Коррекционная педагогика
-
"Семейный клуб" – интерактивная форма общения 2015
Основная идея клуба – научиться родителям понимать особенности детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними, т.е. быть успешными родителями успешных детей. Очередная встреча – «Шаги в сказочном мире», показывает приемы работы со сказкой в условиях детского сада и помогает раскрывать возможности полученных знаний в условиях семейного воспитания.
-
Опыт работы в разновозрастной группе детей со сложной структурой дефекта на примере проведения тематических праздников и игр. Часть II 2015
В статье автор обменивается опытом совместной деятельности педагогов, родителей и воспитанников разновозрастной группы детей со сложными дефектами на примере проведения тематических праздников и игровых мероприятий: «Готовимся к Новому году!»; «Здравствуй, здравствуй, Новый Год!»; «Международный женский день – 8 Марта»; «Масленица»; «Международный день защиты детей».
-
Формирование представлений о величине предметов у детей с ОВЗ 2015
Статья посвящена особенностям формирования представлений о величине у детей с умеренной умственной отсталостью в подготовительном классе на уроках математики. Практические задания проводятся в игровой форме с применением наглядного и раздаточного материала. Для предотвращения смешения представлений о величине для каждой пары антонимов отводится отдельный урок и проводятся повторительно-обобщающие уроки для закрепления 2–3-х пар.
-
Мастер-класс "Образовательный конструктор LEGO Education WeDo" 2015
Конструктор LEGO Education WeDo дает возможность ученикам собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере. Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий. Основные принципы обучения: проектирование и сборка, обдумывание и поиск нестандартных решений, навыки общения, совместной работы и обсуждение идей.
-
Занятие на тему «Труд человека кормит, а лень портит» 2015
Цель занятия – воспитание положительных качеств личности. Задачи: помочь детям осознать значение труда; развивать память на основе заучивания стихотворений, мышления на основе анализа пословиц, разгадывания кроссворда; воспитывать трудолюбие. Инициатором проведения занятия был воспитатель, т.к. дети по своим психофизическим особенностям не могут этого делать.
-
Пример использования нейропсихологических технологий на логопедическом занятии по коррекции письма 2015
Предлагается пример логопедического занятия с учениками второго класса с использованием элементов нейропсихологической методики коррекции сенсомоторного уровня речи «Дельфины». Цель занятия: научить детей не путать написание букв «ц» и «ч» на уровне предложений.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2015
Цель урока: совершенствование вычислительных навыков с десятичными дробями; сформировать целостные знания об олимпийском движении.
-
Внеклассное мероприятие "Веселые фразеологизмы" 2015
Цель: изучить особенность фразеологических сочетаний, углубить и расширить знания и представления детей о фразеологических сочетаниях, учить правильно употреблять фразеологизмы в речи, пользоваться различными фразеологическими словарями.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Аппликация: снежинки кружатся" 2015
Урок изобразительного искусства во 2-м классе специальной коррекционной школы VIII вида включает в себя поэтапную работу по выполнению аппликации из картона, цветной бумаги и синельной проволоки. Способствует развитию восприятия особенностей зимнего пейзажа через живопись, музыку. Содержит аудиальные средства обучения, позитивно сказывающиеся на усвоении информации, также включает в себя медитативную сказку, способствующую стабилизации психических процессов у детей с ОВЗ.
-
Сценарий физкультурно-музыкального праздника для старшей и подготовительной к школе групп детского сада «Любимый Петербург» 2015
Сценарий обобщает опыт работы инструктора по физической культуре. Представлены способы организации эстафет в соответствии с уровнем развития физических качеств и двигательных навыков.
-
Коррекционно-дидактическое пособие "Занимательный стрелоплан" 2015
Авторское пособие предназначено для детей с нарушением зрения; включает серию игр и заданий, начиная с 5-летнего возраста. Пособие многофункционально, направлено на развитие основных зрительных функций, речи, логического мышления и математических способностей.
-
Твоё здоровье - в твоих руках 2015
Цель: формирование у детей представлений о здоровье как о важной составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни как о способе сохранения и укрепления здоровья; воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; развитие здоровье сберегающих умений и навыков.
-
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей с интеллектуальной недостаточностью 2015
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Важно научиться быть здоровым, готовым защитить себя и других, уметь противостоять отрицательному влиянию социальной среды, уметь организовать свое свободное время, не просто выжить в столь сложных условиях и адаптироваться к социуму.
-
Инклюзивное образование в условиях современной школы 2015
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
-
Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. 7-й класс 2015
Урок русского языка в 7-м классе предназначен для коррекционной школы VIII вида. Тип урока: формирование и закрепление знаний и умений. Цели: формировать навыки правописания и образования глаголов 2 лица единственного числа; развивать устную и письменную речь; корригировать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, память; воспитывать трудолюбие, коммуникативные навыки, нравственные качества.
-
Отмена крепостного права в России 2015
Урок истории в 8-м классе формирует у учащихся представление о крестьянской реформе 1861 г. На уроке подчеркивается, что отмена крепостного права имела огромное значение для России, так как открывалась возможность для развития новых хозяйственных отношений. На основе анализа исторического материала, работы с текстом исторического документа у учащихся развивается логическое мышление, умения делать обобщения и формулировать выводы; формируются навыки самостоятельной работы; развивается познавательный интерес.
-
Внеклассное мероприятие "Поговорим о фразеологизмах" 2015
Данное мероприятие поможет учителю закрепить знания учащихся по теме «Фразеология»; познакомит ребят с историей происхождения наиболее употребляемых фразеологизмов, научит правильно использовать их в своей речи, обогащая словарный запас и повышая речевую культуру; способствует воспитанию любви к слову и родному языку.
-
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: "Овощи и фрукты" 2015
Урок развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности закрепляет представления учащихся об овощах и фруктах, совершенствует речевые навыки детей. Урок построен с применением технологии коррекционно-развивающего обучения, здоровьеформирующих технологий.
-
Ум на кончиках пальцев. Развитие мелкой моторики 2014
Изучая исследования ученых, много лет работая с дошкольниками с общим недоразвитием речи – автор убедилась, что систематическая тренировка пальцевых движений является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Музей Самоделкина» 2014
Интегрированные занятия способствуют развитию творческого мышления, обогащают знания детей об окружающем мире, формируют яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения с взрослыми. Они позволяют раскрыть личность ребенка, его индивидуальность, без нажима и натаскивания со стороны взрослого, без запретов и категоричных обращений.
-
Коррекционно-развивающие игры, направленные на развитие мелкой моторики и сенсорики детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2014
Дидактические игры по сенсорному воспитанию дают возможность проследить процесс сенсорного развития детей дошкольного возраста, оценить эффективность применяемых средств сенсорного воспитания и в случае необходимости привлечь новые. В статье представлены такие игры.
-
В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница". Урок чтения в коррекционной школе VIII вида. 4-й класс 2014
Целью обобщающего урока является работа над заключительной частью сказки и составлением характеристики главной героини. В урок включены многочисленные коррекционно-развивающие упражнения, обязательные для детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Индивидуальный подход в развитии речи детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) в условиях общеобразовательной школы 2014
Проблема задержки психического развития является одной из важнейших нынешнего времени, так как тесным образом связана с проблемой школьной неуспеваемости. В новых условиях интегрированного обучения, когда дети с различными формами ЗПР обучаются не в специальных коррекционных школах, а в обычных массовых школах, требуется качественно новый подход к их обучению. В статье приведены формы работы с детьми с ЗПР.
-
Методика конкретных ситуаций в процессе обучения и практической деятельности учащихся при новых технологиях (классы ККО) 2014
Одной из наиболее острых проблем современной педагогики остается проблема стойкой неуспеваемости и трудностей школьной адаптации при переходе с младшей школы в среднее звено старшей школы. Причины трудностей в обучении и школьной дезадаптации учащихся в настоящее время достаточно глубоко и многосторонне изучены. В данной статье говорится о том, как помочь слабоуспевающему ученику.
-
Урок счёта в 3-в классе «Особый ребёнок». Тема урока: "Состав числа «7», решение примеров в пределе «7» на конкретном материале" 2014
Цели урока: обобщить и систематизировать знания счёта до 10; отрабатывать вычислительные навыки в пределе «7»; формировать умения в решении примеров и простейших задач в одно действие на нахождение суммы и разности и правильной записи в тетради; учить сопоставлять предметы по величине; формировать пространственные ориентировки.
-
Дидактические игры по сенсорике для детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2014
Урок направлен на обогащение вкусовых ощущений, развитие памяти; развитие умения определять нужный способ для опознания предметов; обогащение словаря детей.
-
Креативное занятие (продуктивный вид деятельности) для детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта «Волшебство нитей». 4-й класс 2014
Занятие предназначено для детей с глубокой умственной отсталость и сложной структурой дефекта, для развития у детей мелкой моторики доминирующей руки и мышечного тонуса пальцев. Основная цель занятия: продолжать учить детей рисовать по бархатной бумаге ниткой, методом ниткографии.
-
Внедрение в практику ДОУ компенсирующей направленности здоровьесберегающих технологий с целью коррекции зрения у дошкольников 2014
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения, усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования, отражены в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
-
Интегрированный урок (математика + природоведение) по теме «Внутреннее строение Земли. Умножение и деление натуральных чисел» 2014
Цель урока: продолжить формирование естественно-научного взгляда на мир, создать условия для формирования познавательной активности учащихся и закрепить вычислительные навыки умножения и деления натуральных чисел. Урок сопровождается презентацией и дополнительным занимательным материалом. Материал урока рекомендуется для учащихся 5-го класса.
-
Специфика социально-педагогической реабилитации детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью в условиях ДДИ 2014
Необходимость написания данной статьи обусловлена отсутствием настоящего системного подхода к абилитации детей с выраженной степенью интеллектуальной недостаточности.