Коррекционная педагогика
-
Занятие по развитию речи в коррекционных классах начальной школы по теме "Многообразие животного мира" 2014
Занятие построено на разгадывании кроссворда с помощью загадок, по ходу которого пополняются знания детей о разнообразии животного мира нашего края. Осуществляется уточнение, обогащение словаря, что является неотъемлемой частью в развитии речи детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Коррекция агрессивного поведения подростков 2014
Программа коррекции агрессивного поведения подростков предназначена для расширения базовых социальных умений детей с агрессивным поведением.
-
Развитие речевой коммуникации на индивидуальных занятиях по формированию произношения и развитию слухового восприятия и умение использовать ее в актуальных для ребенка жизненных ситуациях 2014
Статья представляет опыт работы по формированию самостоятельных высказываний и их включение в речевую коммуникацию на индивидуальных занятиях по формированию произношения и развитию слухового восприятия у учащихся с нарушенным слухом в условиях слухоречевой среды и правильно организованной коррекционной работы.
-
Развитие мелкой моторики детей с общим недоразвитием речи с помощью массажа и самомассажа пальцев рук 2014
Статья содержит определение мелкой моторики, раскрыты недостатки в развитии тонких движений у детей с общим недоразвитием речи, условия проведения самомассажа, приведены примерные комплексы упражнений с предметами.
-
Фольклорный праздник на тему "Весну-красну встречаем!" 2014
В статье представлен конспект фольклорного праздника для учеников коррекционных классов. Данная разработка может быть применима и к ученикам начальных классов. В конспекте представлены заклички и русские народные игры для детей.
-
Воспитательное занятие в 4–5-м классе для детей с умеренной степенью умственной отсталости "Письмо Деду Морозу" 2014
Урок помогает повторить и уточнить знания учащихся о празднике; обучать самостоятельному выполнению операций с бумагой, клеем и ножницами.
-
Конспект подгруппового занятия по пространственной ориентировке в средней группе для детей с нарушением зрения. Лексическая тема "Домашние животные" 2014
Занятие проводится с детьми с нарушением зрения (косоглазие и амблиопия). На основе беседы и дидактических игр дети развивают навыки микроориентировки (на поверхности листа), закрепляют знания о домашних животных.
-
Роль физического воспитания в сохранении здоровья, профилактике заболеваний и формировании личности ребенка 2014
В статье рассматриваются основные положения отечественной педагогики и медицины, раскрывающие взаимосвязь физического воспитания, закаливания, профилактических мероприятий для сохранения и укрепления здоровья, воспитания гармоничной личности. Наряду с теоретическим материалом автор предлагает разработку современного метода ученической научно-практической конференции с целью повышения интереса к занятиям физической культурой.
-
Проектная деятельность как средство развития связной речи младших школьников с задержкой психического развития 2014
В статье даны методические рекомендации по формированию связной речи у младших школьников с задержкой психического развития в ходе реализации познавательно-исследовательского и практико-ориентированного проектов. Проектная деятельность позволяет развивать творческое мышление и познавательный интерес к различным областям знаний у учащихся с ЗПР, формирует коммуникативные навыки и нравственные качества личности школьника.
-
Урок русского языка по теме "Повелительное наклонение" 2014
Данный материал может быть использован на уроках русского языка при изучении темы "Повелительное наклонение" в 6-м классе коррекционных школ II вида, обучающихся по программе общеобразовательной школы. Цель: автоматизация дежурных звуков, развитие слухового восприятия учащихся.
-
Открытое занятие на тему "Русская зима" 2014
Представленный конспект открытого занятия составлен на основе интеграции образовательных областей с учетом коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения. Вся предметно-практическая деятельность детей включает в себя использование игровых пособий "Leqo Dakta", "Duplo" и дидактических пособий "Спектра", что позволяет в занимательной форме оптимизировать учебно-воспитательный и коррекционный процессы одновременно.
-
Организация, содержание работы по формированию временных представлений у дошкольников с ЗПР в условиях детского сада 2014
В программе отражена многоплановая коррекционно-педагогическая работа по формированию у детей пространственно-временных представлений и представлений о смене времен года и осуществляется это следующими разделами программы: формирование элементарных математических представлений; ознакомление с окружающим миром и развитие речи.
-
Значение театральных игр в комплексной реабилитации детей с отклонениями в развитии 2014
Обзорно-аналитическая статья о значении театральных игр в реабилитации детей с ОВЗ.
-
Использование песка в работе психолога 2014
Песок – удивительный природный материал, который способен передать ощущение возможности своего тела, сущности жизни с ее текучестью, неожиданностью, множеством форм. Применение песочной терапии наиболее подходит для работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста.
-
Медиаурок по природоведению по теме "Моя родина – Россия". 5-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида 2014
Урок в специальном (коррекционном) 5-м классе VIII вида призван закрепить и обобщить основные знания учащихся о России.
-
Использование информативных компьютерных технологий на логопедических занятиях в условиях школы для детей с ОВЗ 2014
В статье описывается процесс коллективного создания электронного практического пособия по работе над безударными гласными в корне слова и над изучением состава слова. Описаны особенности и трудности, с которыми сталкивались дети в работе над коллективным проектом, формирование коллективных взаимоотношений при создании и оформлении коллективной презентации. Сделан акцент на возможности коррекционной работы в разнообразных дисциплинах.
-
Профориентационная работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида: "Выбор профессии – выбор будущего" 2014
Целью разработки является не только формирование у обучающихся способностей соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями профессии, но и предоставление информации о мире профессий, дающие основу профессиональной ориентации.
-
Коррекционное занятие по игротерапии с элементами ПДД "Правила дорожного движения – закон жизни" 2014
Коррекционное занятия по игротерапии с элементами ПДД проводился в Нижнекамской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе №23 УШ вида для умственно отсталых детей. При подготовке к занятию была проведена предварительная работа. На кружке по ПДД учащимися были изготовлены дорожные знаки. На уроках ОБЖ изучены правила дорожного движения, особенности зимней дороги. Занятие прошло увлекательно и интересно.
-
Урок развития речи. Пересказ русской народной сказки "Теремок" 2014
Урок разработан в форме групповой работы учащихся. Помогает развивать умения давать характеристику героев произведения, учить краткому пересказу, развивать память, внимание.
-
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста компенсирующей направленности с ОНР "День защитника Отечества" 2014
Занятие направлено на закрепление представлений детей старшего возраста компенсирующей направленности с ОНР об армии, о родах войск, их назначении; на развитие мышления, памяти, внимания, стимулирование речевой активности детей; на воспитание уважения к защитникам нашей Родины, чувства гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.
-
Программа по коррекции эмоционального состояния подростков "Мой мир" 2014
Программа стабилизации психо-эмоционального состояния подростка методами арт-терапии направлена на качественное преобразование устойчивости эмоционального состояния, а также на развитие адаптивных способностей подростка. Основные арт-терапевтические методы, применяемые в программе: фототерапия и музыкотерапия, где последняя применяется как интегративное средство, создающее общее терапевтическое пространство совместно с фототерапевтическими техниками.
-
Внеклассное мероприятие "Навруз – праздник Весны" 2014
Разработка внеклассного мероприятия предназначена для учащихся начального и среднего звена коррекционной школы VIII вида. Активное вовлечение учащихся в общешкольные мероприятия создает условия для сплочения детского коллектива и создания благоприятного социально-психологического климата в школе с многонациональным составом, уважения к обычаям, традициям и культуре разных народов. Урок знакомит с традициями и обычаями праздника Навруз.
-
Схема психолого-педагогической коррекционной работы по преодолению агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста 2014
Статья содержит в себе практические материалы, необходимые в работе педагога, работающего с детьми, имеющими проблемы поведения. В работе рассмотрены виды агрессивного поведения, описаны формы эмоциональных проявлений детей. Предлагаются методические рекомендации по диагностике агрессии, методы ее коррекции.
-
Конспект речевого досуга. Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (для детей с ОНР в подготовительной группе) 2014
Данное мероприятие способствует как закреплению, усвоению знаний у детей, активизируя этот процесс, так и развитию многих качеств личности: пытливости, настойчивости в достижении цели, любознательности, сообразительности. Воспитывает умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, умение работать в группе. Интерес, возникающий в процессе игры-развлечения к внешней стороне явлений, перерастает в интерес к их внутренней сути.
-
Наши гости из АБВГДейки 2014
Основной целью занятия является закрепление написания словарных слов с учащимся второго класса, имеющего особые образовательные потребности.
-
Формирование ритмико-интонационной стороны устной речи неслышащих школьников с использованием компьютерных технологий 2014
На фронтальных занятиях в слуховом кабинете принципиальное значение придается целенаправленной работе по формированию у неслышащих школьников ритмико-интонационной структуры как важнейшей характеристики звучащей речи. В статье приведены фрагменты фронтальных занятий в слуховом кабинете и раскрыты приемы работы по формированию ритмико-интонационной структуры устной речи неслышащих школьников на первоначальном этапе с использованием компьютерных технологий.
-
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Тема: "Транспорт. Звучание стихотворения М.Манаковой «Транспорт» с помощью мнемосхем – «волшебных колечек»" 2014
Данное закрепляющее занятие по ознакомлению с окружающим миром, социальному развитию и развитию речи для детей подготовительной группы с ЗПР продолжает знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта, а использование «волшебных колечек» (из опыта работы воспитателя МАДОУ № 49 г. Великий Новгород Довальтер Т.И.) - своеобразных мнемосхем – повышает интерес и облегчает запоминание.
-
Урок чтения и развития речи. Н.М.Рубцов "Воробей". 3-й класс 2014
Урок в 3-м классе призван познакомить учащихся со стихотворением Н.М. Рубцова «Воробей», формировать умение работать со стихотворным текстом, учить понимать язык поэзии, совершенствовать технику чтения, формировать представления детей о зимующих птицах.
-
Урок музыки по теме "В мире искусства". 6-й класс 2014
Материал может использоваться на уроках музыки в коррекционной школы VIII вида для детей с легкой умственной отсталостью 5–7-х классов, а также во внеурочной деятельности.
-
Интегрированное сказкотерапевтическое занятие по русской народной сказке "Репка" 2014
Интегрированное сказкотерапевтическое занятие по русской народной сказке "Репка" (музыка, ритмика, театрализованная деятельность, развитие речи) проведён в классе "Особый ребёнок" для детей с умеренной умственной недостаточностью и способствует социализации и развитию навыков взаимодействия детей с ОВЗ.