Коррекционная педагогика
-
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком пятого года жизни с ДЦП с поражением нижних конечностей 2012
Материал предназначен для работы с детьми с ограниченными возможностями при обучении грамоте, коррекции звуковой и просодической стороны речи. Занятие построено в игровой форме, что повышает мотивацию ребенка. Используется логопедический тренажер «Дэльфа 142.1», здоровьесберегающие технологии, дидактические игры, наглядный материал.
-
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ограниченными возможностями здоровья по развитию речи 2012
Занятие можно использовать в коррекционной работе с детьми, имеющими различные виды нарушений в развитии: интеллектуально-мнестичекое, в речевом развитии, в состоянии эмоционально-волевой сферы. Занятие построено в игровой форме, сопровождается презентацией, повышается мотивация, достигаются более высокие результаты в работе.
-
Индивидуальное логопедическое занятие в С(К) ОШ VII вида 2012
Индивидуальное логопедическое занятие для младшего школьника построено на классическом алгоритме. Но с помощью презентации материал более доступно и эффективно усваивается учащимся. Учитывая определённые психологические особенности учащегося (ЗПР), на занятии часто используются игровые приёмы, позволяющие создать атмосферу комфортности и успеха.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л] в подготовительной группе массового ДОУ 2011
В ходе индивидуального занятия отрабатывается артикуляционная моторика воспитанника подготовительной группы; происходит автоматизация навыка правильного произнесения звука [л] в закрытой позиции; ведётся работа по усовершенствованию фонематической стороны речи; развивается лексический строй речи.
-
Индивидуальное логопедическое занятие с детьми с тяжелыми нарушениями речи (с синдромом Дауна). Тема: "Гласный звук [О]" 2012
Дети со сложными нарушениями речи при интеллектуальной недостаточности слабо поддаются коррекции, у них снижена потребность в общении. У детей с синдромом Дауна значительно отстает появление фразовой речи, она появляется позднее, чем у обычных детей. Одна из логопедических задач в работе с ними – развитие импрессивной и экспрессивной речи. Занятие направлено на формирование предпосылок связной речи у детей со сложными дефектами развития.
-
Индивидуальное развивающее занятие "Умный зоопарк" 2012
Занятие проводится с ребенком в возрасте 3–5 лет. Закрепляется изученный материал по теме «Птицы и животные», учимся сравнивать птиц и животных, находить различия между ними и учимся проговаривать названия птиц и животных вслух.
-
Индивидуальное слухоречевое занятие "Пословицы и поговорки" 2013
На уроке используются разнообразные формы и методы. Он включает работу с текстом с деформированными предложениями в коррекционной школе. Расширяет словарный запас, развивает грамотную, связную речь.
-
Индивидуальные образовательные маршруты в образовании и в обучении детей с ОВЗ 2019
При проектировании вариативного образовательного маршрута нужно принимать во внимание: соблюдение интересов учащегося; обеспечение равного доступа к образовательному процессу всем категориям обучающихся; взаимодействие участников образовательного процесса (обучающийся, родители, учителя, администрация школы); активизировать познавательную, творческую деятельность в урочное и неурочное время; оценку индивидуального процесса обучения с учётом предполагаемых образовательных результатов. Реализация вариативных образовательных маршрутов обеспечивается выбором индивидуальных образовательных программ. Система образования в основе которой лежит принцип индивидуализации, должна: развивать личность на основе её индивидуальности; мотивировать учащихся к достижению успехов; создать комфортную среду среди педагогов и обучающихся.
-
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста 2011
Методический материал отражает вариант индивидуального коррекционно-развивающего маршрута сопровождения ребенка дошкольного возраста с задержкой психического развития. В статье рассмотрены принципы, задачи и содержание педагогического сопровождения детей данной категории, рекомендованы схемы и формы документации индивидуальной карты сопровождения, которая является документом, фиксирующим проводимые специалистами ДОУ диагностико-коррекционно-развивающие мероприятия, их эффективность.
-
Индивидуальный маршрут социально-психолого-медико-педагогического сопровождения обучающегося 2013
Автор знакомит учащихся с правами и основными свободами человека и развивает навыки социальной компетенции и правового поведения. Формирует привычки здорового образа жизни, оздоравливает учащихся. Формирует привычки к постоянному труду, навыки самообслуживания, соблюдения личной гигиены.
-
Индивидуальный подход в развитии речи детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) в условиях общеобразовательной школы 2014
Проблема задержки психического развития является одной из важнейших нынешнего времени, так как тесным образом связана с проблемой школьной неуспеваемости. В новых условиях интегрированного обучения, когда дети с различными формами ЗПР обучаются не в специальных коррекционных школах, а в обычных массовых школах, требуется качественно новый подход к их обучению. В статье приведены формы работы с детьми с ЗПР.
-
Индивидуальный подход в школьном обучении (из опыта работы) 2013
В статье представлен опыт работы по реализации дифференцированного и индивидуального похода в условиях школы VIII вида.
-
Инклюзивное образование – обеспечение равного доспута к дошкольному образованию детей с разными образовательными потребностями 2017
Представлен материал из опыта работы по инклюзивному образованию дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, разными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями. Статья окажет помощь в работе педагогам, которые работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
-
Инклюзивное образование в ДОО общеразвивающего вида 2015
Право на доступное и качественное образование имеет каждый гражданин РФ. Каким образом в нашем государстве реализуется данное право, и с какими проблемами сталкиваются родители детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ), а также дошкольные образовательные организации общеразвивающего вида (ДОО)? На данные вопросы попытаемся найти ответы, сформулировать психолого-педагогические условия реализации инклюзивного образования в ДОО общеразвивающего вида, и описать опыт реализации инклюзии в ДОО.
-
Инклюзивное образование в курсе обществознания: адаптация методов преподавания для разных групп учеников 2024
Статья посвящена инклюзивному образованию в рамках курса обществознания, акцентирующая внимание на необходимости адаптации методов преподавания для учеников с различными образовательными потребностями. Рассматриваются ключевые подходы к созданию инклюзивной образовательной среды, способствующей полноценному участию всех учащихся в учебном процессе. Приведены примеры успешных практик, использованных учителями для индивидуализации обучения, а также методические рекомендации по применению дифференцированного подхода. Статья будет полезна педагогам, работающим с разными группами учеников, и всем заинтересованным в развитии инклюзивного образования.
-
Инклюзивное образование в условиях современной школы 2015
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
-
Инклюзивное образование: современное состояние, проблемы и перспективы 2015
Инклюзивное обучение делает возможным оказание необходимой психолого-педагогической и медико-социальной помощи большому количеству детей, позволяет максимально приблизить ее к месту жительства ребенка, обеспечить родителей консультативной поддержкой, а также подготовить общество к принятию человека с ОВЗ. Инклюзивное образование развивает у детей толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение.
-
Инклюзивное образование. Проблемы и пути решения 2022
Исследование эволюции отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии от античных времен до наших дней позволило выделить пять периодов эволюции. Он охватывает временной отрезок в два с половиной тысячелетия - путь общества от ненависти и агрессии до терпимости, партнерства и интеграции лиц с отклонениями в развитии.
-
Инклюзивное образовательное пространство в школе 2015
В статье сформулированы цели, разработан перечень мероприятий. Дети с ОВЗ обучаются по замкнутой схеме – учебный процесс – контроль – анализ – коррекция.
-
Инновационная образовательная программа "Маленькими шагами к большим успехам" 2012
Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что в ней гармонично сочетаются и используются традиционные и нетрадиционные подходы к образовательной деятельности и здоровьесозиданию, которые осуществляются в процессе организации различных видов деятельности и соответствуют основным направлениям развития дошкольника, предъявляемыми ФГТ, и младшего школьника, определяемыми ФГОС.
-
Инновационные методики слуховой восстановительной стимуляции для обучения и реабилитации воспитанников с нарушением слуха 2014
Современные методы слухоречевой реабилитации детей с нарушением слуха предусматривает создание для детей естественных условий для развития слухового восприятия и формирования речи. Цель слухоречевой реабилитации – развивать у ребенка способность к восприятию словесной речи, постоянно совершенствовать этот навык, тренировать в умении контролировать речь, говорить максимально внятно.
-
Инновационные технологии в коррекционной работе при обучении детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2021
Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися с НОДА предусматривают: занятия ЛФК, музыкой, индивидуальные логопедические занятия, занятия по коррекции и развитию когнитивных функций. ИКТ-технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Помогают воссоздавать реальную обстановку деятельности. С помощью компьютера повышается мотивация к обучению, активизируется умственная деятельность. ИКТ дают возможность качественно изменять контроль деятельности обучающихся, гибко управляя учебным предметом.
-
Инновационные технологии на занятиях по народному творчеству в условиях коррекционной школы-интерната 2011
В статье раскрываются основные методы и формы работы по народному творчеству с детьми разного возраста, имеющими отклонения в развитии. Разработка направлена на коррекцию детских взаимоотношений, сплочение детского коллектива в процессе творческого труда, дополнена фотоматериалами.
-
Инновационные формы работы ДОУ с родителями в условиях ФГОС ДО 2020
В нашем ДОУ две логопедические группы для детей с ТНР. И каждый год на консультациях родители задают одни и те же вопросы, которые касаются вопросов коммуникации. Педагоги нашего МДОУ решили охватить большое количество родителей и научить их в игровой форме решать сложные дидактические задачи воспитания и обучения. А для этого применили нетрадиционную форму работы с родителями – мастер-класс, разработали план для неформального общения в течение года.
-
Инновационный творческий проект "Мозаика в технике торцевание" 2023
Бумага – доступный для ученика и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Бумага – первый материал, из которого можно вырезать, мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Ученики активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах.
-
Интегративный подход к проблеме формирования общих компетенций в процессе преподавания химии по ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья 2016
В статье рассматриваются основные проблемы реализация ФГОС по химии для детей с ограниченными возможностями здоровья через практику интегративного подхода.
-
Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в сообщество сверстников через интеллектуальную игру 2012
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для интеграции детей с ОВЗ в коллективе сверстников. Интеграция как педагогическое понятие это не только обучение таких детей совместно с нормально развивающимися сверстниками, а совместная жизнь всех воспитанников в стенах дошкольного учреждения. Для более полноценного развития детей группы компенсирующей направленности особенно важно расширение границ их жизненного пространства, обеспечение максимальной широты социальных контактов.
-
Интеграция областей "Познание" и "Коммуникация" для детей с задержкой психического развития старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие по Волшебной стране" 2013
Цель организованной образовательной деятельности (ООД): обобщение знаний и умений детей по развитию лексико-грамматического строя речи и элементарных математических представлений.
-
Интеграция образовательной области "Познание" в образовательную область "Коммуникация" в разделе формирования математических представлений у детей дошкольного возраста с ТНР 2011
Для детей с тяжелыми нарушениями речи при составлении учебно-тематического планирования необходимо обращать особое внимание на то, чтобы РЭМП шло параллельно с развитием речи. Задача заключается не только в том, чтобы дать знания детям по тому или иному математическому разделу, но и научить понимать значение слов, терминов, использовать их во фразовой речи при выполнении математических заданий и в быту.
-
Интеграция образовательных областей "Речевое развитие" и "Коррекционно-логопедическая работа" при формировании лексической стороны речи дошкольников с ТНР 2017
В статье раскрывается современная методика словарной работы. В результате коррекционно-развивающей работы дети усваивают: бытовой словарь, природоведческий словарь, обществоведческий словарь, эмоционально-оценочную лексику, слова, обозначающие время, пространство, количество. Таким образом, словарная работа занимает важное место в общей системе работы по речевому развитию детей и имеет большое значение для общего развития ребенка и показателем высокого уровня умственного развития.