Коррекционная педагогика
-
Комплексный урок по физической культуре для воспитанников коррекционной школы по теме "Школа мяча" 2014
План-конспект комплексного урока по физической культуре для воспитанников коррекционной школы, формирующего навыки выполнения строевых упражнений, обучающего навыку ловли и передачи мяча на месте и с выходом навстречу летящему мячу. На уроке идет совершенствование техники метания в цель, выработка реакции игрока на основе зрительного восприятия, укрепление опорно-двигательной системы, дыхательной системы.
-
Система работы по профориентационной пропедевтической подготовке учащихся с ограниченными возможностями здоровья 2014
В настоящее время профессиональная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение их возможностью для выбора профессий, соответствующих их профессиональным интересам и умениям. Представленный в статье опыт поможет более эффективно организовать учебную и внеучебную профориентационную работу в начальной школе, позволит осуществить комплексный, системный подход в выстраивании профессиональной траектории учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Урок литературы по теме "Родная природа в стихах русских поэтов". Стихотворение И.А. Бунина "Помню – долгий зимний вечер" 2014
Анализ лирического произведения – одна из сложных тем для детей с нарушенным слухом. Цель урока – помочь ребёнку научиться выражать свои чувства, непосредственные переживания через эмоциональное восприятие лирического текста. Учащиеся совершенствуют навык беглого, выразительного чтения, развивают умение определять внутреннее состояние героев, причины их поведения.
-
Рабочая программа по факультативному курсу "Экономический практикум" для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. 7-й класс 2014
Рабочая программа направлена на формирование элементарного уровня экономической грамотности, необходимого для адаптации учащихся в современных социально-экономических условиях, умений делать экономический выбор, принимать самостоятельные экономические решения в личной жизни, Факультативный курс приближен к реальной жизни. Требования и понятия программы не выходят за рамки обыденной экономической действительности думать и рассуждать «по-хозяйски».
-
Повышение эффективности уроков русского языка у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: "Правописание предлогов" 2014
Урок закрепления и систематизации знаний о предлогах, их правописании. Структура урока, методы и приёмы направлены на активизацию интереса и коррекцию познавательных процессов. Использование дидактических игр расширяет и углубляет чувственный опыт детей с интеллектуальной недостаточностью, повышает прочность полученных знаний, способствуют развитию ориентировки в пространстве.
-
Конспект коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей с нарушением зрения в старшей группе 2014
Цели урока: закрепление порядкового счета в пределах 10; развитие умения выкладывать цифры последовательно, отсчитывать палочки; упражнение в сравнении смежных чисел 5, 6, 8; закрепление названия геометрических фигур.
-
Взаимодействие в работе учителя-логопеда и воспитателей (обобщение опыта работы проблемной группы) 2014
В презентации представлен практический опыт выстраивания единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей. Рассмотрены вопросы разработки единых (вариативных) подходов по взаимодействию, подобраны действенные формы взаимодействия в условиях специализированной группы или ДОУ и в условиях логопункта, разграничены зоны ответственности учителя-логопеда и воспитателей ДОУ в коррекционно-развивающей работе.
-
Советы по организации занятий с детьми дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата по развитию сенсорных способностей 2014
У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата формирование процессов восприятия задерживается и нарушается в связи с органическим поражением мозга, двигательной депривацией, нарушением зрительном, слухового и, в первую очередь, двигательно-кинестетического анализаторов. У них патологически развивается схема положений и движений тела. Сочетание нарушений с недоразвитием зрительно-моторной координации препятствует формированию полноценного восприятия и познавательной деятельности.
-
Мир глазами детей 2014
Развитие личности ребенка может быть более эффективным, если он не просто представит себе сказку, но и сам непосредственно соприкоснется с ней. Попадая в сказку, ребенок легко воспринимает "сказочные законы" - нормы и правила поведения, которые иногда с трудом прививаются детям родителями и педагогами.
-
Конспект открытого занятия по теме "Твердые и мягкие согласные звуки. Продукты" 2014
Урок способствует развитию фонематического восприятия путём дифференцирования твёрдых и мягких согласных звуков (перед гласными буквами) на материале лексической темы "Продукты".
-
Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника" 2014
Успешная социализация детей с ОВЗ является одной из важных задач современного образования. Данная задача успешно реализуется через организацию сюжетно-ролевой игры, что является благоприятным условием для формирования взаимоотношений между детьми.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ЗРР 2014
Представлен конспект занятия с ребёнком 3 лет, заключение ЗРР, начальный этап обучения. Цель занятия: учить слушать и слышать педагога, вызвать у ребёнка желание речевого общения, вызвать интерес к занятию.
-
Игротерапия как средство социализации детей с особыми возможностями здоровья 2014
Игротерапия представляет уникальный опыт для социального и психического развития ребенка, открывая ему возможность для вступления в личную связь с взрослым – психологом, педагогом, родителями, опекуном. Игровая деятельность активизирует формирование произвольности психических процессов, способствует развитию умственной деятельности и воображения, переходу ребенка к мышлению в плане представлений, развитию функций речи, совершенствованию опорно-двигательной и волевой активности.
-
Сюжетно-ролевая игра "Укладываем куклу спать" для детей 4–5 лет с нарушением интеллекта 2014
Сюжетно-ролевая игра формирует у дошкольников 4–5 лет с нарушением интеллекта интерес к выполнению цепочки предметно-игровых действий по подражанию и показу действий взрослым. Учит совершать адекватные действия с игрушкой, проявляя эмоциональный интерес к кукле как к партнеру по игре.
-
Работа со страхами у детей дошкольного возраста 2014
В статье описываются некоторые механизмы возникновения страхов у детей дошкольного возраста, а также предлагаются различные способы их устранения и нормализации уровня тревожности. Все упражнения адаптированы к условиям работы в детском саду.
-
Урок развития речи на тему "Домашнее животное – собака". 1-й класс 2014
Урок по развитию речи в 1-м классе по теме "Домашнее животное - собака" уточняет и расширяет представление детей о собаке. На уроке использован дидактический и наглядный материал, направленный на развитие высших психических функций. Осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подходы.
-
Урок русского языка по теме "Правописание частицы НЕ с глаголами". 7-й класс 2014
Работа автора представляет собой конспект урока по русскому языку в 7-м классе коррекционной школы 8-го вида. Урок позволяет создать условия для изучения и первичного закрепления орфограммы "частица не с глаголами".
-
Использование деятельностного подхода в логопедической работе с детьми с ОНР старшего школьного возраста 2014
В статье сформулированы профессиональные проблемы в работе логопеда, дана характеристика изменений в образовательном процессе: изменение задач и содержания коррекционной работы, форм организации деятельности, взаимодействия участников образовательного процесса, образовательно-развивающей среды. Описан новый образовательный результат, сформированный у ребёнка с ОНР.
-
Развитие мелкой моторики и пальцев рук у учащихся 1-го класса с задержкой психического развития 2014
В коррекционное занятие включены упражнения для развития сенсорной сферы, что является немаловажным компонентом как для развития мелкой моторики, так и для развития познавательной сферы в целом.
-
Конспект занятия по формированию предметных представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Тема: "Зима в лесу" 2014
Представленный материал обобщает знания детей по теме «Зима», в ходе занятия малыши с удовольствием знакомят своего сказочного гостя с холодным временем года и воплощают на песке свои представления о зиме. Использование на занятии с детьми, имеющими нарушение, индивидуальных песочниц развивает сенсорно-перцептивную сферу, моторику, творческий потенциал ребенка.
-
Урок физической культуры по теме "Прыжки как средство коррекции психофизических недостатков" 2014
На данном уроке деятельность учащихся разнообразна и по содержанию, и по форме проявления. Задачи урока соответствуют целям, конкретны, соответствуют рабочей программе, подготовленности учащихся, решаются коррекционные задачи. Цель: развитие двигательных способностей детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости на примере повторения техники прыжков.
-
Урок чтения для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости. 5-й класс 2014
Краткое описание конспекта урока чтения в 5-м классе для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости "Зимнее утро". На уроке обучающиеся с выраженной интеллектуальной недостаточностью знакомятся с произведениями А.С. Пушкина, совершенствуют навык осознанного чтения, развивают навыки связной речи, обогащают активный словарный запас.
-
Конспект урока по швейному делу для учащихся с легкой степенью умственной отсталости на тему "Обтачки". 7-й класс 2014
Урок-повторение и закрепление представлений учащихся о способах и последовательности обработки срезов обтачками. Материал предназначен для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости в коррекционных школах VIII вида.
-
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия для дошкольника старшего возраста по коррекции звукопроизношения 2014
Использование технологических карт в коррекционной работе позволяет проследить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальные формы, методы, рационально распределить время. Это имеет большое значение для профессионального роста педагога.
-
Основные виды движений – основа достижения оптимизации двигательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья 2014
Работа раскрывает сущность основных видов движений в реализации коррекционного направления по физическому воспитанию у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Созданные условия способствуют развитию двигательного анализатора, обеспечивают целенаправленную и системную работу по решению двигательно-коррекционных задач в формировании двигательного базиса движений, коррекции двигательных нарушений.
-
Воспитательский час на тему "Годы, опаленные войной" 2014
Воспитательский час проходит в группе дома-интерната для умственно отсталых детей, группа 1–3-го года обучения. Занятие рассчитано на 25 минут. Важно осторожно, не травмируя психику детей, рассказать о Великой Отечественной войне, празднике 9 Мая, о подвиге народа. В ходе занятия демонстрируются слайды, соответствующие содержанию материала. Материал рассчитан на эмоциональное, визуальное восприятие детьми информации.
-
Рабочая программа учебного курса биологии для коррекционной школы VIII вида. 7-й класс 2014
Рабочая программа учебного курса биологии для 7-го класса коррекционной школы VIII вида под редакцией д.п.н. В.В. Воронковой рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Программа предназначена для детей с ограниченными возможностями, составляет единый комплекс с учебником и рабочей тетрадью, направлена на коррекцию недостатков интеллектуального развития школьников, применению этих знаний на практике.
-
Конкурсно-развлекательная программа по русскому языку и чтению для учащихся 5–8-х классов коррекционной школы VIII вида 2014
В ходе урока происходит повышение интереса к русскому языку через использование занимательного материала, что позволяет проверить, уточнить и расширить знания учащихся по предмету, сформировать умение творчески применять имеющиеся знания, развивать чувство слова.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Аппликация" по теме "Зимние забавы. Снеговик" 2014
Данное занятие включен в рамки коррекционно-развивающей программы воспитательно-образовательного процесса коррекционной школы №78 VIII вида и предназначен для обучающихся и воспитанников группы продленного дня как с тяжелой, так и с легкой степенью умственной отсталости.
-
Открытое мероприятие на базе ДТС № 17 на тему "Личностное развитие детей и подростков в условиях детского туберкулезного санатория" 2014
В статье представлен опыт работы с больными детьми и подростками в условиях санаторного лечения.