Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
Задачи:
- развивать память, зрительное и слуховое внимание
- учить эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, осмысливать характеры и поступки персонажей
- обогащать пассивный словарь существительными, притяжательными прилагательными (заячий, лисий), прилагательными и существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами (петушок, лисичка)
- вырабатывать умение работать в коллективе
Оборудование и материалы:
- мягкая игрушка лисичка
- деревянные кубики, ведерко со снегом
- деревянный конструктор «Заюшкина избушка»
- аудиозапись спокойной релаксационной музыки
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Подготовительный этап
1. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости на урок пришла Лисичка. Давайте все по очереди познакомимся и поздороваемся с ней.
Дети по очереди называют свои имена, здороваются с персонажем, неговорящие дети гладят лисичку, машут ей рукой, таким образом здороваясь с ней.
2. Введение в тему
Учитель: Лисичка пришла к нам с подарком, посмотрите она принесла сказку «Заюшкина избушка». Давайте посмотрим кто же является главными героями в этой сказке (дети рассматривают персонажей из деревянного конструктора)
– Эта сказка про зайчика и лисичку. Лисичка жила в ледяном домике, а зайчик в деревянном. Вот потрогайте это снег – из такого материала был домик у лисички, ощутите какой он холодный, мокрый и поскольку у нас ручки теплые он сразу же тает. Так и у лисички, когда стало тепло он растаял и у нее не стало домика. А это деревянный кубик из такого материала был домик у зайчика, потрогайте какой он твердый, теплый, прочный.
II. Основной этап
3. Тема:
Учитель: А теперь я вам покажу сказку «Заюшкина избушка». Слушайте и смотрите внимательно.
(Чтение и показ сказки с помощью кукольного театра)
Учитель: Вам понравилась сказка? Как называется эта сказка?
4.Физкультминутка
Учитель: Наша лисичка предлагает вам немножко отдохнуть. Давайте поиграем и сделаем зарядку.
«Рыжая лисичка»
Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ (приседания)
Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год (приседания)
Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)
Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)
Это рыжая лисичка (прыжки на месте)
Под кусточком лисий дом (дети проходят к столам)
Учитель: Мы с вами отдохнули. А теперь
повторим как называлась сказка, которую вы
услышали сегодня на занятии? (Ответы детей)
– Ребята вспомните какие животные были в нашей
сказке (дети называют животных, либо
показывают фигурки животных).
– Как лисичка поступила с зайчиком? (Она
выгнала его из дома)
– Кто помог зайчику и выгнал лису из дома? (Дети
отвечают, остальные показывают фигурку петушка)
– Наша Лисичка очень добрая, и она хочет помирить
героев сказки: лисичку и зайчика. А для этого
нужно построить им отдельные домики.
Дети в парах конструируют домики для лисички и зайчика из кубиков, брусочков и треугольников.
Учитель: Вот, теперь у каждого есть свой домик. Давайте их сюда заселим и будут они жить дружно (дети ставят фигурки животных к домикам)
III. Заключительный этап
5. Итог занятия
Учитель: Какую сказку вы услышали сегодня на занятии?
– Назовите мне всех животных, которые были в сказке? (Дети называют животных: лиса, заяц, волк, медведь, петушок, остальные дети выставляют фигурки животных)
Учитель: Лисичке понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Вы устали. Она приготовила вам подарок. (Включается спокойная музыка) Ложитесь на ковер, закрывайте глазки и отдыхайте.
Учитель: Наше занятие подошло к концу (оценки за урок). Давайте попрощаемся с нашей гостьей – Лисичкой.
Дети прощаются, машут лисичке рукой.