Коррекционная педагогика
-
Виды трудовой деятельности в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида 2012
В специальной (коррекционной) школе VIII вида при работе с детьми применяются различные виды трудовой деятельности, которая может протекать в процессе учебной деятельности на уроках труда и во внеурочной деятельности. Результаты труда можно ощутить непосредственно, что очень важно для умственно отсталого школьника.
-
Тема урока "Алгоритм" 2012
Цель урока - систематизировать знания о алгоритме и его значение в жизни человека.
-
Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе 2012
Цель урока - обобщить знания учащихся об имени прилагательном, закрепить лексико-грамматические признаки прилагательных; продолжать работу по формированию умений и навыков при работе с именами прилагательными; развивать умения распознавать имена прилагательные в предложении, тексте; закрепить знания, умения учащихся при согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.
-
Подгрупповое занятие по СБО (формирование предметных представлений) в средней группе детского сада для детей с косоглазием или амблиопией по теме "Комнатные растения" 2012
Материал адресован тифлопедагогам и воспитателям, работающим с детьми 5-го года жизни с косоглазием или амблиопией. В процессе беседы и дидактических игр дети знакомятся с комнатными растениями, их строением, учатся различать и сравнивать комнатные растения по форме листьев, стеблю, цветам.
-
Коррекционно-развивающее занятие по ПДД "Дорога от школы до дома" 2012
Занятие проводится в занимательной форме, направлено на коррекцию зрительного восприятия, коррекцию речи, развитие внимания младших школьников. Посредством игр, стихов и загадок дети лучше запоминают правила ДД, у них формируется ответственное отношение к своей жизни и здоровью.
-
Значение семейных ценностей в формировании положительного образа семьи у воспитанников детского дома 2012
У детей, воспитывающихся в детском доме, потеряна связь с прошлым и преемственность поколений. Отсутствие опыта отношений между родителями и детьми ведет к искаженному представлению основ семейной жизни, формирует чувство неуверенности в возможности построения собственной полноценной семьи. Важно повышать социальную компетентность воспитанников детского дома, формировать ценностные ориентации и мотивацию по созданию своей семьи на положительных примерах.
-
Интегрированный урок "чтение + коррекционная технология" "Г.А. Скребицкий "Март"" 2012
Урок способствует развитию языкового анализа и синтеза (коррекция несовершенного навыка чтения через определение границ предложения, звукового анализа и синтеза); морфологической системы языка на основе совершенствования навыков словоизменения частей речи (существительное, глагол и прилагательное). Учащиеся учатся согласованию грамматических категорий (существительное, глагол, прилагательное) по родам, числам и падежам.
-
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида в играх 2012
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с нарушением интеллекта – актуальная проблема вследствие специфических особенностей развития данных детей. Игры, подобранные в пособии, способствуют не только развитию эмоций, релаксации, они помогают закреплению произношения, развитию памяти, координации речи и движений. Данные игры можно использовать в работе с дошкольниками логопедам, дефектологам, воспитателям.
-
Урок делового письма в 11-м классе "Учимся писать открытое письмо" 2012
Уроки делового письма помогают умственно отсталым учащимся овладеть речевой деятельностью и обеспечивают языковое развитие, формируют умения и навыки грамотного письма. В материале представлен урок делового письма в 11-м классе. Урок закрепляет уже имеющиеся знания о разных видах писем и их предназначении, закрепляет навыки устных и письменных высказываний. Урок оценивает навыки оформления письма по общепринятым нормам и имеет практическую направленность.
-
Коррекционная работа с гиперактивными детьми 2012
С каждым годом в школу поступает все больше и больше гиперактивных детей. Несмотря на проработанность темы, существующие методы работы с гиперактивным поведением детей младшего школьного возраста имеют недостаточно комплексный характер. Нам учителям необходимо вести коррекционную работу с гиперактивными детьми во всем процессе обучения и воспитания. Предлагаются различные методы и методики в зависимости от причины, степени и стадии гиперактивности.
-
Учусь правильному общению 2012
Проект представляет собой систему работы педагога-психолога и классного руководителя с детьми старшего школьного возраста, обучающихся по программе VIII вида, с учетом основных мотивов поведения и ведущего вида деятельности. Программа направлена на усвоение учащимися новых социальных норм через отработку навыков общения для более успешного протекания процесса социализации и коррекции отрицательных наслоений в личности ребенка.
-
Учебная деятельность учащихся с нарушением слуха при изучении предметов профессионального цикла по профессии "мастер обработки цифровой информации"" 2012
Аналитическая статья по теме основана на опыте работы автора. Описание процесса обучения с учетом особенностей развития учащихся с нарушением слуха. Вводятся инновации; использована индивидуальная работа с учетом специфики развития учащихся; развивается познавательная сфера; мастер производственного обучения работает вместе с родителями учащихся.
-
Виды растворов для штукатурных работ 2012
Занятие в коррекционной школе, решающее задачи закрепления знания о видах растворах, воспитания интереса к учёбе и штукатурно-малярному профилю, формирования у обучающихся представления о разновидностях растворов.
-
Воспитание ответственного поведения у подростков 2012
В статье предоставлен опыт работы педагога детского дома по воспитанию ответственного поведения у подростков. Раскрыты различные приемы работы с детьми.
-
Обучение учащихся с нарушением слуха профессии "мастер обработки цифровой информации" 2012
Обзорная статья о особенностях обучения учащихся с нарушением слуха основана на опыте работы автора. Приводится пример занятия. Цель: развитие памяти, художественного вкуса, воспитание аккуратности.
-
Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в сообщество сверстников через интеллектуальную игру 2012
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для интеграции детей с ОВЗ в коллективе сверстников. Интеграция как педагогическое понятие это не только обучение таких детей совместно с нормально развивающимися сверстниками, а совместная жизнь всех воспитанников в стенах дошкольного учреждения. Для более полноценного развития детей группы компенсирующей направленности особенно важно расширение границ их жизненного пространства, обеспечение максимальной широты социальных контактов.
-
Программа воспитания в коррекционной школе VIII-го вида 2012
Программа развивает и воспитывает детей на основе инклюзивного образования. Эффективно решает проблемы социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в общество. Раскрываются этапы, направления работы по воспитанию детей.
-
Коррекционное занятие "Путешествие Лунтика" 2012
Выполняя задания на уроке, дети развивают зрительное восприятие, внимание, мышление и память, а раскрашивание картинок и физминутка развивает мелкую моторику и координации движения руки. Статья адресована учителям дефектологам.
-
Обучение детей с интеллектуальными нарушениями прыжковым упражнениям из раздела "Легкая атлетика" 2012
Обучение элементам лёгкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей двигательных качеств. Данная работа проводится с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями, которым необходимы коррекционные, лечебно-оздоровительные мероприятия. В методических рекомендациях описывается система и последовательность обучения разнообразным прыжкам с основами техники изучаемых движений. Это способствует решению учебных и коррекционно-воспитательных задач.
-
Интегрированный урок математики и развития речи на основе наблюдений за окружающей действительностью с использованием элементов курса РТВ (развитие творческого воображения). 2-й класс 2012
Интегрированный урок математики и развития речи во 2-м классе школы VIII вида проводится на основе наблюдений за окружающей действительностью с использованием элементов курса развития творческого воображения. На уроке дается представление о составе числа 14; развиваются мыслительные операции (анализа, сравнения) в процессе соотнесения предметных и речевых действий.
-
Урок письма по теме "Работа над ошибками". 2-й класс 2012
Урок перед изучением новой темы закрепляет знания учащихся. На примере заданий учащиеся учатся определять, на какое правило составлено задание, устанавливать причинно-следственные связи по наводящим вопросам учителя.
-
Урок швейного дела для учащихся 8-го класса коррекционной школы по теме "Волан" 2012
Автор знакомит учащихся с различными видами отделки швейных изделий. Учащиеся учатся приемам построения чертежа и раскроя волана для отделки низа рукава. Совершенствуют коррекцию и развитие речи, основные мыслительные операции (анализа и синтеза) и координацию движений. Формируется информационная культура и ответственное отношение к выполняемой работе.
-
Диагностика школьной дезадаптации 2012
Статья предназначена для классных руководителей, социальных педагогов. В статье описана карта наблюдения Стотта из 16 комплексов симптомов-образцов поведения, симптомокомплексов, предназначенная для изучения особенностей учеников, дезадаптированных к условиям школы и обработка результатов наблюдений с помощью программы Microsoft Office Excel.
-
Метод "Интервью", применяемый на уроках штукатурно-малярному делу 2012
В статье описан метод обучения и раскрыты задачи данного метода: ролевая деловая игра «Интервью», который помогает ученикам с нарушением интеллекта самореализоваться в штукатурно-малярной профессии на уроках профессиональной подготовки.
-
Занятие по интеллектуальному развитию в подготовительной группе с ЗПР "Посмотри на мир внимательно". Тема: "Путешествие в лес" 2012
Занятие развивает внимание у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, применяет здоровьясберегающие технологии.
-
Повышение уровня социализации в условиях коррекционной школы 2012
Содержание статьи раскрывает деятельность педагогического коллектива, направленную на реализацию программы по социализации воспитанников в условиях учреждения интернатного типа.
-
Урок развития речи, знакомство с предметами и явлениями окружающей действительности 2012
Урок развития речи знакомит с предметами и явлениями окружающей действительности учащихся коррекционной школы-интерната VIII-го вида.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе 2012
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе учит детей давать характеристику звука «Р»; определять место звука в слове; составлять предложения из четырех слов; расширить знания детей об обитателях морских глубин.
-
Внеклассное мероприятие "Игра по станциям. Станция русского языка и развития речи" 2012
В учебном заведении автора ежегодно проводится игра по станциям. В этой игре есть станция, посвященная русскому языку и развитию речи. 12 апреля 2011 года проведена игра, посвященная 50-летию со дня первого полета человека в космос, названная «Звездные тайны русского языка».
-
Информационные технологии в работе учителя-дефектолога 2012
Учитель-дефектолог не должен оставаться в стороне от различного рода инноваций в профессии. Цель обучения ребенка с особыми образовательными потребностями: нормальное развитие. Важно, чтобы новые средства специального обучения, основанные на информационных технологиях, дополняли, но не вытесняли традиционные.