Коррекционная педагогика
-
Поведение в экстремальных ситуациях 2012
Цель урока: научить детей вызывать экстренные службы спасения по телефону, принимать решения в экстремальных ситуациях, формировать привычку всегда быть внимательным при играх и на прогулках. Урок знакомит школьников с элементарными правилами оказания первой помощи при несчастных случаях.
-
Логоритмика в системе здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи 2012
В статье представлена система работы, исправляющая нарушенные речевые функции, развивающая функциональные системы ребенка. При речевой патологии неречевые симптомы не формируются. В процесс коррекционно-логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи внедряется здоровьесберегающая технология. Отличается от традиционной системы тем, что основной коррекционный фактор здесь – движение.
-
Формирование математических представлений у детей с ЗПР в моделирующей деятельности 2012
Моделирование формирует логическое и конструктивное мышление. Систематическая работа исправляет и компенсирует нарушения: целостное восприятие, зрительно-моторную координацию, пространственную ориентацию, мелкую моторику.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Нахождение предмета по словесному описанию" 2012
Коррекционно-развивающее занятие ориентировано на индивидуальную работу с учащимися школы VII-го вида, имеющими нарушение восприятия, испытывающими значительные трудности в сравнении предметов, выделении признаков. Умение правильно представить ситуацию по ее словесному описанию необходимо для развития образных форм мышления и речи ребенка. Оно лежит в основе формирования механизма мысленного оперирования образами воссоздающего воображения. В дальнейшем это позволяет совершать адекватные действия по инструкции, решать интеллектуальные задачи, планировать.
-
Урок развития речи в 6-м классе. Тема: "Диалог" 2012
Урок развития речи в 6-м классе закрепляет знания учащихся о видах речи (устная и письменная), диалоге, его характерных признаках, видах предложений по цели высказывания. На уроке формируется умение участвовать в диалоге, ориентироваться в содержании высказывания, формулировать вопросительное предложение; оформлять диалог в письменном виде, самостоятельно (или с небольшой помощью) составлять диалог; развивается грамматический строй речи учащихся, этика общения.
-
Урок технологии "Приготовление блюд из круп – каши на воде. Солдатская каша". 6-й класс 2012
Цель урока: формирование умения приготовления простейших блюд из круп, воспитание уважения к подвигу русского солдата и поколению людей военных лет.
-
Непосредственно организованная деятельность. Игра-путешествие "В стране Шуршундия" 2012
Презентация применяется не только во время работы в группе, но и при выполнении домашних заданий логопеда. Цель: активизация методов и приемов обучения при автоматизации звука Ш, развитие мелкой моторики, навыков работы на компьютере.
-
Игра-занятие "Счастливый случай" для детей с ЗПР с участием родителей (подготовительная группа) 2012
Игра-занятие «Счастливый случай» для детей с задержкой психического развития (подготовительная группа) может быть использовано как итоговое после коррекционного процесса, а также повышает уровень компетентности родителей в воспитательно-образовательном и коррекционном обучении детей.
-
Тема урока: "Новохолмогорский городок в XVI веке" 2012
Урок является составной частью рабочей программы «История и культура Архангельского Севера с древних времён до начала XX века» для 10-х классов с учётом национально-регионального компонента образовательного стандарта. Отсутствие учебника по истории и культуре Архангельского Севера составляет наибольшую трудность для учителя коррекционной школы. Создание презентаций, содержащих переработанный текстовый и наглядный материал, является одним из основных средств обучения по данному предмету.
-
Коррекционный час в старшей группе компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи по лексической теме "Дикие животные" 2012
Коррекционный час – одна из форм логопедического воздействия на детей с нарушением речи. Закрепляет и совершенствует полученные ребенком знания и умения в практической речевой деятельности. Проводится в различных формах и с разной наполняемостью детей. Использует игровые, наглядные, словесные и практические приемы. Вызывает у дошкольников живой интерес, эмоциональный отклик и привлекает ребенка к предстоящей деятельности.
-
Классный час "Рождение завода" в 7-м классе коррекционный школы VIII-го вида 2012
Классный час закрепляет знания детей об истории родного края, города, ведущего предприятия города – Гурьевского металлургического завода, воспитывает нравственно-патриотические качества учащихся. Рекомендуется воспитателям, классным руководителям, работающим в 6–7-х классах коррекционных школ VIII-го вида.
-
Открытый урок математики в 1-м классе по программе коррекционных образовательных учреждений VIII-го вида по теме "Числа от 1 до 9. Геометрические тела: куб, брус, шар" 2012
Открытый урок математики в 1-м классе по программе VIII-го вида разработан для учащихся со сложной структурой дефекта. Игровая ситуация, прослеживаемая на всех этапах урока, делает его занимательным. Разнообразные задания и большое количество наглядного материала активизируют мышление, закрепление знаний.
-
Воспитательное занятие "Путешествие в Буквоград" 2012
Показаны способы работы с детьми с эмоциональными, социальными, физическими или психическими проблемами. Приоритетная цель в работе с такими детьми – развитие личности ребенка, его психологическая защита и воспитание доверия к миру. Представлено интегрированное занятие «чтение + письмо» для детей с умеренной умственной отсталостью.
-
Обучение составлению рассказов учащихся 1-го класса с легкой степенью умственной отсталости 2012
Формирование и развитие связной речи у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта происходит в процессе коррекционно-педагогического воздействия комплексной и систематической работой. Большую роль в обучении младших школьников составлению рассказов играют средства наглядности, значительно повышающие уровень сформированности связной речи у детей с нарушением интеллекта.
-
Урок чтения "Н.Грибачев "Рыжие листья"". 3-й класс 2012
Урок проводился в норильской коррекционной школе-интернате VIII-го вида на методической неделе школы. На уроке учащиеся знакомятся с содержанием заключительной части сказки Н.Грибачева «Рыжие листья», совершенствуют технику выразительного чтения; уточняют и закрепляют знания о подготовке диких животных к зиме, о том, как они ее проводят. Большое внимание уделяется выразительному чтению.
-
Тема урока: "Великий иконописец Андрей Рублев" 2012
Цель урока – познакомить учащихся с биографией и творчеством Андрея Рублева, дать представление о процессе написания иконы. Урок представлен с презентацией, что дает возможность визуализации изучаемого материала и повышает познавательную активность учащихся.
-
Музыкальное занятие "Путешествие в Париж" 2012
Музыкальное занятие «Путешествие в Париж» рассчитано для детей логопедической подготовительной к школе группы. Цель: развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей.
-
Формирование целостной картины мира у детей с нарушением зрения интегрированной совместной деятельностью 2012
Цель проекта: развивать коммуникативные способности для успешной социализации детей с нарушением зрения; формировать эмоциональную сферу детей упражнениями и играми; стимулировать зрительные, слуховые, тактильные функции; формировать у детей представления о свойствах, качествах и пространственных расположениях предметов; развивать общую и мелкую моторику, сенсомоторную координацию и чувство ритма.
-
Урок математики по теме "Деление нуля". 4-й класс 2012
Тема изучается на основе знания связи между делителем, делимым и частным. В конце урока учащиеся должны оперировать следующими правилами: если делимое равно нолю, то частное равно нолю; делить на ноль нельзя.
-
Формирование экономических понятий на уроках математики и во внеурочной работе как средство социализации и адаптации детей с нарушением интеллекта 2012
В статье представлен опыт работы учителя математики, который поможет учителю коррекционной школы в формировании экономического мышления и культуры поведения в условиях рыночного общества у школьников с нарушением интеллекта.
-
Анализ деятельности школы 2012
Педагогический коллектив школы соблюдает Закон РФ "Об образовании" по государственному образовательному стандарту, прав учащихся на доступность, адаптивность образования через личностно- ориентированный подход на основе дифференциации учебно-воспитательного процесса; повышает качество образования на основе педагогического мониторинга, современных педагогических и ИКТ-технологий.
-
Исторические памятники. 7-й класс 2012
Урок может быть полезен педагогам коррекционных школ, работающих в 7-х классах по программам коррекционной школы VIII-го вида. Урок предоставляет обучающимся сведения о различных исторических источниках, с помощью которых они узнают о прошлом, дает представления о видах исторических памятников, знакомит с методами исторического исследования, прививает интерес к изучению отечественной истории.
-
Комплексное сопровождение процесса подготовки детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья к школьному обучению 2012
Подготовка детей к школе актуальна, она дает положительные результаты, а главное, помогает детям с ОВЗ и их родителям.
-
Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе для детей с ОНР III-го уровня по сказке "Колобок" 2012
В ходе занятиям детям предлагаются различные задания для развития речи, познавательно-психических процессов, мелкой моторики.
-
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ограниченными возможностями здоровья по развитию речи 2012
Занятие можно использовать в коррекционной работе с детьми, имеющими различные виды нарушений в развитии: интеллектуально-мнестичекое, в речевом развитии, в состоянии эмоционально-волевой сферы. Занятие построено в игровой форме, сопровождается презентацией, повышается мотивация, достигаются более высокие результаты в работе.
-
Исследование психических особенностей внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2012
Цель исследования: изучить психические особенности внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
-
Бородинское сражение. Михаил Илларионович Кутузов. 5-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с событием войны 1812 года – Бородинским сражением, великим русским полководцем М.И. Кутузовым, дается понятие Отечественной войны, пополняется активный словарь учащихся.
-
Занятие по лексике и грамматике для детей 6–7 лет с ОНР 2012
Занятие по обучению пересказу детей с ОНР 6–7 лет на основе литературного текста, рассказа Н.Павловой "Желтый, белый, лиловый" с использованием мнемотехники. У детей с нарушениями речи отсутствует четкость, последовательность, точность в высказываниях. Такие упражнения, как пересказ, заучивание недоступны. Занимательная форма занятий, игры и упражнения, подобранные на основе текста, использование мнемотаблиц позволяют ребенку усвоить его содержание, логику и смысл, удерживают внимание на протяжении всего занятия.
-
Коррекционно-развивающее занятие "День космонавтики" 2012
Занятие социализирует, расширяет кругозор детей, воспитывает патриотизм, чувство гордости за свою страну. Занятие развивает логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, мелкую и общую моторику, концентрацию внимания, слуховую и зрительную память, умение работать в паре.
-
Урок русского языка. 7-й класс (коррекционная программа VIII вида, надомное обучение). Тема: "Личные местоимения единственного и множественного числа" 2012
Урок разработан по коррекционно-развивающей программе VIII вида для учащихся с нарушениями в развитии и ограниченными возможностями здоровья. Применен личностно ориентированной подход. Использование ИКТ позволяет более эффективно усвоить учащимся программный материал о личных местоимениях единственного и множественного числа, развиваются познавательные способности и повышается активность на уроке. Материалы могут быть использованы в работе по традиционной программе со слабоуспевающими учащимися.