Интегрированное логопедическое занятие (звукопроизношение + изобразительная деятельность + развитие речи) по теме «Дикие животные и их детеныши»

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель: Закрепить и обобщить понятия о диких животных и их детёнышах. Формировать коммуникативную функцию речи.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представления о диких животных и их детёнышах.
  • Расширять словарный запас.

Коррекционно-развивающие :

  • Корригировать и развивать связную устную речь.
  • Корригировать речевое дыхание.
  • Корригировать и развивать общую и мелкую и артикуляционную моторику.
  • Развивать фонематический слух.

Воспитательные:

  • Прививать любовь к природе и животным.
  • Воспитывать относительно автономную личность ребёнка с ОВЗ с умеренной умственной недостаточностью.

Здоровьесберегающие:

  • Обеспечить щадящий режим занятия.
  • Осуществлять индивидуальный подход, направляющую и организующую помощь.

Оборудование:

Мяч для ритуала приветствия, конверты с разрезными картинками диких животных, наглядный картинный материал “дикие животные и их детёныши”, презентация “дикие животные”, вагоны с окошками по количеству слогов в слове, массажные шарики Су-Джок, музыкальный аккомпанемент для логопедической ритмики, изобразительная техника “картинки из ладошек” (заготовки детских ладошек для превращения их в животных)

Ход занятия

Организационный момент:

Ритуал приветствия

Поздоровайтесь с гостями! Улыбнитесь всем вокруг! Руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг. А теперь соседу справа мячик ты передавай. Друга называй по имени, утра доброго желай!

Основной этап

Актуализация знаний и сообщение темы урока

Презентация “Дикие животные”

“Песенка гласных”

Дидактическая игра “Разрезные картинки”

Животные в школу спешат к нам, друзья!
Им хочется знать, как живёт детвора!
Но чтоб посмотреть на весёлых ребят, животные парами ехать хотят!

Закрепление изученного материала

Деление слов на слоги с помощью хлопков.

На вокзале суета, в путь – дорогу уж пора! Животным дети помогите, слова на слоги разделите. Билеты поскорей купите, слова на слоги разделите!

Динамическая пауза

Логопедическая ритмика:

Зайка скачет по кусточкам, по болотам и по кочкам. Белка прыгает по веткам, гриб несёт бельчатам деткам.

Ходит мишка косолапый, у него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек катится колючий ёжик.

Закрепление изученного материала

Пальчиковая гимнастика – Су-Джок терапия

Ходит ёжик без дорожек, не бежит не от кого. С головы до ножек весь в иголках ёжик. Как же взять его?

Нетрадиционные способы рисования

Изобразительная деятельность

“Животные из ладошек”

Дети дорисовывают заранее приготовленные отпечатки своих ладошек, превращая их в животных

Итог занятия

Вопросно-ответная форма