Коррекционная педагогика
-
План-конспект развивающего игрового занятия для сплочения детского коллектива через Тераплей-игры 2022
Цель занятия: преодоление различных проблем в поведении и коммуникации у детей младшего дошкольного возраста.
-
Роль социального педагога в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время 2022
В условиях современного мира особое значение имеет проблема социализации детей в обществе: выбор профессии, определение идеалов, личностное становление. Но особо эта проблема стоит перед детьми с ограниченными возможностями здоровья, в принятии таких детей в общество, в приобретении ими определенных ценностей и норм поведения, необходимых для комфортного существования в социуме. В связи с этим особенно велика роль многоуровневой, комплексной системы профилактики, единая система многофакторного воздействия на обучающихся, сочетание воспитательных, образовательных и коррекционных целей проводимой работы. Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от специалистов, занимающихся с данной категорией детей, компетентных решений и действий, создания особых условий по их социализации и дальнейшей успешной интеграции их в общество.
-
Дифференциация звуков [ш]–[ж]
2022
Презентация создана на основе конспекта «Дифференциация звуков [ш]–[ж]» для применения на логопедическом занятии в ходе индивидуальной или групповой работы, а также может быть использована для работы в дистанционном режиме. Подобран материал для различения звуков [ш]–[ж] изолированно, в слогах, словах и предложениях. Речевой материал рассчитан на учеников 2–3-х классов при коррекции дисграфии вследствие ОНР III–IV уровня, или ФФН, или недоразвития фонематического анализа и синтеза.
-
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи. 1-й класс. Тема: "Звук Ш. «В парке»" 2022
Цели занятия: тренировать ребёнка в умении правильно произносить звуки на материале слогов, слов и фраз; соблюдать правила орфоэпии; вырабатывать навык самоконтроля над произношением звуков.
-
Автоматизация звука «Ш». Текст «Школьный огород» 2022
Цель занятия: формирование умений правильно произносить звук Ш на материале слогов, слов и фраз с соблюдением правил орфоэпии; формирование навыка самоконтроля над произношением звуков.
-
Упражнения по развитию мыслительной деятельности у младших школьников 2022
В презентации представлены упражнения по развитию мыслительной деятельности у младших школьников.
-
Развитие мелкой моторики у детей с умственной отсталостью на уроках через элементы ручного труда 2022
Одной из главных причин, затрудняющих формирование и развитие двигательных умений и навыков у умственно отсталых детей, является нарушение моторики, которое отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на развитии познавательной деятельности, формировании трудовых навыков, последующей социальной адаптации. Развитие навыков мелкой моторики связано и с развитием речи. Препятствием в овладении ребенком простейшими жизненно необходимыми умениями и навыками самообслуживания являются существенные отклонения в развитии моторики у умственно отсталых детей. Замедленное развитие двигательной сферы существенно снижает возможности ребенка в ознакомлении с окружающим его предметным миром. Движения таких детей неловки, плохо координированы, чрезмерно замедленны или, напротив, импульсивны.
-
Ребенок с ОВЗ в группе ДОУ 2022
Статья содержит информацию и рекомендации для педагогов и по работе с детьми с ОВЗ. Материал разделен на два раздела. В первом кратко изложены основные сведения по различным нозологиям, варианты программ обучения. Второй раздел посвящен проблемам, с которыми сталкиваются педагоги в работе с детьми с ОВЗ. Это и возможные трудности в период адаптации, проблемы в организации режимных моментов, а также особенности организации и реализации процесса обучения.
-
Подгрупповое логопедическое занятие по теме "Транспорт" 2022
Цель занятия: закрепить знания о видах транспорта. Задачи: уточнять и расширять словарь по теме «Транспорт».
-
Коррекционное занятие "Ритмика" 2022
Цель занятия: формирование умений составлять танец из ранее изученных движений.
-
Литературная гостиная по творчеству К.И.Чуковского 2022
Цель занятия: закрепить ранее приобретенные знания о творчестве К.И.Чуковского.
-
Речь и альтернативная коммуникация. Тема: "Звук и буква О" 2022
Представлен урок для 1–4-го класса для самой сложной категории обучающихся – детей: с глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми нарушениями речи «безречевые», и множественными нарушениями интеллектуального развития, ранним детским аутизмом. У детей названной группы нет интереса к деятельности окружающих, они не проявляют ответных реакций на попытки учителя организовать их взаимодействие. Эти дети не откликаются на просьбы, обращения, демонстрируют деструктивные действия. Моторная дефицитарность проявляется в замедленности темпа, недостаточной согласованности и координации движений. Цель урока: знакомство со звуком и буквой О.
-
Конспект урока русского языка по теме "Правописание имён существительных женского и мужского рода с шипящей на конце" 2022
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.
-
Интегрированное занятие по нравственному воспитанию «Сохраним родной лес» 2022
Цель занятия: воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе.
-
Технологическая карта урока по русскому языку "Различение звуков з–с" 2022
Цель занятия: формирование у ребенка навыка различения и правильного употребления в речи звуков [З]–[С] с закреплением на письме
-
Образовательные технологии в системе организации индивидуального обучения на дому 2022
Коррекционная педагогика строится на основе адаптивной системы обучения – системы, которая приспосабливается к возрасту, полу, к психологическому и физическому состоянию обучающегося; технологии компенсирующего обучения с опорой на сохранные функции обучающегося; технологии индивидуализации обучения. Во всех существующих технологиях осуществляется индивидуальный подход.
-
Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодёжи 2022
Воспитание обучающихся в современном обществе реализуется в условиях политических и экономических реформ, в результате которых существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, функционирование коррекционных образовательных учреждений, средств массовой информации, общественных объединений. Реформирование одновременно вызвало резкое социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства населения и другие негативные последствия. Молодежные объединения действуют за пределами образовательных учреждений и их педагогический потенциал в полном объеме не востребован. В этих условиях образовательные учреждения остаются основным действующим фактором, выполняющим воспитательный процесс в гражданско-патриотическое воспитание обучающихся.
-
Формирование словообразовательных процессов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2022
Современная педагогика, ищет пути решения задач, которые указаны в ФГОС. Приоритетными направлениями, являются: развитие познавательных способностей у детей и обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней. Для успешного овладения орфографией в школе, необходимо провести пропедевтическую работу по формированию словообразовательных процессов у детей дошкольного возраста.
-
Технологическая карта комплексного подгруппового занятия с обучающимся с РАС. Тема занятия: "Моя родина Россия. Словообразование прилагательных от существительных" 2022
Цель занятия: совершенствование умений и навыков суффиксального образования имён прилагательных от имен существительных; развитие вербально-логического мышления.
-
Опыт применения кинезилогических упражнений в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2022
По нашим наблюдениям за последние 5–7 лет в коррекционные школы стали поступать обучающиеся с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТНМР). Для преодоления имеющихся нарушений необходимо проведение специализированной комплексной коррекционной работы. Одним из методов повышения эффективности работы является развитие межполушарного взаимодействия, который называется кинезиология. Это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Основная идея, на которой построена гимнастика мозга – это связь и влияние в процессе обучения друг на друга трех элементов: мозга, тела и эмоций.
-
Острый ритм – джаза звуки 2022
Цель урока: познакомить с характерными особенностями стиля; историей возникновения этого музыкального направления; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки.
-
Роль педагога в формировании психологической готовности к ОГЭ у учащихся с особыми образовательными потребностями 2022
В современном мире каждый учащийся образовательных учреждений проходит процедуру итоговой аттестации. Сдача основного государственного экзамена у девятиклассников является одним из важнейших моментов школьной жизни. Подготовка к сдаче ОГЭ является сильным психологическим фактором, оказывающим влияние на внутреннее состояние и эмоциональное настроение каждого учащегося. Это обусловлено чаще всего эмоциональным напряжением, состоянием повышенной тревожности личности. Для успешного прохождения процедуры ОГЭ необходимо осуществлять предметную и психологическую подготовку школьников.
-
Урок математики "Замена сложения умножением". 3-й класс VIII вида 2022
Представлена презентация к уроку математики в 3-м классе по теме "Замена сложения умножением".
-
Конспект НОД по формированию целостной культуры мира (старший дошкольный возраст). Тема: «Путешествие капельки» 2022
Цель занятия: продолжать развивать интерес к экспериментальной деятельности с использованием различных материалов. Задачи: систематизировать знания детей о воде (о трех ее состояниях, о том, откуда берут воду, о круговороте воды в природе), используя опытную деятельность.
-
Развитие математической грамотности неслышащих учащихся 2022
Математическая грамотность – это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину. Работа с текстом – основной способ формирования читательской грамотности обучающихся.
-
Сценарий праздника "День матери" в коррекционной школе, для детей с выраженными нарушениями интеллекта 2022
День матери – это замечательный праздник и в этот день мы скажем слова благодарности всем мамам, которые дарят детям любовь, доброту, нежность и ласку. Для каждого человека, большого или маленького, молодого или пожилого, мама – самый родной человек на свете. Всё лучшее в каждом из нас исходит от матери, давшей нам самое бесценное – жизнь.
-
Сценарий спектакля «Доктор» по мотивам сказок К.И.Чуковского 2022
Сложная и нужная профессия – Доктор. Доктор готов оказать помощь везде и всегда. Он ответственно подходит к своим обязанностям. Сказка «Доктор» по мотивам произведений К.И.Чуковского учит гуманному отношению к животным, сочувствию, состраданию чужому горю.
-
Особенности нарушения речи и развития у детей с расстройством аутистического спектра и алалией. Дифференцированные подходы психолого-педагогического сопровождения 2022
Дифференциальная диагностика позволяет избежать ситуации, когда детей с аутизмом путают с детьми с речевыми нарушениями (алалией), позволяет подобрать адекватную образовательную программу, улучшить качество реабилитации.
-
Варианты игр для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта 2022
Категория дошкольников с ССД представляет собой особую группу детей, которая вызывает много вопросов и трудностей в организации обучающих процессов. Как правило такие дети страдают нарушениями опорно-двигательного аппарата в средней или тяжелой форме, нарушениями слуха и зрения, и как следствие страдают познавательное и речевое развитие. Комплексы игровых заданий и упражнений направлены на развитие у детей зрительного и слухового восприятия, зрительно-двигательной координации, мелкой моторики и простой предметной деятельности, слухового внимания и памяти, формирование и развитие понимания обращенной речи, навыков коммуникации.
-
Приемы поддержки умтвенной работоспособности и здоровьесберегающие технологии в обучении русскому языку и чтению детей с ОВЗ 2022
Эффективность работы с детьми зависит от этапа урока. Активная учебная нагрузка не должна длиться на уроке подряд более 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию. Отсюда может пропасть интерес к учебной деятельности. Использование ИКТ и ТСО на уроках сокращает усталость, позволяет поддерживать устойчивое внимание учащихся практически в течение всего урока, а потеря внимания наступает на 5–10 минут позже обычного. Эти положения обусловлены тем, что в течение каждого урока у учащихся периодически изменяются характеристики зрительного и слухового восприятия (их острота, пороги, чувствительность), внимание, утомляемость. При монотонном использовании одного средства изучения нового материала у учащихся уже к 30-й минуте возникает запредельное торможение, почти полностью исключающее восприятие информации. В то же время правильное чередование средств и методов обучения может исключить это явление.