Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел (закрепление)

Разделы: Математика, Коррекционная педагогика


Возраст: 14-15 лет, дети с легкой умственной отсталостью.

Кол-во учащихся: 3.

Цели урока:

  1. Закрепить знания письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел;
  2. Продолжить совершенствовать мыслительную деятельность (анализ, синтез, обобщение) через использование математических упражнений и задач; совершенствовать речь через чтение примеров, текста задач.
  3. Создать условия для формирования умения слушать, слышать и самостоятельно оценивать свою деятельность.

Задачи урока:

  • Обучающая: закрепить умение складывать и вычитать многозначные числа; повторить нумерацию чисел в пределах миллиона; закрепить умение решать задачи, навыки устных и письменных вычислений;
  • Коррекционно-развивающая: развивать устойчивость и концентрацию внимания через обогащение словаря учащихся, коррекция навыков самоконтроля.
  • Воспитывающая: воспитывать интерес к точным и естественным наукам, прививать аккуратность, любознательность, усидчивость.

Формы работы: индивидуальная, коллективная, взаимоконтроль.

Тип урока: комбинированный.

  • Закрепление и проверка ранее изученного.

Форма урока: урок-путешествие.

Методы:

  1. Словесный (объяснение).
  2. Наглядный (опора, карточки).
  3. Практический (упражнения, практический тренинг).
  4. Проблемный (частично-поисковая технология).

Оборудование:

учитель ученик
  1. На доске: план-карта островас заданиями.
  2. Карточки для физминутки «Прими позу».
  3. Изображения священных птиц.
  4. План нахождения клада.
  1. Тетради.
  2. Конверты с заданиями.
  3. Деформированный текст.
  4. Цветы с примерами индивидуально для каждого.

Ход урока

Орг. момент

Сегодня, ребята, у нас будет необычный урок. Мы отправимся в путешествие. В путешествие на остров, где когда-то побывал знаменитый мореплаватель Робинзон Крузо. Вы, наверно, слышали о таком? Его корабль потерпел крушение, Робинзон чудом выжил, попал на необитаемый остров, на котором прожил долгих 27 лет, пока его не спасли пираты. На острове у него остался клад. Нам срочно нужно добраться до острова и забрать клад.

В путешествие мы отправимся на кораблях. Название вам нужно выбрать. (приложение №1) В поисках сокровищ нам поможет карта острова. (на доске)(приложение №6)

Вот карта острова...
Когда-то на нем жил Робинзон
И угадать не трудно это
Конечно, клад зарыл он где-то
Добраться хочешь ты до клада?
Тогда, преодолеть препятствия вам надо!

Подготовка к активной деятельности на основном этапе

1. На своих кораблях вы пристаете к сказочно красивому острову. Но тут вы видите свое первое препятствие ПЕЩЕРУ ПИРАТОВ. К счастью, кровожадные пираты уже давно покинули эту пещеру и в ней остался лишь попугай Робинзона Крузо.

Эта птица — уникальное создание. Общаясь с пиратами, попугай выучил 100 ругательств на разных языках. 52 ругательства – на английском, 18 — на французском, 29 — на испанском, остальные — на русском языке. Сколько ругательств знал попугай Робинзона на русском языке? (ответ: 1)

К сожалению, пираты ничему хорошему попугая на научили. Давайте попробуем научить его добрым, волшебным словам и фразам?

2. Мы прощаемся со зловещей ПИРАТСКОЙ ПЕЩЕРОЙ и попадаем на ЦВЕТОЧНУЮ ПОЛЯНУ. Но вы на сможете продолжить поиски сокровищ, если не сорвете все цветы с этой поляны. А цветы на ней не простые, с примерами. Решите пример, ответ на обратной стороне, если правильно, то срываете цветок.(приложение №2)

3. Мы только что покинули ЦВЕТОЧНУЮ ПОЛЯНУ, а перед нами уже встал ЛЕС ПОТЕРЯВШИХСЯ СЛОВ. Древняя легенда гласит, что когда-то в этом лесу вел свои записи Робинзон Крузо в своем дневнике. Сам дневник не сохранился, остались только несколько листочков. Вот они. Робинзон был хитер, и поэтому все записи он шифровал. Вы должны отгадать, что здесь написано. (приложение №3)

4. Выходим из леса и попадаем в ГОРЫ СУМЕЙКА. Здесь нам предстоит выполнить несколько заданий. (принять аналогичную позу) физминутка

5. Покидаем ГОРЫ СУМЕЙКА и попадаем в ДОЛИНУ ЗАДАЧ. Чтобы покинуть долину без происшествий нам нужно решить задачу.

Чтобы сварить 10 кг малинового варенья, необходимо взять 10 кг ягод и 11 кг сахара. Сколько нужно взять килограммов ягод и сахара, чтобы сварить 80 кг варенья? (80 кг ягод и 88 кг сахара)

В парикмахерской одному пирату помыли голову за 15 руб 70 коп, сделали модельную стрижку за 155 руб и уложили волосы феном за 85 руб 60 коп.сколько стоило пирату посещение парикмахерской? (256 руб 30 коп)

6. И мы выходим к ОЗЕРУ СВЯЩЕННЫХ ПТИЦ. Когда то по берегам этого озера жили древние индейские племена. Они, как богам, поклонялись 3 птицам. Названия этих птиц индейцы высекли на священной скале. Попробуйте разгадать наскальные записи индейских племен. Чтобы их разгадать вам необходимо выполнить задание. (приложение №4)

Почему, как вы думаете, индейцы поклонялись этим трем птицам?

Сова — символ мудрости, ума

Павлин — очень красивая птица

Дятел — санитар леса

(на доску, по мере отгадывания, вывешиваются изображения священных птиц)

7. И вот мы попадаем на ОСТРОВ РОБИНЗОНА. На острове нас ожидает клад. А чтобы и этот клад вам отыскать, нужно разобраться в плане-карте. (план кабинета, где красным крестиком указано, где находится клад-торт).(приложение №5)

Подведение итогов

– За наши старания Робинзон решил наградить нас вот таким сладким кладом! Понравилось наше путешествие? Задания, которые придумали пираты, вызывали затруднения? Что именно вам понравилось?

– Ребята, чтобы более подробнее узнать, как все эти 27 лет Робинзон жил на острове, вам можно узнать из книги Даниеля Дефо «Робинзон Крузо». Эту книгу вы можете взять в библиотеке.

Приложения.