Коррекционная педагогика
-
Инклюзивное образование в условиях современной школы 2015
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
-
Инклюзивное образование – обеспечение равного доспута к дошкольному образованию детей с разными образовательными потребностями 2017
Представлен материал из опыта работы по инклюзивному образованию дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, разными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями. Статья окажет помощь в работе педагогам, которые работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
-
Инклюзивное образование. Проблемы и пути решения 2022
Исследование эволюции отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии от античных времен до наших дней позволило выделить пять периодов эволюции. Он охватывает временной отрезок в два с половиной тысячелетия - путь общества от ненависти и агрессии до терпимости, партнерства и интеграции лиц с отклонениями в развитии.
-
Инклюзивное образование: современное состояние, проблемы и перспективы 2015
Инклюзивное обучение делает возможным оказание необходимой психолого-педагогической и медико-социальной помощи большому количеству детей, позволяет максимально приблизить ее к месту жительства ребенка, обеспечить родителей консультативной поддержкой, а также подготовить общество к принятию человека с ОВЗ. Инклюзивное образование развивает у детей толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение.
-
Инклюзивное образовательное пространство в школе 2015
В статье сформулированы цели, разработан перечень мероприятий. Дети с ОВЗ обучаются по замкнутой схеме – учебный процесс – контроль – анализ – коррекция.
-
Инновационная образовательная программа "Маленькими шагами к большим успехам" 2012
Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что в ней гармонично сочетаются и используются традиционные и нетрадиционные подходы к образовательной деятельности и здоровьесозиданию, которые осуществляются в процессе организации различных видов деятельности и соответствуют основным направлениям развития дошкольника, предъявляемыми ФГТ, и младшего школьника, определяемыми ФГОС.
-
Инновационные методики слуховой восстановительной стимуляции для обучения и реабилитации воспитанников с нарушением слуха 2014
Современные методы слухоречевой реабилитации детей с нарушением слуха предусматривает создание для детей естественных условий для развития слухового восприятия и формирования речи. Цель слухоречевой реабилитации – развивать у ребенка способность к восприятию словесной речи, постоянно совершенствовать этот навык, тренировать в умении контролировать речь, говорить максимально внятно.
-
Инновационные технологии в коррекционной работе при обучении детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2021
Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися с НОДА предусматривают: занятия ЛФК, музыкой, индивидуальные логопедические занятия, занятия по коррекции и развитию когнитивных функций. ИКТ-технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Помогают воссоздавать реальную обстановку деятельности. С помощью компьютера повышается мотивация к обучению, активизируется умственная деятельность. ИКТ дают возможность качественно изменять контроль деятельности обучающихся, гибко управляя учебным предметом.
-
Инновационные технологии на занятиях по народному творчеству в условиях коррекционной школы-интерната 2011
В статье раскрываются основные методы и формы работы по народному творчеству с детьми разного возраста, имеющими отклонения в развитии. Разработка направлена на коррекцию детских взаимоотношений, сплочение детского коллектива в процессе творческого труда, дополнена фотоматериалами.
-
Инновационные формы работы ДОУ с родителями в условиях ФГОС ДО 2020
В нашем ДОУ две логопедические группы для детей с ТНР. И каждый год на консультациях родители задают одни и те же вопросы, которые касаются вопросов коммуникации. Педагоги нашего МДОУ решили охватить большое количество родителей и научить их в игровой форме решать сложные дидактические задачи воспитания и обучения. А для этого применили нетрадиционную форму работы с родителями – мастер-класс, разработали план для неформального общения в течение года.
-
Инновационный творческий проект "Мозаика в технике торцевание" 2023
Бумага – доступный для ученика и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Бумага – первый материал, из которого можно вырезать, мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Ученики активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах.
-
Интегративный подход к проблеме формирования общих компетенций в процессе преподавания химии по ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья 2016
В статье рассматриваются основные проблемы реализация ФГОС по химии для детей с ограниченными возможностями здоровья через практику интегративного подхода.
-
Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в сообщество сверстников через интеллектуальную игру 2012
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для интеграции детей с ОВЗ в коллективе сверстников. Интеграция как педагогическое понятие это не только обучение таких детей совместно с нормально развивающимися сверстниками, а совместная жизнь всех воспитанников в стенах дошкольного учреждения. Для более полноценного развития детей группы компенсирующей направленности особенно важно расширение границ их жизненного пространства, обеспечение максимальной широты социальных контактов.
-
Интеграция областей "Познание" и "Коммуникация" для детей с задержкой психического развития старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие по Волшебной стране" 2013
Цель организованной образовательной деятельности (ООД): обобщение знаний и умений детей по развитию лексико-грамматического строя речи и элементарных математических представлений.
-
Интеграция образовательной области "Познание" в образовательную область "Коммуникация" в разделе формирования математических представлений у детей дошкольного возраста с ТНР 2011
Для детей с тяжелыми нарушениями речи при составлении учебно-тематического планирования необходимо обращать особое внимание на то, чтобы РЭМП шло параллельно с развитием речи. Задача заключается не только в том, чтобы дать знания детям по тому или иному математическому разделу, но и научить понимать значение слов, терминов, использовать их во фразовой речи при выполнении математических заданий и в быту.
-
Интеграция образовательных областей "Речевое развитие" и "Коррекционно-логопедическая работа" при формировании лексической стороны речи дошкольников с ТНР 2017
В статье раскрывается современная методика словарной работы. В результате коррекционно-развивающей работы дети усваивают: бытовой словарь, природоведческий словарь, обществоведческий словарь, эмоционально-оценочную лексику, слова, обозначающие время, пространство, количество. Таким образом, словарная работа занимает важное место в общей системе работы по речевому развитию детей и имеет большое значение для общего развития ребенка и показателем высокого уровня умственного развития.
-
Интеграция познавательной и двигательной деятельности в физическом развитии ребенка с ОВЗ 2014
В ходе урока закрепляются знания о диких животных: название, особенности внешнего вида, название детенышей.
-
Интеграция предмета "Столярное дело" в корекционной школе VIII вида 2012
Об интеграции предмета технологии с кружком в коррекционной школе.
-
Интегрированная деятельность воспитателя по физической культуре и учителя-логопеда подготовительной группы детей с ОНР 2012
На занятии учащиеся с речевыми нарушениями повышают функциональные возможности своей физической подготовки.
-
Интегрированная НОД с использованием ИКТ в старшей группе "Замок Снежной Королевы" 2017
Вообразить себе специалиста, не использующего в работе различные игры и компьютерные технологии почти невозможно. Цель интегрированной НОД - развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие: любознательности, интереса к исследовательской познавательной деятельности, внимания, обогащение словаря детей, введение в активную речь звуков С, З, навыков словоизменения и словообразования, а также совершенствование грамматического строя речи.
-
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе детей с нарушением зрения. Тема: "Дом" 2012
В ходе занятия у ребенка возникают представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающего мира. Демонстрация различных объектов в многократно увеличенном виде дает возможность ребенку с зрительной патологией лучше рассмотреть предметы. Презентация делает занятие эмоционально окрашенными, привлекательными, результативными.
-
Интегрированная образовательная деятельность по теме "Заяц и его друзья" 2014
Цель: показать родителям приемы совершенствования движений физическими упражнениями; укреплять здоровье детей; тренировать детей в разных видах ходьбы и бега, в прыжках из обруча в обруч, в ходьбе по камешкам, в подлезании через препятствие при помощи рук; совершенствовать навыки работы с мячом.
-
Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей с ОВЗ "Волшебный лес" 2016
Инклюзивное образование призвано обеспечить развитие функциональных способностей каждого ребенка, способствовать социальной адаптации и интеграции в социум детей с ОВЗ. Посредством интегрированного занятия коммуникативно-речевой, физкультурно-оздоровительной и творческой направленности создаются условия для вариативного вхождения детей в различные социальные роли, преодоления трудностей в общении со сверстниками, развития творческих способностей.
-
Интегрированная работа специалистов – современный подход к адаптации к школе детей с проблемами здоровья 2012
1 сентября – день радости и тревог, новых впечатлений и, порой, новых разочарований, день, когда ребенок первый раз остается один на один со своим жизненным опытом, накопленными знаниями, сформированными умениями и неизвестными ему пока взрослыми. Хорошо ли будет малышу в школе? Найдет ли он себе друзей в классе? Как сложатся отношения с учителем? Интересно ли будет учиться? Эти и другие вопросы беспокоят родителей и детей.
-
Интегрированная речевая деятельность по речевому развитию 2016
Цель занятия: упражнять детей в отчетливом произнесении слов, содержащих звуки ж–ш, развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в дифференциации звуков ж–ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж–ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.
-
Интегрированная урочная деятельность с игровыми элементами для обучающихся c нарушениями слуха подготовительного 1-го класса "Домашние животные" 2024
Подготовлена презентация по теме "Домашние животные" для учащихся 1-го класса.
-
Интегрированное воспитательное мероприятие по теме "В ожидании чуда". 4–5-е классы 2014
Цель урока: создать условия для межличностного и познавательного общения детей и взрослых, дать детям положительный заряд эмоций. В ходе урока создано коррекционно-развивающее пространство – педагоги работают на основе взаимодействия с детьми: «не над ребенком», «не рядом с ребенком», а «вместе с ребенком».
-
Интегрированное занятие "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2010
Основной целью занятия является закрепление знаний детей о диких животных (севера, жарких стран и наших лесов). Интегрированная форма повышает эффективность обучения и коррекционного воздействия на детей с отклонениями в развитии. Предлагаемый конспект занятия построен на сочетании познавательной, речевой и художественно-театрализованной деятельности.
-
Интегрированное занятие "психология + музыка" по теме "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" 2013
Занятие воспитывает ценностное отношение ребенка к своему здоровью, закрепляет и расширяет знания о том, как сохранить и укрепить здоровье. Занятие проходит в форме игры-путешествия и формирует навыки сохранения здоровья. Раскрывает особенности организма, закономерности его функционирования и правила здорового образа жизни.
-
Интегрированное занятие "Цветик-семицветик" в подготовительной группе по теме "Человек" 2012
Интегрированное занятие формирует представления детей о человеке, потребность быть здоровыми, развивает представление о здоровье, средствах укрепления; воспитывает навыки эффективного взаимодействия в совместной деятельности.