Коррекционная педагогика
-
Индивидуальная адаптивная программа коррекционно-развивающей работы для детей с ЗПР 2012
Индивидуальные занятия развивают и корректируют определенные функции, процессы, способности, навыки. Форма проведения занятий должна обеспечить право каждому ребенку на индивидуальное развитие.
-
Программа по развитию произвольности внимания, двжений, эмоций, поведения и общения детей 5–6 лет 2012
Программа основана на интересных и понятных детям игровых упражнениях и доступна для применения в детских учреждениях.
-
Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аапарата 2012
В статье раскрываются особенности работы учителя-дефектолога по подготовке руки к письму у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. В приложении представлены конспекты занятий, развивающие зрительно-моторную координацию и графические навыки у детей.
-
Статья "Активизация познавательной деятельности на уроках чтения и письма". Интегрированный урок с презентацией по теме "Использование имен прилагательных в речи" 2012
Цель урока: обобщить знания о прилагательном как части речи; расширять словарный запас за счет использования в речи имени прилагательного; развивать познавательную активность, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Комплексное занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 2012
Занятие расширяет знания детей о космосе, знакомит с жизнью космонавтов на космической станции.
-
Деление на число 5 2012
Материал к уроку, проведенному коррекционном образовательном учреждении VIII-го вида. В течение урока использованы элементы здоровьесберегающей технологии. Структура урока ‒ традиционная.
-
Интегрированное коррекционное занятие + «музыка и пение» в 1-м классе коррекционной школы VIII-го вида 2012
Урок корректирует слуховое восприятие, слухо-голосовые координации учащихся через запоминание звучания различных музыкальных инструментов и их имитацию, совершенствует умение ориентироваться в задании и выполнять свою работу с опорой на указания учителя, воспитывает творческий интерес к деятельности на уроках, формирует любовь и уважение к музыкальному искусству, обогащает кругозор детей.
-
Особенности мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2012
В статье приводится анализ данных полученных при исследовании мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на базе МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ с применением методик из «Диагностического альбома для оценки развития познавательной деятельности ребенка» авторов Н.Я. Семаго, М.М. Семаго.
-
Урок швейного дела "Выпонение аппликации на мешочке" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "аппликация", учатся переводить рисунок на ткань с помощью копировальной бумаги и выполнять отделку мешочка аппликацией. Первая часть урока сопровождается презентацией, которой делает урок интересным. Вторая часть – практическая, где учащиеся работают с инструкционной картой.
-
Урок внеклассного чтения "Мой Пушкин" 2012
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме. У детей развивается интерес к творчеству А.С. Пушкина, расширяется объем запоминаемой информации, воспитывается чувство патриотизма и любви к родине, глубокое уважение к поэту.
-
Коррекционная педагогика ОБЖ 2012
Цель занятий детских объединений с детьми-инвалидами: расширение жизненного пространства, адаптация в обществе. Благодаря туризму дети социально адаптируются и физически развиваются.
-
Общая физическая подготовка. Техническая подготовка 2012
Из-за пребывания в ограниченном пространстве большинство детей-инвалидов не владеют навыками самостоятельного передвижения по городу. Важно помочь ребенку в период детства адаптироваться к этой ситуации. Редкие посещения театров, цирка не дают полного представления об окружающем мире. Главной целью в обучении воспитанников в туристском объединении следует считать формирование и развитие знаний, умений, навыков, необходимых для пребывания в подобных туристических лагерях, а также несложных походах.
-
Топографические знаки, чтение географических карт и спортивного ориентирования, определение расстояния на карте 2012
Занятия формируют интеллектуальные развития детей с различной степенью умственной отсталости, ориентирование на социальную адаптацию в обществе; сочетание наиболее важных направлений дополнительного образования ‒ познавательного, спортивного и оздоровительного, расширение знаний об окружающем мире через туризм и краеведение; усвоение учащимися бытовых знаний и умений и формирование основ здорового образа жизни.
-
Урок русского языка "Название действий. Кто как передвигается". 2-й класс 2012
Представлен урок русского языка коррекционной школы VIII-го вида для детей со сниженным уровнем интеллекта. Использование игровых приемов работы, наглядного материала, индивидуальных печатных карточек позволяет наиболее эффективно организовать деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья при изучении и первичном закреплении названий действий, постановке вопросов к глаголам.
-
Календарное планирование коррекционно-развивающих занятий 2012
В планирование включены задачи, оборудование, речевой материал. Его могут использовать в работе психологи дошкольных учреждений и воспитатели старших и подготовительных групп. Цикл занятий рассчитан на 28 недель (учебный год). Занятия проходят по подгруппам из 6‒8 человек, один раз в неделю по 30 минут.
-
Урок по теме "Состав числа 8" с образовательными технологиями развития творческого потенциала и целостного мышления учащихся 2012
Урок математики с образовательными технологиями развития творческого потенциала и целостного мышления учащихся 1-го класса коррекционной школы (VIII-го вида). Материал урока может быть использован для учащихся коррекционных и общеобразовательных школ, помогает целостному восприятию состава числа 8.
-
Урок окружающего мира и развития речи по теме "Дикие и домашние животные" 2012
Урок окружающего мира и развития речи для 2-го класса коррекционной школы (VIII-го вида) закрепляет знания учащихся о диких и домашних животных. Материалы урока могут быть использованы для учащихся коррекционных и общеобразовательных школ, а также как дополнительный материал к внеклассной работе.
-
Урок чтения и развития речи в 8–9-м классах ГС (К) ОУ VIII-го вида по теме "Н.В. Гоголь – человек-легенда" 2012
Урок посвящен творчеству великого русского писателя Н.В. Гоголя. Разнообразные виды деятельности и задания позволяют учащимся с умственной отсталостью понять материал лучше, пропустить его через себя, запомнить и применить в повседневной жизни.
-
Речевые физкультминутки в начальной школе 2012
Физкультминутки – важный элемент здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе.
-
Урок русского языка "Правописание жи-ши". 3-й класс. Школа II-го вида, класс VIII-го вида 2012
Цель урока: формировать умение распознавать и правильно писать слово с сочетаниями жи-ши; развивать фонематическое восприятие, устойчивое внимание, логическое мышление; воспитывать позитивное отношение к предмету, интерес к знаниям, бережное отношение к школьным принадлежностям.
-
Открытый урок математики "Решение задач на встречное движение (прямолинейное) 2012
Учащиеся отрабатывают практические умения и навыки при решении задач на движение; повторяют величины движения и меры, в которых они измеряются; развивают словесно-логическую память; развивают навыки взаимо- и самоконтроля; повторяют знания сигналов светофора.
-
Занятие по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников с ЗПР по теме "Соревнования в лесу" 2012
Для того чтобы повысить уровень познавательной активности детей с ЗПР, формировать необходимые математические представления, знания и умения, педагог-дефектолог погружается вместе с детьми в атмосферу сказки, игры. Дети в непринужденной игровой обстановке закрепляют знание цифр, основных и оттеночных цветов, упражняются в дифференциации предметов по величине, соотнесении числа предметов с цифрой.
-
Итоговое лексико-грамматическое занятие для детей 6–7 лет с задержкой психического развития. Тема: "В гостях у гномов" 2012
Цель занятия: активизировать словарный запас; формировать слоговую структуру слов; тренировать в звуко-буквенном анализе, навыки чтения, словообразования в разных видах деятельности; учить выполнять действия по инструкции; развивать внимание, моторику, координацию движений, эмоциональную сферу детей, эмпатию, мимическую выразительность, воображение, логическое мышление.
-
Занятие с тактильным панно "Ежик" 2012
В негосударственном ДОУ "Детский сад № 96 ОАО "РЖД" разработана и внедрена целостная система индивидуального сопровождения ребенка, обеспечивающая оптимальные условия для становления личности каждого воспитанника в соответствии с особенностями его психического и физического развития. Цель: раннее выявление особенностей развития ребенка и своевременное оказание комплексной лечебно-оздоровительной и психолого-педагогической помощи в условиях учреждения.
-
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе детей с нарушением зрения. Тема: "Дом" 2012
В ходе занятия у ребенка возникают представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающего мира. Демонстрация различных объектов в многократно увеличенном виде дает возможность ребенку с зрительной патологией лучше рассмотреть предметы. Презентация делает занятие эмоционально окрашенными, привлекательными, результативными.
-
Урок математики кокррекционной школы VIII-го вида по теме "Четырехугольники". 7-й класс 2012
Цель урока: обобщение знаний о четырехугольниках (прямоугольнике, параллелограмме, ромбе, квадрате). Частично-поисковый метод позволяет учащимся с интеллектуальной недостаточностью на примере ситуаций, связанных с нахождением фигур, их измерением, построением, сопоставлением сделать основные выводы, характеризующие четырехугольники и дифференцирующие их.
-
Метод наглядного моделирования как средство развития речемыслительной деятельности на занятиях по конструированию 2012
Метод наглядного моделирования активизирут, обобщает сенсорный опыт детей с ограниченными возможностями здоровья: расширяет представления о свойствах и отношениях предметов, изменяет соотношение и адекватность непосредственного и опосредованного обследования, развивает речь, успешно готовит ребенка к обучению в школе.
-
Здравствуй, зимушка-зима! 2012
Занятие проведено для учащихся 1–4-х классов коррекционной школы VIII-го вида. Игра формирует понятие о временных представлениях, сохраняет положительные эмоции на все стороны психофизического развития воспитанников, расширяет кругозор.
-
Использование современных методик в формировании физиологического и речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями 2012
Формирование правильного физиологического и речевого дыхания включает различные виды работы и типы занятий. Проведение занятий в игровой форме, использование наглядного материала и современных компьютерных технологий поддерживает интерес у детей. В статье представлен опыт работы по формированию правильного физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевой патологией
-
Перпендикулярные и параллельные прямые 2012
Презентация может быть использована полностью или отдельными слайдами на других уроках. Использованы элементы проблемного обучения, самооценки и самоконтроля. Показана связь математики с окружающим миром, ее значимость и важность для человека.