Цель: Закрепить и обобщить понятия о диких животных и их детёнышах. Формировать коммуникативную функцию речи.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о диких животных и их детёнышах.
- Расширять словарный запас.
Коррекционно-развивающие :
- Корригировать и развивать связную устную речь.
- Корригировать речевое дыхание.
- Корригировать и развивать общую и мелкую и артикуляционную моторику.
- Развивать фонематический слух.
Воспитательные:
- Прививать любовь к природе и животным.
- Воспитывать относительно автономную личность ребёнка с ОВЗ с умеренной умственной недостаточностью.
Здоровьесберегающие:
- Обеспечить щадящий режим занятия.
- Осуществлять индивидуальный подход, направляющую и организующую помощь.
Оборудование:
Мяч для ритуала приветствия, конверты с разрезными картинками диких животных, наглядный картинный материал “дикие животные и их детёныши”, презентация “дикие животные”, вагоны с окошками по количеству слогов в слове, массажные шарики Су-Джок, музыкальный аккомпанемент для логопедической ритмики, изобразительная техника “картинки из ладошек” (заготовки детских ладошек для превращения их в животных)
Ход занятия
Организационный момент:
Ритуал приветствия
Поздоровайтесь с гостями! Улыбнитесь всем вокруг! Руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг. А теперь соседу справа мячик ты передавай. Друга называй по имени, утра доброго желай!
Основной этап
Актуализация знаний и сообщение темы урока
Презентация “Дикие животные”
“Песенка гласных”
Дидактическая игра “Разрезные картинки”
Животные в школу спешат к нам, друзья!
Им хочется знать, как живёт детвора!
Но чтоб посмотреть на весёлых ребят, животные парами ехать хотят!
Закрепление изученного материала
Деление слов на слоги с помощью хлопков.
На вокзале суета, в путь – дорогу уж пора! Животным дети помогите, слова на слоги разделите. Билеты поскорей купите, слова на слоги разделите!
Динамическая пауза
Логопедическая ритмика:
Зайка скачет по кусточкам, по болотам и по кочкам. Белка прыгает по веткам, гриб несёт бельчатам деткам.
Ходит мишка косолапый, у него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек катится колючий ёжик.
Закрепление изученного материала
Пальчиковая гимнастика – Су-Джок терапия
Ходит ёжик без дорожек, не бежит не от кого. С головы до ножек весь в иголках ёжик. Как же взять его?
Нетрадиционные способы рисования
Изобразительная деятельность
“Животные из ладошек”
Дети дорисовывают заранее приготовленные отпечатки своих ладошек, превращая их в животных
Итог занятия
Вопросно-ответная форма