Коррекционная педагогика
-
Приемы подгонки соединений 2015
Одной из задач специальной (коррекционной) школы VIII вида является коррекция недостатков общего психического развития умственно отсталого школьника. Эта задача находится в тесной связи с другой, не менее важной задачей - обеспечить сознательное и прочное усвоение учащимися сообщаемых в процессе трудовой деятельности знаний, навыков и умений. Используемые в уроке презентации способствуют развитию мышления, внимания учащихся, коррекции зрительного и слухового восприятия на основе узнавания и различения.
-
Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел (закрепление) 2015
Урок рассчитан на группу учащихся 14–15 лет с легкой умственной отсталостью и призван закрепить знания письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел, совершенствовать мыслительную деятельность (анализ, синтез, обобщение) в математических упражнениях и задачах; совершенствовать речь в чтении примеров и текстов задач. Формирует умения слушать, слышать и самостоятельно оценивать свою деятельность.
-
Программа факультативного курса по основам компьютерной грамотности «Компьютерная графика» для 5-го класса коррекционной школы 2015
Освоение основ компьютерной грамотности важно для учащихся с интеллектуальной недостаточностью не менее, чем для детей с сохранным интеллектом. Большое значение имеет воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учебе, инструмента творчества, самовыражения и развития.
-
Урок биологии в школе VIII вида по теме "Бактерии. Значение бактерий в природе и жизни человека". 7-й класс 2015
Изучаются особенности бактерий, разнообразие видов и форм бактерий, их значение в природе и жизни человека. Устанавливается связь между бактериями и значением бактерий в быту.
-
Интегрированное занятие по развитию речи по мотивам сказки В. Сутеева "Яблоко" (с элементами логоритмики) для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 2015
Закрепляются навыки связной речи в различных ситуациях общения. Расширяются знания детей по лексическим темам «Осень. Деревья осенью», «Дикие животные», «Фрукты»; учащиеся оценивают поступки сказочных героев, понимают смысл сказки, выявляют заключенную в ней мораль.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья из неблагополучных семей 2015
В связи с социальной, экономической и экологической нестабильностью увеличивается число детей с ограниченными возможностями здоровья из неблагополучных семей. В детском саду № 30 г. Белебея психолого-педагогическое сопровождение таких детей строится по алгоритму, включающему диагностический, аналитический, реализационный и оценочный этапы.
-
Профессиональная подготовка подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата 2015
В статье представлен опыт работы учителя технологии при подготовке к профессиональной и трудовой деятельности подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
-
Учебный процесс с информационными технологиями 2015
В коррекционной школе возникла необходимость изучения компьютерной грамотности для социализации детей с ОВЗ в обществе. Применять и уметь пользоваться компьютерной техникой необходимо всем, в том числе детям с умственной отсталостью.
-
Профессионально-трудовое обучение учащихся с интеллектуальной недостаточностью по основной образовательной программе профессиональной подготовки по профессии "Дворник" 2015
Одно из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей с ОВЗ наряду с общим образованием получение трудовой подготовки. В статье определено содержание нового учебного курса «Основная образовательная программа профессиональной подготовки по профессии «Дворник» (1-й разряд)», который включает жизненно необходимое для выпускников коррекционной школы направление, соответствующее их познавательным возможностям.
-
Занятие с детьми от трех до шести месяцев в сенсорной комнате 2015
Цель занятия: учить традиционно начинать занятие. Закреплять знание своего имени; развитие тактильной чувствительности; мелкой моторики, обогащение сенсорного опыта.
-
Особенности формирование системы сенсорных эталонов у детей раннего и дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 2015
Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребенка и предполагает обогащение чувственного опыта ребенка через совершенствование работы всех видов анализаторов. Большое значение здесь имеет и овладение ребенком системой сенсорных эталонов. Выделение формы, величины, цвета – обязательный этап чувственного познания мира. Форма, величина и цвет –определяющие признаки предметов, но в силу их абстрактности не осознаются детьми с интеллектуальной недостаточностью самостоятельно, а значит, в этом случае необходимо специальное коррекционное обучение.
-
Психические особенности незрячих детей с интеллектуальными нарушениями и проблема школ из-за неквалифицированных решений ГМППК 2015
Развитие ребенка и обучение по предметам – разные вещи. Даже класс VIII вида не должен превращаться в «камеру хранения» для детей с имбецильностью и уж тем более с идиотией только потому, что на государственном уровне не решено пребывание этих детей в учреждении.
-
Наше питание. Пищеварительная система 2015
Цель урока: познакомить учеников с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой. Урок развивает познавательную активность и творческие способности у детей в поисковой деятельности, мыслительные операции в игре, вызывает интерес к предмету.
-
Музыкально-ритмическое занятие для 1-го класса по программе II вида. Тема: «Высота звука. Ноты» 2015
Занятие развивает слуховое восприятие музыки и речи, пополняет словарный запас, корректирует произношение звуков, формирует пространственную ориентировку, координацию движений.
-
Синквейн как средство развития семантики речи дошкольников с ОНР 2015
Проблема формирования семантики актуальна при общем недоразвитии речи детей. Составление синквейнов формирует семантику в интересной для детей форме.
-
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда 2015
Посещая логопункт, дети не только учатся правильной речи, но и самостоятельно добывают новые знания, экспериментируют, исследуют, делают выводы. Коррекционная работа развивает в активность школьников, навыки самоконтроля и самооценки.
-
Инклюзивное образовательное пространство в школе 2015
В статье сформулированы цели, разработан перечень мероприятий. Дети с ОВЗ обучаются по замкнутой схеме – учебный процесс – контроль – анализ – коррекция.
-
Система оценки достижения планируемых результатов освоения учащимися с ОВЗ основной образовательной программы 2015
Система оценки результатов освоения учащимися с ОВЗ основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов воплощения требований стандарта.
-
Творческие задания по русскому языку для развития орфографической зоркости, языкового чутья 2015
Творческие задания по русскому языку развивают орфографическую зоркость, языковое чутье, умения прогнозировать употребление следующего слова, формируют умения восстанавливать недопечатанные части слова, слова в тексте. Многочисленные задания улучшают успеваемость учащихся начальной школы, помогают в профилактике дисграфии.
-
Творческий пересказ сказки К.Д. Ушинского «Проказы старухи Зимы» 2015
На уроке развития речи педагог использует разные приемы работы с текстом, игровые приемы и занимательные упражнения, интерактивную доску для разгадывания кроссворда и перетаскивания объектов. Презентация развивает любознательность и самостоятельность при составлении связных высказываний и краткого пересказа текста.
-
Коррекционно-развивающие занятия с гиперактивными детьми по овладению навыками ориентировки в пространстве 2015
В статье освещена система работы МБДОУ д/с № 3 «Незабудка» по овладению навыками ориентировки в пространстве детьми с гиперактивностью на психомоторных занятиях и в играх и упражнениях в различных видах ООД и режимных моментах. Подчеркивается значение создания социально-педагогических, психологических условий по овладению навыками ориентировки в пространстве детьми с гиперактивностью. Большое значение придается интеграции деятельности специалистов детского сада и воспитателей.
-
Урок развития речи и знакомства с окружающим миром в школе VIII вида по теме «Зимние работы». 3-й класс 2015
Цель урока: развитие умения связного высказывания по теме урока.
-
Тема урока: «Куб», раздел «Многогранники» 2015
Учащиеся знакомятся с частным видом параллелепипеда – кубом. Учатся изображать куб, обозначать и находить его измерения.
-
Урок чтения для детей с отклонениями в интеллектуальном развитии на тему «Поэзия XIX века» 2015
Урок чтения для учащихся с легкой умственной отсталостью коррекционной школы VIII вида, посвященный поэзии XIX века, систематизирует и обобщает знания, полученные при изучении раздела «Произведения русских писателей XIX века».
-
Знакомство с окружающим миром (подготовительная коррекционная группа) Тема: «Выборы в сказочной стране» 2015
Что означает слово «выборы»? Кто такие «кандидаты» и «избиратели»? «Для чего граждане нашей страны должны голосовать»? На эти вопросы часто затрудняются ответить не только школьники, но и взрослые. Занятие поможет педагогам и родителям в игровой форме познакомить детей с основами избирательного права, новыми терминами и понятиями.
-
Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2015
Цель занятия: дать представление о работе учителя-логопеда по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
-
Конкурс чтецов «Слушай, страна, говорит Ленинград!» к 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады 2015
Главная задача коррекционной работы с учащимися, имеющими проблемы слуха и речи – коррекция речевого дыхания и голоса, исправление неправильно произносимых звуков, усвоение навыков звукослияния и проговаривания слов и фраз, усвоение словесного ударения и правил орфоэпии, умение выделять логическое ударение, а также обогащение и активизация словарного запаса. В этой работе очень помогают речевые и тематические школьные праздники. Ежегодно в школе проводится конкурс чтецов, посвященный памятным датам Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда.
-
Решение практических заданий на уроке математики по теме «Обыкновенные дроби» в 5-м классе коррекционной школы для детей с нарушением слуха 2015
Цель урока: показать необходимость обыкновенных дробей в повседневной жизни. Параллельно с практическими заданиями социально-адаптированных к жизненной ситуации проводится коррекционная работа: коррекция произношения, развитие слухового восприятия. Конспект может быть использован для урока в классе, где наряду со здоровыми детьми есть учащийся с нарушением слуха.
-
Конспект фронтального занятия по совершенствованию звукового анализа и обучению грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи подготовительной к школе группы "Путешествие в страну знаний" 2015
Цель занятия: четкое различение звуков Д, Т на слух и в произношении. Задачи занятия: учить правильно различать на слух и произносить звуки Д, Т в слогах, словах, предложениях; закрепить умение работать с деформированным предложением; развивать фонематический слух; закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез двусложных слов со стечением согласных звуков в середине слова; воспитать желание правильно говорить.
-
Метод проектов на уроках трудового обучения и биологии в коррекционной школе VIII вида "Подготовка клумбы к посадке цветов" 2015
Цель урока: учащиеся должны самостоятельно выполнить творческий проект в ходе озеленения территории школьного двора (подготовить многоярусную клумбу к посадке цветов).