Коррекционная педагогика
-
Интегрированный урок (математика + природоведение) по теме «Внутреннее строение Земли. Умножение и деление натуральных чисел» 2014
Цель урока: продолжить формирование естественно-научного взгляда на мир, создать условия для формирования познавательной активности учащихся и закрепить вычислительные навыки умножения и деления натуральных чисел. Урок сопровождается презентацией и дополнительным занимательным материалом. Материал урока рекомендуется для учащихся 5-го класса.
-
Интегрированный урок (математика + трудовое обучение) по теме "Табличные случаи умножения и деления. Круг. Окружность. Прихватка" 2011
Цель урока: закреплять и совершенствовать знания, умения и навыки построения круга и окружности, определять сходства и различия круга и окружности; ознакомить учащихся с приемами выполнения петельного стежка, техническими условиями, необходимого для обработки среза прихватки, со способом пришивания петли; развивать взаимосвязь между знаниями, полученными на уроках математики, геометрии и трудового обучения.
-
Интегрированный урок (ознакомление с окружающим миром + развитие речи) по теме "Моя малая родина" (второй урок из серии уроков) 2012
Урок служит развитию связной речи, уточнению и обогащению словаря по теме, пониманию и употреблению в речи предложений по разной цели высказывания, сложных предложений, составлению кратких повествований с помощью опорных фраз, введению в устную и письменную речь элементов описания. Материал урока может быть применен также на уроках русского языка, изобразительного искусства.
-
Интегрированный урок (ознакомление с окружающим миром + развитие речи) по теме "Моя семья" (первый урок из серии уроков) 2012
Урок служит развитию практических речевых навыков, уточнению и обогащению словаря по теме, пониманию и употреблению в речи предложений по разной цели высказывания, предложений с однородными членами, составлению кратких повествований по опорным словам, введению в устную и письменную речь элементов описания, речевого этикета при составлении поздравления, расширению представлений об окружающем мире. Материал применим на уроках по русскому языку, предметно-практическому обучению рисованию.
-
Интегрированный урок (ознакомление с окружающим миром + развитие речи) по теме "Россия – наша Родина" (третий урок из серии уроков) 2012
Урок служит развитию практических речевых навыков, уточнению и обогащению словаря по темам «Наш дом», «Наш город», «Моя Родина», пониманию и употреблению в речи предложений по разной цели высказывания, составлению кратких повествований по опорным фразам, введению в устную и письменную речь элементов описания. Материалы урока могут быть использованы на уроках русского языка, изобразительного искусства.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + изобразительное искусство) "Поверхность нашего края" 2011
Интегрированный урок окружающего мира и изобразительного искусства для учащихся 4-го класса VII вида из курса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, по программе «Школа России». Цели урока: сформировать у учащихся представление о поверхности родного края; развивать умение работать с картой, познавательную активность детей, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. Развивать творческие способности учащихся.
-
Интегрированный урок (письмо + география) по теме "Моя малая родина – Кузбасс" 2014
Урок по теме «Моя малая родина – Кузбасс» преследует две основные цели: показать на примере интеграции географии и письма взаимосвязь школьных предметов и необходимость знания каждого; прививать любовь к малой родине. Материал урока можно использовать для внеклассных занятий по воспитанию патриотизма.
-
Интегрированный урок (развитие речи + логопедия + рисование) в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида по теме "На ферме" 2012
Урок направлен для формирования у учащегося правильного произношения, для обогащения словарного запаса, развития его связной и грамматически правильной речи. Для каждого ребенка игра является ведущей деятельностью. В игре ребенок учится мыслить, развивает свои способности и сноровку, внимание, память.
-
Интегрированный урок (развитие речи + математика) на тему "Домашняя птица: петух, курица. Сравнение чисел" 2016
Урок во 2-м классе для детей с глубокой умственной отсталостью, обучение которых носит, прежде всего, ярко выраженную практическую направленность. Интегрированный урок по развитию элементарных математических представлений сочетается с развитием речи, предметно-практической деятельностью и конструированием. Формирование элементарных математических представлений ведется в игровой форме, с активным использованием дидактических игр и разнообразных игровых упражнений.
-
Интегрированный урок (развитие речи + музыка) по теме "Путешествие из города в деревню" 2010
Урок предназначен для учащихся 3-го класса для глубоко умственно отсталых детей. На уроке в игровой форме уточняются и закрепляются знания детей о насекомых, домашних животных и птицах.
-
Интегрированный урок (развитие речи + окружающий мир + ручной труд) по теме "Лепка снеговика из снега" 2014
Урок может быть полезен всем специалистам, работающим с детьми с расстройством аутистического спектра и учащимся по программе VIII-го вида (2 варианта обучения). Отличительная черта урока ‒ видеомоделирование, визуальное расписание и элементы сенсорной интеграции с природным материалом – снегом. Визуальное расписание позволяет учащимся действовать самостоятельно в заданной последовательности.
-
Интегрированный урок (русский язык + живой мир) на тему "Различие слов, отвечающих на вопросы «кто это?» и «что это?»". 2-й класс 2017
Данная работа учит детей различать слова, которые отвечают на вопросы кто? что?, отрабатывать понятия одушевленный и неодушевленный предметы, учит грамотному, осознанному письму, учит формировать положительное отношение к учению, принятие позиции ученика, ориентироваться на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.
-
Интегрированный урок (СБО + математика) по теме "Семейный бюджет". 8-й класс 2012
Данный урок обобщает и систематизирует знания и умения учащихся по теме "Экономика домашнего хозяйства"; упражняет в выполнении математических действий с многозначными числами; развивает познавательные способности учащихся на основе упражнений; воспитывает интерес к урокам математики и СБО.
-
Интегрированный урок (социально-бытовая ориентировка + технология) на тему "Уход за одеждой. Пришивание пуговиц". 5-й класс 2017
Цель урока: ознакомление учащихся с основными правилами и приёмами ухода за одеждой, технологией пришивания пуговиц на одежде.
-
Интегрированный урок (трудовое обучение + биология) в коррекционной школе VIII вида с использованием социально-значимого проекта "Декоративные кустарники на школьном дворе" 2016
Цель работы: обучающиеся должны самостоятельно выполнить контрольно-корректирующий и практический этапы проекта в ходе оформления миксбордера на территории школьного двора: посадить низкорослые травянистые растения, установить ограждение миксбордера из гибкой проволоки.
-
Интегрированный урок (чтение + география) по теме «Чтобы помнили…» 2015
Тема интегрированного урока подчинена трем главным целям: обличение Б. Васильевым бесчеловечной разлагающей силы формализма, равнодушия и казенщины; память о подвиге русского народа, победившего фашизм, должна жить вечно; формирование у учащихся гордости за историю Отечества, поселка, своих прадедов. Материал урока формирует нравственные ценности, духовный мир подростка, развивает речь.
-
Интегрированный урок (чтение + развитие речи) "Лекарственные растения" 2011
Цель уроков чтения в коррекционной начальной школе - научить детей читать, вызвать интерес к чтению и развивать мышление и устную речь. Источниками повышения эффективности урока являются: интерес к учению, самостоятельная работа на уроке, умелое использование оборудования, сотрудничество учителя и учащихся на уроке, ежедневный контроль знаний.
-
Интегрированный урок (чтение и развитие речи + развитие устной речи) "Славная осень". Закрепление знаний по теме "Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы" 2011
Использование интегрированных уроков усиливает возможность образовательного процесса по компенсации дефектов умственно отсталых детей. Данный интегрированный урок для повышения эффективности планировался и выстраивался так, чтобы изучение темы по чтению «Славная осень!» совпало по времени с изучением темы «Изменения в природе, жизни растений и животных» по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.
-
Интегрированный урок математики и внеклассного чтения 2011
Цели урока: раскрыть содержание произведения, отображающее историческое событие, показать духовную красоту людей; совершенствовать навыки беглого, правильного выразительного чтения; вырабатывать умения выражать свое отношение к прочитанному тексту и выделять главную мысль стихотворения.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира "Применение единиц измерения в ОМ" 2012
Интегрированный урок математики и окружающего мира для 4-го класса коррекционной школы VIII-го вида. Систематизируются знания об экосистемах леса, луга, поля, болота, обобщаются знания о величинах и закрепляются вычислительные навыки в концентре «Сотня».
-
Интегрированный урок математики и развития речи на основе наблюдений за окружающей действительностью с использованием элементов курса РТВ (развитие творческого воображения). 2-й класс 2012
Интегрированный урок математики и развития речи во 2-м классе школы VIII вида проводится на основе наблюдений за окружающей действительностью с использованием элементов курса развития творческого воображения. На уроке дается представление о составе числа 14; развиваются мыслительные операции (анализа, сравнения) в процессе соотнесения предметных и речевых действий.
-
Интегрированный урок математики и финансовой грамотности "Решение задач на пропорциональное деление" 2024
Цель урока: формировать вычислительные навыки, применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий; актуализировать знания учащихся о доходах и расходах семьи; показать значимость ведения семейного бюджета.
-
Интегрированный урок музыки и логопедической ритмики в 1-м классе «Путешествие в лесную школу «Доремифасоль-ка» 2018
Цель урока: развитие слухового, зрительного и речевого внимания через вовлечение обучающихся в музыкальную, игровую и театральную деятельность.
-
Интегрированный урок на тему "Экологический калейдоскоп" 2017
Задачи: формировать и закреплять знания о природе родного края; формировать правила поведения в природе; формировать умение задавать вопросы и отвечать на них.
-
Интегрированный урок обучение грамоте (чтение + письмо) по теме «Слоги и слова с [п] и буквой "П, п". Чтение и письмо предложений» 2015
Интегрированный урок строился в соответствии с коррекционными принципами: динамичность восприятия, обработка информации, развитие и коррекция высших психических процессов. в урок включены упражнения на развитие чувствительности рецепторов руки, кинезиологическое упражнение «Фонарики» – задания для развития мозолистого тела, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность.
-
Интегрированный урок по математике "Треугольники" и ОКГ "Построение рисунка из деталей". 5-й класс 2017
Цели урока: показать взаимосвязь предметов математика и информатика; научить выделять признаки различных видов треугольников, научить ввести исследование с опорой на алгоритм действий; развивать творческую мыслительную деятельность учащихся на уроке с помощью решения задач исследовательского характера, формировать четко и ясно излагать свои мысли; учить детей создавать рисунок, собирая его из отдельных деталей, развивать пространственное воображение.
-
Интегрированный урок по предметам окружающий природный мир, изобразительная деятельность 2020
Представлен урок для 2-го класса для обучающихся с глубокой умственной отсталостью. Учащиеся с глубокой умственной отсталостью, испытывают значительные трудности в понимании обращенной речи и формулировании собственных высказываний. Бедность словаря, непонимание значений слов и выражений значительно осложняет формирование понимания окружающего мира. В связи с этим урок носит, прежде всего, ярко выраженную практическую направленность.
-
Интегрированный урок по предмету "Социально-бытовая ориентировка" с элементами коррекционо-развивающего занятия 2011
Предлагаемый конспект урока представляет собой систему упражнений, в ходе выполнения которых ребенок не только закрепляет уже имеющиеся знания, но и получает новые впечатления, усваивает социальный опыт на основе скоординированной работы всех анализаторов и высших психических функций, совершенствует эмоционально-волевую сферу, которая играет большую роль в установлении контактов с окружающими.
-
Интегрированный урок по теме "Вода – универсальное вещество" 2013
Для ребят с общим недоразвитием речи очень важен опыт публичного выступления, ломающий комплексы и стереотипы. На уроке применяется метод проектов в условиях «Речевого центра». Цель: самостоятельное приобретение знаний об уникальных свойствах воды из разных источников, опыта публичного выступления, коммуникативных умений, развитие исследовательских умений и системного мышления.
-
Интегрированный урок по теме "Зима" 2012
Положительная мотивации к обучению у детей с небольшими способностями, слабо развитой эмоциональной сферой и волевыми качествами появляется на нестандартных, интегрированных уроках. Решается проблема дифференциации обучения, расширяется учебная программа, поднимается авторитет даже самого слабого ученика.