Занятие с детьми от трех до шести месяцев в сенсорной комнате

Разделы: Коррекционная педагогика


Оборудование:

  • чанки;
  • светооптическое волокно;
  • детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной;
  • браслет с колокольчиками;
  • музыкальный центр;
  • записи релаксационной музыки;
  • пальчиковые краски;
  • кукла;
  • платочек.

Ход занятия

1 часть – установление контакта с ребенком.

Приветствие. Цель: учить традиционно начинать занятие. Закреплять знание своего имени.

Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Соня - хорошая!
Соня – пригожая!

2 часть. Игры и упражнения

“Пальчики”

Цель: развитие тактильной чувствительности; мелкой моторики, обогащение сенсорного опыта.

(Укладываю малыша на чанку. Пока малыш рассматривает светооптическое волокно, беру в свои руки ручку ребенка, нежно глажу ее своей рукой. Затем делаю массаж каждого пальчика в отдельности, разминая их от кончиков к основанию, слегка постукивая пальцами своей руки по подушечкам его пальчиков. Сопровождаю свои действия, рассказывая стишок.)

Маленький мизинчик – плачет, плачет, плачет.
Безымянный не поймет, что все это значит.
Старший братец очень строгий, не желает слушать.
Указательный спросил: ”Может, хочешь кушать?”
А большой бежит за ложкой, тащит риса ложку.
Говорит: ”Не надо плакать! На, поешь немножко”.

“Шарики”.

Цели: развитие тактильной чувствительности; обогащение сенсорного опыта.

(Игра проводится на чанке. Пока малыш рассматривает панель фонтан, беру в свои руки ручку ребенка, нежно глажу ее своей рукой. Затем провожу по ручке малыша гладким шариком, обследуя всю руку: пальцы, ладошку, тыльную сторону руки. При этом комментирую свои действия: называю качество шарика, до каких частей руки дотрагивается и т.д. Затем проделываю те же действия с шершавым шариком. В завершение упражнения глажу руку малыша своей рукой медленно и нежно.)

“Пузырьки”. Цель: развитие кинестетического анализатора, формировать навык зрительного сосредоточения; развивать внимание, тактильную чувствительность; готовить к формированию активной речи; обогащению словаря детей.

(Располагаюсь с ребенком возле колонны с пузырьками. Привлекаю внимание малыша к трубке к трубке: “ Посмотри, пузырьки плавают. Давай лови, лови их ручкой!”. Как булькают пузырьки? Буль-буль, буль-буль. Давай потрогаем колонну, погладим ее. Садись поближе, обними ее ручками. Ребенок проводит пальчиком то вверх, то вниз.)

“Ку-ку, где кукла?”

Цель: развивать умение находить игрушку.

(Прячу под платок куклу на глазах у ребенка. Спрашиваю: “Где кукла ля-ля? Найди!” Каждый раз, когда малыш снимает платочек, даю ему возможность поиграть с куклой.

Вот красивая игрушка
Наша куколка Катюшка,
Может хлопать, может петь,
Кто желает посмотреть?

“Краски”.

Цели: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности.

(Звучит тихая музыка. Говорю ребенку, что сейчас мы будем рисовать на зеркале. Обмакиваю пальчик ребенка в краску и провожу им по зеркалу. Затем обмакиваю руку ребенка в краску и оставляем отпечаток ладошки на зеркале. После этого побуждаю ребенка размазывать краску по зеркалу пальчиками, ладошкой.)

3 часть.

Свет приглушен, звучит релаксационная музыка. Поглаживаю малыша, приговаривая: “Ох, устали. Вытрем ручки и отдохнем”.

Прощание

Цель: учить традиционно заканчивать занятие.

До свидания!
До свидания!
Мы опять придем сюда.