Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, познание, физкультура, музыка.
Цели.
1. Автоматизация звукопроизношения.
2. Стимулировать творческую активность, артистические способности.
3. Упражнять в умении слушать свой голос, мимикой, жестом и пластикой передавать различные эмоциональные состояния.
4. Развивать общую и мелкую моторику.
Предварительная работа.
1. Разучивание с подгруппой детей сцены из известных литературных произведений.
2. Работа над интонационной выразительностью и силой голоса.
3. Выработка правильного речевого дыхания.
Оборудование.
Игровой модуль “Дерево”, сказочный домик, куклы би-ба-бо (дед и баба), строительный материал, элементы костюмов для сказочных персонажей, шары для заключительного танца.
Технические средства.
Музыкальный центр.
Музыкальный ряд.
Делиб “Лирический танец”.
Н. Гладков “Буратино”.
Рыбников “Красная шапочка”.
Е. Крылатов “Крылатые качели”
Дети входят в зал. Встают перед гостями полукругом.
Речевая игра “Здравствуйте!”
Цель: формировать умение общаться, выполнять синхронные несложные движения.
Воспитатель: Я здороваюсь: дома и на улице,
Даже “Здравствуй!” говорю я соседской…
Дети хором:
Курице | Машут воображаемыми “крылышками” |
Здравствуй, Солнце золотое! | Кладут ладони друг на друга, пальцы обеих рук разведены в стороны - “солнце”. |
Здравствуй, Небо голубое! | Поднимаем прямые руки вверх. |
Здравствуй, вольный ветер! | Говорят нараспев, покачивая поднятыми руками вправо-влево. |
Здравствуй, Утро! | Мягкий жест рукой вправо. |
Здравствуй, День! | Мягкий жест рукой влево. |
Нам здороваться | Прижимают обе ладони к груди. |
Не лень! | Разводят руки в стороны, отрицательно качают головой. |
Дети подходят к гостям и трогают их за руки.
Театрализованная игра “Тайна” (И. Пивоварова)
Воспитатель говорит текст Дети и воспитатель
Я тебе открою тайну, тс-с-с-с | Подносят указательный палец правой руки корту |
Ни кому не говори, тс-с-с-с | Подносят указательный палец левой руки ко рту |
Если рано ты проснёшься а-а-а | Зевают, прикрывая рот ладонью. |
Если встанешь до зари, | Подтягиваются, подняв руки вверх. |
Если тихо выпьешь чаю, | “Пьют” чай из воображаемой чашки. |
Если выйдешь из дверей | Открывают правой рукой воображаемую дверь, делают шаг вперед. |
Если ты пойдешь направо | Идут направо. |
А потом чуть-чуть левей | Идут налево. |
Обогнешь большой колодец | Обходят колодец, сложенный из длинных кубиков (h-80 см), заглядывают в небо, произносят: “у-у-у” (глубоко!) |
Обогнешь засохший пруд | Обходят пруд (выложенный из голубого шелка, произносят “ай-яй-яй” (обмелел) |
Там, у старой водокачки | Делают движения туловищем (руки вдоль туловища; наклон вправо, левая рука скользит по туловищу вверх, тоже влево) – “водокачка”. |
Под забором | Соединяют ладони тыльной стороной от себя – “забор” |
Две собачки | Руки согнуты перед грудью, ладони опущены вниз – “лапки”. Произносят “гав-гав”. |
Тихо косточку грызут | Садятся на пятки и, согнувшись вперед, “грызут” воображаемую косточку. |
Дети с воспитателем двигаются по залу и находят под деревом круглую коробку.
Сценка с коробкой
Воспитатель и дети окружают коробку.
Воспитатель:
А вот коробка из лозы.
Может это дом козы?
Похожа как на барабан,
Может здесь живет баран?
Игра на развитие чувства ритма
Воспитатель стучит по коробке, каждый раз придумывая новый ритмический рисунок. Дети ладонями повторяют эти ритмы.
Воспитатель:
Нет! Не открывается!
На стук не отзывается!
Может вовсе не стучать?
Надо громко закричать?
“Эй, откройся поскорей
И порадуй всех детей”.
Дети повторяют призыв.
Воспитатель:
Мы немного поколдуем
Вот так, вот так (делает пасы руками над коробкой,
дети повторяют)
На нее слегка подуем
Вот так (все дуют на коробку, не надувая щеки).
Воспитатель (прикладывая ухо к коробке):
Шум и шорох слышу я.
А давайте-ка, друзья,
Мы тихонько посидим,
На коробку поглядим.
Ой! Коробка открывается.
Кто заглядывает – удивляется.
Что же это здесь лежит?
Очень странное на вид.
Воспитатель достает из коробки нос Бабы-Яги, старый платок, спрашивает детей, кому это может принадлежать.
Воспитатель:
Да! Здесь всё, что нужно для игры,
Для забавы детворы!
Бабкой-Ёжкой буду я!
Вы согласны, друзья?
Воспитатель быстро надевает нос и платок Бабы-Яги.
Подвижная игра “Бабка-Ёжка”
Дети идут по кругу, Бабка-Ёжка в середине.
Дети:
Бабка-Ёжка – костяная ножка
С печки упала, ножку сломала.
А потом и говорит.
Б.Ёжка: У меня нога болит!
Дети останавливаются и выкрикивают слова дразнилки.
- Бабка-Ёжка – коротышка, на носу большая шишка.
- Пошла на улицу – раздавила курицу.
- Пошла на лужайку – испугала зайку.
- Бабка-Ёжка – гуталин, на носу румяный блин.
- Бабка-Ёжка – картошка.
- Бабка-Ёжка – лепешка.
Хохочут.
Бабка-Ёжка:
Ах, так вы смеяться?
Над Ягою потешаться?
Да я, если захочу,
Вас … в деревья превращу!
Дети “превращаются” в разные деревья. Бабка-Ёжка довольная ходит между “деревьями”, рассматривая их и называя: “Вот ветвистый сильный дуб, а вот маленькая елочка”.
Дети:
Бабка-Ёжка…
Костяная ножка.
Бабка-Ёжка:
Да я, если захочу,
Вас… в собачек превращу!
Дети “превращаются” в разных собак. Бабка-Ёжка рассматривает их: “Вот пудель, вот лайка, вот такса, вот сторожевая собака. Тут собака “рычит” грозно на Бабку-Ёжку.
Бабка-Ёжка:
А, так вы кусаться!
Мне придется убираться!
Ай-яй-яй! (Убегает, дети-собаки за ней, рычат)
Педагог:
Вы, собачки, не рычите,
Посмотрите, посмотрите (снимает костюм).
Я же вовсе не Яга,
Я – Венера Гарафовна.
Воспитатель подходит снова к коробке:
- Снова крышку открываю.
Что найду сейчас? Не знаю… (Достает шапочку
красного цвета).
Ребята! Чьё это?
(Шапочка быстро надевается на девочку).
Сцена с Красной Шапочкой
Слышится плач. Красная Шапочка сидит под деревом, плачет. Дети с воспитателем подходят ближе, спрашивают, что случилось.
Красная Шапочка:
Я сижу и горько плачу,
Изменила мне удача.
Не найти дорогу к дому,
Все здесь страшно, незнакомо.
1 ребенок:
Долго здесь сидеть нельзя,
Говорим тебе не зря.
2 ребенок:
Ходит рядом где-то волк,
Он опасен и жесток.
Воспитатель: Мы тебя проводим.
Красная Шапочка:
Я не знаю, как мне быть,
Как мне вас благодарить.
Воспитатель:
Тихо мы пойдем вперед.
Девочку бабуля ждет.
(Появляется волк)
Волк:
Бедный, бедный мой живот
Кушать просит, пищи ждет.
Съем вас вместо котлет.
Вы мой обед!
3 ребенок: Разве можно съесть детей?
Волк: Голодаю столько дней.
4 ребенок: Что ж ты ягод не поищешь?
5 ребенок: А морковки? А салат?
Волк: Мне нужна мясная пища.
Воспитатель:
Кто же в этом виноват?
Витамины принимай!
А детей не обижай.
Воспитатель вновь подходит к коробке:
- Снова крышку открываю.
Что найду сейчас? Не знаю…
Достает длинный нос и полосатый колпак.
Чьё это, ребята? (Нос и колпак надеваются на мальчика)
Сцена с Буратино
Буратино начинает что-то считать на пальцах.
Воспитатель: Что ты считаешь?
Буратино: Ребята, я считалку сочинил.
Воспитатель: Если она интересная – покажи и ребят научи!
Буратино: Смотрите на меня и делайте как я.
Подвижная игра “Зеркало”
Раз | Ладонь правой руки на голову. |
Два | Тыльная сторона левой руки под подбородок. |
Три | Ладонь правой руки касается правой щеки. |
Четыре | Ладонь левой руки касается левой щеки. |
Пять | Правая рука вытягивается вперед. |
Шесть | Левая рука вытягивается вперед. |
Семь | Правую руку повернуть ладонью вверх. |
Восемь | Левую руку повернуть ладонью вверх. |
Девять, десять | Два звонких хлопка. |
Игра проводится три с ускорением темпа.
Цель: Упражнять в умении двигаться в заданном темпе.
Воспитатель: Спасибо, Буратино! Повеселили ты нас.
Воспитатель с детьми подходит к сказочному домику. За занавеской сидят дед и баба (куклы би-ба-бо).
Воспитатель:
Что такое? Что за чудо?
Домик взялся здесь откуда?
Кто из вас, ребята, знает,
Кто в том доме проживает.
Воспитатель надевает кукол на руки и манипулирует ими по ходу текста.
(Дети делятся на две группы. Группа девочек встает напротив группы мальчиков и выполняет движения, согласуя их с текстом).
Речевая игра “Жили-были дед и баба”
Цель: Упражнять в координации дыхания, речи, движения.
Воспитатель: | Дети: |
Жили-были баба с дедом, | Баба указывает на деда, дед на бабу. |
Ели кашу с молоком, | Едят с наслаждением. |
И болтали баба с дедом. | Указывают друг на друга. |
Баба с дедом за обедом языком “ля-ля, ля-ля”. | Повернувшись друг к другу, болтают “ля-ля-ля, жу-жу-жу”. |
Ели кашу с молоком, | Едят воображаемую кашу. |
И болтали языком (3 раза). | Темп ускоряется “ля-ля-ля-ля, жу-жу-жу”. |
Не заметили и съели | Прекратив “есть кашу”, с удивлением осматриваются. |
Кашу вместе с котелком. Уф! | Берутся двумя руками за голову. |
Дед глядит на потолок, вот так | Дед приставил ладонь ко лбу, смотрит на потолок |
Баба смотрит в уголок, вот так | Баба прищурившись смотрит в угол |
Ну куда же деваться мог? Девочки: |
Обращаются друг к другу, разводят руками. |
Мальчики | Пожимают плечами. |
Баба с дедом три недели не выходят на порог, ни-ни | Дети показывают три пальца. |
Баба с дедом три недели всюду ищут котелок | Устало ходят, ищут котелок. |
Девочки: Худо бабе. | Ладонью подпирают лоб. |
Мальчики: Худо деду. | |
Мальчики и девочки хором: Нам обоим
поделом: |
Машут обреченно руками. |
Воспитатель приглашает детей зайти в дом и говорит, что детей ждет сюрприз. В доме дети находят шары. Общий танец с шарами под музыку Е. Крылотова “ Крылатые качели”.
Воспитатель: Милые мои дети! Это еще не конец нашей истории. Посмотрите, в нашей коробке двойное дно. Что там? (Все с интересом рассматривают коробку и находят там конфеты, которыми угощают гостей и лакомятся сами).
Воспитатель: Прекрасен мир детства! Что для счастья нужно? Дружба, сказки, музыки, вкусняшки.
Список литературы
1. Бодраченко И.В. Музыкальные игры в детском саду для детей 5-7 лет. – М., 2009 г.
2. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2001 г.
3. Ястребова А.В. Хочу в школу! Система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи детей. – М., 1999 г.
4. Асташина И.В. Логопедические игры и упражнения для детей. – М., 2010 г.