Коррекционная педагогика
-
Игра по истории «Что? Где? Когда?» 2015
Интеллектуальная игра по истории «Что? Где? Когда?» – внеклассное мероприятие по аналогу телевизионной игры, расширяет у учащихся мировоззрение, отрабатывает навыки исторического исследования на основе устных, письменных, вещественных источников, сближает учащихся и учителей в совместной познавательной деятельности.
-
Автоматизация звука [р] в предложениях. Устное народное творчество 2015
Логопедическое занятие автоматизирует звук [р] в предложениях у детей первого года обучения (7–8 лет), имеющих диагноз дислалия (ротацизм). Коррекционно-развивающее занятие разделено на три этапа. На каждом этапе развивается фонематический слух, мелкая моторика, слуховое и зрительное восприятие. Из устного народного творчества дети усваивают словесные, образные обозначения предметов и явлений, их связи и отношения.
-
Заниятие по профессионально-производственному обучению (профиль «Швейное дело») в 8-м классе коррекционной школы VIII вида 2015
Цель занятия: познакомить с мерками для построения чертежа основы блузки, их обозначениями и приемами снятия с фигуры человека. Учащиеся закрепляют знания и умения по снятию мерок обхватов, знакомятся с новыми мерками и учатся их снимать. Занятие развивает координацию, глазомер, воспитывает самостоятельность, умение довести начатое дело до конца, корригирует навыки само- и взаимоконтроля при обмере друг друга.
-
Блокада Ленинграда 2015
Урок дает учащимся представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады.
-
Путешествие в страну Цифериаду на уроке математики (для школьников коррекционных школ VIII вида). Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд» 2015
Продолжительный опыт работы в коррекционной школе показывает, что у учащихся нарушена познавательная деятельность, психические процессы не развиты, мышление косно. Чтобы привлечь учащихся к изучению предмета, развить их произвольное внимание, воображение, представление, автор проводит уроки в форме путешествия, сказки, сюжетно-ролевой игры.
-
ИКТ-технологии в развитии социально-трудовых навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью 2015
Дети с отклонениями в развитии испытывают большие трудности в социальной адаптации. Инновационные технологии повышают эффективность обучения, создают особую коррекционно-развивающую среду. В учебный процесс входят информационно-компьютерные технологии, которые помогают в работе по социально-трудовой адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью.
-
Деятельностный подход в обучении учащихся с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС НОО 2015
Предлагаются учебные ситуации практико-ориентированного направления, при решении которых учащимся с задержкой психического развития необходимо адекватно применить жизненный опыт, умения находить, хранить и применять информацию в различных ее видах. Можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности.
-
НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР «Плоды. Урожай плодов. Дифференциация: овощи, фрукты, ягоды» 2015
В конспекте предложены разнообразные упражнения, которые помогают детям с задержкой психического развития в игровой форме, различных видах деятельности расширить представления о плодах. Игровые упражнения совершенствуют грамматический строй речи, развивают речевое дыхание, фонематический слух, связную речь, зрительное внимание, общую моторику.
-
НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР «Звук "у"» 2015
Занятие уточняет у детей понятие «гласный звук» на примере звука «у». Использованы разнообразные формы работы для поддержания интереса и повышения работоспособности: массаж лица, работа по развитию речевого дыхания и голоса, развитие мелкой моторики, отгадывание загадок, дидактические игры «Заколдованные картинки», «Пирамидка», «Поймай звук».
-
Внеклассное занятие для 4–6-х классов "Путешествие в сказку" 2015
Внеклассное занятие обобщает знания учащихся о разнообразии сказок, привлекает учащихся к подготовке занятия, развивает познавательную активность, логическое мышление.
-
Развернутое тематическое планирование по развивающему предмету "Игра" 2015
В статье представлено тематическое планирование с целями, примерным перечнем игр и дидактических материалов. Правила игры могут усложняться в зависимости от возможностей и особенностей учащихся. Содержание занятий соответствует программным требованиям таких предметов, как математика, живой мир, устная речь, ИЗО, труд.
-
Интегрированное занятие «Встреча зимы» для детей школы раннего развития 2015
Систематизируются знания детей о зимних изменениях в природе, устанавливаются причинно-следственные связи; учащиеся отмечают красоту природы и отражают ее в рисунках; учатся создавать атмосферу праздника, участвуя в подготовке мероприятия.
-
Особенности полоролевого воспитания дошкольников с интеллектуальной недостаточностью 2015
Цель коррекционного образования – социализация, готовность выпускников реализовать себя в самостоятельной жизни. Воспитанники дошкольных учреждений с интеллектуальной недостаточностью нуждаются в коррекционной работе, направленной на формирование образа «я», определение половой и возрастной принадлежности. Проведенное исследование дает ответы на вопросы: как обучать, где применять, что использовать в обучении?
-
Урок ЛФК в коррекционной школе VIII вида по теме «Корригирующее упражнение "Аист"». 3-й класс 2015
Урок ЛФК для детей с тяжелыми и множественными нарушениями. В анамнезе таких детей часто отмечаются задержки в формировании и развитии двигательных функций, нарушения развития координации движений, равновесия, мелкой моторики, осанки, деформация стопы, ДЦП. Как показала многолетняя практика, в нашей коррекционной школе VIII вида наиболее эффективны и применяемы корригирующие упражнения для исправления различных деформаций грудной клетки, позвоночника и стоп.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Рыбы реки Амур" 2015
Цель занятия: познакомить учащихся с разнообразием рыб, которые живут в Амуре.
-
Урок альтернативного чтения в коррекционной школе VIII вида. Русская народная сказка «Заюшкина избушка». 3-й класс 2015
Урок альтернативного чтения с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями. Необходимо учитывать то, что у детей с ТМНР внимание неустойчивое, скачкообразное, его трудно удержать на протяжении той или иной деятельности, поэтому задания на уроке должны, безусловно, вызывать интерес у детей. Введение в урок сказочного персонажа, показ сказки с помощью деревянного конструктора увлекает детей, превращает занятие в игру.
-
Семинар-практикум для родителей «Малая академия здоровья» на тему «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» 2015
В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Важно достичь психологического благополучия в семье. Оздоровительные игры сохраняют и укрепляют здоровье детей; развивают сенсорные и моторные функции; формируют потребность в двигательной активности; предотвращают нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, простудные заболевания; формируют гармоничную личность.
-
Коррекция эмоционально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития 2015
Опираясь на разное содержание специального обучения школьников с нарушением интеллекта, изучаются действия некоторых факторов, которые значительно обогащают процесс формирования личности. При одном и том же объеме содержания коррекционного воздействия, формирующем в детях нравственные, эстетические, творческие способности, динамика личностного развития оказывается более заметной. В этом видится прогрессивная роль дефектологического и педагогического подхода к воспитанию аномальных детей.
-
Внеклассное мероприятие «АБВГДЕЙ-ка» для учащихся 1-го класса с задержкой психического развития 2015
Мероприятие знакомит учеников с учебником «Литературное чтение». Предполагается работа детей в группе, формируются универсальные учебные действия для социализации учащихся с ОВЗ. ИКТ- технологии делают мероприятие красочным, интересным, современным.
-
Познавательная игра для старшеклассников «Хочу быть генералом» 2015
Классный час для учащихся 8–9-х классов специальной коррекционной школы VIII вида проведен в форме познавательной игры. Соревновательная форма мероприятия активизирует познавательный интерес и познавательную деятельность учащихся с ОВЗ, желание показать себя с хорошей стороны.
-
Познавательный досуг для детей средней группы ДОУ с ОВЗ (незрячих и частично зрячих) на тему «Путешествие Данилы и его друзей» 2015
Познавательный музыкальный досуг актуализирует накопленные незрячими, частично зрячими и слабовидящими детьми знания, умения и навыки в новой ситуации, формирует обобщенные способы умственных действий и социализации детей. Активизация разных сохранных анализаторов в играх и музыкальных упражнениях формирует комплексные межанализаторные связи и развивает компенсаторные способы восприятия, помогающие ребенку с ОВЗ полнее воспринимать картину мира.
-
Игровые задания для автоматизации звуков в кругу семьи 2015
Приемы и задания к предметным картинкам делают занятия по автоматизации звуков интересными, разнообразными, обогащающими и активизирующими словарь, формирующими навыки словообразования и словоизменения. Приемы работы с картинками помогут заинтересовать и активизировать детей с различными речевыми нарушениями и автоматизировать звуки в домашних условиях.
-
Коррекционное занятие на тему «Волшебный лес» в средней группе для детей с нарушением зрения 2015
Коррекционное занятие развивает элементарные математические представления у детей среднего возраста с нарушением зрения. Конспект отражает взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в НОД.
-
Занятие по подготовке к обучению грамоте на тему «Путешествие в сказку» 2015
Цель: закрепление умения определять местоположение звука в слове; формирование навыков звукового анализа слов, чтения слогов; развитие словарного запаса.
-
НОД по формированию основ безопасности у детей старшей группы с ОВЗ «Незнайка в нашем городе» 2015
В статье описываются правила поведения на дороге и дорожные знаки в новой социальной ситуации, обогащается социальный опыт детей. Стихи, загадки, словесная игра взяты из методического кабинета, часто встречаются в мероприятиях по ПДД, использованы на занятии в новой оригинальной интерпретации.
-
Особенности развития словаря у школьников с нарушением интеллекта 2015
Статья посвящена развитию речи детей с нарушением интеллекта. Раскрываются причины нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью. Определено, какое коррекционное значение имеет обогащение словарного запаса для этой группы учеников.
-
Индивидуальное занятие по формированию произношения и развития слухового восприятия на тему "Дифференциация звуков Ж и З" 2015
Текст «Лось» рекомендуется для ученика 4-го класса, обучающегося по программе школы II вида. Основная часть работы по восприятию речевого материала проводится на слух. На материале занятия отрабатываются произносительные навыки, формируется навык звукового анализа и синтеза слогов и слов, ребёнок учится дифференцировать звуки Ж и З, составляет вопросы для подготовки работы над диалогом, учится самостоятельно составлять рассказ.
-
Приемы подгонки соединений 2015
Одной из задач специальной (коррекционной) школы VIII вида является коррекция недостатков общего психического развития умственно отсталого школьника. Эта задача находится в тесной связи с другой, не менее важной задачей - обеспечить сознательное и прочное усвоение учащимися сообщаемых в процессе трудовой деятельности знаний, навыков и умений. Используемые в уроке презентации способствуют развитию мышления, внимания учащихся, коррекции зрительного и слухового восприятия на основе узнавания и различения.
-
Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел (закрепление) 2015
Урок рассчитан на группу учащихся 14–15 лет с легкой умственной отсталостью и призван закрепить знания письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел, совершенствовать мыслительную деятельность (анализ, синтез, обобщение) в математических упражнениях и задачах; совершенствовать речь в чтении примеров и текстов задач. Формирует умения слушать, слышать и самостоятельно оценивать свою деятельность.
-
Программа факультативного курса по основам компьютерной грамотности «Компьютерная графика» для 5-го класса коррекционной школы 2015
Освоение основ компьютерной грамотности важно для учащихся с интеллектуальной недостаточностью не менее, чем для детей с сохранным интеллектом. Большое значение имеет воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учебе, инструмента творчества, самовыражения и развития.