут встречаться в нашем путешествии звуки П-Т-К и новые слова. Давайте повторим звукии познакомимся сновыми словами (в толковании слов помогают родители, а учитель выставляет картинки на доску) | |
П-Т-К(произносим с элементами фонетической. ритмики) Па-по-пу Та-то-ту КА-ко-ку Апа-апта-апка |
П-Т-К |
путешествие маршрут путешествия карта океанские просторы лента реки поле гора тундра необъятная страна |
прогулка, поездка путь, дорога (далее – толкование слов с помощью картинок) большая страна |
Основная часть | |
Погружение в тему Вот маршрут нашего путешествия. (На доске маршрутный лист) Что это? Что это? |
Это карта нашей страны. (СЛАЙД 3) Это флаг и герб России. (СЛАЙД 4) |
Куда мы летим сейчас? Москва – столица нашей Родины. Что обозначает слово «столица»? (Обсуждение в микрогрогруппах.) Что вы знаете о Москве? (Обсуждение в микрогруппах) |
В Москву Главный город страны; самый большой и красивый город страны В Москве работает президент России. Москва – самый большой и красивый город России. (СЛАЙД 5) |
Куда теперь мы летим? (Обсуждение в микрогруппах) Что это? Наш край – это часть России. Как называется самый большой город нашего края? Что вы знаете о Ставрополе?(Обсуждение в микрогруппах) |
Мы летим на юг России в Ставропольский край Это карта Ставропольского края (СЛАЙД 6) Ставрополь. (СЛАЙД 7) Ставрополь – большой и красивый город. Там много парков, площадей. |
Кудатеперь мы едем? Начём мы поедем? Пятигорск – один из многихгородов России. Что вы можете рассказатьо Пятигорске? (Обсуждение в микрогруппах.) |
В Пятигорск (СЛАЙД 8) На машине. Пятигорск это город, в котором я живу. Это не очень большой, но красивый город. Он расположен у подножия гор Машук и Бештау. Пятигорск – это город, в котором я учусь. В Пятигорске находится наша школа. (СЛАЙД 9) |
Расскажите о нашей школе? (Обсуждение в микрогруппах.) Откуда вы приехали в Пятигорск? Где вы живёте? |
В нашей школе учатся и живут 120 ребят из разных районов нашего края, республик Ингушетии и Чечни. Я живу… |
Итог работы. Где мы побывали? И Москва, и Ставрополь, и Пятигорск , и ваши родные сёла, посёлки, города – всё это наша Родина – необъятная Россия. |
В Москве, в Ставрополе, в Пятигорске. |
Прочитаем стихотворение. |
Родина – слово большое-большое. В нём умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья, Город родимый, родная квартира, Школа родная и я. |
Ребята, предлагаю вам разгадать кроссворд. 1. Столица нашей Родины. 2. Самый большой город нашего края. 3. Город, в котором я учусь. 4. Наша Родина. |
(самостоятельная работа) У каждого из учеников – кроссворд, который заполняется самостоятельно. |
Обсуждение творческих работ учеников, подготовленных к уроку. Оценка совместной деятельности родителей и детей. Вознаграждение за результаты. (Все участники получают красочные открытки с видами природы России и публикации к уроку с домашним заданием для совместного обсуждения учеников и родителей). |
Каждый из авторов рассказывает о своей работе. (СЛАЙД 10) |