Коррекционная педагогика
-
Конспект НОД по реализации образовательной деятельности "Художественное творчество". Рисование натюрморта пастелью в средней зрительной группе "Что нам осень принесла" 2014
Помочь ребенку с нарушением зрения принять себя таким, каков он есть, научить его радоваться жизни способствуют занятия по изобразительной деятельности. Какую же коррекционную направленность несет в себе изобразительная деятельность: коррекция зрения и зрительного восприятия, коррекция образов предметов и явлений, развитие навыков обследования предметов, развитие глазомера, коррекция зрительно-двигательной координации, развитие ориентировки на плоскости, развитие психических процессов.
-
Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе ДОУ 2014
Информационно-аналитическая статья по теме. Рассматриваются особенности применения мультимедиа-технологий в дошкольном образовательном процессе.
-
Формирование мелкой моторики у детей раннего возраста в условиях Дома ребенка 2014
Доказано, что и мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Тонкая моторика - основа развития, своего рода "локомотив" всех психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление, речь).
-
Организация внеурочной деятельности учащихся специальных (коррекционных) классов для детей с задержкой психического развития 2014
Мы рассматриваем сетевое взаимодействие учителей как педагогическую технологию. Наш опыт проведения мероприятий для детей с задержкой психического развития в рамках сети свидетельствует о продуктивности данной формы сотрудничества школ.
-
Реализация социального проекта "Чистый дом" 2014
В рамках методического объединения воспитателей среднего и старшего звена школы-интерната VIII вида развиваивается новая форма работы с детьми – социальное проектирование. Методические рекомендации адаптированы для использования в работе с детьми-сиротами с ограниченными возможностями здоровья VIII вида. Разработан социальный проект «Чистый дом» по направлению воспитательной работы "Социальная адаптация". Проект успешно реализован с воспитанниками 6–11-х классов школы-интерната.
-
Адаптация первоклассника к условиям школы-интерната VIII вида 2014
В статье автор делится наблюдениями и впечатлениями по адаптации первоклассников, детей-инвалидов, к условиям школы-интерната VIII вида.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов как важнейшая составляющая дистанционного образования 2014
Разработанная модель психолого-педагогического сопровождения детей аномального развития является комплексной технологией восстановления эмоционального контакта и налаживания доверительных отношений. Данная технология, в конечном счете, оказывает содействие ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих скоординировано.
-
Конспект логопедического занятия в группе для детей с ФФНр (1-й класс) 2014
Коррекционно-развивающий психолого-педагогический комплекс мероприятий помогает достичь высоких результатов в развитии детей раннего возраста. А самое главное – научить родителей быть грамотным в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста.
-
Урок чтения. В.В. Голявкин "Как я встречал Новый год". 3-й класс в специальном (коррекционном) классе школы VIII вида 2014
Представлен урок чтения в 3-м специальном (коррекционном) классе VIII вида. Играя и инсценируя, дети развивают речь и мышление. Раскрывается содержание рассказа В.В. Голявкина «Как я встречал Новый год».
-
Коррекционная направленность занятий по изодеятельности у дошкольников с нарушением зрения 2014
Предлагается описание возможных вариантов занятий по изобразительной деятельности в детских садах и их важное значение: эстетическое воспитание; коррекция зрительной функции; связь с лечебно-коррекционной работой, т.к. навыки, полученные на таких уроках необходимы в работе с детьми на специальных аппаратах (синоптофоре, бивизотренере и т.д.).
-
Конспект НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: "Домашние птицы" 2014
В конспекте предложены упражнения, которые помогают детям с задержкой психического развития в игровой форме, в различных видах деятельности расширить представления о домашних птицах. Игровые упражнения способствуют совершенствованию грамматического строя речи, развивают речевое дыхание, фонематический слух, связную речь, зрительное внимание, тонкую и общую моторики.
-
Музыкальная релаксация для детей с задержкой психического развития 2014
В работе представлен опыт психокоррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкальных занятий в условиях дошкольного учреждения. Обозначены цели и задачи работы, а также принципы и приемы психолого-педагогического воздействия в преодолении отклонений в развитии ребенка. Описаны результаты проведённой работы.
-
Музыкально-литературный досуг для дошкольников с тяжелыми речевыми нарушениями как эффективная форма коррекционно-образовательной работы 2014
Культурно-досуговая деятельность – пример интеграции разных видов творческой деятельности и форм организации коррекционного процесса. Проведение музыкально-литературной гостиной для старших дошкольников с ОНР в сочетании с музыкотерапией и инновационной технологией "Досуг с тканью" даёт возможность детям реализовать свои творческие способности, в интересной форме происходит обогащение словаря детей, развиваются их коммуникативные умения.
-
Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в коррекционной работе ДОУ 2014
Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения продолжает оставаться одной из наиболее сложных, острых и актуальных проблем. Необходимо повышать уровень подготовки детей с нарушением зрения к обучению в школе.
-
Развитие мелкой моторики дошкольников нетрадиционными приемами 2014
Развитие мелкой моторики рук — способ достижения максимальных успехов в развитии ребенка. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей формирует интеллектуальные способности, речевую деятельность, развивает творческий и исследовательский характер, пространственные представления, а самое главное, сохраняет психическое и физическое здоровье ребенка.
-
"Введение лексики английского языка в дистанционной школе детям с ОВЗ". 8-й класс 2014
Рассматриваются способы введения новых лексических единиц английского языка у детей с ограниченными возможностями здоровья. Учитель дает примеры способов систематизации словаря, вводит такие понятия, как "активный" и "пассивный словарь". Упражнения и задания курса включают не только элементарные операции, но и сложные умственные действия, позволяющие учащимся использовать введенный материал в РД.
-
Авторская комплексная социально-реабилитационная программа "Музыкально-театральный калейдоскоп" 2014
Программа «Музыкально-театральный калейдоскоп» развивает у детей и подростков эмоциональную сферу, формирует эстетическое отношение к действительности, навыки свободного поведения в обществе, гармонизирует отношения с близкими.
-
НОД по теме "Закрепление звуков [с], [с'] в речи детей". "Путешествие в космос" 2014
В занятии отражается автоматизация в речи детей поставленных логопедом звуков [с, с'] в развитии фонематического слуха, грамматического строя речи и связной речи. Форма – дидактические игры и упражнения по отработке слов сложного слогового состава, звуко-буквенного анализа и синтеза слов, в образовании прилагательных от существительных и согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже, составлению предложений из деформированной фразы; развитие активного словаря по обобщающим лексическим темам: «Продукты питания», « Посуда», «Животные».
-
Развитие элементарных математических представлений (старший дошкольный возраст, коррекционная группа). Тема: «Как дети смурфам помогали» 2014
У дошкольников с ЗПР недостаточно сформированы пространственные представления, которые служат базисом для успешного обучения в школе. Коррекционные занятия развивают ориентировку в пространстве. Составлено календарно-тематическое планирование с учетом требований программы. Занятия проводятся один раз в неделю по 20 минут.
-
Занятиепо теме "Путешествие по городу". 3-й класс 2014
Занятие в коррекционной школе I-го, II-го вида знакомит с достопримечательностями города Куйбышева, расширяет представление детей о городе Куйбышеве (называть и показывать на карте область и город, знакомить детей с символикой города, его достопримечательностями), повышает уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления, активизирует речь, воображение, творческие способности, воспитывает патриотизм.
-
Коллективная игровая познавательная деятельность для младших школьников коррекционной школы I-го, II-го вида "День летних именинников" 2014
Мероприятие развивает навыки коммуникативного поведения, самостоятельность, вкус, чувство коллективизма, активизирует речевую, познавательную, физическую деятельность детей, формирует интерес к коллективным играм, школьным традициям.
-
Развитие интереса к сказкам у слабослышащих учащихся 2014
Одна из наиважнейших задач уроков чтения в школе для слабослышащих детей – развитие речи учащихся, расширение словарного запаса слабослышащих, формирование связной речи. Учитель учит читать чтения целыми словами, а затем и предложениями.
-
Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми от 1 года до 1 года 3 месяцев 2014
Дети, которые лишены интересного содержательного общения со взрослым, начинают говорить намного позже и хуже понимают обращенную к ним речь. От 1 года до 1 года 3 месяцев основным средством общения ребенка со взрослым считается лепет. Слоги, вошедшие в лепет ребенка, становятся составными частями произносимых им слов: "баба", "дядя", "тетя", "на", "дай", "упал". Любой слог, звук для маленького ребёнка имеет смысловое содержание. Основу планирования занятий составляет тематический принцип.
-
Коррекционная школа-интернат VIII-го вида. Тема: "Пернатые друзья" 2014
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о наших пернатых друзьях, значении птиц в природе и жизни человека, расширять кругозор учащихся.
-
Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся коррекционных общеобразовательных школ VIII-го вида 2014
Дети с нарушениями интеллекта участие в предметных олимпиадах принимать не могут, так как большинство заданий им "не под силу". Цель олимпиадных заданий: раскрытие творческих возможностей и инициативы каждого ученика; не столько проверка знаний учащихся по предмету, сколько развитие у них сообразительности, чувства слова, формирование умений творчески применять имеющиеся знания; воспитание добросовестного отношения к учебе.
-
Коррекционная педагогика, школа VIII-го вида. Тема: "Лес" (по предмету "Живой мир"). 3-й класс 2014
Цель: формирование элементарных представлений о лесе, хвойных и лиственных деревьях, кустарниках, травах; типах лесов и "этажности" леса. При изучении темы "Лес" как целого природного сообщества глубоко и сознательно усваивается материал. Ярусное строение лесов объясняется на доступном детям уровне, не вводится специальная терминология. Также рассматриваются типы лесов: хвойные, лиственные и смешанные, опираясь на предыдущий опыт учащихся.
-
Коррекционное занятие на развитие внимания "Путешествие в сказку" 2014
Коррекционное занятие развивает внимание, составлено с учетом способностей детей − учащихся 1−2-х классов. На занятии дети виртуально (при помощи слайдов) путешествуют по сказке, помогают девочке Маше спасти брата Ваню от Бабы Яги.
-
Урок математики "Сложение и вычитание без перехода через десяток в пределах 20". 3-й класс 2014
Дети с ограниченными возможностями здоровья «растут» не в сравнении с другими, а со своим вчерашним «я». Это огромный успех – вырасти над собой! Обучая и проверяя знания, автор старается использовать разнообразные приемы, в том числе и взаимопроверку учащихся. Это стимулирует учеников на положительный результат задания, вызывает желание быть лучшим, успешным. Такое отношение дает более устойчивое приобретение знаний.
-
Урок в коррекционной школе VIII-го вида по теме "Заплатка в виде аппликации". 5-й класс 2014
Урок расширяет знания учащихся о видах ремонта, знакомит с техникой аппликации для заплаток. Учит учащихся работать по плану. Развивает мышление, пробуждает активность, вызывает положительные эмоции, интерес к профессии.
-
ИКТ в работе логопеда 2014
Компьютерные технологии формирует правильную речь и корректирует недостатки. ИКТ органично дополняют традиционные формы работы логопеда, расширяют возможности во взаимодействии логопеда с другими участниками образовательного процесса, что значительно повышает эффективность коррекционной работы.