Коррекционная педагогика
-
Интегрированный урок (трудовое обучение + биология) в коррекционной школе VIII вида с использованием социально-значимого проекта "Декоративные кустарники на школьном дворе" 2016
Цель работы: обучающиеся должны самостоятельно выполнить контрольно-корректирующий и практический этапы проекта в ходе оформления миксбордера на территории школьного двора: посадить низкорослые травянистые растения, установить ограждение миксбордера из гибкой проволоки.
-
Интегрированный урок (чтение + география) по теме «Чтобы помнили…» 2015
Тема интегрированного урока подчинена трем главным целям: обличение Б. Васильевым бесчеловечной разлагающей силы формализма, равнодушия и казенщины; память о подвиге русского народа, победившего фашизм, должна жить вечно; формирование у учащихся гордости за историю Отечества, поселка, своих прадедов. Материал урока формирует нравственные ценности, духовный мир подростка, развивает речь.
-
Интегрированный урок (чтение + развитие речи) "Лекарственные растения" 2011
Цель уроков чтения в коррекционной начальной школе - научить детей читать, вызвать интерес к чтению и развивать мышление и устную речь. Источниками повышения эффективности урока являются: интерес к учению, самостоятельная работа на уроке, умелое использование оборудования, сотрудничество учителя и учащихся на уроке, ежедневный контроль знаний.
-
Интегрированный урок (чтение и развитие речи + развитие устной речи) "Славная осень". Закрепление знаний по теме "Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы" 2011
Использование интегрированных уроков усиливает возможность образовательного процесса по компенсации дефектов умственно отсталых детей. Данный интегрированный урок для повышения эффективности планировался и выстраивался так, чтобы изучение темы по чтению «Славная осень!» совпало по времени с изучением темы «Изменения в природе, жизни растений и животных» по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.
-
Интегрированный урок «Речь и альтернативная коммуникация» и «Окружающий социальный мир». Тема: "Выполнение простейших инструкций. Потешка Сорока-белобока. Назначение предметов посуды" 2019
Данный урок для 1–4-х классов для самой сложной категории обучающихся - детей: с глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми нарушениями речи «безречевые», и множественными нарушениями интеллектуального развития, ранним детским аутизмом. На уроке учитывалось разнообразие форм мотивации обучающихся: элементы волшебства, игровые упражнения, похвала.
-
Интегрированный урок математики и внеклассного чтения 2011
Цели урока: раскрыть содержание произведения, отображающее историческое событие, показать духовную красоту людей; совершенствовать навыки беглого, правильного выразительного чтения; вырабатывать умения выражать свое отношение к прочитанному тексту и выделять главную мысль стихотворения.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира "Применение единиц измерения в ОМ" 2012
Интегрированный урок математики и окружающего мира для 4-го класса коррекционной школы VIII-го вида. Систематизируются знания об экосистемах леса, луга, поля, болота, обобщаются знания о величинах и закрепляются вычислительные навыки в концентре «Сотня».
-
Интегрированный урок математики и развития речи на основе наблюдений за окружающей действительностью с использованием элементов курса РТВ (развитие творческого воображения). 2-й класс 2012
Интегрированный урок математики и развития речи во 2-м классе школы VIII вида проводится на основе наблюдений за окружающей действительностью с использованием элементов курса развития творческого воображения. На уроке дается представление о составе числа 14; развиваются мыслительные операции (анализа, сравнения) в процессе соотнесения предметных и речевых действий.
-
Интегрированный урок музыки и логопедической ритмики в 1-м классе «Путешествие в лесную школу «Доремифасоль-ка» 2018
Цель урока: развитие слухового, зрительного и речевого внимания через вовлечение обучающихся в музыкальную, игровую и театральную деятельность.
-
Интегрированный урок на тему "Экологический калейдоскоп" 2017
Задачи: формировать и закреплять знания о природе родного края; формировать правила поведения в природе; формировать умение задавать вопросы и отвечать на них.
-
Интегрированный урок обучение грамоте (чтение + письмо) по теме «Слоги и слова с [п] и буквой "П, п". Чтение и письмо предложений» 2015
Интегрированный урок строился в соответствии с коррекционными принципами: динамичность восприятия, обработка информации, развитие и коррекция высших психических процессов. в урок включены упражнения на развитие чувствительности рецепторов руки, кинезиологическое упражнение «Фонарики» – задания для развития мозолистого тела, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность.
-
Интегрированный урок по математике "Треугольники" и ОКГ "Построение рисунка из деталей". 5-й класс 2017
Цели урока: показать взаимосвязь предметов математика и информатика; научить выделять признаки различных видов треугольников, научить ввести исследование с опорой на алгоритм действий; развивать творческую мыслительную деятельность учащихся на уроке с помощью решения задач исследовательского характера, формировать четко и ясно излагать свои мысли; учить детей создавать рисунок, собирая его из отдельных деталей, развивать пространственное воображение.
-
Интегрированный урок по предметам окружающий природный мир, изобразительная деятельность 2020
Представлен урок для 2-го класса для обучающихся с глубокой умственной отсталостью. Учащиеся с глубокой умственной отсталостью, испытывают значительные трудности в понимании обращенной речи и формулировании собственных высказываний. Бедность словаря, непонимание значений слов и выражений значительно осложняет формирование понимания окружающего мира. В связи с этим урок носит, прежде всего, ярко выраженную практическую направленность.
-
Интегрированный урок по предмету "Социально-бытовая ориентировка" с элементами коррекционо-развивающего занятия 2011
Предлагаемый конспект урока представляет собой систему упражнений, в ходе выполнения которых ребенок не только закрепляет уже имеющиеся знания, но и получает новые впечатления, усваивает социальный опыт на основе скоординированной работы всех анализаторов и высших психических функций, совершенствует эмоционально-волевую сферу, которая играет большую роль в установлении контактов с окружающими.
-
Интегрированный урок по теме "Вода – универсальное вещество" 2013
Для ребят с общим недоразвитием речи очень важен опыт публичного выступления, ломающий комплексы и стереотипы. На уроке применяется метод проектов в условиях «Речевого центра». Цель: самостоятельное приобретение знаний об уникальных свойствах воды из разных источников, опыта публичного выступления, коммуникативных умений, развитие исследовательских умений и системного мышления.
-
Интегрированный урок по теме "Зима" 2012
Положительная мотивации к обучению у детей с небольшими способностями, слабо развитой эмоциональной сферой и волевыми качествами появляется на нестандартных, интегрированных уроках. Решается проблема дифференциации обучения, расширяется учебная программа, поднимается авторитет даже самого слабого ученика.
-
Интегрированный урок по чтению и развитию речи по теме "Басня И.А. Крылова "Ворона и Лисица" 2010
Урок насыщен разнообразными приемами, методами преподнесения, анализа, закрепления информации. Развивает умение делать выводы, развивать творческое воображение, передавать настроение и свое отношение к героям, пробуждать чувства добрые, отрабатывать навыки выразительного чтения.
-
Интегрированный урок развития устной речи. Тема: "Март – начало весны". 4-й класс 2013
Основной задачей занятия является развитие у детей интереса к наблюдению за окружающим миром, установление признаков весны.
-
Интегрированный урок русского языка и развития речи «Речь состоит из предложений» 2011
Интегрированный урок русского языка и развития речи проводится на основе наблюдений за окружающей действительностью с элементами курса РТВ в 4-м классе специальной коррекционной школы VIII вида.
-
Интегрированный урок социально-бытовой ориентировки и швейного дела по теме "Трудовой договор" 2012
Главная цель, проведения интегрированного урока швейного дела и СБО - научить учащихся с ограниченными возможностями рассматривать одни и те же явления, предметы и факты. Цели урока - развивать умение использовать знания о трудовом договоре в реальных условиях. Используя различные методы и приемы, у детей с ограниченными возможностями в обучении корректируется мыслительная деятельность, воспитывается самостоятельность в принятии решений.
-
Интегрированный урок социально-бытовой ориентировки, географии, швейного дела "Разнообразие национальной кухни народов Пермского края". 9-й класс 2011
На территории Пермского края на протяжении нескольких веков проживают люди разных национальностей – русские, коми-пермяки, марийцы, татары, башкиры и др.. У каждого народа свой язык, своя история и своя культура. Проживая на соседних территориях, люди разных национальностей перенимали часть обычаев друг у друга, не теряя при этом своих особенностей. В ходе занятия ученики находят этому подтверждение на примере традиционных костюмов и национальных блюд.
-
Интегрированный урок столярного дела в коррекционной школе VIII вида и кружка декоративно-прикладного творчества с применением игровых технологий 2012
Интегрированные уроки столярного дела и кружка декоративно-прикладного творчества дают возможность учащимся более целостно познавать окружающий мир. На таких занятиях у ребят появляется возможность реализовать себя в новых видах деятельности, раскрыть в себе новые возможности и таланты. Если интегрированные уроки проводить в игровой форме, ребята с большим желанием идут на них и запоминают на долгое время.
-
Интегрированный урок чтения в 6-м классе. Картины русской природы. С.Есенин. "Зима" 2011
Интегрированный урок чтения в 6-м классе мобилизует прошлый опыт учащихся, формируя интерес к тексту, знакомит с его содержанием. Цель: закрепить навык чтения «про себя»; развить эмоциональное восприятие картины, описанной поэтом, и слуховое восприятие на основе словаря урока.
-
Интегрированный урок-эстафета по теме "Химический пасьянс". 8-й класс 2012
Интегрированный урок-эстафета вовлекает учащихся в «мир химических открытий», где они самостоятельно составляются вопросы и кроссворды, находят информацию об ученых и интересные опыты, переживают за результат личной и групповой деятельности. Учащиеся испытывают радость от собственных достижений и переживаний, чувств, возникающих в процессе сплочения группы, класса.
-
Интегрированный урок. Чтение. А.Толстой "Вот уж снег последний в поле тает". Рисование. "Весенний лес" 2023
Цели урока: познакомить с произведением А.Толстого «Вот уж снег последний в поле тает»; научить рисовать весенний лес.
-
Интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста с использованием компьютерных игр 2011
В статье описана система работы по развитию познавательных способностей детей с использованием компьютерных игр и технологий. Приведены примеры анализа компьютерных игр, приемов их использования в ДОУ, система планирования занятий на основе компьютерных игр.
-
Интерактивные технологии формирования личностных УУД у младших школьников в детском доме – школе 2014
Существует много различных методов и форм работы с детьми по развитию основных сфер личности ребенка. На сегодняшний день наиболее эффективны интерактивные методы, игровые технологии, решение проблемных задач, работа в малых группах.
-
Интерактивный обобщающий урок "Почвы и почвенные ресурсы России". 8-й класс 2011
Урок призван обобщить, углубить и расширить знания учащихся о почве, как особом природном теле. Также школьники узнают о научном подвиге и значении работ В.В. Докучаева. Урок рассчитан на учащихся, имеющих проблемы в обучении. Но урок можно использовать и для классов с сильными учащимися, дополняя заданиями расширенного и творческого уровней.
-
Информационно-коммуникативные технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья 2013
В статье рассматриваются следующие вопросы: классификация средств ИКТ по области методического назначения, возможности ИКТ при обучении детей с ОВЗ, возможности дистанционного обучения, личный опыт работы с детьми с ОВЗ, значение ИКТ при обучении детей с ОВЗ.
-
Информационно-методическая статья «Тераплей как основа здорового развития детей в условиях дома ребенка» 2023
Тераплей – эффективный метод терапии для детей всех возрастов с младенчества. Тераплей был разработан в 60-е годы американским психологом Энн Дженберг на основе теории привязанности Джона Боулби и игровой терапии для детей аутистов Остина ДеЛорье. Подход, работающий снизу вверх, а не сверху вниз. Это означает, что он ориентирован в первую очередь на развитие и функционирование автономного уровня нервной системы и лимбического уровня мозга, и в меньшей степени – коркового уровня. Современные данные о нейроаффективном развитии приводят нас к пониманию, насколько важно использовать подход «снизу вверх», а не «сверху вниз» при работе с детьми, пережившими травму в отношениях и потерю, которым требуется помощь в развитии надежных отношений.