Коррекционная педагогика
-
Использование деятельностного подхода в логопедической работе с детьми с ОНР старшего школьного возраста 2014
В статье сформулированы профессиональные проблемы в работе логопеда, дана характеристика изменений в образовательном процессе: изменение задач и содержания коррекционной работы, форм организации деятельности, взаимодействия участников образовательного процесса, образовательно-развивающей среды. Описан новый образовательный результат, сформированный у ребёнка с ОНР.
-
Развитие мелкой моторики и пальцев рук у учащихся 1-го класса с задержкой психического развития 2014
В коррекционное занятие включены упражнения для развития сенсорной сферы, что является немаловажным компонентом как для развития мелкой моторики, так и для развития познавательной сферы в целом.
-
Конспект занятия по формированию предметных представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Тема: "Зима в лесу" 2014
Представленный материал обобщает знания детей по теме «Зима», в ходе занятия малыши с удовольствием знакомят своего сказочного гостя с холодным временем года и воплощают на песке свои представления о зиме. Использование на занятии с детьми, имеющими нарушение, индивидуальных песочниц развивает сенсорно-перцептивную сферу, моторику, творческий потенциал ребенка.
-
Урок физической культуры по теме "Прыжки как средство коррекции психофизических недостатков" 2014
На данном уроке деятельность учащихся разнообразна и по содержанию, и по форме проявления. Задачи урока соответствуют целям, конкретны, соответствуют рабочей программе, подготовленности учащихся, решаются коррекционные задачи. Цель: развитие двигательных способностей детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости на примере повторения техники прыжков.
-
Урок чтения для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости. 5-й класс 2014
Краткое описание конспекта урока чтения в 5-м классе для детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости "Зимнее утро". На уроке обучающиеся с выраженной интеллектуальной недостаточностью знакомятся с произведениями А.С. Пушкина, совершенствуют навык осознанного чтения, развивают навыки связной речи, обогащают активный словарный запас.
-
Конспект урока по швейному делу для учащихся с легкой степенью умственной отсталости на тему "Обтачки". 7-й класс 2014
Урок-повторение и закрепление представлений учащихся о способах и последовательности обработки срезов обтачками. Материал предназначен для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости в коррекционных школах VIII вида.
-
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия для дошкольника старшего возраста по коррекции звукопроизношения 2014
Использование технологических карт в коррекционной работе позволяет проследить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальные формы, методы, рационально распределить время. Это имеет большое значение для профессионального роста педагога.
-
Основные виды движений – основа достижения оптимизации двигательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья 2014
Работа раскрывает сущность основных видов движений в реализации коррекционного направления по физическому воспитанию у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Созданные условия способствуют развитию двигательного анализатора, обеспечивают целенаправленную и системную работу по решению двигательно-коррекционных задач в формировании двигательного базиса движений, коррекции двигательных нарушений.
-
Воспитательский час на тему "Годы, опаленные войной" 2014
Воспитательский час проходит в группе дома-интерната для умственно отсталых детей, группа 1–3-го года обучения. Занятие рассчитано на 25 минут. Важно осторожно, не травмируя психику детей, рассказать о Великой Отечественной войне, празднике 9 Мая, о подвиге народа. В ходе занятия демонстрируются слайды, соответствующие содержанию материала. Материал рассчитан на эмоциональное, визуальное восприятие детьми информации.
-
Рабочая программа учебного курса биологии для коррекционной школы VIII вида. 7-й класс 2014
Рабочая программа учебного курса биологии для 7-го класса коррекционной школы VIII вида под редакцией д.п.н. В.В. Воронковой рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Программа предназначена для детей с ограниченными возможностями, составляет единый комплекс с учебником и рабочей тетрадью, направлена на коррекцию недостатков интеллектуального развития школьников, применению этих знаний на практике.
-
Конкурсно-развлекательная программа по русскому языку и чтению для учащихся 5–8-х классов коррекционной школы VIII вида 2014
В ходе урока происходит повышение интереса к русскому языку через использование занимательного материала, что позволяет проверить, уточнить и расширить знания учащихся по предмету, сформировать умение творчески применять имеющиеся знания, развивать чувство слова.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Аппликация" по теме "Зимние забавы. Снеговик" 2014
Данное занятие включен в рамки коррекционно-развивающей программы воспитательно-образовательного процесса коррекционной школы №78 VIII вида и предназначен для обучающихся и воспитанников группы продленного дня как с тяжелой, так и с легкой степенью умственной отсталости.
-
Открытое мероприятие на базе ДТС № 17 на тему "Личностное развитие детей и подростков в условиях детского туберкулезного санатория" 2014
В статье представлен опыт работы с больными детьми и подростками в условиях санаторного лечения.
-
Занятие по развитию речи в коррекционных классах начальной школы по теме "Многообразие животного мира" 2014
Занятие построено на разгадывании кроссворда с помощью загадок, по ходу которого пополняются знания детей о разнообразии животного мира нашего края. Осуществляется уточнение, обогащение словаря, что является неотъемлемой частью в развитии речи детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Коррекция агрессивного поведения подростков 2014
Программа коррекции агрессивного поведения подростков предназначена для расширения базовых социальных умений детей с агрессивным поведением.
-
Развитие речевой коммуникации на индивидуальных занятиях по формированию произношения и развитию слухового восприятия и умение использовать ее в актуальных для ребенка жизненных ситуациях 2014
Статья представляет опыт работы по формированию самостоятельных высказываний и их включение в речевую коммуникацию на индивидуальных занятиях по формированию произношения и развитию слухового восприятия у учащихся с нарушенным слухом в условиях слухоречевой среды и правильно организованной коррекционной работы.
-
Развитие мелкой моторики детей с общим недоразвитием речи с помощью массажа и самомассажа пальцев рук 2014
Статья содержит определение мелкой моторики, раскрыты недостатки в развитии тонких движений у детей с общим недоразвитием речи, условия проведения самомассажа, приведены примерные комплексы упражнений с предметами.
-
Фольклорный праздник на тему "Весну-красну встречаем!" 2014
В статье представлен конспект фольклорного праздника для учеников коррекционных классов. Данная разработка может быть применима и к ученикам начальных классов. В конспекте представлены заклички и русские народные игры для детей.
-
Воспитательное занятие в 4–5-м классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости "Письмо Деду Морозу" 2014
Урок помогает повторить и уточнить знания учащихся о празднике; обучать самостоятельному выполнению операций с бумагой, клеем и ножницами.
-
Конспект подгруппового занятия по пространственной ориентировке в средней группе для детей с нарушением зрения. Лексическая тема "Домашние животные" 2014
Занятие проводится с детьми с нарушением зрения (косоглазие и амблиопия). На основе беседы и дидактических игр дети развивают навыки микроориентировки (на поверхности листа), закрепляют знания о домашних животных.
-
Роль физического воспитания в сохранении здоровья, профилактике заболеваний и формировании личности ребенка 2014
В статье рассматриваются основные положения отечественной педагогики и медицины, раскрывающие взаимосвязь физического воспитания, закаливания, профилактических мероприятий для сохранения и укрепления здоровья, воспитания гармоничной личности. Наряду с теоретическим материалом автор предлагает разработку современного метода ученической научно-практической конференции с целью повышения интереса к занятиям физической культурой.
-
Проектная деятельность как средство развития связной речи младших школьников с задержкой психического развития 2014
В статье даны методические рекомендации по формированию связной речи у младших школьников с задержкой психического развития в ходе реализации познавательно-исследовательского и практико-ориентированного проектов. Проектная деятельность позволяет развивать творческое мышление и познавательный интерес к различным областям знаний у учащихся с ЗПР, формирует коммуникативные навыки и нравственные качества личности школьника.
-
Урок русского языка по теме "Повелительное наклонение" 2014
Данный материал может быть использован на уроках русского языка при изучении темы "Повелительное наклонение" в 6-м классе коррекционных школ II вида, обучающихся по программе общеобразовательной школы. Цель: автоматизация дежурных звуков, развитие слухового восприятия учащихся.
-
Открытое занятие на тему "Русская зима" 2014
Представленный конспект открытого занятия составлен на основе интеграции образовательных областей с учетом коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения. Вся предметно-практическая деятельность детей включает в себя использование игровых пособий "Leqo Dakta", "Duplo" и дидактических пособий "Спектра", что позволяет в занимательной форме оптимизировать учебно-воспитательный и коррекционный процессы одновременно.
-
Организация, содержание работы по формированию временных представлений у дошкольников с ЗПР в условиях детского сада 2014
В программе отражена многоплановая коррекционно-педагогическая работа по формированию у детей пространственно-временных представлений и представлений о смене времен года и осуществляется это следующими разделами программы: формирование элементарных математических представлений; ознакомление с окружающим миром и развитие речи.
-
Значение театральных игр в комплексной реабилитации детей с отклонениями в развитии 2014
Обзорно-аналитическая статья о значении театральных игр в реабилитации детей с ОВЗ.
-
Использование песка в работе психолога 2014
Песок – удивительный природный материал, который способен передать ощущение возможности своего тела, сущности жизни с ее текучестью, неожиданностью, множеством форм. Применение песочной терапии наиболее подходит для работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста.
-
Медиаурок по природоведению по теме "Моя родина – Россия". 5-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида 2014
Урок в специальном (коррекционном) 5-м классе VIII вида призван закрепить и обобщить основные знания учащихся о России.
-
Использование информативных компьютерных технологий на логопедических занятиях в условиях школы для детей с ОВЗ 2014
В статье описывается процесс коллективного создания электронного практического пособия по работе над безударными гласными в корне слова и над изучением состава слова. Описаны особенности и трудности, с которыми сталкивались дети в работе над коллективным проектом, формирование коллективных взаимоотношений при создании и оформлении коллективной презентации. Сделан акцент на возможности коррекционной работы в разнообразных дисциплинах.
-
Профориентационная работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида: "Выбор профессии – выбор будущего" 2014
Целью разработки является не только формирование у обучающихся способностей соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями профессии, но и предоставление информации о мире профессий, дающие основу профессиональной ориентации.