Коррекционная педагогика
-
Коррекционно-дидактическое пособие "Занимательный стрелоплан" 2015
Авторское пособие предназначено для детей с нарушением зрения; включает серию игр и заданий, начиная с 5-летнего возраста. Пособие многофункционально, направлено на развитие основных зрительных функций, речи, логического мышления и математических способностей.
-
Твоё здоровье - в твоих руках 2015
Цель: формирование у детей представлений о здоровье как о важной составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни как о способе сохранения и укрепления здоровья; воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; развитие здоровье сберегающих умений и навыков.
-
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей с интеллектуальной недостаточностью 2015
Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Важно научиться быть здоровым, готовым защитить себя и других, уметь противостоять отрицательному влиянию социальной среды, уметь организовать свое свободное время, не просто выжить в столь сложных условиях и адаптироваться к социуму.
-
Инклюзивное образование в условиях современной школы 2015
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
-
Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. 7-й класс 2015
Урок русского языка в 7-м классе предназначен для коррекционной школы VIII вида. Тип урока: формирование и закрепление знаний и умений. Цели: формировать навыки правописания и образования глаголов 2 лица единственного числа; развивать устную и письменную речь; корригировать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, память; воспитывать трудолюбие, коммуникативные навыки, нравственные качества.
-
Отмена крепостного права в России 2015
Урок истории в 8-м классе формирует у учащихся представление о крестьянской реформе 1861 г. На уроке подчеркивается, что отмена крепостного права имела огромное значение для России, так как открывалась возможность для развития новых хозяйственных отношений. На основе анализа исторического материала, работы с текстом исторического документа у учащихся развивается логическое мышление, умения делать обобщения и формулировать выводы; формируются навыки самостоятельной работы; развивается познавательный интерес.
-
Внеклассное мероприятие "Поговорим о фразеологизмах" 2015
Данное мероприятие поможет учителю закрепить знания учащихся по теме «Фразеология»; познакомит ребят с историей происхождения наиболее употребляемых фразеологизмов, научит правильно использовать их в своей речи, обогащая словарный запас и повышая речевую культуру; способствует воспитанию любви к слову и родному языку.
-
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: "Овощи и фрукты" 2015
Урок развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности закрепляет представления учащихся об овощах и фруктах, совершенствует речевые навыки детей. Урок построен с применением технологии коррекционно-развивающего обучения, здоровьеформирующих технологий.
-
Ум на кончиках пальцев. Развитие мелкой моторики 2014
Изучая исследования ученых, много лет работая с дошкольниками с общим недоразвитием речи – автор убедилась, что систематическая тренировка пальцевых движений является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Музей Самоделкина» 2014
Интегрированные занятия способствуют развитию творческого мышления, обогащают знания детей об окружающем мире, формируют яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения с взрослыми. Они позволяют раскрыть личность ребенка, его индивидуальность, без нажима и натаскивания со стороны взрослого, без запретов и категоричных обращений.
-
Коррекционно-развивающие игры, направленные на развитие мелкой моторики и сенсорики детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2014
Дидактические игры по сенсорному воспитанию дают возможность проследить процесс сенсорного развития детей дошкольного возраста, оценить эффективность применяемых средств сенсорного воспитания и в случае необходимости привлечь новые. В статье представлены такие игры.
-
В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница". Урок чтения в коррекционной школе VIII вида. 4-й класс 2014
Целью обобщающего урока является работа над заключительной частью сказки и составлением характеристики главной героини. В урок включены многочисленные коррекционно-развивающие упражнения, обязательные для детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Индивидуальный подход в развитии речи детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) в условиях общеобразовательной школы 2014
Проблема задержки психического развития является одной из важнейших нынешнего времени, так как тесным образом связана с проблемой школьной неуспеваемости. В новых условиях интегрированного обучения, когда дети с различными формами ЗПР обучаются не в специальных коррекционных школах, а в обычных массовых школах, требуется качественно новый подход к их обучению. В статье приведены формы работы с детьми с ЗПР.
-
Методика конкретных ситуаций в процессе обучения и практической деятельности учащихся при новых технологиях (классы ККО) 2014
Одной из наиболее острых проблем современной педагогики остается проблема стойкой неуспеваемости и трудностей школьной адаптации при переходе с младшей школы в среднее звено старшей школы. Причины трудностей в обучении и школьной дезадаптации учащихся в настоящее время достаточно глубоко и многосторонне изучены. В данной статье говорится о том, как помочь слабоуспевающему ученику.
-
Урок счёта в 3-в классе «Особый ребёнок». Тема урока: "Состав числа «7», решение примеров в пределе «7» на конкретном материале" 2014
Цели урока: обобщить и систематизировать знания счёта до 10; отрабатывать вычислительные навыки в пределе «7»; формировать умения в решении примеров и простейших задач в одно действие на нахождение суммы и разности и правильной записи в тетради; учить сопоставлять предметы по величине; формировать пространственные ориентировки.
-
Дидактические игры по сенсорике для детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2014
Урок направлен на обогащение вкусовых ощущений, развитие памяти; развитие умения определять нужный способ для опознания предметов; обогащение словаря детей.
-
Креативное занятие (продуктивный вид деятельности) для детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта «Волшебство нитей». 4-й класс 2014
Занятие предназначено для детей с глубокой умственной отсталость и сложной структурой дефекта, для развития у детей мелкой моторики доминирующей руки и мышечного тонуса пальцев. Основная цель занятия: продолжать учить детей рисовать по бархатной бумаге ниткой, методом ниткографии.
-
Внедрение в практику ДОУ компенсирующей направленности здоровьесберегающих технологий с целью коррекции зрения у дошкольников 2014
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения, усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования, отражены в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
-
Интегрированный урок (математика + природоведение) по теме «Внутреннее строение Земли. Умножение и деление натуральных чисел» 2014
Цель урока: продолжить формирование естественно-научного взгляда на мир, создать условия для формирования познавательной активности учащихся и закрепить вычислительные навыки умножения и деления натуральных чисел. Урок сопровождается презентацией и дополнительным занимательным материалом. Материал урока рекомендуется для учащихся 5-го класса.
-
Специфика социально-педагогической реабилитации детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью в условиях ДДИ 2014
Необходимость написания данной статьи обусловлена отсутствием настоящего системного подхода к абилитации детей с выраженной степенью интеллектуальной недостаточности.
-
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) в старшей группе для детей с задержкой психического развития по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Цвет предметов: фиолетовый, синий, красный» 2014
НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития обогащает и уточняет словарь по данной теме, учит оперировать названиями цветов, правильно согласовывать их с существительным в роде. В ходе занятия совершенствуются речевые навыки детей, развивается их зрительное восприятие, внимание, мелкая моторика.
-
Коррекционно-развивающая программа "Давай дружить. Дошкольник в мире общения со сверстниками" 2014
Предлагается проведение индивидуальной коррекционной работы по повышению самооценки, снижению уровня тревожности, агрессивности, и, далее, проведение групповых занятий по развитию и коррекции навыков общения. Созданная коррекционная программа предназначена для психокоррекционной работы со старшими дошкольниками, имеющими проблемы в эмоционально-волевой, личностной и коммуникативных сферах.
-
Дополнительная образовательная программа коррекционно-педагогической направленности "Программа по индивидуальной работе с воспитанником "группы риска" 2014
Программа направлена на оказание помощи воспитаннику «группы риска» из состава класса-группы специальной (коррекционной) школы-интерната для его адаптации к конкретным жизненным условиям через осуществление индивидуального подхода. Реализация программы расширяет возможности воспитания и обучения воспитанника и может осуществляться в обычном режиме школы-интерната.
-
Как научить детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата играть 2014
Важность игры для развития ребенка хорошо известна, но родители не всегда знают, как надо играть с ребенком. Игра - увлекательное освоение окружающего мира. Если взрослый может увлечь и обрадовать ребенка – он будет и играть и учиться.
-
Интегрированное занятие (логопедия + коррекционная педагогика) по теме "Я – будущий первоклассник!" 2014
В ходе урока выявляется уровень речевой и познавательной готовности к школьному обучению детей с ЗПР старшего дошкольного возраста, поддерживается интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры и выполнять задания с математическим и речевым содержанием; формируется способность к целостному смысловому высказыванию.
-
Конспект комбинированного занятия по развитию речи в средней группе "Дружба" 2014
На занятии педагогами использовались игры и упражнения, направленные на пополнение, уточнение и активизацию словарного запаса детей; создание положительного эмоционального настроя в группе; снятие эмоционального и мышечного напряжения; воспитание межличностного доверия, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.
-
Урок производственного обучения по профессии "Штукатур" 2014
Цели урока: формирование первоначальных знаний и умений по приготовлению раствора для накрывки; формирование первоначальных навыков по затирке поверхностей.
-
Незаметное обучение в повседневной реальности 2014
Как показывает практика, во многих случаях достигается более высокий образовательный результат, если удается работать в тесном сотрудничестве с матерью или другим, эмоционально значимым для ребенка, членом семьи. Но если раньше такая работа требовала от родителей полной самоотдачи, то сегодня, в век компьютерных технологий, совместное решение матерью и ребенком образовательных задач легко превращается в увлекательное занятие.
-
Игра как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2014
Игра как ведущая деятельность у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеет особое значение для развития рефлекторного мышления, т.е. способность анализировать собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, действиями, поступками, мотивами других людей. В игре возникает реальная возможность контролировать то, как выполняется действие, входящее в процесс обучения.
-
Сенсорное воспитание и развитие игровой деятельности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2014
Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Оно направлено на то, чтобы научить детей точно и полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве и т.п.).