Возраст: 14-15 лет, дети с легкой умственной отсталостью.
Кол-во учащихся: 3.
Цели урока:
- Закрепить знания письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел;
- Продолжить совершенствовать мыслительную деятельность (анализ, синтез, обобщение) через использование математических упражнений и задач; совершенствовать речь через чтение примеров, текста задач.
- Создать условия для формирования умения слушать, слышать и самостоятельно оценивать свою деятельность.
Задачи урока:
- Обучающая: закрепить умение складывать и вычитать многозначные числа; повторить нумерацию чисел в пределах миллиона; закрепить умение решать задачи, навыки устных и письменных вычислений;
- Коррекционно-развивающая: развивать устойчивость и концентрацию внимания через обогащение словаря учащихся, коррекция навыков самоконтроля.
- Воспитывающая: воспитывать интерес к точным и естественным наукам, прививать аккуратность, любознательность, усидчивость.
Формы работы: индивидуальная, коллективная, взаимоконтроль.
Тип урока: комбинированный.
- Закрепление и проверка ранее изученного.
Форма урока: урок-путешествие.
Методы:
- Словесный (объяснение).
- Наглядный (опора, карточки).
- Практический (упражнения, практический тренинг).
- Проблемный (частично-поисковая технология).
Оборудование:
учитель | ученик |
|
|
Ход урока
Орг. момент
Сегодня, ребята, у нас будет необычный урок. Мы отправимся в путешествие. В путешествие на остров, где когда-то побывал знаменитый мореплаватель Робинзон Крузо. Вы, наверно, слышали о таком? Его корабль потерпел крушение, Робинзон чудом выжил, попал на необитаемый остров, на котором прожил долгих 27 лет, пока его не спасли пираты. На острове у него остался клад. Нам срочно нужно добраться до острова и забрать клад.
В путешествие мы отправимся на кораблях. Название вам нужно выбрать. (приложение №1) В поисках сокровищ нам поможет карта острова. (на доске)(приложение №6)
Вот карта острова...
Когда-то на нем жил Робинзон
И угадать не трудно это
Конечно, клад зарыл он где-то
Добраться хочешь ты до клада?
Тогда, преодолеть препятствия вам надо!
Подготовка к активной деятельности на основном этапе
1. На своих кораблях вы пристаете к сказочно красивому острову. Но тут вы видите свое первое препятствие ПЕЩЕРУ ПИРАТОВ. К счастью, кровожадные пираты уже давно покинули эту пещеру и в ней остался лишь попугай Робинзона Крузо.
Эта птица — уникальное создание. Общаясь с пиратами, попугай выучил 100 ругательств на разных языках. 52 ругательства – на английском, 18 — на французском, 29 — на испанском, остальные — на русском языке. Сколько ругательств знал попугай Робинзона на русском языке? (ответ: 1)
К сожалению, пираты ничему хорошему попугая на научили. Давайте попробуем научить его добрым, волшебным словам и фразам?
2. Мы прощаемся со зловещей ПИРАТСКОЙ ПЕЩЕРОЙ и попадаем на ЦВЕТОЧНУЮ ПОЛЯНУ. Но вы на сможете продолжить поиски сокровищ, если не сорвете все цветы с этой поляны. А цветы на ней не простые, с примерами. Решите пример, ответ на обратной стороне, если правильно, то срываете цветок.(приложение №2)
3. Мы только что покинули ЦВЕТОЧНУЮ ПОЛЯНУ, а перед нами уже встал ЛЕС ПОТЕРЯВШИХСЯ СЛОВ. Древняя легенда гласит, что когда-то в этом лесу вел свои записи Робинзон Крузо в своем дневнике. Сам дневник не сохранился, остались только несколько листочков. Вот они. Робинзон был хитер, и поэтому все записи он шифровал. Вы должны отгадать, что здесь написано. (приложение №3)
4. Выходим из леса и попадаем в ГОРЫ СУМЕЙКА. Здесь нам предстоит выполнить несколько заданий. (принять аналогичную позу) физминутка
5. Покидаем ГОРЫ СУМЕЙКА и попадаем в ДОЛИНУ ЗАДАЧ. Чтобы покинуть долину без происшествий нам нужно решить задачу.
Чтобы сварить 10 кг малинового варенья, необходимо взять 10 кг ягод и 11 кг сахара. Сколько нужно взять килограммов ягод и сахара, чтобы сварить 80 кг варенья? (80 кг ягод и 88 кг сахара)
В парикмахерской одному пирату помыли голову за 15 руб 70 коп, сделали модельную стрижку за 155 руб и уложили волосы феном за 85 руб 60 коп.сколько стоило пирату посещение парикмахерской? (256 руб 30 коп)
6. И мы выходим к ОЗЕРУ СВЯЩЕННЫХ ПТИЦ. Когда то по берегам этого озера жили древние индейские племена. Они, как богам, поклонялись 3 птицам. Названия этих птиц индейцы высекли на священной скале. Попробуйте разгадать наскальные записи индейских племен. Чтобы их разгадать вам необходимо выполнить задание. (приложение №4)
Почему, как вы думаете, индейцы поклонялись этим трем птицам?
Сова — символ мудрости, ума
Павлин — очень красивая птица
Дятел — санитар леса
(на доску, по мере отгадывания, вывешиваются изображения священных птиц)
7. И вот мы попадаем на ОСТРОВ РОБИНЗОНА. На острове нас ожидает клад. А чтобы и этот клад вам отыскать, нужно разобраться в плане-карте. (план кабинета, где красным крестиком указано, где находится клад-торт).(приложение №5)
Подведение итогов
– За наши старания Робинзон решил наградить нас вот таким сладким кладом! Понравилось наше путешествие? Задания, которые придумали пираты, вызывали затруднения? Что именно вам понравилось?
– Ребята, чтобы более подробнее узнать, как все эти 27 лет Робинзон жил на острове, вам можно узнать из книги Даниеля Дефо «Робинзон Крузо». Эту книгу вы можете взять в библиотеке.